|
||||
Когда система расторможена и педаль тормоза под
действием пружины 32 оттягивается до упора в
выключатель 34 стоп-сигнала, то вместе с пе-
далью оттягивается толкатель 31 с поршнем 26
вакуумного усилителя. Корпус 20 клапана и шток
17 отжаты пружиной 19 в крайнее заднее положе-
ние. При таком положении между головкой клапана
27 и седлом клапана образуется зазор, так как
поршень отжимает клапан от седла. Вакуумная по-
лость А через канал В, зазор между седлом и
клапаном и далее через канал С сообщается с ат-
мосферной полостью D. Поэтому при работающем
двигателе разрежение из впускной трубы через
клапан 18 передается в полость А и через каналы
и зазоры в полость D. Поршни 11 и 15 главного
цилиндра под действием возвратных пружин отжаты
в заднее крайнее положение до упора в стопорные
винты 8, отжимают уплотни- тельные кольца 9 от
торца канавки поршня и через образовавшиеся за-
зоры рабочие полости цилиндра сообщаются с бач-
ком гидроцилиндра и трубопроводами высокого
давления. Таким образом, в приводе тормозов
давление отсутствует. Поэтому поршни 4 под
действием упругой деформации уплотнительных ко-
лец 3 отводятся внутрь цилиндров и не оказывают
давления на тормозные колодки передних тормо-
зов, которые будут находиться в легком сопри-
косновении с поверхностью тормозного диска. При
движении автомобиля без торможения, то есть
когда в гидравлическом приводе нет давления,
поршень 36 под действием пружины 40 и торсион-
ного рычага 42 поднят вверх до упора в пробку
35. Поэтому полости корпуса, находящиеся над
головкой поршня и под ней, свободно сообщаются.
Это открывает свободный проход жидкости к ко-
лесным цилиндрам задних тормозов. Но так как
нет давления во всем приводе, тормозные колодки
43 отжаты от барабанов. При торможении, когда
водитель нажимает на тормозную педаль, толка-
тель 31 перемещает поршень 26. Вслед за поршнем
перемещается под действием пружины 28 клапан 27
до упора в седло корпуса клапана. При перекры-
тии седла полости А и D разобщаются. При даль-
нейшем перемещении поршня 26 между ним и бурти-
ком клапана 27 образуется зазор, через который
полость D сообщается с атмосферой. Наружный
воздух поступает в полость D через воздушный
фильтр 30, через зазор между толкателем и кла-
паном и далее через канал С. Атмосферный воздух
создает давление на диафрагму 21. За счет раз-
ности давления в полостях А и D, а также силы
нажатия на педаль тормоза, корпус клапана пере-
мещается вместе со штоком 17, который в свою
очередь воздействует на поршень 15 главного ци-
линдра. Сила, воздействующая на корпус клапана,
зависит от степени разрежения во впускной трубе
двигателя и от силы, прикладываемой к педали
тормоза. При перемещении поршня 15 распорная
втулка 13 отходит от стопорного винта 8 и уп-
лотнительное кольцо 9 прижимается пружиной 12 к
торцу канавки поршня. Таким образом, компенса-
ционный зазор перекрывается и происходит разоб-
щение полостей цилиндра и бачка. Поэтому при
дальнейшем перемещении поршня 15 в рабочей по-
лости привода передних тормозов создается дав-
ление жидкости, которое через трубопроводы и
шланги передается к колесным цилиндрам передних
тормозов. Оно же воздействует и на плавающий
поршень 11, который, перемещаясь, создает дав-
ление в приводе задних тормозов. Под увеличива-
ющим давлением жидкости в рабочих полостях пе-
редние уплотни- тельные кольца поршней
распираются и начинают плотнее прилегать к по-
верхности цилиндра и к торцу канавок, улучшая
уплотнение поршней в цилиндре. Под давлением
жидкости выдвигаются поршни 4 и 44 колесных ци-
линдров передних и задних тормозов, прижимая
колодки к тормозному диску 1 и к барабану. Соз-
давшиеся тормозные моменты затормаживают враще-
ние передних и задних колес. При этом перерасп-
ределяется нагрузка по осям автомобиля: на
переднюю ось нагрузка увеличивается, на заднюю
- уменьшается. Это приводит к поднятию задка
кузова, то есть расстояние между балкой заднего
моста и кузовом увеличивается. При этом корот-
кое плечо рычага 42 опускается, и поршень 36
регулятора давления под давлением жидкости на-
чинает опускаться, сжимая пружину 40. В момент
полного торможения происходит максимальное пе-
ремещение нагрузки с задней оси на переднюю и
наибольший подъем кузова. Сцепление колес с до-
рогой ухудшается, давление торсионного рычага
42 на поршень 36 уменьшается. Вследствие боль-
шей площади торца головки поршня сила от давле-
ния Р2 жидкости опускает поршень вниз до сопри-
косновения головки с уплотнителем 38.
Дальнейшее поступление жидкости к колесным ци-
линдрам задних тормозов прекращается, то есть
тормозной момент на задних колесах не увеличи-
вается, несмотря на сильное нажатие на педаль
тормоза и дальнейшее увеличение давления Р,.
Поэтому задние колеса не блокируются и не про-
исходит заноса автомобиля. При освобождении пе-
дали тормоза она под действием возвратной пру-
жины 32 возвращается в исходное положение,
увлекая за собой толкатель 31 и поршень 26.
Задний торец поршня прижимается к головке кла-
пана 27, что приводит к прекращению поступления
атмосферного воздуха в полость О. Затем головка
клапана отходит от седла и происходит сообщение
полостей А и О, т.е. давление в обеих полостях
выравнивается, под действием пружины 19 корпус
клапана со штоком возвращаются в исходное поло-
жение, прекращая нажатие на поршень 15 главного
цилиндра. Поршни 11 и 15 под усилием возвратных
пружин отжимаются в крайнее положение и упира-
ются в стопорные винты 8. Распорные втулки от-
водят от торца канавок уплотнительные кольца 9,
и через образовавшийся зазор рабочие полости
главного цилиндра сообщаются с полостями бачка.
Поршни 4 переднего тормоза отводятся от колодок
за счет упругости уплотнительных колец 3, а
поршни 45 заднего тормоза - сокращением стяжных
пружин. При отказе контура привода задних тор-
мозов, из-за его негерметичности, поршень 11
под давлением жидкости перемещается до упора в
пробку главного цилиндра, после чего начинает
возрастать давление в контуре привода передних
тормозов. Вследствие свободного перемещения
поршня И увеличивается свободный ход педали
тормоза и действует только привод передних тор-
мозов. При выходе из строя контура привода пе-
редних тормозов поршень 15 продвигается вперед
до упора в поршень 11, после чего начинает
действовать контур привода задних тормозов.
Свободный ход педали тормоза также увеличивает-
ся. При повреждении любого контура загорается
лампа контроля уровня жидкости, сигнализируя о
падении уровня жидкости в бачке.
1. Диск тормозного механизма; 2. Тормозная колодка переднего тормоза; 3. Уплотнительное кольцо поршня; 4. Поршень колесного цилиндра; 5. Колесный цилиндр переднего тормоза; 6. Тормозной шланг контура привода передних тормозов; 7. Палец крепления тормозных колодок: 8. Ограничительный винт хода поршня; 9. Уплотнительное кольцо; 10. Упорная чашка; 11. Поршень привода задних тормозов; 12. Пружина уплотнительного кольца; 13. Втулка; 14. Корпус главного цилиндра: 15. Поршень привода передних тормозов: 16. Уплотнитель; 17. Шток; 18. Вакуумный клапан; 19. Возвратная пружина корпуса клапана; 20. Корпус клапана: 21. Диафрагма: 22. Корпус вакуумного клапана; 23. Крышка корпуса вакуумного усилителя; 24. Буфер штока; 25. Упорная пластина поршня; 26. Поршень; 27. Клапан вакуумного усилителя; 28. Пружина клапана; 29. Возвратная пружина клапана; 30. Воздушный фильтр; 31. Толкатель клапана; 32. Оттяжная пружина педали: 33. Наконечник выключателя стоп-сигнала; 34. Выключатель стоп-сигнала; 35. Пробка корпуса регулятора давления; 36. Поршень регулятора давления; 37. Втулка корпуса; 38. Уплотнитель головки поршня: 39. Тарелка пружины; 40. Пружина поршня; 41. Уплотнительное кольцо поршня регулятора давления; 42. Рычаг привода регулятора давления; 43. Колодка заднего тормоза: 44. Стяжная пружина колодок; 45. Поршень колесного цилиндра заднего тормоза; 46. Распорная пружина поршней; 47. Уплотнители поршней колесного цилиндра; 48. Педаль тормоза; 49. А - Вакуумная полость; 50. В - Канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана; 51. С - Канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью; 52. D - Атмосферная полость; 53. К - Шланг. соединяющий вакуумный усилитель с впускной трубой двигателя; 54. 1.Педаль не нажата; 55. 11.Торможение; 56. III.Нажатие на педаль приостановлено; 57. IV.Растормаживание. |