Заглавная


2104/05
общий вид 2104
общий вид 2105
двигатель сбоку
двигатель перед
крив.-шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб 05 устр-во
карб 05 работа
карб 051 устр-во
карб 051 работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП-4 устр-во
КПП-4 работа
КПП-5 устр-во
КПП-5 работа
кардан
мост
подвеска перед
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
тормозная сист
её работа
сиденья
генератор
стартёр
зажигание
освещение
приборы
кузов
отопитель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Салон отапливается воздухом, подогретым в ради- аторе отопи- теля, который включен в систему охлаждения двигателя параллельно основному ра- диатору. От попадания задымленного воздуха из моторного отсека коробка воздухопритока герме- тизируется резиновым уплотнителем, поджимаемым к внутренней панели капота. Воздух поступает через решетку 41 капота 43 автомобиля в коробку 44 воздухопритока. расположенную под капотом в задней части передка кузова. Отражатель затем резко меняет направление движения воздуха, от- деляет его от дождевой воды и затем воздух че- рез люк кожуха 7 попадает в радиатор 3 отопите- ля. Пластмассовый кожух 7 радиатора закреплен четырьмя гайками снизу к усилителю щитка перед- ка через уплотнительную прокладку 48. В верхней части кожуха имеется крышка 2 воздухопритока, регулирующая количество воздуха, поступающего в радиатор 3. Правый бачок радиатора внутри раз- делен на две части резиновой прокладкой. К бач- ку болтами прикреплены отводящая труба 9 и кран 14 с подводящей трубой 10. Концы этих труб сое- динены резиновыми шлангами с системой охлажде- ния двигателя. Выход труб в моторный отсек гер- метизируется резиновым уплотнителем, который крепится к щитку передка двумя болтами. Воздух, прошедший через радиатор отопителя, поступает в направляющий кожух 15 и кожух 27 вентилятора. Направляющий кожух 15 установлен между кожухами радиатора и вентилятора. Крепление осуществля- ется пружинными скобами к кожуху радиатора. В центре пластмассового направляющего кожуха с помощью пружинных скоб 20 на двух эластичных подушках установлен электродвигатель 24 с крыльчаткой 26 вентилятора. На внутренней стен- ке кожуха 27 вентилятора крепится дополнитель- ное сопротивление 21 (резистор). Подключение или отключение его в цепь электродвигателя про- изводится трехпозиционным переключателем на па- нели приборов. Дополнительный резистор обеспе- чивает малую и большую скорости вращения вентилятора. Из кожуха 27 вентилятора воздух поднимается через окно направляющего кожуха в воздухопровод 1 в верхней части панели приборов на обогрев ветрового стекла, по воздухопроводам 13 через сопла 12, расположенные с левой и пра- вой стороны панели приборов, на обогрев стекол передних дверей, по воздухопроводу 25 внутрен- ней вентиляции в нижнюю часть салона к ногам пассажиров. Снизу кожуха 27 вентилятора на ско- бах шарнирно установлена воздухораспределитель- ная крышка 22, при открывании которой рычагом 28 воздух направляется к ногам пассажиров по воздухопроводу внутренней вентиляции. Управле- ние отопителем осуществляется рукоятками 29. 30 и 31 на панели приборов, рычагами 37 управления боковыми соплами 12. рычагом 28 воздухораспре- делительной крышки 22 и переключателем элект- родвигателя вентилятора. Рукоятки 29. 30 и 31 надеты на концы рычагов и зафиксированы высту- пами, выштампованными на концах рычагов. Рычаги рукояток управления находятся на оси, установ- ленной в кронштейне 32, который двумя болтами закреплен на поперечине панели приборов. С обе- их сторон каждого рычага на ось установлены фрикционные резиновые шайбы, между которыми на оси поставлены неподвижные стальные шайбы. Все детали на оси поджаты резиновой подушкой. Верхняя рукоятка 31 управления краном отопите- ля соединена гибкой тягой 5 с рычагом крана и регулирует количество охлаждающей жидкости, поступающей из системы охлаждения в радиатор отопителя. Рукоятка 30 соединена гибкой тягой 33 с рыча- гом крышки 2 воздухопритока и регулирует коли- чество свежего воздуха, поступающего в отопи- тель. Рукоятка 29 управления заслонками воздухопроводов 1 и 13 обогрева ветрового стек- ла и боковых стекол соединена гибкой тягой 34 с наружным рычагом заслонки 23. Заслонка регули- рует количество воздуха, поступающего на ветро- вое стекло и стекла передних дверей. Внутренний рычаг заслонки 23, изготовлен заодно целое с заслонкой и соединен тягой 19 через хомут 16 с рычагом заслонки 18 правого воздухопровода 13 обогрева бокового стекла. Плотность прилегания заслонки к корпусу 17 обеспечена прокладкой из пенополиуретана. Аналогичную конструкцию имеет заслонка и левого воздухопровода. Перестановкой хомута по тяге 19 можно добиться полного закры- тия заслонки. При полностью открытой заслонке 23 воздопровода заслонки 18 обогрева боковых стекол должны быть закрыты. Гибкая тяга 34 с помощью петли на конце соединена с рычагом зас- лонки 23. Другой конец тяги соединен с рычагом рукоятки 29 через отверстие в рычаге. Концы оболочки гибкой тяги зажаты скобами с помощью винтов. Подобным образом соединены и гибкие тя- ги 5 и 34. При закреплении скоб на кране, кожу- хе радиатора и на направляющем кожухе концы оболочек тяг должны выступать из-под скоб на величину 5-7 мм. Крепление скоб на кронштейне 32 рычагов управления отопителем выполняется при закрытых положениях крана, крышки воздухоп- ритока и при полном открытии заслонки воздухоп- ровода ветрового стекла таким образом, чтобы рычаги управления не доходили до конца пазов в кронштейне на величину 5 мм. Для облегчения за- поминания положения рукояток управления на па- нели приборов слева имеются символы в виде тре- угольников. Вершины треугольников указывают положение рукояток, при котором кран, крышка воздухопритока и заслонка воздухопровода обог- рева ветрового стекла закрыты. Воздух на боко- вые стекла подается от воздухопроводов 13 через левое и правое сопла 12, все детали которых вы- полнены из пластмассы. Корпус 38 вставлен в воздухопроводе в резиновый уплотнитель и зафик- сирован за буртик воздухопровода четырьмя пру- жинными выступами. В отверстия корпуса шарнирно установлены сопла с направляющими, по которым перемещается рычаг 37, подвижно связанный с тремя направляющими лопатками 1 36. Направление потока воздуха изменяется рычагом 37, в верти- кальном направлении поворотом сопла в отверсти- ях, в горизонтальном поворотом лопаток. Соеди- нения воздухопроводов 1 и 13 с кожухом вентилятора герметизированы уплотнительными прокладками из пенополиуретана. Вентиляция салона кузова может быть осущест- влена следующим образом: через окна дверей при опущенных стеклах; через верхние сопла на вставке панели приборов при правом положении рукояток 29 и 30; через сопла 12 на панели при- боров при правом положении рукоятки 30 и левом положении рукоятки 29; при открытых крышках 2 и 22 в нижнюю часть салона. На автомобиле имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воз- духа из салона. Воздух из салона проходит под обивку внутренней боковой панели крыши, отжима- ет резиновый клапан 40 и выходит через декора- тивные решетки 39 на боковых панелях крыши. Клапаны 40 предотвращают проникновение воздуха в салон при боковом ветре. При небольшой ско- рости движения автомобиля количество приточного воздуха можно увеличить, включив одну из ско- ростей вентилятора. В зависимости от температу- ры окружающего воздуха возможны различные вари- анты вентиляции и отопления пассажирского салона. В жаркую и теплую погоду для вентиляции опускают стекла дверей. Для дополнительного притока воздуха открывают крышку 2 воздухопри- тока (при отведенной вправо рукоятке 30), и опускают воздухораспределительную крышку 22 ры- чагом 28. Направление воздуха можно регулиро- вать соплами 12 воздухопроводов 13. Количество приточного воздуха можно увеличить, включив электровентилятор. В прохладную погоду для вен- тиляции и предотвращения запотетевания ветрово- го и боковых стенал направляют поток воздуха на стекла рукояткой 29 и рычагами 37 сопел возду- хопроводов 13. Для получения слегка подогретого воздуха необходимо открыть кран 14 отопителя, передвинув несколько вправо рукоятку 31. В хо- лодную погоду для отопления и предотвращения замерзания стекол открывают кран отопителя и крышку воздухопритока. Для направления теплого воздуха в нижнюю часть салона к ногам пассажи- ров открывают воздухораспределительную крышку. В очень холодную погоду температура воздуха в салоне может быть повышена включением электро- вентилятора и установкой крышки воздухопритока в положение частичного открывания. При необхо- димости быстрого прогрева ветрового стекла зак- рывают воздухораспределительную крышку, а руко- ятку 29 переводят вправо. Теплый воздух будет направляться только на ветровое стекло. При температуре окружающего воздуха минус 25 С пол- ностью включенный отопитель обеспечивает сред- нюю температуру в салоне плюс 25"С, а в зоне ног водителя и пассажиров плюс 30 С. Запрещает- ся при закрытой крышке воздухопритока и откры- том кране отопителя включать электровентилятор.

1. Воздухопровод обогрева ветрового стекла.
2. Крышка воздухопритока.
3. Радиатор отопителя.
4. Скоба крепления оболочки тяги крышки воздухопритока.
5. Гибкая тяга крана отопителя.
6. Прокладка радиатора.
7. Кожух радиатора.
8. Скоба крепления труб отопителя.
9. Отводяшая труба.
10. Подводящая труба.
11. Скоба крепления оболочки тяги крана.
12. Сопла обогрева боковых стекол.
13. Правый воздухопровод обогрева бокового стекла.
14. Кран отопителя.
15. Направляющий кожух вентилятора.
16. Хомут тяги.
17. Корпус заслонки обогрева бокового стекла.
18. Заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла.
19. Тяга заслонки.
20. Скоба крепления электровентилятора.
21. Резистор.
22. Воздухораспределительная крышка.
23. Заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла.
24. Электродвигатель.
25. Воздухопровод внутренней вентиляции.
26. Крыльчатка.
27. Кожух вентилятора.
28. Рычаг воздухорапсределительной крышки.
29. Рукоятка управления заслонками воздухопроводов обогрева ветрового и боковых стекол.
30. Рукоятка управления крышкой воздухопритока.
31. Рукоятка управления краном отопителя.
32. Кронштейн рычагов управления.
33. Гибкая тяга крышки воздухопритока.
34. Гибкая тяга заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла.
35. Направляющие сопла.
36. Лопатки сопла.
37. Рычаг управления соплом.
38. Корпус сопла.
39. Декоративная решетка.
40. Клапан.
41. Решетка капота.
42. Место установки отопителя.
43. Капот.
44. Коробка воздухопритока.
45. Ветровое стекло.
46. Панель приборов.
47. Щиток передка кузова.
48. Уплотнительная прокладка отопителя.
49. 1-Отопитель.
50. 11-Сопло обогрева бокового стекла.
51. III-Схема работы вытяжной вентиляции.
52. IV-Схема работы отопителя.