Заглавная


2104/05
общий вид 2104
общий вид 2105
двигатель сбоку
двигатель перед
крив.-шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб 05 устр-во
карб 05 работа
карб 051 устр-во
карб 051 работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП-4 устр-во
КПП-4 работа
КПП-5 устр-во
КПП-5 работа
кардан
мост
подвеска перед
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
тормозная сист
её работа
сиденья
генератор
стартёр
зажигание
освещение
приборы
кузов
отопитель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 все конт- рольные приборы расположены на щитке приборов. На нем находятся: спидометр 19, вольтметр 2?, блок 15 контрольных ламп, комбинация приборов 28, а также четыре выключателя. Щиток приборов крепится к панели приборов с помощью двух вин- тов, закрытых заглушками 22. Чтобы снять щиток для замены перегоревших ламп или поврежденных приборов, необходимо снять отверткой заглушки 22. отвернуть винты и аккуратно вынуть щиток приборов из гнезда панели приборов. При уста- новке щитка на место надо не допускать резких перегибов гибкого вала привода спидометра. при- водящих к остаточной деформации оболочки вала. Радиусы изгиба вала в смонтированном состоянии должны быть не менее 100 мм. Комбинация прибо- ров применяется типа 12.3801. Она состоит из двух приборов указателя 13 температуры охлажда- ющей жидкости и указателя 29 уровня топлива. Кроме того, в ней имеется три контрольные лам- пы: 30 - резерва топлива, 12 - недостаточного давления масла и 14 - заряда аккумуляторной ба- тареи. Комбинация приборов крепится к щитку с помощью двух скоб и гаек. Корпус комбинации приборов пластмассовый. Спереди к нему, крепит- ся наружный ободок со стеклом, а сзади закреп- лена печатная плата из фольгированного стекло- текстолита, на которой установлены механизмы указателей, а также диод 10 защиты приборов. Диод подключен между проводником "+" и "мас- сой". Через него замыкаются на массу импульсы обратных токов, что предохраняет от размагничи- вания постоянные магниты указателей. Чтобы иск- лючить взаимное влияние магнитных полей указа- телей, между ними находятся стальные экраны. Характерной особенностью комбияации приборов и спидометра является коническая форма защитного стекла шкал. Такая форма позволяет устранить блики, мешающие считывать показания приборов. Чтобы не повредить стекло, нельзя очищать его с помощью растворителей Существует две разновид- ности комбинации приборов, различающиеся схемой включения контрольной лампы заряда аккумулятор- ной батареи. До 1988 г., когда применялся гене- ратор Г-222, один вывод лампы соединялся с "массой". а второй со штекером "87" контрольной лампы заряда, если оно имелось на автомобиле. С 1988 г., когда стал устанавливаться генератор 37.3701, один вывод лампы стал соединяться с "плюсом" питания, а второй с выводом "61" гене- ратора. Спидометр. На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 применяется спидометр типа 17.3802. Он крепится к щитку приборов с помощью двух скоб и гаек. Спидометр имеет стрелочный указатель ско- рости автомобиля и счетчик пройденного пути. Механизмы спидометра приводятся в действие гиб- ким валом от привода, установленного на задней крышке коробки передач. Один оборот гибкого ва- ла соответствует 1 м пройденного пути. В нижней части спидометра расположены три информационные контрольные лампы 24, 25 и 26 типа АМН12-3, ко- торые извещают водителя о включении дальнего света фар, указателей поворота и наружного ос- вещения. Гнезда ламп закрыты цветными свето- фильтрами. Механизм указателя скорости спидо- метра состоит из постоянного магнита, установленного на приводном валике и алюминие- вой картушки (в виде стаканчика), закрепленной на оси вместе со стрелкой. При вращении магнита магнитные силовые линии пронизывают картушку и индуктируют в ней ЭДС. под действием которой в карушке возникают вихревые токи. Эти токи соз- дают собственное магнитное поле катушки. В ре- зультате взаимодеиствия вращающегося магнитного поля постоянного магнита и магнитного поля ка- тушки на нее действует крутящий момент. который поворачивает катушку, а вместе с ней и стрелку в строну вращения магнита. Указатель уровня топлива магнитоэлектрического типа. применяется в паре с датчиком типа БМ-150, который устанав- ливается в топливном баке. Этим датчиком вклю- чается также контрольная лампа 30 резерва топ- лива, когда в баке осталось 4-6.5 л (или 5-7,5 л на автомобилях ВАЗ-2104). 1 Указатель имеет стальной штампованный корпус, в котором 1 двумя гайками закреплен пластмассовый каркас 9 с ка- тушками и шкалой. В нижней левой части корпуса размещена втулка с ламподержателем контрольной лампы 30 резерва топлива. Механизм указателя состоит из пластмассового каркаса, на котором намотаны катушки, и оси со стрелкой, постоянным магнитом 8 и противовесом 7. Ось стрелки враща- ется в двух подшипинках, один из которых выпол- нен в виде винта и с его помощью при сборке ре- гулируют свободный ход оси. В гнезде этого винта находится специальная демпфирующая смаз- ка, не допускающая вибрации стрелки при движе- нии автомобиля. Противовес служит для уравнове- шивания массы магнита и для установки стрелки на отметку "О" при выключенном приборе. Катушки имеют три обмотки, одна из которых намотана перцем дикулярно двум другим. Таким образом, на постоянный магнит действует три магнитных пото- ка, создаваемых тремя обмотками. Направление их определяется по правилу буравчика Приборы с та- ким принципом действия называются еще логомет- рическими. Датчик имеет проволочный реостат 39, по которому скользит контакт 40, управляемый поплавком. В зависимости от уровня топлива поп- лавок поднимается или опускается и перемещает подвижный контакт реостата, изменяя сопротивле- ние датчика. При сопротивлении датчика 285-335 Ом стрелка указателя должна находиться в начале шкалы, при 100-13ё Ом в середине шкалы, а при 7 -25 Ом в конце шкалы. Когда поплавок датчика находится в нижнем положении, контакт 38 замы- кается с неподвижным контактом, связанным с вы- водом ""/о" датчика и включается контрольная лампа 30. Указатель температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жид- кости в системе охлаждения двигателя и работает совместно с датчиком ТМ-106. Также как и указа- тель уровня топлива он магнитоэлектрический и имеет такую жч конструкцию и принцип действия. Отличается данными обмоток и отсутствием конт- рольной лампы. Датчик ТМ-106 заворачивается в головку цилиндров. Чувствительным элементом в нем является терморезистор 1, изменяющий свое сопротивление при изменении температуры. Термо- резистор прижат пружиной 2 к донышку корпуса 5. т.е. одна его сторона через корпус соединена с "массой". Другая сторона термарезистора через пружину соединена с выводным штекером, закреп- ленным в пластмассовой крышке 6- Если сопротив- ление датчика составляет 1000-5000 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопро- тивлении 98-110 Ом в начале красной зоны шкалы (при температуре указателя 20 "С). Вольтметр. На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 применяется вольтметр типа 12.3812. Он крепится к щитку приборов с помощью скобы. Механизм вольтметра магнитоэлектрического типа. Он состоит из ка- тушки, намотанной на разъемном пластмассовом каркасе. В отверстиях каркаса вращается ось стрелки, на которой закреплен постоянный маг- нит, взаимодействующий с магнитным полем, соз- даваемым катушкой. Снаружи катушки расположены два постоянных магнита. Один неподвижный, а другой установлен на конце винта и может пере- мещаться при вращении винта. Постоянные магниты служат для удержания стрелки в начале шкалы. При прохождении тока в катушке вольтметра соз- дается магнитное поле и подвижный магнит уста- навливается по направлению результирующего маг- нитного потока, который складывается из магнитных потоков постоянных магнитов и катуш- ки. Чем больше сила тока, проходящего через ка- тушку, тем на большую величину отклоняется стрелка. Последовательно с катушкой включен до- полнительный резистор. Его сопротивление расс- читано так, чтобы при напряжении 16 В стрелка отклонялась до конца шкалы. Механизм вольтметра заключен в стальной экран, который служит для усиления магнитного потока внутри катушки. Эк- ран вместе с механизмом установлен на стальном основании, на котором также закреплены штекеры выводов вольтметра и дополнительный резистор. Основание крепится к корпусу вольтметра двумя винтами. Контрольная лампа давления масла 12 недостаточного давления масла в системе смазки двигателя включается датчиком типа ММ-120. ко- торый завернут в блок цилиндров 37 с левой сто раны и контролирует давление масла в главной масляной магистрали блока цилиндров. Ь стальном корпусе 5 датчика завальцованы диафрагма 36 из полиэфирной пленки и неподвижный контакт, сое- диненный с корпусом датчика (с "массой"). Если давление в системе смазки двигателя ниже 0.02-0,06 МПа (0,2-0.6 кгс/см''), то подвижный контакт 34 датчика прижат пружиной к неподвиж- ному, цепь питания кон тральной лампы 12 замк- нута и лампа горит. Как только давление масла превысит 0.02-0,06 МПа (0,2-0,6 те/см''), оно выгибает диафрагму 36 и, преодолевая сопротив- ление пружины, толкателем отжимает подвижный контакт от неподвижного Цепь питания контроль- ной лампы размыкается и лампа гаснет. Блок контрольных ламп крепится в центре щитка прибо- ров двумя самонарезающими винтами. Блок имеет пластмассовый корпус, разделенный перегородками на секции Одна секция является резервной, а в остальных устанавливаются бесцокольные конт- рольные лампы типа AI2-1,2. Спереди к корпусу ультразвуковой сваркой приварен пластмассовый двухцветный рассеиватель. Нижняя его половина оранжевая, а верхняя красная (в зоне контроль- ных ламп тормозной сне темы). Сзади к корпусу прикреплена печатная плата из фольгированного стеклотекстолита. На плате устанавливаются пат- роны с контрольными лампами и припаиваются про- вода. С 1989 г. применяется блок контрольных ламп с шестью лампами. Добавились контрольные лампы воздушной заслонки карбюратора и включе- ния обогрева заднего стекла Контрольные лампы тормозной системы. Контрольная лампа 17 стоя- ночного тормоза включается через реле-прерыва- тель 50 типа РС-492. Она начинает "мигать" ког- да поднят рычаг стояночного тормоза. В этом случае выключатель 51 замкнут на "массу" и тон идет от предохранителя "10" монтажного блока по двум цепям. Одна цепь замыкается на "массу" по пути: предохранитель "10" - оранжевый провод контрольная лампа 17 розовый провод штекер "L" реле- прерыватель 50 и через его замкнутые кон- такты на штекер "+" - по коричневому проводу к выключателю 51 и на "массу". Другая цепь замы- кается на "массу" по пути: предохранитель "10" монтажного блока - оранжевый провод штекер об- мотка релепрерывателя и через его замкнутые контакты к штекеру "+" затем по коричневому проводу к выключателю 51 и на "массу". Ток, протекающий по обмотке реле-прерывателя, разог- ревает ее. Биметаллическая пластинка реле-пре- рывателя от нагревания выгибается и контакты реле-прерывателя размыкаются. Ток в обеих цепях прерывается и лампа 17 гаснет. Затем биметалли- ческая пластинка остывает и принимает прежнюю форму. Контакты реле-прерывателя снова замыка- ются, включая контрольную лампу, и описанный цикл повторяется с частотой 60-126 раз в мину- ту. создавая мигание контрольной лампы стояноч- ного тормоза. С 1995 г. реле-прерыватель 50 на автомобилях не устанавливается и теперь при торможении автомобиля стояночным тормозом конт- рольная лампа 17 горит постоянным светом, не мигая. Контрольная лампа 16 уровня тормозной жидкости включается датчиком 47, расположенным в крышке бачка главного цилиндра гидропривода тормозов, когда уровень жидкости становится ми- нимально допустимым. При этом ток идет по цепи: предохранитель "10" монтажного блока оранжевый провод контрольная лампа 16 - розовый провод с голубой полоской, через монтажный блок замкну- тые контакты датчика и по черному проводу на массу. С 1989 г. одновременно с установкой шес- тилампового блока контрольных ламп изменилась и схема включения контрольной лампы 16уровня тор- мозной жидкости Теперь к одному выводу датчика 47подходит оранжевый провод от предохранителя "10', а другой конец розовым проводом с голубой полоской через монтажный блок соединяется с контрольной лампой 16. При этом второй вывод лампы соединен с "массой" Также с 1989 г. доба- вилась цепь проверки исправности контрольной лампы 16 уровня тормозной жидкости Тот вывод лампы, к которому подходит провод от датчика, соединен еще красным проводом через диод со штекером "50" выключателя зажигания. При вклю- чении стартера к лампе 16 через диод подается напряжение, и она загорается После выключения стартера лампа гаснет

1. Терморезистор.
2. Контактная пружина.
3. Головка цилиндров.
4. Бумажный изоляционный патрон.
5. Корпус датчика.
6. Крышка датчика.
7. Балансир стрелки.
8. Постоянный магнит на оси стрелки.
9. Каркас с катушками указателя.
10. Диод защиты приборов.
11. Выключатель наружного освещения.
12. Контрольная лампа давления масла.
13. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
14. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
15. Блок контрольных ламп.
16. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
17. Контрольная лампа стояночного тормоза.
18. Контрольная лампа включения противотуманного света.
19. Спидометр.
20. Счетчик пройденного пути.
21. Выключатель обогрева заднего стекла.
22. Заглушки винтов крепления щитка приборов.
23. Переключатель вентилятора отопителя.
24. Контрольная лампа дальнего света фар.
25. Контрольная лампа указателей поворота.
26. Контрольная лампа наружного освещения.
27. Вольтметр.
28. Комбинация приборов.
29. Указатель уровня топлива.
30. Контрольная лампа резерва топлива.
31. Выключатель противотуманного света в задних фонарях.
32. Воздушный фильтр датчика давления масла.
33. Пружина.
34. Подвижный контакт датчика.
35. Неподвижный контакт (соединен с массой).
36. Диафрагма.
37. Блок цилиндров.
38. Контакт сигнализации о резерве топлива.
39. Реостат датчика.
40. Подвижный контакт реостата.
41. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
42. Рычаг с поплавком.
43. Аккумуляторная батарея.
44. Генератор.
45. Датчик контрольной лампы давления масла.
46. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
47. Датчик уровня тормозной жидкости.
48. Монтажный блок.
49. Выключатель зажигания.
50. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
51. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
52. 1-Указатель температуры охлаждающей жидкости.
53. 11-Щиток приборов.
54. 111-Контрольная лампа давления масла.
55. IV-Указатель уровня топлива.
56. V-Электрическая схема включения контрольных приборов.