|
||||
Связывающим звеном между колесами и кузовом яв-
ляются передняя и задняя подвески автомобиля.
Через них передаются на кузов силы, действующие
на колеса. Элементы, входящие в подвески, смяг-
чают нагрузки, уменьшают колебания кузова,
обеспечивают хорошую устойчивость и плавность
хода автомобиля. К этим элементам относятся
направляющее устройство, упругие элементы,
амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчи-
вости. Направляющее устройство подвески опреде-
ляет характер движения колеса относительно до-
роги и кузова и передает силы и моменты от
колеса к кузову. К этому устройству относятся
верхний 33 и нижний 6 рычаги подвески и шарнир-
но связанный с ними поворотный кулак 29. Верх-
ний рычаг соединен осью 42 со стойкой передка
кузова при помощи резинометаллических шарниров.
Ось, выполненная в виде болта с шестигранной
головкой, проходит через проушины рычага 33 и
через втулку стойки передка кузова. В проушины
верхнего рычага запрессованы резинометалличес-
кие шарниры, каждый из которых состоит из рези-
новой втулки 49, запрессованной между внутрен-
ней 47 и наружной 48 металлическими втулками с
большим натягом. Наружная вгулка 48 запрессова-
на в проушину верхнего рычага, а внутренняя 47
насажена на ось 42. Шарнир зажат на оси гайкой
между полкой верхнего рычага и упорной шайбой
50. Качание верхнего рычага происходит в преде-
лах деформации резиновой втулки 49. Резиновая
втулка не должна проскальзывать относительно
металлических втулок или шарнира на оси и в ры-
чаге. Такая конструкция шарнира обеспечивает
плотное соединение оси с рычагом подвески. К
верхнему рычагу подвески тремя болтами крепится
шаровая опора 34 неразъемной конструкции. В
корпусе опоры расположен подшипник 32, основа
которого - смола, а поверхность трения - тефло-
новая ткань, плотно облегающая сферическую по-
верхность пальца 31. Детали шаровой опоры защи-
щены от загрязнения резиновым армированным
чехлом 19. Палец 31 установлен в коническое от-
верстие поворотного кулака 29 и закреплен само-
контрящейся гайкой. Нижний рычаг 6 подвешен на
оси 5, которая двумя болтами 7 крепится к попе-
речине 46 подвески. Последняя крепится к лонже-
ронам кузова. Между осью и поперечиной установ-
лены дистанционная 44 и регулировочные 43
шайбы. Изменением количества шайб 43 регулируют
продольный угол (наклона оси поворота и угол
развала) передних колес.' Резинометаллические
шарниры нижнего рычага такой же конструкции,
как и верхнего, отличаются только размерами и
формой втулок. Снизу к рычагу подвески тремя
болтами крепится нижняя шаровая опора. Ее конс-
трукция отличается от верхней опоры. В корпусе
опоры расположен палец 22 с полусферической го-
ловкой. На стержень пальца надет подшипник 21 с
полусферической поверхностью. В нижнюю часть
корпуса вставлен с натягом вкладыш 20, изготов-
ленный из маслостойкой резины. На его поверх-
ности, контактирующей с полусферой пальца 22,
привулканизирован пластмассовый слой (смесь
нейлона с сульфидом молибдена). За счет резино-
вого вкладыша выбираются зазоры между деталями
шаровой опоры, а подшипник 21 поджимается к по-
лусферической поверхности верхней части корпуса
опоры. Снизу в корпусе опоры имеется отверстие,
через которое смазывается шарнир. Оно закрыва-
ется конической пробкой. Детали шаровой опоры
защищены от загрязнения защитным чехлом 19.
Нижняя шаровая опора соединена с поворотным ку-
лаком так же, как и верхняя. Нижний рычаг под-
вески соединен с нижней головкой амортизатора с
помощью кронштейна 13 и болта 12. Кронштейн 13
крепится к рычагу подвески двумя болтами И.
Шток амортизатора проходит через отверстие
опорного стакана 37, приваренного к стойке пе-
редка кузова, и закрепляется гайкой. Между ко-
жухом амортизатора и стаканом, а также между
опорной шайбой 39 и стаканом, установлены изо-
лирующие резиновые подушки 38. Рычаги подвески
шарнирно соединены с поворотным кулаком 29. на
цапфе которого установлена ступица 17 переднего
колеса. К фланцу поворотного кулака крепится
кронштейн крепления суппорта и защитный кожух
тормозного механизма, а также поворотный рычаг
рулевого привода. Упругие элементы подвески это
пружины 8, работающие совместно с амортизатора-
ми и стабилизатором поперечной устойчивости.
Пружина подвески верхним концом упирается через
опорную чашку 41 с резиновой прокладкой 40 в
стойку передка кузова. Нижний конец пружины
упирается в опорную чашку 14 нижнего рычага
подвески. Пружины передней подвески сортируют
по длине под нагрузкой 4350 Н (435 кгс) на
группы А и Б и для отличия маркируют: группа А
желтой полосой, группа Б - зеленой. Полосы на-
носят краской с внешней стороны витков. Ход пе-
реднего колеса вверх ограничен упором верхнего
рычага 33 в резиновый буфер 35 хода сжатия, ус-
тановленный своим хвостовиком в отверстие
кронштейна 36, который приварен к стойке перед-
ка кузова. Стабилизатор поперечной устойчивости
уменьшает боковой крен кузова при повороте ав-
томобиля. Он представляет собой штангу 3, изго-
товленную из пружинной стали. Изогнутые концы
штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов
подвески обоймами 9 через резиновые подушки 2,
надетыми на концы штанги. Средняя часть штанги
крепится кронштейнами 1 с резиновыми подушками
2 к лонжеронам кузова. При боковом крене кузова
нагрузка на одну подвеску колеса увеличивается,
на другую уменьшается; при этом штанга стабили-
затора скручивается и начинает работать как то-
реной. Скручиваясь, она передает нагрузку с од-
ной подвески на другую, выравнивая положение
кузова. Ступица 17 переднего колеса установлена
на цапфе 26 поворотного кулака на двух ролико-
вых конических подшипниках 18, которые поджима-
ются регулировочной гайкой. Между гайкой и на-
ружным подшипником установлена упорная шайба с
усиком, входящим в паз цапфы. Усик удерживает
шайбу от проворачивания при завертывании гайки.
Направление резьбы в гайках разное: на левой
цапфе - правая резьба, на правой левая. Гайка
зафиксирована на резьбовом конце цапфы вдавли-
ванием цилиндрического пояска в два паза цапфы.
С внутренней стороны в гнезде ступицы установ-
лен самоподжимной сальник 27, рабочая кромка
которого охватывает шлифованную поверхность по-
яска цапфы. Снаружи внутренняя полость ступицы
защищена колпаком 23, запрессованным в расточку
ступицы. К фланцу ступицы крепятся двумя нап-
равляющими штифтами тормозной диск и поджимное
кольцо. На направляющих штифтах центрируется
диск колеса, который крепится к ступице четырь-
мя болтами. ' Поперечный угол наклона (n) не
регулируется
1. Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону кузова; 2. Подушка штанги стабилизатора; 3. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4. Лонжерон кузова: 5. Ось нижнего рычага; 6. Нижний рычаг подвески; 7. Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине подвески; 8. Пружина подвески; 9. Обойма крепления штанги стабилизатора; 10. Амортизатор: 11. Болт крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу; 12. Болт крепления амортизатора; 13. Кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу; 14. Нижняя опорная чашка пружины; 15. Обойма вкладыша нижней опоры; 16. Корпус подшипника нижнего шарового пальца; 17. Ступица переднего колеса; 18. Подшипники ступицы переднего колеса; 19. Защитный чехол шарового пальца; 20. Вкладыш обоймы нижнего шарового пальца: 21. Подшипник нижнего шарового пальца; 22. Шаровой палец нижней опоры: 23. Колпак ступицы: 24. Регулировочная гайка; 25. Шайба: 26. Цапфа поворотного кулака; 27. Сальник ступицы: 28. Тормозной диск; 29. Поворотный кулак: 30. Ограничитель доворота передних колес; 31. Шаровой палец верхней опоры; 32. Подшипник верхнего шарового пальца: 33. Верхний рычаг подвески; 34. Корпус подшипника верхнего шарового пальца; 35. Буфер хода сжатия; 36. Кронштейн буфера хода сжатия; 37. Опорный стакан амортизатора; 38. Подушка крепления штока амортизатора; 39. Шайба подушки штока амортизатора: 40. Изолирующая прокладка пружины подвески: 41. Верхняя опорная чашка пружины; 42. Ось верхнего рычага подвески; 43. Регулировочные шайбы; 44. Дистанционная шайба; 45. Кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 46. Поперечина передней подвески; 47. Внутренняя втулка шарнира: 48. Наружная втулка шарнира; 49. Резиновая втулка шарнира: 50. Упорная шайба шарнира; 51. Развал (Ь) и угол поперечного наклона оси поворота (g); 52. Продольный угол оси поворота колеса (а); 53. Схождение передних колес (L2-LI). |