Заглавная


2104/05
общий вид 2104
общий вид 2105
двигатель сбоку
двигатель перед
крив.-шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб 05 устр-во
карб 05 работа
карб 051 устр-во
карб 051 работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП-4 устр-во
КПП-4 работа
КПП-5 устр-во
КПП-5 работа
кардан
мост
подвеска перед
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
тормозная сист
её работа
сиденья
генератор
стартёр
зажигание
освещение
приборы
кузов
отопитель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Система питания включает приборы подачи в кар- бюратор топлива и воздуха, приготовления горю- чей смеси и выпуска отработавших газов. Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса, воздушного фильтра, карбюратора, впуск- ной трубы, выпускного коллектора, глушителей и трубопроводов. Очистка топлива на автомобиле осуществляется топливными фильтрами, установ- ленными на приемной трубке датчика уровня топ- лива в баке, в топливном насосе и карбюраторе. Топливный бак 39 стальной, сварен из двух поло- вин. Стальные листы с внутренней стороны освин- цованы. Снаружи бак окрашен черной эмалью. Вместимость топливного бака 39 л, включая и ре- зерв 4-6,5 л. Бак установлен в багажном отделе- нии кузова справа по ходу автомобиля на резино- вой прокладке и закреплен к кузову двумя хомутами, стянутыми болтом. Заливная горловина бака выведена в нишу в правом заднем крыле и закрывается глухой пробкой 26 на резьбе. Для доступа к пробке необходимо нажать на передний торец крышки на крыле, которая закрывает нишу. Для вентиляции и доступа атмосферного воздуха топливный бак имеет шланг 28, который выведен вторым концом в нишу заливной горловины. Топли- во, попавшее в петлю вентиляционного шланга при движении автомобиля по неровной дороге, образу- ет жидкостный затвор, препятствующий испарению бензина из бака. Сверху на баке закреплен дат- чик 38 уровня топлива в сборе с патрубком и приемной трубкой 29, снабженной топливным сет- чатым фильтром. Бак имеет сливную пробку, для доступа к которой в полу кузова находится от- верстие, закрытое заглушкой. С 1985 года на ав- томобилях сливные пробки на топливных баках не устанавливаются. Топливопроводы 1 и 2 изготов- лены из стальных оцинкованных или освинцованных трубок. Топливопроводы соединены между собой, с баком, с топливным насосом, а также топливный насос 3 с карбюратором 5, резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закреплены стяжными хомутами с винтом и гайкой. На кузове топливопроводы закреплены пластмассовыми держателями. Отверс- тия в кузове для прохода топливопроводов загер- метизированы резиновыми заглушками. Топливный насос - диафрагменного типа, с механическим приводом; установлен на левой стороне блока ци- линдров, закреплен на двух шпильках через теп- лоизоляционную проставку 33 и регулировочные прокладки 34 и 35. Снабжен рычагом 22 ручной подкачки топлива. Подача насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Дав- ление, развиваемое насосом, 20-30 кПа. Привод топливного насоса осуществляется от эксцентрика 31 вала привода масляного насоса и распредели- теля зажигания через толкатель 32. Насос состо- ит из нижнего корпуса 24 с рычагами привода, верхнего корпуса 9 с клапанами и патрубками. диафрагменного узла и крышки 12. Диафрагменный узел имеет три диафрагмы: две верхние 18 рабо- чие для подачи топлива, одну нижнюю 20 - пре- дохранительную, работающую в контакте с картер- ным маслом и предохраняющую попадание топлива в картер двигателя при повреждениях рабочих диаф- рагм. Между рабочими и предохранительной диаф- рагмами установлены дистанционные наружная 19 и внутренняя 17 прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих диафрагм. Диафрагмы с та- релками и с внутренней дистанционной прокладкой 17 установлены на шток 21 и закреплены сверху гайкой. Диафрагменный узел установлен между верхним и нижним корпусами насоса. Под диафраг- менный узел на шток установлена сжатая пружина. Шток 21 Тобразным хвостовиком вставлен в про- резь балансира 25. Такая конструкция позволяет, не разбирая диафрагменный узел, снимать его с двигателя. В нижнем корпусе 24 на оси 6 уста- новлены рычаг 36 механической подачи топлива и балансир 25. В нижнем корпусе также на оси с кулачком 37 установлен рычаг 22 ручной подкачки топлива, который под действием пружины 23 возв- ращается в исходное положение. В верхнем корпу- се 9 насоса установлены текстолитовые шестиг- ранные всасывающий 15 и нагнетательный 8 клапаны. Клапаны пружинами поджимаются к латун- ным седлам 7 и 14. Сверху к корпусу центральным болтом крепится крышка 12. Между крышкой и кор- пусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр 10. В верхнем корпусе 9 насоса запрессованы всасывающий 13 и нагнетательный И патрубки. При работе двигателя эксцентрик 31 вала привода че- рез толкатель 32 действует на рычаг 36 и пово- рачивает балансир 25, который за шток 21 оття- гивает диафрагмы насоса вниз. При этом пружина диафрагм еще более сжимается, создается разре- жение, в результате которого топливо через вса- сывающий клапан заполняет рабочую полость (по- лость над диафрагмами). При сбеге эксцентрика с толкателя освобождается рычаг 36, балансир 25 и шток с диафрагмами. Диафрагмы под действием сжатой пружины создают давление топлива в рабо- чей полости, закрывается всасывающий клапан 15, и топливо через нагнетательный клапан 8 подает- ся в поплавковую камеру карбюратора. При не- большом расходе топлива ход диафрагм будет не- полным; при этом ход рычага 36 частично будет холостым. При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг 22, кулачок 37 действует на балансир 25 и оттягивает шток с диафрагмами. Происходит всасывание топлива в рабочую полость. При от- пускании рычаг и кулачок под действием пружины 23 возвращаются в исходное положение, а диаф- рагмы нагнетают топливо в поплавковую камеру карбюратора. При установке топливного насоса на двигатель подбирают регулировочные прокладки 34 и 35 таким образом, чтобы минимальное выступа- ние толкателя 32 над привалочной плоскостью теплоизоляционной проставки 33 (с учетом прок- ладки между проставкой и топливным насосом) составляло 0,8-1.3 мм. Минимальное выступание толкателя устанавливается медленным проворачи- ванием коленчатого вала двигателя. Прокладки изготавливаются трех типов и имеют толщину 0,30; 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и блоком цилиндров всегда должна ставиться прокладка толщиной 0.30 мм.

1. Задняя трубка топливного трубопровода;
2. Передняя трубка топливного трубопровода;
3. Топливный насос;
4. Шланг от топливного насоса к карбюратору;
5. Карбюратор;
6. Ось рычага механической подачи топлива;
7. Седло нагнетательного клапана;
8. Нагнетательный клапан;
9. Верхний корпус насоса;
10. Фильтр;
11. Нагнетательный патрубок;
12. Крышка насоса; 13. Всасывающий патрубок;
14. Седло всасывающего клапана;
15. Всасывающий клапан;
16. Тарелка диафрагмы;
17. Внутренняя дистанционная прокладка;
18. Верхние диафрагмы;
19. Наружная дистанционная прокладка;
20. Нижняя диафрагма:
21. Шток;
22. Рычаг ручной подкачки топлива;
23. Пружина рычага;
24. Нижний корпус насоса;
25. Балансир;
26. Пробка топливного бака;
27. Воздушная трубка топливного бака;
28. Шланг сообщения топливного бака с атмосферой;
29. Приемная труба;
30. Блок цилиндров;
31. Эксцентрик валика привода масляного насоса и распределителя зажигания;
32. Толкатель;
33. Теплоизоляционная проставка топливного насоса;
34. Прокладка теплоизоляционной проставки;
35. Прокладка топливного насоса;
36. Рычаг механического привода насоса;
37. Кулачок;
38. Датчик указателя уровня топлива;
39. Топливный бак;
40. 1. Схема работы топливного насоса;
41. 11.Схема установки топливного насоса.