Заглавная


2104/05
общий вид 2104
общий вид 2105
двигатель сбоку
двигатель перед
крив.-шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб 05 устр-во
карб 05 работа
карб 051 устр-во
карб 051 работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП-4 устр-во
КПП-4 работа
КПП-5 устр-во
КПП-5 работа
кардан
мост
подвеска перед
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
тормозная сист
её работа
сиденья
генератор
стартёр
зажигание
освещение
приборы
кузов
отопитель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Педали сцепления и тормоза подвешены к кронш- тейну 4 на одной оси 8, выполненной в виде бол- та. Под его головку установлена упорная шайба, а на его конец навертывается гайка с пружинной шайбой. В ступицах педалей установлены наружные пластмассовые втулки 9. Поворот педалей проис- ходит на внутренних металлических втулках 5, надетых на ось. Между педалью тормоза и щекой кронштейна установлена дистанционная пластмас- совая втулка 7. Педаль сцепления шарнирно сое- динена с толкателем 20 и пластиной 19 оттяжной пружины. Они удерживаются на пальце шплинтом. Оттяжная пружина 16 удерживает педаль сцепления в исходном положении, при котором педаль упира- ется в колпачок ограничителя 17 хода педали. Другой конец толкателя входит в гнездо поршня 29 главного цилиндра. Ограничителем хода педали регулируют зазор между полусферическим концом толкателя и поршнем 29. К верхнему концу педали приварен кронштейн, в вырез которого заходит крючок 6; другой конец крючка соединен с сер- вопружиной И. Сервопружина стремится повернуть верхнюю часть педали в сторону выключения сцеп- ления, чем значительно снижает усилие, прикла- дываемое к педали сцепления. Главный цилиндр 1 привода выключения сцепления крепится на двух шпильках к торцевой пластине кронштейна педа- лей. К этой же пластине крепятся вакуумный уси- литель 3 с главным цилиндром 2 привода тормо- зов. В полости главного цилиндра установлены два поршня 24 и 29 и возвратная пружина 23. Она упирается одним концом в пробку 21, другим - в буртик поршня 24 и служит для возвращения порш- ней в исходное положение. За счет установки двух поршней уменьшаются радиальные нагрузки на поршень 24 при воздействии толкателя 20 на пор- шень 29, а также улучшается уплотнение поршней, так как между ними сжимается уплотнительное кольцо 28. Поршень главного цилиндра уплотнен резиновым кольцом, которое расположено в канав- ке поршня и создает герметичность в рабочей по- лости цилиндра. Чтобы по мере возрастания дав- ления в рабочей полости одновременно улучшалось уплотнение поршня, в его хвостовике выполнен осевой канал, соединяющийся с радиальными от- верстиями, которые выходят в канавку уплотни- тельного кольца. Когда дав пение в рабочей по- лости цилиндра возрастает, то по/- его воздействием уплотнительное кольцо распирается по радиусу, т. е. плотнее прилегает к зеркалу цилиндра. Одновременно уплотнительное кольцо являете? клапаном, через который полость ци- линдра сообщается с бачком 14. Это происходит при крайнем заднем положении "поршней, когда уплотнительное кольцо н6 перекрывает компенса- ционное отверстие в корпусе цилиндра. Все дета- ли удерживаются в полости цилиндра стопорным кольцом 30. Защитный колпачок 31 предохраняет полость цилиндра от загрязнения. В отверстиях корпуса цилиндра закреплены трубопровод, отво- дящий жидкость от главного цилиндра к рабочему, и штуцер 26, соединенный шлангом с бачком гид- ропривода. Штуцер 26 в гнезде корпуса уплотнен резиновой прокладкой 27 и крепится стопорной шайбой 25. Рабочий цилиндр 32 (см. рис. 13) привода выключения сцепления крепится двумя болтами к картеру 13 сцепления. Верхний болт одновременно крепит пластину оттяжной пружины 33, которая возвращает в исходное положение вилку выключения сцепления. В корпусе цилиндра расположен поршень 43 (см. рис. 14) с двумя уп- лотнительными кольцами. Заднее кольцо 28 уста- новлено в канавке поршня, переднее постоянно поджимается через опорную тарелку 44 пружиной 45 к торцевой поверхности поршня. Другой конец пружины упирается в опорную шайбу 46, которая удерживается на хвостовике поршня стопорным кольцом. Рабочая полость цилиндра через осевой канал и радиальные отверстия сообщается с ка- навкой уплотнительного кольца, что обеспечивает более плотное прилегание кольца к зеркалу ци- линдра при выключении сцепления, когда в рабо- чей полости создается давление жидкости. В кор- пус ввернута пробка 39, в отверстие которой ввернут наконечник шланга. В прилив корпуса ввернут штуцер 40 для прокачки привода сцепле- ния. Бачок 14 закреплен на кронштейне щитка пе- редка кузова. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что облегчает проверку уровня жид- кости в нем. Пробка 12 бачка имеет гофрирован- ный резиновый отражатель 13, который предохра- няет полость бачка от загрязнения и является успокоителем жидкости. Кроме того, отражатель не допускает непосредственного контакт; жидкос- ти с воздухом, что увеличивает срок ее службы Полость бачка соединена с атмосферой через от- верстие в пробке. При понижении уровня жидкости в бачке давление воздуха над отражателем устра- няет разрежение, возникающее в бачке. В нижней части бачке имеется штуцер, на котором закреп- лен шланг для подвода жидкости в полость глав- ного цилиндра. Когда сцепление включено, и во- дитель не воздействует на педаль сцепления, то между подшипником выключения сцепления и нак- ладкой упорного фланца имеется зазор, равный 1, 5-2 мм. Нажимная пружина 35 за счет своей упру- гости давит на кольцевой выступ нажимного диска и прижимает его к ведомому диску 33. который прижимается к поверхности маховика. За счет сил трения между дисками крутящий момент передается через узлы трансмиссии на ведущие колеса авто- мобиля. При выключении сцепления усилие от пе- дали через толкатель передается на поршни 29 и 24, которые, перемещаясь, создают давление, и жидкость через трубку и шланг поступает в по- лость рабочего цилиндра, создавая давление на поршень 43. Поршень через толкатель и регулиро- вочную гайку 49 передает усилие на вилку 48. Поворачиваясь на шаровой опоре 47. вилка пере- мещает муфту подшипника 37 выключения сцепле- ния. Первоначально выбирается зазор между под- шипником и фрикционным кольцом упорного фланца. На этом заканчивается свободный ход педали сцепления, равный 25-35 мм. При дальнейшем ходе педали упорный фланец давит на лепестки нажим- ной пружины, которая, прогибаясь на опорных кольцах, оттягивает через фиксаторы 51 нажимный диск 34 от ведомого диска 33, после чего пере- дача крутящего момента на первичный вал коробки передач прекращается. При отпускании педали сцепления детали главного и рабочего цилиндров и сама педаль возвращаются в исходное положение под действием возвратных пружин. Давление в системе привода падает, и нажимный диск под действием упругости нажимной пружины прижимает ведомый диск к поверхности маховика.

1. Главный цилиндр привода выключения сцепления;
2. Главный цилиндр привода тормозов;
3. Вакуумный усилитель;
4. Кронштейн педалей сцепления и тормоза;
5. Внутренние втулки педалей сцепления и тормоза;
6. Крючок сервопружины;
7. Дистанционная втулка;
8. Ось педалей;
9. Наружные втулки педалей сцепления и тормоза;
10. Оттяжная пружина педали тормоза:
11. Сервопружина:
12. Пробка бачка;
13. Отражатель пробки;
14. Бачок главного цилиндра;
15. Педаль тормоза;
16. Оттяжная пружина педали сцепления;
17. Ограничительный винт хода педали сцепления;
18. Педаль сцепления;
19. Пластина оттяжной пружины педали сцепления;
20. Толкатель:
21. Пробка корпуса главного цилиндра;
22. Корпус главного цилиндра;
23. Пружина поршня;
24. Поршень главного цилиндра;
25. Стопорная шайба:
26. Штуцер;
27. Прокладка штуцера;
28. Уплотнитель:
29. Поршень толкателя:
30. Стопорное кольцо;
31. Защитный колпачок;
32. Маховик;
33. Ведомый диск;
34. Нажимной диск;
35. Нажимная пружина;
36. Кожух сцепления;
37. Подшипник выключения сцепления;
38. Первичный вал коробки передач;
39. Пробка корпуса рабочего цилиндра;
40. Штуцер;
41. Корпус рабочего цилиндра;
42. Толкатель вилки выключения сцепления;
43. Поршень;
44. Опорная тарелка пружины поршня;
45. Пружина;
46. Опорная шайба пружины;
47. Шаровая опора вилки выключения сцепления;
48. Вилка выключения сцепления;
49. Регулировочная гайка;
50. Контргайка;
51. Фиксатор нажимной пружины;
52. Схема действия гидропривода сцепления.