|
||||
Воздушный Фильтр обеспечивает очистку воздуха,
поступающего в карбюратор, от механических при-
месей. На двигателе устанавливается одноступен-
чатый воздушный фильтр сухого типа со сменным
фильтрующим элементом, имеющим предочиститель.
Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку
температуры забираемого воздуха. Корпус 5 воз-
душного фильтра отштампован из стального листа.
Корпус фильтра устанавливается на фланце карбю-
ратора на четыре шпильки и крепится самоконтря-
щимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен
резиновой прокладкой. Сверху корпус фильтра
закрывается крышкой 4 с резиновой уплотнитель-
ной прокладкой. Крышка крепится тремя гайками,
навернутыми на оси с дистанционными выступами.
Корпус и крышка покрашены черной эмалью. Филь-
трующий элемент изготовлен из специального
фильтрующего картона 7, вставленного в металли-
ческие перфорированные оболочки 8. С наружной
стороны надевается фильтрующий элемент 9 из
синтетической ваты для предварительной очистки
воздуха (предочиститель), увеличивающий пылеем-
кость фильтра. Фильтрующий элемент устанавлива-
ется в корпус 5 и прижимается крышкой 4. Элас-
тичные обеды фильтрующего элемента обеспечивают
герметичность соединений элемента с корпусом и
крышкой. С нижней стороны к корпусу фильтра
приварен коллектор 6 вытяжной вентиляции карте-
ра двигателя, который соединяется с пространс-
твом за фильтрующим элементом. Очищать и восс-
танавливать фильтрующий элемент завод не
рекомендует, так как при этом возможны повреж-
дения фильтрующего картона, а следовательно,
появляется вероятность абразивного износа ци-
линдров двигателя. Терморегулятор. Терморегуля-
тор 2 состоит из пластмассового корпуса с зас-
лонкой 12, положение которой можно изменять
рукояткой 10. Терморегулятор установлен на пат-
рубке 3 воздушного фильтра и крепится стяжным
болтом. Снизу корпус терморегулятора имеет пат-
рубок 11 забора теплого воздуха от дефлектора,
расположенного на выпускном коллекторе. Патру-
бок И соединен с дефлектором гофрированным
шлангом. На корпус терморегулятора надет забор-
ник холодного воздуха из подкапотного прост-
ранства. Для снижения шума всасывания воздуха
заборник изготовлен из по- липропилана. В зави-
симости от температуры окружающего воздуха зас-
лонку 12 устанавливают рукояткой 10 в одно из
трех положений: 1) НОТ - из зоны выпускного
коллектора поступает теплый воздух по гофриро-
ванному шлангу и патрубку И; 2) COLD - через
заборник поступает холодный воздух; 3) промежу-
точное положение. На некоторых автомобилях ус-
танавливается терморегулятор с автоматическим
приводом заслонки 12 от термосилового элемента,
установленного внутри терморегулятора и позво-
ляющего автоматически поддерживать температуру
воздуха на входе в воздушный фильтр. Сверху
указанного терморегулятора находится дополни-
тельный пневмопривод заслонки, соединенный
шлангом с полостью впускной трубы. Диапазон ра-
боты термосилового элемента от +30 до +42 "С.
При работе двигателя на холостом ходу за счет
увеличенного разрежения во впускной трубе пнев-
мопривод действует на заслонку терморегулятора
и обеспечивает поступление в воздушный фильтр
теплого воздуха, чем достигается более полное
сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя, а
следовательно, снижение токсичности отработав-
ших газов. В нормальных условиях эксплуатации
автомобиля через каждые 20 000 км пробега необ-
ходимо заменять фильтрующий элемент. При экс-
плуатации по очень пыльным дорогам замену необ-
ходимо производить через каждые 10 000 км
пробега автомобиля. Впускная труба отливается
из чугуна, крепится на шпильки головки цилинд-
ров через две уплотнительные металлоасбестовые
или ферронитовые прокладки, общие с выпускным
коллектором. Впускная труба имеет площадку для
установки карбюратора и четыре канала для пода-
чи рабочей смеси в цилиндры двигателя. Труба
имеет рубашку подогрева рабочей смеси, которая
соединяется каналами с рубашкой охлаждения го-
ловки цилиндров. Отвод жидкости с рубашки по-
догрева впускной трубы осуществляется по шлангу
и трубке к насосу системы охлаждения двигателя.
Образующийся на холодном двигателе конденсат
бензина сливается наружу через дренажную труб-
ку, запрессованную во впускную трубу и соеди-
ненную с приемной камерой трубы. Чтобы исклю-
чить заметное обеднение смеси на холостом ходу
из-за подсоса воздуха, дренажная трубка имеет
выходное отверстие диаметром (0,8+0,1) мм. Вы-
пуск отработавших газов производится через вы-
пускной коллектор, приемную трубу 23, дополни-
тельный глушитель 19 и основной глушитель 16.
Приемная труба и глушители неразборные, соеди-
няются между собой вдвиганием труб одной в дру-
гую и закрепляются стяжными хомутами 18. Причем
одна из соединяемых труб имеет развальцованный
конец с двумя продольными диаметрально располо-
женными прорезями. При сборке необходимо упомя-
нутые прорези полностью перекрывать вдвигаемой
трубой. Выпускной коллектор отливается из чугу-
на, имеет четыре патрубка для отвода отработав-
ших газов из четырех цилиндров. Коллектор кре-
пится шпильками к головке цилиндров через
уплотнительные металлоасбестовые или ферронито-
вые прокладки. Коллектор в нижней части имеет
фланец, к которому крепится приемная труба глу-
шителей. Приемная труба состоит из фланца, двух
труб, газоприемника 22, сваренного из двух
штампованных половинок, закрытого с обеих сто-
рон асбестовыми теплоизолирующими прокладками и
тонкостенными защитными кожухами. Приемная тру-
ба крепится на шпильках к выпускному коллектору
четырьмя латунными гайками, а также к кронштей-
ну, закрепленному к коробке передач хомутом 21.
Между приемной трубой и коллектором устанавли-
вается уплотнительная прокладка, изготовленная
из листового асбеста, армированного стальной
лентой. С 1988 года прокладка изготавливается
из эластометалла. Прокладка и гайки одноразово-
го пользования. Глушители состоят из двух штам-
пованных полукорпусов, сваренных между собой.
Внутри глушителей помещены перфорированные тру-
бы и перегородки, образующие камеры, из которых
каждая подавляет шум определенного диапазона
частот. Основной глушитель 16 имеет два штампо-
ванных полукорпуса 24 и 29, перфорированные
трубы и перегородку 31. Под кожухи верхнего и
нижнего полукорпусов для теплоизоляции и сниже-
ния уровня шума заложен листовой асбест или
другой изоляционный материал. Полукорпуса ос-
новного глушителя и внутренние перфорированные
трубы для повышения коррозионной стойкости из-
готовлены из нержавеющей стали. Выпускная труба
13 может иметь декоративный газоотводный наса-
док, изготовленный из нержавеющей стали. Допол-
нительный глушитель 19, в отличие от основного,
имеет глухою перегородку 34. дросселирующую ди-
афрагму 38. Перфорированные трубы глушителя
расположены соосно. Глушители с трубами в сборе
крепятся к полу кузова двумя резиновыми ремнями
15 за корпус основного глушителя и резиновой
подушкой 14 за выпускную трубу 13
1. Заборник холодного воздуха. 2. Терморегулятор. 3. Патрубок фильтра. 4. Крышка фильтра. 5. Корпус фильтра. 6. Коллектор вытяжной вентиляции картера двигателя. 7. Бумажный фильтрующий элемент. 8. Перфорированные оболочки фильтрующего элемента. 9. Предочиститель фильтрующего элемента. 10. Рукоятка заслонки. 11. Патрубок забора теплого воздуха с зоны выпускного коллектора. 12. Заслонка. 13. Выпускная труба. 14. Подушка подвески выпускной трубы. 15. Ремень подвески глушителя. 16. Основной глушитель. 17. Передняя труба основного глушителя. 18. Хомуты. 19. Дополнительный глушитель. 20. Передняя труба дополнительного глушителя. 21. Хомут крепления приемной трубы к коробке передач. 22. Газоприемник. 23. Приемные трубы. 24. Верхний полукорпус основного глушителя. 25. Теплоизоляция основного глушителя. 26. Кожух основного глушителя. 27. Кожух левой трубы. 28. Впускной патрубок. 29. Нижний полукорпус основного глушителя. 30. Перфорация на трубах для гашения энергии газов. 31. Перфорированная перегородка. 32. Левая труба. 33. Выпускной патрубок. 34. Глухая пер- городка. 35. Верхний полукорпус дополнительного глушителя. 36. Нижний полукорпус дополнительного глушителя. 37. Передняя перфорированная труба. 38. Диафрагма. 39. Задняя перфорированная труба. 40. 1.Основной глушитель. 41. 11.Дополнительный глушитель |