Заглавная


2104/05
общий вид 2104
общий вид 2105
двигатель сбоку
двигатель перед
крив.-шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб 05 устр-во
карб 05 работа
карб 051 устр-во
карб 051 работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП-4 устр-во
КПП-4 работа
КПП-5 устр-во
КПП-5 работа
кардан
мост
подвеска перед
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
тормозная сист
её работа
сиденья
генератор
стартёр
зажигание
освещение
приборы
кузов
отопитель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Кузов автомобиля ВАЗ-2105 типа "седан", метал- лический, цельносварной, несущей конструкции, четырехдверныи Двери с опускными стеклами. Пет- ли дверей расположены спереди. Замки дверей и фиксаторы безопасного типа. Окна задних дверей с двумя стеклами. Переднее и заднее окна имеют панорамные стекла. Ветровое стекло трехслойное, полированное; заднее - полированное, закален- ное. Все стекла безопасного типа. Выступающие части кузова н интерьера салона выполнены безо- пасными (ручки, рычаги. противосолнечные ко- зырьки и другие детали). Наружные поверхности кузова не имеют резких граней и выступов. Для обеспечения безопасности во время движения ав- томобиля от случайного открывания капот откры- вается вперед по ходу движения. Наружное и внутреннее зеркала заднего вида обеспечивают водителю хорошую обзорность' внутреннее зеркало снабжено устройством против ослепления водителя от света фар сзади идущего автомобиля. На всех кузовах предусмотрена возможность установки ремней безопасности для всех пассажиров. Прива- ренные гайки ремней находятся на полке задка, задних стойках, арках задних колес и на полу под ковриком. Внутреннее оборудование салона не отвлекает внимание водителя, в поле его зрения отсутствуют блестящие детали, слепящие лампы и блики от контрольных приборов: поворотные мяг- кие козырьки над ветровым стеклом защищают гла- за водителя от слепящих солнечных лучей. Замки дверей выдерживают большие нагрузки и не позво- ляют дверям открываться самопроизвольно при ударе автомобиля о препятствие. Регулируемые подголовники передних сидений предотвращают травмирование шеи от удара при наезде на авто- мобиль сзади. Комфортабельное регулируемое си- денье, удерживающее корпус при бокозых ускоре- ниях, хорошая термошумоизоляция кузова, высокоэффективная система отопления, приточная и вытяжная вентиляция салона все это резко сни- жает утомляемость водителя. Жесткость кузова подобрана таким образом, чтобы при наезде авто- мобиля передней или задней частью происходило плавное гашение удара за счет деформации перед- ней и задней частей кузова. Пассажирский салон имеет большую жесткость и не деформируется. Днище кузова и арки колес для защиты от корро- зии и шумоизоляции покрыты снизу пластизолем Д- ПА толщиной 1-1,5 мм. В скрытые полости кузова для дополнительной защиты от коррозии распылен противокоррозионный защитный невысыхающий сма- зочный материал НГМ-МЛ или автоконсервант поро- гов типа "Мовиль" Кузов автомобиля ВАЗ-2104 конструктивно сохранил большинство деталей ку- зова ВАЗ-2105, отличается задней частью. Не- взаимозаменяемы панели боковин, крыши, задних крыльев, обивки задней части салона. Каркас ку- зова Все детали и узлы каркаса в основном сое- диняются между собой контактной точечной свар- кой, сильнонагруженные детали дополнительно привариваются дуговой сваркой. Газовой сваркой приваривают панель 17 крыши с боковыми панелями 20. Каркас кузова состоит из следующих основных узлов: передка кузова, пола с усилителями и па- нелью задка, боковин, задних крыльев, крыши с рамами ветрового и заднего окон, передних крыльев с усилителями. Передок состоит из вер- тикального щи-1ка 11 передка, коробки 12 возду- хопритока. брызговиков 42 передних крыльев со стоиками передней подвески, передних лонжеронов 10, поперечины 9 передка, рамки радиатора, па- нели 7 облицовки. К правому брызговику передне- го крыла приварена площадка под аккумуляторную батарею. Пол кузова с усилителями и панелью задка включает панели переднего и заднего по- лов, пола 36 багажного отделения, полов запас- ного колеса и топливного бака, панели 22 задка. С панелями полов сварены передние 10 и задние лонжероны пола, лонжероны 34 пола багажного от- деления, соединители центральных стоек, попере- чины 23. 37, 38, 40, кронштейн поперечной штан- ги, внутренние арки 35 задних колес и другие детали. Боковина 13 состоит из цельноштампован- нои панели, наружной арки заднего колеса, цент- ральной стойки и усилителей, расположенных по контуру боковины. Правая и левая боковины сое- динены между собой поперечиной 16 панели прибо- ров и полкой 21 задка с раскосами. Задние крылья 33 привариваются к боковинам, панели 22 задка, к полу запасного колеса или топливного бака. К задним крыльям привариваются усилители. Правое крыло имеет крышку ниши заливной горло- вины топливного бака. Неподвижная петля крышки крепится к крылу двумя винтами. В закрытом и открытом положениях крышка фиксируется сервоп- ружиной, закрепленной на петле крышки. Крыша состоит из панели 17, боковых панелей 20 крыши, сваренных между собой газовой сваркой, и усили- телей крыши. К панели крыши привариваются рама 15 ветрового окна и рама заднего окна. Передние крылья 8 привариваются к панели 7 передка, к брызговикам 42, к передним стойкам боковин 13 Детали кузова отштампованы из листовой малоуг- леродистой стали толщиной: для наружных панелей 0,7 мм, для переднего пола и крыши 0,9 мм, для брызговиков передних крыльев, арок задних ко- лес, лонжеронов и поперечин пола 1,0 мм. для сильно- нагруженных деталей (передних лонжеро- нов, центральных стоек) 1,5 мм. Различные мел- кие детали кузова (усилители, соединители, кронштейны, надставки) отштампованы из стали толщиной 0.8-2.5 мм. Навесные узлы кузова На сваренный кузов навешиваются двери, капот, крышка багажника. Все эти узлы состоят из на- ружных и внутренних панелей, изготовленных из стали толщиной 0,7 мм и соединенных между собой путем загибки фланцев наружных панелей с после- дующей точечной сваркой. Для увеличения жест- кости капота и крышки багажника их наружные и внутренние панели дополнительно соединяются между собой клеем, который затвердевает при сушке лакокрасочного покрытия кузова. Капот на- вешивается по переднему краю кузова на петли. Крепление капота к петлям осуществляется болта- ми. Увеличенные отверстия в петлях под болты допускают регулировку положения капота в проеме кузова Крышка багажника имеет петли с торсион- ным механизмом, облегчающим открывание и удер- жание крышки в открытом положе НИИ. Увеличенные отверстия в петлях допускают регулировку поло- жения крышки багажника. Верхние части дверей (проемы окон) выполнены из стальных профилиро- ванных рамок, которые приварены к внутренним панелям дверей. Петли 30 дверей допускают регу- лировку положения дверей в проеме в вертикаль- ной плоскости для обеспечения равномерных зазо- ров с кузовом по верхней и нижней кромкам. Чтобы двери при открывании не упирались перед- ним торцом в стоики кузова, они имеют ограничи- тели открывания. На автомобили устанавливаются бамперы с передней 2 и боковыми 4 накладками. 1 - бамперы крепятся кузову с помощью двух труб- чатых кронштейнов 5. Кронштейны герметизируются рези новыми уплотнигелями. Обивка салона кузова Обивка и отделочные материалы салона имеют ма- товую поверхность, не дающую бликов. Форма и цвет обивки и деталей салона автомобиля отвеча- ют современным требованиям эстетики. Обивка 49 и 52 крыши и задних боковых панелей крыши беже- вого цвета. Черный цвет имеют коврики 55 пола, обивки перед них и центральных стоек 46 и 48, обивки боковин передка, панели приборов и пане- ли радиоприемника, полки панели приборов и ков- рик 53 багажного отделения. Цвет обивок 47 две- рей, сидений и полки задка подбирается в зависимости от цвета покраски кузова автомоби- ля. Металлический каркас панели приборов покрыт пенополиуретаном и сверху пленкой ПФМ0.9. Па- нель приборов закреплена по верху четырьмя гай- ками через приемы щитка приборов и вещевого ящика и четырьмя винтами внизу к поперечине ку- зова. Ниже панели приборов установлена панель радиоприемника. Обивка 49 крыши выполнена из поливинилхлоридной пленки ПВХ с дублированной под ней прокладкой из паралона толщиной 3 мм. Обивка приклеена к каркасу обивки крыши, изго- товленному из высокопрочного полистирола. Края обивки по периметру огибают кромку каркаса. Каркас обивки винтами крепится к каркасу кузо- ва. В передней части крыши обивка прижата к каркасу кузова винтами крепления противосолнеч- ных козырьков, зеркала заднего вида и поручней. Обивна 52 боковых панелей крыши изготовлена из пластмассы ДБС и закреплена каждая тремя пру- жинными держателями, изготовленными заодно с обивкой, для чего по передней и задней кромке внутренней боковой панели крыши имеются отверс- тия для крепления. Обивка 46 и 48 передних и центральных стоек выполнена из черной пластмас- сы АБС. Обивка передних стоек закреплена винта- ми с черным декоративно-защитным покрытием. Расположены винты в малозаметных местах. Обивка центральных стоек установлена на крючках, изго- товленных заодно с ней, в отверстия стоек и вверху закреплена винтом. Боковины передка зак- рыты обивкой 43, изготовленной из ДВП. которая закреплена по заднему краю двумя держателями в отверстия кузова через отверстия в обивке. Пе- редняя часть обивки закреплена проволочными держателями, приклепанными к обивке. Лицевая поверхность обивки покрыта пленкой с декоратив- ным покрытием. Правая и левая обивки переднего пола, кожухи пола, задней части кузова, коробки воздухопритока изготовлены из слоистых шумопог- лощающих панелей с битумным слоем толщиной 2 мм. Обивка покрыта с обеих сторон полиэтилено- вой пленкой. Пол кузова закрыт черными поливи- нилхлоридными ковриками 55. которые закреплены винтами. Средние коврики пола с ворсом, с мол пнями-застежками типа "репейник". В проемах дверец коврики поджаты облицовочными порожками, выполненными из полипропилена. Обивки 47 дверей изготовлены из пластмассы АБС и прикрой Лены к внутренним панелям дверей пластмассовыми держа- телями 44. Внутренняя отделка кузова авгомобиля ВАЗ-2105 первых вы пусков может несколько отли- чаться.

1. Держатели накладки.
2. Передняя накладка.
3. Балка бампера.
4. Боковая накладка.
5. Трубчатый удлинитель.
6. Кронштейн.
7. Панель облицовки передка.
8. Переднее крыло.
9. Поперечина передка.
10. Передний лонжерон.
11. И Шиток передка.
12. Коробка воздухпритока.
13. Боковина кузова.
14. Накладка передней стойки.
15. Рама ветрового окна.
16. Поперечина панели приборов.
17. Па цепь крыши.
18. Усилители крыши.
19. Рама заднего окна.
20. Бокавая панель крыши.
21. Полка задка с раскосами.
22. Панель задка.
23. Нижняя поперечина задка.
24. Стержень ограничителя открывания двери.
25. Корпус ограничителя открывания двери.
26. Шарик стопора.
27. Буфер.
28. Пружина стопора.
29. Рамка окна двери.
30. Петля двери.
31. Наружная панель передней двери.
32. Внутренняя панель двери.
33. Заднее крыло.
34. Лонжерон багажною отделения.
35. Внутренняя арка заднего колеса.
36. Пол багажного отделения.
37. Поперечина над задним мостом.
38. Поперечина под зад ним сиденьем.
39. Панель пола.
40. Поперечина под передними сиденьями.
41. Боковая панель передка.
42. Брызговик переднего крыла со стопкой в сборе.
43. Обивка боковой панели передка
44. Держатель.
44. Обивка двери.
45. Обивка стойки ветрового окна.
46. Обивки дверей.
47. Обивка Центральной стойки.
48. Обивка крыши.
49. Прокладки.
50. Обивка полки задка.
51. Обивки задних боковых панелей крыши.
52. Коврик пола багажного отделения.
53. Облицовочные порожки.
54. Коврики попа.
55. 1.Каркас кузова.
56. 11.Передний бампер.
57. III.Ограничитель двери.
58. IV.Передняя дверь.
59. V.Обивка салона кузова