Заглавная


2104/05
общий вид 2104
общий вид 2105
двигатель сбоку
двигатель перед
крив.-шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб 05 устр-во
карб 05 работа
карб 051 устр-во
карб 051 работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП-4 устр-во
КПП-4 работа
КПП-5 устр-во
КПП-5 работа
кардан
мост
подвеска перед
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
тормозная сист
её работа
сиденья
генератор
стартёр
зажигание
освещение
приборы
кузов
отопитель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Крутящий момент от карданной передачи передает- ся на ведущие колеса автомобиля через главную передачу, дифференциал и полуоси. Эти механизмы установлены в заднем мосту автомобиля, который состоит из двух базовых деталей: балки 13 и картера 24 редуктора заднего моста. Балка 13 заднего моста состоит из двух штампованных ко- жухов, сваренных продольными швами. К. концам кожухов приварены два стальных фланца 10, в ко- торых проточены гнезда для подшипников 8 и сальников 11 полуосей. С торца во фланцах вы- полнены отверстия для болтов крепления щитов 40 тормозных механизмов колес. Эти же болты с гай- ками крепят маслоотражатель 3 и пластину 39, которая удерживает в гнезде фланца подшипник полуоси. Пластина крепления подшипника полуоси и маслоотражатель соединены между собой винтами через уплотнительную прокладку. На концах балки заднего моста приварены опорные чашки пружин задней подвески и кронштейны для крепления штанг и амортизаторов подвески. В средней части балка расширена и имеет сквозной проем, к зад- ней стороне которого приварена штампованная крышка с расположенным в ней маслоналивным (од- новременно и контрольным) отверстием, закрытым пробкой. К переднему обработанному торцу проема крепится болтами картер 24 редуктора заднего моста. Сверху в балку ввернут сапун 19 с подп- ружиненным клапаном. Через сапун полость балки сообщается с атмосферой, что исключает повыше- ние давления в полости балки и попадание в зад- ний мост воды и грязи при преодолении водных преград. Внутри балки приварены направляющие 15 полуосей, облегчающие установку полуосей при сборке заднего моста. В нижней части балки рас- положено отверстие для слива масла. Оно закрыто пробкой с магнитом. Главная передача состоит из пары конических шесте- реи 33 и 21, передаточ- ное число которых равно 4,1 (число зубьев у шестерни 21 41, а у шестерни 33 10). Шестерни имеют гипоидное зацепление, при котором ось ве- дущей шестерни 33 смещена относительно оси шес- терни 21, т. е. их оси не пересекаются, а пе- рекрещиваются. Такие шестерни имеют сложную форму зуба, которая обеспечивает одновременное и плавное зацепление нескольких зубьев. Это уменьшает нагрузку на каждый зуб, увеличивает долговечность работы главной передачи и позво- ляет передавать больший крутящий момент. Однако такая передача требует специального масла (ТАД- 17и) с противозадирными присадками. Шестерня 33 установлена на двух роликовых конических под- шипниках 27, между внутренними кольцами которых расположена распорная втулка 26. Между внутрен- ним подшипником и торцом шестерни установлено регулировочное кольцо 25, толщина которого на- ходится в пределах от 2,55 до 3,35 мм через каждые 0,05 мм. Семнадцать размеров регулиро- вочного кольца позволяют с большой точностью регулировать взаимное положение ведущей и ведо- мой шестерен, обеспечивающее правильное зацеп- ление их зубьев. На шлицевой конец шестерни 33 надет фланец 30, который крепится самоконтря- щейся гайкой 31. К цилиндрической поверхности фланца поджимается рабочая кромка сальника 28. Он защищен от повреждений грязеотражателем 29. Между подшипником шестерни и фланцем зажат мас- лоотражатель 32. Для того чтобы ограничить осе- вое перемещение ведущей шестерни под рабочими нагрузками и обеспечить бесшумную и долговечную работу главной передачи, в подшипниках 27 шес- терни устанавливается предварительный натяг. Он регулируется затягиванием гайки 31 до опреде- ленной деформации распорной втулки 26. Предва- рительный натяг определяется по моменту сопро- тивления проворачиванию шестерни. Шестерня 21 выполнена в виде зубчатого венца, который кре- пится к фланцу коробки дифференциала болтами. Вместе с коробкой дифференциала шестерня враща- ется в двух роликовых конических подшипниках 17. Они устанавливаются в разъемных гнездах картера 24, которые имеют отъемные крышки 18. Предварительный натяг в подшипниках дифференци- ала, а также боковой зазор в зацеплении шесте- рен главной передачи, регулируется гайками -16. Положение гайки фиксируется пластиной 44, кото- рая крепится к крышке 18 подшипника. Дифферен- циал - конический двухсателлитный. Он состоит из двух сателлитов, расположенных на общей оси 34, двух полуосевых шестерен 23 и коробки диф- ференциала. Ось расположена в отверстиях короб- ки дифференциала и от выпадания удерживается шестерней 21. которая перекрывает отверстие в коробке. Полусферическая поверхность сателлитов опирается на полусферу коробки дифференциала. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями 23, цилиндрические пояс- ки которых заходят в отверстия коробки диффе- ренциала и являются их опорами. Между торцами полуосевых шестерен и коробкой дифференциала установлены опорные шайбы 35. Полуось выполнена заодно с фланцем, к которому крепятся болтами 1 тормозной барабан и диск заднего колеса. Внут- ренний конец полуоси соединен шлицами с полуо- севой шестерней 23, которая является опорой для внутреннего конца полуоси. Снаружи полуось опи- рается на шариковый подшипник 8, который зажат на полуоси между ее буртиком и запорным кольцом 9. Кольцо напрессовано на полуось в нагретом до 300 С состоянии. Подшипник полуоси уплотнен с внутренней стороны сальником 11, снаружи - ре- зиновым кольцом, зажатым между щитом и фланцем балки заднего моста. Подшипник крепится в гнез- де балки заднего моста пластиной 39, которая вместе с маслоотражателем 3 и щитом 40 тормоза крепится к торцу балки заднего моста. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания масла к тормозному механизму заднего колеса при повреж- дении сальника 11, на полуоси выполнены канав- ки, и установлен маслоотражатель 3. Для доступа к гайкам болтов крепления маслоотражателя 3, щита 40 и пластины 39. в полуоси имеются два отверстия для прохождения торцевого ключа.

1. Болт крепления тормозного барабана колеса,
2. Направляющий штифт;
3. Маслоотражатель подшипника полуоси;
4. Тормозной барабан;
5. Чугунное кольцо тормозного барабана;
6. Колесный цилиндр заднего тормоза;
7. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма;
8. Подшипник полуоси;
9. Запорное кольцо подшипника;
10. Фланец балки заднего моста:
11. Сальник полуоси;
12. Опорная чашка пружины подвески;
13. Балка заднего моста;
14. Кронштейн крапления верхней штанги подвески;
15. Направляющая полуоси;
16. Гайка подшипника дифференциала;
17. Подшипник коробки дифференциала;
18. Крышка подшипника коробки дифференциала;
19. Сапун;
20. Сателлит дифференциала;
21. Ведомая шестерня главной передачи;
22. Левая полуось;
23. Шестерня полуоси;
24. Картер редуктора заднего моста;
25. Регулировочное кольцо ведущей шестерни;
26. Распорная втулка подшипников;
27. Подшипник ведущей шестерни;
28. Сальник ведущей шестерни;
29. Грязеотражатель сальника;
30. Фланец-вилка карданного шарнира;
31. Гайка;
32. Маслоотражатель;
33. Ведущая шестерня главной передачи;
34. Ось сателлитов;
35. Опорная шайба шестерни полуоси;
36. Коробка дифференциала;
37. Правая полуось;
38. Кронштейны крепления деталей подвески;
39. Упорная пластина подшипника полуоси;
40. Щит заднего тормоза;
41. Колодка заднего тормозного механизма;
42. Фрикционная накладка:
43. Фланец полуоси;
44. Стопорная пластина;
45. Болт крепления крышки подшипника.