|
||||
На двигатели автомобилей ВАЗ-2107 и -21074 ус-
танавливаются карбюраторы моделей 2107-
1107010, на двигатели автомобилей BA5-21072 -
карбюраторы 2105-1107010. которые отличаются
лишь тарировочными данными. Карбюратор эмульси-
онного типа, двухкамерный, с падающим потоком.
Открытие дроссельной заслонки первой камеры
осуществляется от педали привода управления
карбюратором в салоне кузова. Заслонка второй
камеры открывается автоматически от пневмати-
ческого привода. Карбюратор имеет сбалансиро-
ванную поплавковую камеру, две главные дозирую-
щие системы, диафрагменное пусковое устройство,
обогатительную систему (эконостат) с пневмати-
ческим приводом, диафрагментный ускорительный
насос с механическим приводом, систему холосто-
го хода, экономайзер принудительного холостого
хода с электронным управлением по частоте вра-
щения коленчатого вала двигателя и переходную
систему второй камеры. Карбюратор оборудован
золотниковым устройством вентиляции картера.
Карбюратор состоит из трех корпусных деталей:
корпуса 14, корпуса 13 дроссельных заслонок и
крышки 18. В корпусе 14 отлиты большие диффузо-
ры, установлены малые легкосъемные диффузоры,
отлитые заодно с распылителями эконостата и
главных дозирующих систем, выполнены каналы
главных дозирующих систем. системы холостого
хода, переходной системы второй камеры, ускори-
тельного насоса, продолжение канала 37 связи
пускового устройства с задроссельным пространс-
твом. В корпусе 14 также установлены распыли-
тель 39 с клапаном ускорительного насоса, глав-
ные воздушные жиклеры 43 и эмульсионные трубки
44 в эмульсионных колодцах главных дозирующих
систем, корпус 58 топливного жиклера системы
холостого хода, корпус 17 топливного жиклера
переходной системы второй камеры. В корпус 14
запрессован патрубок 3 для отсоса картерных га-
зов. В прилив корпуса устанавливается регулиро-
вочный винт 55, ограничивающий закрытие дрос-
сельной заслонки первой камеры. К приливу
корпуса карбюратора, образующему рабочую по-
лость ускорительного насоса, четырьмя винтами
крепится крышка ускорительного насоса с рычагом
54 привода в сборе и рабочая диафрагма 56 насо-
са. К корпусу крепятся также трехплечий рычаг
30 управления пусковым устройством и корпус
пневматического привода дроссельной заслонки 11
второй камеры. В корпусе 13 дроссельных засло-
нок установлены дроссельные заслонки первой и
второй камер карбюратора. На оси дроссельной
заслонки первой камеры установлены: рычаг 1
привода дроссельных заслонок от педали; рычаг
5, ограничивающий открытие дроссельной заслонки
второй камеры, рычаг связи с воздушной заслон-
кой; рычаг 2 управления дроссельными заслонками
(открытие начинается после того, как упор рыча-
га 2 выберет зазор в пазу рычага 1) и кулачок
52 ускорительного насоса. Под рычаг 52 в корпу-
се дроссельных заслонок установлены пружина и
золотник вентиляции картера, доступ к которым
открывается после отворачивания гайки и удале-
ния всех рычагов. На оси дроссельной заслонки
11 установлены рычаг 9, жестко закрепленный на
оси, и рычаг 8 управления дроссельной заслон-
кой, связанный с рычагом 9 через пружину и со
штоком 7 диафрагмы пневматического привода. К
корпусу 13 крепится винтами крышка экономайзера
принудительного холостого хода с патрубком 61.
Под крышкой установлена диафрагма, которая об-
разует рабочую полость, расположенную между
крышкой и диафрагмой. Диафрагма связана с иглой
экономайзера, помещенной в седло, запрессован-
ное в корпус 13. В крышке 18 карбюратора выпол-
нены входные горловины первой и второй камер,
колодец 20 подвода воздуха к главным воздушным
жиклерам 43 и балансировочный канал, сообщающий
полость поплавковой камеры с полостью за филь-
трующим элементом воздушного фильтра. На четыре
шпильки, ввернутые в крышку 18. устанавливается
корпус воздушного фильтра. Во входной горловине
первой камеры установлена воздушная заслонка 22
пускового устройства. В крышке 18 установлены
игольчатый запорный клапан 45 подачи топлива,
поплавок 48, топливный фильтр 46, патрубок 47
подвода топлива в поплавковую камеру- В крышке
18 выполнены каналы обогатительной системы
(эконостата) с запрессованными в крышку эмуль-
сионным 40. воздушным 41 и топливным 42 жикле-
рами. К крышке 18 крепится корпус 27 пускового
устройства с крышкой 28 и диафрагмой 35 в сбо-
ре. Крышка карбюратора крепится к корпусу 14
пятью винтами и уплотняется прокладкой. Ввиду
того, что поплавок закреплен на крышке карбюра-
тора, то при ее снятии для регулирования уровня
топлива он извлекается из полости поплавковой
камеры. при этом изменяется уровень топлива (по
отношению к уровню на собранном карбюраторе).
Так как непосредственный замер уровня топлива в
поплавковой камере оказывается затрудненным,
этим параметром не пользуются. Правильность ус-
тановки уровня топлива в эксплуатации определя-
ется величиной зазора (6,5+0,25 мм) между поп-
лавком и привалочной плоскостью крышки, с
установленной прокладкой, при этом крышка долж-
на быть установлена вертикально патрубком 47
подвода топлива вверх, а язычок поплавка должен
касаться шарика игольчатого клапана, не утапли-
вая его. Прокладка может быть разобщена только
при условии снятия поплавка, поэтому при снятой
прокладке проверка уровня топлива не произво-
дится. При регулировании уровня топлива необхо-
димо предварительно убедиться, что масса поп-
лавка 48 в сборе с рычагом составляет 11-13 г,
поплавок не имеет повреждений и свободно пово-
рачивается на оси. Для получения требуемого за-
зора отгибают язычок, который должен быть пер-
пендикулярен оси клапана. Ход поплавка должен
быть 8 мм. При необходимости добиваются отгиба-
нием упора поплавка. Регулирование холостого
двигателя осуществляется регулировочными винта-
ми: винтом 62 количества смеси, регулирующим
величину перемещения иглы экономайзера принуди-
тельного холостого хода и винтом 59 состава
(качества) смеси. Чтобы владелец автомобиля не
нарушал заводской регулировки карбюратора, на
винты 59 и 62 напрессованы ограничительные
пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать
винты только на пол-оборота (подрегулирование
холостого хода). На станциях технического обс-
луживания автомобилей регулировку выполняют по
содержанию окиси углерода (СО) в отработавших
газах. Если втулками не удается выполнить регу-
лировку, вывертывая ограничительные втулки, ло-
мают их и выполняют регулировку винтами 59 и
62. По окончании регулировки напрессовывают но-
вые ограничительные втулки. На автозаводе уста-
навливаются втулки синего цвета, а на станциях
технического обслуживания автомобилей - красно-
го цвета.
1. Рычаг привода дроссельных заслонок; 2. Рычаг управления дроссельными заслонками; 3. Возвратная пружина; 4. Тяга соединений приводов воздушной и дроссельной заслонок; 5. Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 6. Рычаг связи с воздушной заслонкой; 7. Шток пневмопривода; 8. Рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 9. Рычаг, жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры; 10. Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки второй камеры; 11. Дроссельная заслонка второй камеры; 12. Отверстия переходной системы второй камеры: 13. Корпус дроссельных заслонок; 14. Корпус карбюратора; 15. Диафрагма пненмопривода: 16. Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 17. Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; 18. Крышка карбюратора; 19. Малый диффузор второй камеры; 20. Колодец главных воздушных жиклеров главных дозирующих систем; 21. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 22. Воздушная заслонка; 23. Рычаг оси воздушной заслонки; 24. Телескопическая тяга привода воздушной заслонки; 25. Тяга, соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Корпус пускового устройства; 28. Крышка пускового устройства; 29. Винт крепления троса привода воздушной заслонки; 30. Трехплечий рычаг: 31. Кронштейн возвратной пружины; 32. Микропереключатель; 33. Патрубок для отсоса картерных газов; 34. Регулулировочный винт пускового устройства; 35. Диафрагма пускового устройства; 36. Воздушный жиклер пускового устройства: 37. Канал связи пускового устройства с задроссельным пространством; 38. Воздушный жиклер системы холостoго хода; 39. Распылитель ускорительного насоса; 40. Эмульсионный жиклер обогатительной системы (эконостат); 41. Воздушный жиклер эконостата; 42. Топливный жиклер эконостата: 43. Главные воздушные жиклеры; 44. Эмульсионная трубка второй камеры; 45. Игольчатый клапан поплавковой камеры; 46. Топливный жиклер; 47. Патрубок подвода топлива к карбюратору; 48. Поплавок; 49. Главный топливный жиклер первой камеры; 50. Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом; 51. Перепускной жиклер ускорительного насоса; 52. Кулачок привода ускорительного насоса; 53. Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры 54. Рычаг привода ускорительного насоса; 55. Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры: 56. Диафрагма ускорительного насоса; 57. Колпачок пружины; 58. Корпус топливного жиклера системы холостого хода; 59. Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода ; 60. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределения зажигания ; 61. Патрубок для подвода разрежения от пневмоклапана; 62. Регулировочный винт количества смеси холостого хода. |