Заглавная


2104/05
общий вид 2104
общий вид 2105
двигатель сбоку
двигатель перед
крив.-шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб 05 устр-во
карб 05 работа
карб 051 устр-во
карб 051 работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП-4 устр-во
КПП-4 работа
КПП-5 устр-во
КПП-5 работа
кардан
мост
подвеска перед
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
тормозная сист
её работа
сиденья
генератор
стартёр
зажигание
освещение
приборы
кузов
отопитель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
На двигатели автомобилей ВАЗ-2107 и -21074 ус- танавливаются карбюраторы моделей 2107- 1107010, на двигатели автомобилей BA5-21072 - карбюраторы 2105-1107010. которые отличаются лишь тарировочными данными. Карбюратор эмульси- онного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали привода управления карбюратором в салоне кузова. Заслонка второй камеры открывается автоматически от пневмати- ческого привода. Карбюратор имеет сбалансиро- ванную поплавковую камеру, две главные дозирую- щие системы, диафрагменное пусковое устройство, обогатительную систему (эконостат) с пневмати- ческим приводом, диафрагментный ускорительный насос с механическим приводом, систему холосто- го хода, экономайзер принудительного холостого хода с электронным управлением по частоте вра- щения коленчатого вала двигателя и переходную систему второй камеры. Карбюратор оборудован золотниковым устройством вентиляции картера. Карбюратор состоит из трех корпусных деталей: корпуса 14, корпуса 13 дроссельных заслонок и крышки 18. В корпусе 14 отлиты большие диффузо- ры, установлены малые легкосъемные диффузоры, отлитые заодно с распылителями эконостата и главных дозирующих систем, выполнены каналы главных дозирующих систем. системы холостого хода, переходной системы второй камеры, ускори- тельного насоса, продолжение канала 37 связи пускового устройства с задроссельным пространс- твом. В корпусе 14 также установлены распыли- тель 39 с клапаном ускорительного насоса, глав- ные воздушные жиклеры 43 и эмульсионные трубки 44 в эмульсионных колодцах главных дозирующих систем, корпус 58 топливного жиклера системы холостого хода, корпус 17 топливного жиклера переходной системы второй камеры. В корпус 14 запрессован патрубок 3 для отсоса картерных га- зов. В прилив корпуса устанавливается регулиро- вочный винт 55, ограничивающий закрытие дрос- сельной заслонки первой камеры. К приливу корпуса карбюратора, образующему рабочую по- лость ускорительного насоса, четырьмя винтами крепится крышка ускорительного насоса с рычагом 54 привода в сборе и рабочая диафрагма 56 насо- са. К корпусу крепятся также трехплечий рычаг 30 управления пусковым устройством и корпус пневматического привода дроссельной заслонки 11 второй камеры. В корпусе 13 дроссельных засло- нок установлены дроссельные заслонки первой и второй камер карбюратора. На оси дроссельной заслонки первой камеры установлены: рычаг 1 привода дроссельных заслонок от педали; рычаг 5, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры, рычаг связи с воздушной заслон- кой; рычаг 2 управления дроссельными заслонками (открытие начинается после того, как упор рыча- га 2 выберет зазор в пазу рычага 1) и кулачок 52 ускорительного насоса. Под рычаг 52 в корпу- се дроссельных заслонок установлены пружина и золотник вентиляции картера, доступ к которым открывается после отворачивания гайки и удале- ния всех рычагов. На оси дроссельной заслонки 11 установлены рычаг 9, жестко закрепленный на оси, и рычаг 8 управления дроссельной заслон- кой, связанный с рычагом 9 через пружину и со штоком 7 диафрагмы пневматического привода. К корпусу 13 крепится винтами крышка экономайзера принудительного холостого хода с патрубком 61. Под крышкой установлена диафрагма, которая об- разует рабочую полость, расположенную между крышкой и диафрагмой. Диафрагма связана с иглой экономайзера, помещенной в седло, запрессован- ное в корпус 13. В крышке 18 карбюратора выпол- нены входные горловины первой и второй камер, колодец 20 подвода воздуха к главным воздушным жиклерам 43 и балансировочный канал, сообщающий полость поплавковой камеры с полостью за филь- трующим элементом воздушного фильтра. На четыре шпильки, ввернутые в крышку 18. устанавливается корпус воздушного фильтра. Во входной горловине первой камеры установлена воздушная заслонка 22 пускового устройства. В крышке 18 установлены игольчатый запорный клапан 45 подачи топлива, поплавок 48, топливный фильтр 46, патрубок 47 подвода топлива в поплавковую камеру- В крышке 18 выполнены каналы обогатительной системы (эконостата) с запрессованными в крышку эмуль- сионным 40. воздушным 41 и топливным 42 жикле- рами. К крышке 18 крепится корпус 27 пускового устройства с крышкой 28 и диафрагмой 35 в сбо- ре. Крышка карбюратора крепится к корпусу 14 пятью винтами и уплотняется прокладкой. Ввиду того, что поплавок закреплен на крышке карбюра- тора, то при ее снятии для регулирования уровня топлива он извлекается из полости поплавковой камеры. при этом изменяется уровень топлива (по отношению к уровню на собранном карбюраторе). Так как непосредственный замер уровня топлива в поплавковой камере оказывается затрудненным, этим параметром не пользуются. Правильность ус- тановки уровня топлива в эксплуатации определя- ется величиной зазора (6,5+0,25 мм) между поп- лавком и привалочной плоскостью крышки, с установленной прокладкой, при этом крышка долж- на быть установлена вертикально патрубком 47 подвода топлива вверх, а язычок поплавка должен касаться шарика игольчатого клапана, не утапли- вая его. Прокладка может быть разобщена только при условии снятия поплавка, поэтому при снятой прокладке проверка уровня топлива не произво- дится. При регулировании уровня топлива необхо- димо предварительно убедиться, что масса поп- лавка 48 в сборе с рычагом составляет 11-13 г, поплавок не имеет повреждений и свободно пово- рачивается на оси. Для получения требуемого за- зора отгибают язычок, который должен быть пер- пендикулярен оси клапана. Ход поплавка должен быть 8 мм. При необходимости добиваются отгиба- нием упора поплавка. Регулирование холостого двигателя осуществляется регулировочными винта- ми: винтом 62 количества смеси, регулирующим величину перемещения иглы экономайзера принуди- тельного холостого хода и винтом 59 состава (качества) смеси. Чтобы владелец автомобиля не нарушал заводской регулировки карбюратора, на винты 59 и 62 напрессованы ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота (подрегулирование холостого хода). На станциях технического обс- луживания автомобилей регулировку выполняют по содержанию окиси углерода (СО) в отработавших газах. Если втулками не удается выполнить регу- лировку, вывертывая ограничительные втулки, ло- мают их и выполняют регулировку винтами 59 и 62. По окончании регулировки напрессовывают но- вые ограничительные втулки. На автозаводе уста- навливаются втулки синего цвета, а на станциях технического обслуживания автомобилей - красно- го цвета.

1. Рычаг привода дроссельных заслонок;
2. Рычаг управления дроссельными заслонками;
3. Возвратная пружина;
4. Тяга соединений приводов воздушной и дроссельной заслонок;
5. Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;
6. Рычаг связи с воздушной заслонкой;
7. Шток пневмопривода;
8. Рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину;
9. Рычаг, жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры;
10. Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки второй камеры;
11. Дроссельная заслонка второй камеры;
12. Отверстия переходной системы второй камеры:
13. Корпус дроссельных заслонок;
14. Корпус карбюратора;
15. Диафрагма пненмопривода:
16. Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
17. Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры;
18. Крышка карбюратора;
19. Малый диффузор второй камеры;
20. Колодец главных воздушных жиклеров главных дозирующих систем;
21. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры;
22. Воздушная заслонка;
23. Рычаг оси воздушной заслонки;
24. Телескопическая тяга привода воздушной заслонки;
25. Тяга, соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой;
26. Шток пускового устройства;
27. Корпус пускового устройства;
28. Крышка пускового устройства;
29. Винт крепления троса привода воздушной заслонки;
30. Трехплечий рычаг:
31. Кронштейн возвратной пружины;
32. Микропереключатель;
33. Патрубок для отсоса картерных газов;
34. Регулулировочный винт пускового устройства;
35. Диафрагма пускового устройства;
36. Воздушный жиклер пускового устройства:
37. Канал связи пускового устройства с задроссельным пространством;
38. Воздушный жиклер системы холостoго хода;
39. Распылитель ускорительного насоса;
40. Эмульсионный жиклер обогатительной системы (эконостат);
41. Воздушный жиклер эконостата;
42. Топливный жиклер эконостата:
43. Главные воздушные жиклеры;
44. Эмульсионная трубка второй камеры;
45. Игольчатый клапан поплавковой камеры;
46. Топливный жиклер;
47. Патрубок подвода топлива к карбюратору;
48. Поплавок;
49. Главный топливный жиклер первой камеры;
50. Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом;
51. Перепускной жиклер ускорительного насоса;
52. Кулачок привода ускорительного насоса;
53. Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры
54. Рычаг привода ускорительного насоса;
55. Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры:
56. Диафрагма ускорительного насоса;
57. Колпачок пружины;
58. Корпус топливного жиклера системы холостого хода;
59. Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода ;
60. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределения зажигания ;
61. Патрубок для подвода разрежения от пневмоклапана;
62. Регулировочный винт количества смеси холостого хода.