|
||||
Главная дозирующая система запитывается из поп-
лавковой камеры, в которую топливо поступает
через игольчатый клапан 18. Через главные топ-
ливные жиклеры 42 и 30 топливо поступает в
эмульсионные колодцы. При достаточных разреже-
ниях в распылителях главных дозирующих систем
топливо смешивается в эмульсионных колодцах с
воздухом, поступающим через главные воздушные
жиклеры 6 и 13, и в виде эмульсии всасывается в
диффузоры смесительных камер. На режиме дроссе-
лирования работает только главная дозирующая
система первой камеры. Вторая начинает откры-
ваться и работать, когда дроссельная заслонка
первой камеры откроется более чем на две трети.
Система холостого хода обеспечивает необходимый
состав горючей смеси на холостом ходу. При этом
дроссельные заслонки 36 и 33 закрыты. Топливо с
эмульсионного колодца главной дозирующей систе-
мы поднимается по топливному каналу, проходит
топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из
воздушного жиклера 7 и проточного канала и да-
лее поступает под винт 38 качества смеси в зад-
россельное пространство. Переходная система
первой камеры обеспечивает плавный переход ра-
боты двигателя с холостого хода на режимы дрос-
селирования. В момент открытия дроссельной зас-
лонки первой камеры щель 37 переходной системы
попадает под разрежение. Из нее также будет
поступать эмульсия, обеспечивая плавный пере-
ход. Переходная система второй камеры обеспечи-
вает плавный переход работы двигателя в момент
начала открытия дроссельной заслонки второй ка-
меры. В этот момент отверстия 32 попадают под
разрежение; топливо из поплавковой камеры через
жиклер 28 поднимается по трубке вверх, из воз-
душного жиклера 14 подмешивается воздух и
эмульсия по эмульсионному каналу поступает че-
рез выходные отверстия под дроссельнук заслон-
ку. Экономайзер мощностных режимов предотвраща-
ем изменение степени обогащения смеси за счет
пульсации разрежения под дроссельной заслонкой,
особеннс при уменьшении частоты вращения колен-
чатого вала, когда возрастает пульсация и
уменьшается разрежение. Шариковый клапан 24
экономайзера закрыт, пока диафрагма 21 удержи-
вается разрежением под дроссельной заслонкой.
При значительном открытии дроссельной заслонки
36 разрежение несколько снижается, и пружина
диафрагмы открывает клапан. Топливо проходит
через клапан, жиклер 23 экономайзера, добавля-
ется к топливу, проходящему через главный топ-
ливный жиклер 42, и выравнивает обогащение сме-
си. Ускорительный насос диафрагменного типа, с
приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки
первой камеры. При резком открытии дроссельной
заслонки кулачок нажимает на рычаг 47 и через
пружину в толкателе действует на диафрагму 46,
преодолевая сопротивление возвратной пружины.
Диафрагма подает топливо через шариковый клапан
подачи и впрыскивает его через распылители 11 в
смесительные камеры. При обратном ходе диафраг-
мы под действием возвратной пружины из поплав-
ковой камеры засасывается топливо через обрат-
ный шариковый клапан 45 в рабочую полость
ускорительного насоса. Кулачок 54 имеет специ-
альный профиль, который обеспечивает двойной
впрыск. Причем второй впрыск совпадает с нача-
лом открытия дроссельной заслонки второй каме-
ры. Пусковое устройство обеспечивает приготов-
ление богатой горючей смеси при запуске
холодного двигателя. При повороте рычага 52 уп-
равления воздушной заслонкой за тягу 48 против
часовой стрелки наружная кромка рычага 52 за
регулировочный винт 50 приоткрывает дроссельную
заслонку 36 первой камеры. Одновременно расши-
ряющийся паз рычага 52 освобождает штифрычага
воздушной заслонки, и она за счет возвратное
пружины будет удерживаться полностью закрытой.
Ocь воздушной заслонки смещена, поэтому воздуш-
ная за слойка после запуска двигателя может
приоткрываться потоком воздуха, растягивая пру-
жину, чем обеспечивает обеднение смеси. Разре-
жение из задроссельного пространства, воздейс-
твуя на диафрагму 2, может за шток 3
приоткрывать воздушную заслонку. Регулировочный
винт 1 позволяем регулировать величину приотк-
рывания заслонки. Экономайзер принудительного
холостого хода отключает систему холостого хода
на принудительном холостом ходу (торможение ав-
томобиля двигателем, движение под уклон, перек-
лючение передач), чем исключает выбросы окиси
углерода в атмосферу. Экономайзер включает в
себя концевой выключатель, установленный на ре-
гулировочном винте 19 (см. рис. 10) количества
смеси холостого хода, электромагнитный запорный
клапан 10, электронный блок управления и элект-
рические провода присоединения приборов. На
принудительном холостом ходу, если частота вра-
щения коленчатого вала начинает возрастать, то
напряжение на обмотку электромагнитного клапана
4 (см. рис. И) подается до тех пор электронным
блоком управления, пока частота вращения вала
не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключа-
тель и замкнут на "массу". При более высокой
частоте вращения электронный блок управления
выключает питание на электромагнитный запорный
клапан, в результате прекращается подача топли-
ва в систему холостого хода. При уменьшении
частоты вращения коленчатого вала двигателя на
принудительном холостом ходу до 1900 об/мин
вновь начинает подаваться питание электронным
блоком управления на обмотку клапана, и он отк-
рывает подачу топлива через жиклер холостого
хода, хотя концевой выключатель и замкнут на
"массу".
1. Регулировочный винт пускового устройства; 2. Диафрагма пускового устройства; 3. Шток пускового устройства; 4. Электромагнитный запорный клапан; 5. Топливный жиклер холостого хода; 6. Главный воздушный жиклер первой камеры; 7. Воздушный жиклер холостого хода; 8. Проточный канал холостого хода; 9. Воздушная заслонка; 10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 11. Распылители ускорительного насоса; 12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 13. Главный воздушный жиклер второй камеры; 14. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 15. Крышка карбюратора: 16. Прокладка; 17. Отверстие балансировки поплавковой камеры; 18. Игольчатый клапан; 19. Топливный фильтр; 20. Патрубок подачи топлива; 21. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 22. Воздушный канал экономайзера мощностных режимов; 23. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 24. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 25. Поплавок; 26. Топливный канал экономайзера мощностных режимов; 27. Топливный канал главных топливных жиклеров; 28. Топливный жиклер переходной системы 2-й камеры с трубкой; 29. Эмульсионная трубка второй камеры; 30. Главный топливный жиклер второй камеры; 31. Корпус карбюратора; 32. Выходные отверстия переходной системы второй камеры; 33. Дроссельная заслонка второй камеры; 34. Воздушный канал пускового устройства; 35. Отверстие воздушного канала холостого хода; 36. Дроссельная заслонка первой камеры; 37. Щель переходной системы первой камеры; 38. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 39. Блок подогрева карбюратора; 40. Патрубок для отсоса картерных газов; 41. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 42. Главный топливный жиклер первой камеры; 43. Эмульсионная трубка первой камеры; 44. Эмульсионный канал холостого хода; 45. Шариковый клапан ускорительного насоса; 46. Диафрагма ускорительного насоса; 47. Рычаг привода ускорительного насоса; 48. Тяга рукоятки привода воздушной заслонки; 49. Кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 50. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 51. Рычаг привода дроссельных заслонок; 52. Рычаг управления воздушной заслонкой; 53. Шариковый клапан подачи топлива ускорительного насоса; 54. Кулачок привода ускорительного насоса; 55. Работа карбюратора при максимальной мощности двигателя; 56. Работа пускового устройства; 57. Работа карбюратора на холостом ходу двигателя; 58. Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки; 59. Работа ускорительного насоса. |