Заглавная


2104/05
общий вид 2104
общий вид 2105
двигатель сбоку
двигатель перед
крив.-шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб 05 устр-во
карб 05 работа
карб 051 устр-во
карб 051 работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП-4 устр-во
КПП-4 работа
КПП-5 устр-во
КПП-5 работа
кардан
мост
подвеска перед
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
тормозная сист
её работа
сиденья
генератор
стартёр
зажигание
освещение
приборы
кузов
отопитель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Регулирование процессов впуска топливной смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с принятым для двигателя поряд- ком работы цилиндров и фазами газораспределе- ния, осуществляется газораспрелелительным меха- низмом, который приводится в действие от ведущего шкива 51 коленчатого вала зубчатым ремнем 48- Этим же ремнем через шкив 49 приво- дится в действие масляный насос, распределитель зажигания и топливный насос. Ременная передача работает в сухой среде без смазки. Особенностью привода является применение ременной передачи с зубчатым ремнем. Ремень изготовлен из резины и для обеспечения высокой прочности армирован шнуром из стекловолокна, навитым по спирали. Зубья ремня имеют трапециевидную форму и для повышения износостойкости покрыты эластичной тканью. Резина, шнур и тканевая оболочка зубьев завулканизирована в единый прочный элемент, способный выдерживать нагрузку на разрыв до 10000 Н (1000 кгс). Натяжение ремня регулирует- ся с помощью натяжного ролика 45, закрепленного на кронштейне 46. Степень натяжения ремня уста- навливается пружиной 47 на неработающем двига- теле при ослабленных болтах крепления кронштей- на натяжного ролика. Снаружи ременная передача закрыта тремя пластмассовыми защитными крышка- ми. В левой передней части блока цилиндров ус- тановлен валик 26 привода масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса. Валик установлен вдоль двигателя и имеет две опорные шейки, винтовую шестерню и эксцентрик 25, который через толкатель приводит в действие топливный насос. В отверстия под подшипники ва- лика запрессованы свертные сталоалюминиевые втулки 50 С 1984 г. задняя втулка изготавлива- ется из металлокерамики. Совместной обработкой втулок в блоке обеспечивается необходимая соос- ность подшипников. Для прохода масла передняя втулка имеет отверстие, располагаемое против канала для смазки а блоке цилиндров. При про- верке технического состояния блока и ремонта необходимо следить за совпадением смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров. Валик отлит из чугуна, поверхность эксцентрика закалена токами высокой частоты на глубину 2+0,5 мм. По оси валика имеется отверс- тие для подвода масла от его передней опоры к задней. Зазоры между втулками и опорными шейка- ми валика привода масляного насоса и распреде- лителя зажигания должны соответствовать для пе- редней опоры 0,046-0,091 мм, для задней 0,040- 0,080 мм, предельно допустимый зазор для обеих опор 0.15 мм. Винтовая шестерня валика 26 нахо- дится в зацеплении с шестерней 27, которая при- водит в действие распределитель зажигания и масляный насос. Шестерня 27 установлена верти- кально и вращается в металлокерамической втул- ке, запрессованной в блок цилиндров. В шестерне выполнено отверстие со шлицами. в которое вхо- дят шлицевые концы валиков распределителя зажи- гания и масляного насоса. Корпус распределителя зажигания установлен на верхней плоскости блока цилиндров и крепится к нему стальной пластиной. Масляный насос крепится болтами к нижней плос- кости блока цилиндров. Работа двигателя За один рабочий цикл в цилиндре двигателя происходит четыре такта впуск горючей смеси, сжатие, ра- ботный ход и выпуск отработавших газов. Эти такты осуществляются за два оборота коленчатого вала, т.е. каждый такт происходит за пол-оборо- та (180 ) коленчатого вала. Впускной клапан на- чинает открываться с опережением. т.е. до под- хода поршня к верхней мертвой точке (в. м. т.) на расстояние, соответствующее 12 поворота ко- ленчатого вала до в. м. т. Это необходимо для того, чтобы клапан был полностью открытым, ког- да поршень пойдет вниз, и через полностью отк- рытое впускное отверстие поступило по возмож- ности больше свежей горючей смеси. Впускной клапан закрывается с запаздыванием, т.е. после прохождения поршнем нижней мертвой точки (н. м. т.) на расстоянии, соответствующем 40 поворота коленчатого вала после н. м. т. Вследствие инерционного напора струи всасываемой горючей смеси она продолжает поступать в цилиндр, когда поршень уже начал движение вверх, и тем самым обеспечивается лучшее наполнение цилиндра. Та- ким образом, впуск практически происходит за время поворота коленчатого вала на 232 . Вы- пускной клапан начинает открываться еще до пол- ного окончания рабочего хода, до подхода поршня к н. м. т. на расстояние, соответствующее 42 поворота коленчатого вала до н. м. т. В этот момент давление в цилиндре еще довольно велико, и газы начинают интенсивно истекать из цилинд- ра, в результате чего их давление и температура быстро падают. Это значительно уменьшает работу двигателя во время выпуска и предохраняет дви- гатель от перегрева. Выпуск продолжается и пос- ле прохождения поршнем в. м. т., т.е. когда ко- ленчатый вал повернется на 10 после в. м. т. Таким образом, продолжительность выпуска сос- тавляет 232 . Существует такой момент (22 пово- рота коленчатого вала около в. м. т.), когда открыты одновременно оба клапана впускной и вы- пускной. Такое положение называется перекрытием клапанов. Из- за малого промежутка времени пе- рекрытие клапанов не приводит к проникновению отработавших газов во впускной трубопровод, а, наоборот, инерция потока отработавших газов вы- зывает подсос горючей смеси в цилиндр и тем са- мым улучшает его наполнение. Описанные фазы га- зораспределения имеют место при зазоре 0,30 мм между кулачком распределительного вала и рыча- гом привода клапана на холодном двигателе. Что- бы обеспечить согласование моментов открытия и закрытия клапанов с углами поворота коленчатого вала (т.е. обеспечить правильную установку фаз газораспределения), на звездочках коленчатого и распределительного валов имеются метки 52 и 42, а также 50 на крышке привода распределительного вала и 43 (выступ) на корпусе подшипников расп- ределительного вала. Если фазы газораспределе- ния установлены правильно, то при положении поршня четвертого цилиндра в в. м. т. в конце такта сжатия метка 43 на корпусе подшипников распределительного вала должна совпадать с мет- кой 42 на звездочке распределительного вала, а метка 52 на звездочке коленчатого вала с верти- кальной меткой 50 на крышке привода распредели- тельного вала. Когда полость привода распреде- лительного вала закрыта защитными крышками, то положение коленчатого вала можно определить по меткам на шкиве коленчатого вала и средней за- щитной крышке привода распределительного вала. При положении поршня четвертого цилиндра в в. м. т. метка 53 на шкиве должна совпадать с мет- кой 54 на средней защитной крышке привода расп- ределительного вала. Для обеспечения нормальной работы двигателя зазоры между кулачками и рыча- гами привода клапана устанавливаются равными 0, 15 мм на холодном двигателе. Эти зазоры необхо- димы для того, чтобы обеспечить правильную ра- боту механизма газораспределения при тепловом расширении деталей на работающем двигателе. От- клонение величины зазоров у различных клапанов на одном двигателе не должно превышать 0,02-0,03 мм. Если зазоры отличаются от указан- ной величины, то фазы газораспределения искажа- ются: при увеличенном зазоре клапаны открывают- ся с запаздыванием и закрываются с опережением, а при недостаточном зазоре открываются с опере- жением и закрываются с запаздыванием. Если за- зора нет, то клапаны остаются немного приоткры- тыми постоянно, что резко сокращает долговечность клапанов и седел. Зазоры между кулачками и рычагами привода клапанов устанав- ливаются следующим образом: повернув коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки 42 на шкиве распределительного вала с меткой 43 на корпусе подшипников, что соответствует концу такта сжатия в четвертом цилиндре, устанавлива- ют зазор у выпускного клапана четвертого ци- линдра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок). Затем, пос- ледовательно поворачивая коленчатый вал на 180 . устанавливают зазоры у клапанов остальных ци- линдров . Для установки требуемого зазора сле- дует: держа гаечным ключом регулировочный болт 17 рычага, другим ключом ослабить контргайку болта, вставить между рычагом и кулачком расп- ределительного вала щуп толщиной 0.15 мм и га- ечным ключом завертывать или отвертывать регу- лировочный болт 17 с последующим затягиванием контргайки, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением

1. Крышка шатуна.
2. Вкладыш шатуна.
3. Шатун.
4. Стартер .
5. Теплоизолирующий щиток стартера.
6. Выпускной коллектор.
7. Впускная труба.
8. Дренажная трубка впускной трубы.
9. Штуцер трубки для отвода охлаждающей жидкости .
10. Наружная пружина клапана.
11. Внутренняя пружина клапана.
12. Сухарь клапана.
13. Тарелка пружин.
14. Маслоотражательный колпачок.
15. Рычаг привода клапана.
16. Пружина рычага привода клапана.
17. Регулировочный болт клапана.
18. Контргайка регулировочного болта.
19. Распределитель зажигания.
20. Стопорная пластина пружины рычага клапана.
21. Втулка регулировочного болта.
22. Направляющая втулка клапана.
23. Седло клапана.
24. Поршень.
25. Эксцентрик для привода топливного насоса.
26. Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания.
27. Шестерня привода масляного наcoca и распределителя зажигания.
28. Топливный насос.
29. Масляный фильтр.
30. Штуцер крепления переходника масляного фильтра.
31. Переходник масляного фильтра.
32. Прокладка.
33. Валик масляного насоса.
34. Ось ведомой шетерни масляного насоса.
35. Корпус масляного насоса.
36. Ведущая шестерня масляного насоса.
37. Пружина редукционного клапана.
38. Редукционный клапан масляного насоса.
39. Крышка масляного насоса.
40. Ведомая шестерня масляного насоса.
41. Приемный патрубок масляного насоса.
42. Установочная метка на шкиве распределительного вала.
43. Установочный выступ на корпусе подшипников распределительного вала.
44. Шкив распределительного валы.
45. Натяжной ролик.
46. Кронштейн натяжного ролика.
47. Натяжная пружина.
48. Зубчатый ремень привода распределительного вала.
49. Шкив привода масляного насоса и распределителя зажигания.
50. Установочные метки на крышке распределительного вала.
51. Зубчатый шкив коленчатого вяла.
52. Установочная метка на зубчатом шкиве.
53. Метка в.т.м. на шкиве коленчатого вала.
54. Метка опережения зажигания на 0 .
55. Метка опережения зажигания на 5 .
56. Метка опережения зажигания на 10 .
57. Маслосъемное кольцо.
58. Нижнее компрессионное кольцо.
59. Верхнее компрессионное кольцо.