Главная

2101/02
Общий вид 2101
Общий вид 2102
двигатель (бок)
двигатель (перед)
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб устро-во
карб работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП
его работа
кардан
задний мост
подвеска перед
подвеска зад
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напряжения
стартер
кузов
сиденья,двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Когда система расторможена и педаль тормоза под действием пружины 20 оттянута до упора в выклю- чатель 19 стоп-сигнала, то вместе с педалью от- тягивается толкатель 16. Поршни 10 и 13 главно- го цилиндра под действием возвратных пружин отжаты в заднее крайнее положение до упора в ограничительные винты 12. В этом положении рас- порные втулки 14. упираясь в винты 12, отжимают уплотнительные кольца И от торца канавки поршня и через образовавшиеся зазоры рабочие полости цилиндра сообщаются с бачком гидроцилиндра и трубопроводами высокого давления. Таким обра- зом, в приводе тормозов давление отсутствует. Поэтому поршни 2 под действием упругой деформа- ции уплотнительных колец 4 отводятся внутрь ци- линдров и не оказывают давление на тормозные колодки передних тормозов, которые будут нахо- диться в легком соприкосновении с поверхностью тормозного диска. При движении автомобиля без торможения, то есть когда в гидравлическом при- воде нет давления, поршень 41 под действием пружины 43 и торсионного рычага 42 поднят вверх до упора в пробку 36. Поэтому полости корпуса, находящиеся над головкой поршня и под ней, сво- бодно сообщаются. Это открывает свободный про- ход жидкости к колесным цилиндрам задних тормо- зов. Но так как нет давления во всем приводе тормозов, тормозные колодки 28 отжаты от бара- банов стяжными пружинами. При торможении, когда водитель нажимает на тормозную педаль, толка- тель 16 перемещает поршень 13. При перемещении поршня 13 распорная втулка 14 отходит от огра- ничительного винта 12 и уплотнительное кольцо 11 прижимается пружиной к торцу канавки поршня. Таким образом, компенсационный зазор перекрыва- ется и происходит разобщение полостей цилиндра и бачка. Поэтому при дальнейшем перемещении поршня 13 в рабочей полости привода передних тормозов создается давление жидкости, которое через трубопроводы и шланги передается к колес- ным цилиндрам передних тормозов. Оно же воз- действует и на плавающий поршень 10, который, перемещаясь, создает давление в приводе задних тормозов. Под увеличивающимся давлением жидкос- ти в рабочих полостях передние уплотнительные кольца поршней распираются и начинают плотнее прилегать к поверхности цилиндра и к торцу ка- навок, улучшая уплотнение поршней в цилиндре. Под давлением жидкости выдвигаются поршни 2 и 31 колесных цилиндров передних и задних тормо- зов, прижимая колодки к тормозному диску 8 и к барабану 35. Создавшиеся тормозные моменты за- тормаживают вращение передних и задних колес. При этом перераспределяется нагрузка по осям автомобиля: на переднюю ось нагрузка увеличива- ется, на заднюю - уменьшается. Это приводит к поднятию задка кузова, то есть расстояние между балкой заднего моста и кузовом увеличивается. При этом короткое плечо рычага 42 опускается, и поршень 41 регулятора давления под давлением жидкости начинает опускаться, сжимая пружину 43. В момент полного торможения происходит мак- симальное перемещение нагрузки с задней оси на переднюю и наибольший подъем кузова. Сцепление колес с дорогой ухудшается, давление торсионно- го рычага 42 на поршень 41 уменьшается. Вследс- твие большей площади торца головки поршня сила от давления Рз жидкости опускает поршень вниз до соприкосновения головки с уплотнителем 37. Дальнейшее поступление жидкости к колесным ци- линдрам задних тормозов прекращается, то есть тормозной момент на задних колесах не увеличи- вается, несмотря на сильное нажатие на педаль тормоза и дальнейшее увеличение давления Р1. Поэтому задние колеса не блокируются и не про- исходит заноса автомобиля. При освобождении пе- дали тормоза она под действием возвратной пру- жины 20 возвращается в исходное положение, увлекая за собой толкатель 16. Поршни 10 и 13 под усилием возвратных пружин отжимаются в крайнее положение и упираются в ограничительные винты 12. Распорные втулки 14 отводят от торца канавок уплотни- тельные кольца 11, и через об- разовавшийся зазор рабочие полости главного ци- линдра сообщаются с полостями бачка главного цилиндра. Поршни 2 переднего тормоза отводятся от колодок за счет упругости уплотнительных ко- лец 4, а поршни 31 заднего тормоза - сокращени- ем стяжных пружин до упора в регулировочные эк- сцентрики. При отказе контура привода задних тормозов, из-за его негерметичности, поршень 10 под давлением жидкости перемещается до упора в пробку главного цилиндра, после чего начинает возрастать давление в контуре привода передних тормозов. Вследствие свободного перемещения поршня 10 увеличивается свободный ход педали тормоза и действует только привод передних тор- мозов. При выходе из строя контура привода пе- редних тормозов поршень 13 продвигается вперед до упора в поршень 10, после чего начинает действовать контур привода задних тормозов. Свободный ход педали тормоза также увеличивает- ся. Следует помнить, что при увеличении свобод- ного хода педали тормоза не рекомендуется неод- нократно нажимать на педаль, так как это не ускорит торможение, а наоборот удлинит время срабатывания тормозов. Следует продолжать до конца нажимать на педаль и, при необходимости, применить стояночный тормоз. При повреждении любого контура привода тормозов загорается лам- па контроля уровня жидкости, сигнализируя о па- дении уровня жидкости в бачке. Стояночная тор- мозная система через механический привод действует на тормозные механизмы задних колес. При подаче рычага 25 вверх, после выбора сво- бодного хода рычага, равного 45 щелчкам, проис- ходит натяжение переднего 38 и заднего 37 тро- сов привода и усилие передается на рычаги 24 ручного привода колодок. При повороте рычага 24 на пальце 28 усилие через разжимную планку 27 сначала передается на переднюю тормозную колод- ку до полного прижатия ее к барабану. После че- го рычаг 24 перемещается относительно точки контакта с разжимной планкой, и его верхнее плечо прижимает другую колодку к барабану. При этом загорается красным мигающим светом конт- рольная лампа на комбинации приборов. так как упор 42 рычага отходит от штока выключателя лампы и цепь замыкается.

1. Колесный цилиндр переднего тормоза:
2. Поршень колесного цилиндра:
3. Суппорт пяреднего тормоза:
4. Уплотнительное кольцо;
5. Пылезащитное кольцо:
6. Тормозные колодки:
7. Штуцер для прокачки тормоза:
8. Диск тормоза:
9. Палец крепления тормозных колодок:
10. Поршень привода задних тормозов;
11. Уплотнительной кольцо:
12. . Ограничительный винт поршня:
13. Поршень привода передних тормозов:
14. Распорная втулка:
15. Главный цилиндр:
16. Толкатель;
17. Педаль привода тормозов:
18. Упор выключателя стоп-сигнала:
19. Выключатель стоп-сигнала:
20. Оттяжная пружина педали;
21. Штуцер;
22. Опорная чашка:
23. Бачок главного цилиндра:
24. Поплавок:
25. Толкатель:
26. Неподвижный контакт;
27. Подвижный контакт;
28. Колодка заднего тормоза:
29. Рычаг привода стояночного тормоза:
30. Упор колодки:
31. Поршень колесного цилиндра;
32. Колесный цилиндр заднего тормоза:
33. Распорная пружина поршней;
34. Фрикционная накладка колодки;
35. Тормозной барабан:
36. Пробка корпуса регулятора давления;
37. Уплотнитель головки поршня:
38. Тарелка пружины:
39. Опорная шайба пружины:
40. Уплотнительное кольцо поршня:
41. Поршень регулятора давления;
42. Рычаг привода регулятора давления;
43. Пружина поршня регулятора давления;
44. Втулка:
45. Корпус регулятора давления;
46. 1 Торможение;
47. 11 Полное растормаживание;
48. III. Давление Р1 в главном цилиндре равно давлению Р2 в колесных цилиндрах задних тормозов:
49. IV. Давление Р1 в главном цилиндре больше давления Р2 в колесных цилиндрах задних колес;
50. V. Тормозная жидкость в свободном состоянии;
51. VI. Тормозная жидкость под высоким давлением.