|
||||
Когда система расторможена и педаль тормоза под
действием пружины 20 оттянута до упора в выклю-
чатель 19 стоп-сигнала, то вместе с педалью от-
тягивается толкатель 16. Поршни 10 и 13 главно-
го цилиндра под действием возвратных пружин
отжаты в заднее крайнее положение до упора в
ограничительные винты 12. В этом положении рас-
порные втулки 14. упираясь в винты 12, отжимают
уплотнительные кольца И от торца канавки поршня
и через образовавшиеся зазоры рабочие полости
цилиндра сообщаются с бачком гидроцилиндра и
трубопроводами высокого давления. Таким обра-
зом, в приводе тормозов давление отсутствует.
Поэтому поршни 2 под действием упругой деформа-
ции уплотнительных колец 4 отводятся внутрь ци-
линдров и не оказывают давление на тормозные
колодки передних тормозов, которые будут нахо-
диться в легком соприкосновении с поверхностью
тормозного диска. При движении автомобиля без
торможения, то есть когда в гидравлическом при-
воде нет давления, поршень 41 под действием
пружины 43 и торсионного рычага 42 поднят вверх
до упора в пробку 36. Поэтому полости корпуса,
находящиеся над головкой поршня и под ней, сво-
бодно сообщаются. Это открывает свободный про-
ход жидкости к колесным цилиндрам задних тормо-
зов. Но так как нет давления во всем приводе
тормозов, тормозные колодки 28 отжаты от бара-
банов стяжными пружинами. При торможении, когда
водитель нажимает на тормозную педаль, толка-
тель 16 перемещает поршень 13. При перемещении
поршня 13 распорная втулка 14 отходит от огра-
ничительного винта 12 и уплотнительное кольцо
11 прижимается пружиной к торцу канавки поршня.
Таким образом, компенсационный зазор перекрыва-
ется и происходит разобщение полостей цилиндра
и бачка. Поэтому при дальнейшем перемещении
поршня 13 в рабочей полости привода передних
тормозов создается давление жидкости, которое
через трубопроводы и шланги передается к колес-
ным цилиндрам передних тормозов. Оно же воз-
действует и на плавающий поршень 10, который,
перемещаясь, создает давление в приводе задних
тормозов. Под увеличивающимся давлением жидкос-
ти в рабочих полостях передние уплотнительные
кольца поршней распираются и начинают плотнее
прилегать к поверхности цилиндра и к торцу ка-
навок, улучшая уплотнение поршней в цилиндре.
Под давлением жидкости выдвигаются поршни 2 и
31 колесных цилиндров передних и задних тормо-
зов, прижимая колодки к тормозному диску 8 и к
барабану 35. Создавшиеся тормозные моменты за-
тормаживают вращение передних и задних колес.
При этом перераспределяется нагрузка по осям
автомобиля: на переднюю ось нагрузка увеличива-
ется, на заднюю - уменьшается. Это приводит к
поднятию задка кузова, то есть расстояние между
балкой заднего моста и кузовом увеличивается.
При этом короткое плечо рычага 42 опускается, и
поршень 41 регулятора давления под давлением
жидкости начинает опускаться, сжимая пружину
43. В момент полного торможения происходит мак-
симальное перемещение нагрузки с задней оси на
переднюю и наибольший подъем кузова. Сцепление
колес с дорогой ухудшается, давление торсионно-
го рычага 42 на поршень 41 уменьшается. Вследс-
твие большей площади торца головки поршня сила
от давления Рз жидкости опускает поршень вниз
до соприкосновения головки с уплотнителем 37.
Дальнейшее поступление жидкости к колесным ци-
линдрам задних тормозов прекращается, то есть
тормозной момент на задних колесах не увеличи-
вается, несмотря на сильное нажатие на педаль
тормоза и дальнейшее увеличение давления Р1.
Поэтому задние колеса не блокируются и не про-
исходит заноса автомобиля. При освобождении пе-
дали тормоза она под действием возвратной пру-
жины 20 возвращается в исходное положение,
увлекая за собой толкатель 16. Поршни 10 и 13
под усилием возвратных пружин отжимаются в
крайнее положение и упираются в ограничительные
винты 12. Распорные втулки 14 отводят от торца
канавок уплотни- тельные кольца 11, и через об-
разовавшийся зазор рабочие полости главного ци-
линдра сообщаются с полостями бачка главного
цилиндра. Поршни 2 переднего тормоза отводятся
от колодок за счет упругости уплотнительных ко-
лец 4, а поршни 31 заднего тормоза - сокращени-
ем стяжных пружин до упора в регулировочные эк-
сцентрики. При отказе контура привода задних
тормозов, из-за его негерметичности, поршень 10
под давлением жидкости перемещается до упора в
пробку главного цилиндра, после чего начинает
возрастать давление в контуре привода передних
тормозов. Вследствие свободного перемещения
поршня 10 увеличивается свободный ход педали
тормоза и действует только привод передних тор-
мозов. При выходе из строя контура привода пе-
редних тормозов поршень 13 продвигается вперед
до упора в поршень 10, после чего начинает
действовать контур привода задних тормозов.
Свободный ход педали тормоза также увеличивает-
ся. Следует помнить, что при увеличении свобод-
ного хода педали тормоза не рекомендуется неод-
нократно нажимать на педаль, так как это не
ускорит торможение, а наоборот удлинит время
срабатывания тормозов. Следует продолжать до
конца нажимать на педаль и, при необходимости,
применить стояночный тормоз. При повреждении
любого контура привода тормозов загорается лам-
па контроля уровня жидкости, сигнализируя о па-
дении уровня жидкости в бачке. Стояночная тор-
мозная система через механический привод
действует на тормозные механизмы задних колес.
При подаче рычага 25 вверх, после выбора сво-
бодного хода рычага, равного 45 щелчкам, проис-
ходит натяжение переднего 38 и заднего 37 тро-
сов привода и усилие передается на рычаги 24
ручного привода колодок. При повороте рычага 24
на пальце 28 усилие через разжимную планку 27
сначала передается на переднюю тормозную колод-
ку до полного прижатия ее к барабану. После че-
го рычаг 24 перемещается относительно точки
контакта с разжимной планкой, и его верхнее
плечо прижимает другую колодку к барабану. При
этом загорается красным мигающим светом конт-
рольная лампа на комбинации приборов. так как
упор 42 рычага отходит от штока выключателя
лампы и цепь замыкается.
1. Колесный цилиндр переднего тормоза: 2. Поршень колесного цилиндра: 3. Суппорт пяреднего тормоза: 4. Уплотнительное кольцо; 5. Пылезащитное кольцо: 6. Тормозные колодки: 7. Штуцер для прокачки тормоза: 8. Диск тормоза: 9. Палец крепления тормозных колодок: 10. Поршень привода задних тормозов; 11. Уплотнительной кольцо: 12. . Ограничительный винт поршня: 13. Поршень привода передних тормозов: 14. Распорная втулка: 15. Главный цилиндр: 16. Толкатель; 17. Педаль привода тормозов: 18. Упор выключателя стоп-сигнала: 19. Выключатель стоп-сигнала: 20. Оттяжная пружина педали; 21. Штуцер; 22. Опорная чашка: 23. Бачок главного цилиндра: 24. Поплавок: 25. Толкатель: 26. Неподвижный контакт; 27. Подвижный контакт; 28. Колодка заднего тормоза: 29. Рычаг привода стояночного тормоза: 30. Упор колодки: 31. Поршень колесного цилиндра; 32. Колесный цилиндр заднего тормоза: 33. Распорная пружина поршней; 34. Фрикционная накладка колодки; 35. Тормозной барабан: 36. Пробка корпуса регулятора давления; 37. Уплотнитель головки поршня: 38. Тарелка пружины: 39. Опорная шайба пружины: 40. Уплотнительное кольцо поршня: 41. Поршень регулятора давления; 42. Рычаг привода регулятора давления; 43. Пружина поршня регулятора давления; 44. Втулка: 45. Корпус регулятора давления; 46. 1 Торможение; 47. 11 Полное растормаживание; 48. III. Давление Р1 в главном цилиндре равно давлению Р2 в колесных цилиндрах задних тормозов: 49. IV. Давление Р1 в главном цилиндре больше давления Р2 в колесных цилиндрах задних колес; 50. V. Тормозная жидкость в свободном состоянии; 51. VI. Тормозная жидкость под высоким давлением. |