Главная

2101/02
Общий вид 2101
Общий вид 2102
двигатель (бок)
двигатель (перед)
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб устро-во
карб работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП
его работа
кардан
задний мост
подвеска перед
подвеска зад
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напряжения
стартер
кузов
сиденья,двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Вентиляция, отопление и обдув ветрового стекла осуществляется воздухом, всасываемым снаружи. Отопление салона обеспечивается воздухом, по- догреваемым в радиаторе 3 отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя. Воздух отопления (на схеме работы отопителя показан стрелками) поступает через решетку капота авто- мобиля в коробку воздухопритока, расположенную под капотом в задней части передка кузова. От попадания задымленного воздуха из моторного от- сека коробка воздухопритока герметизируется ре- зиновым уплотнителем, поджимаемым к внутренней панели капота. Воздух в коробке резко меняет направление движения и поступает через люк, закрываемый крышкой 7 воздухопритока. в кожух 4 радиатора отопителя. При этом дождевая вода от- деляется от воздуха и стекает из коробки возду- хопритока по пластмассовой трубке через мотор- ный отсек наружу. Крышкой 7 воздухопритока регулируют количество воздуха, поступающего в салон через радиатор отопителя. Пластмассовый кожух 4 радиатора крепится на четырех шпильках к усилителю щитка передка под коробкой возду- хопритока, доступ к которому возможен под па- нелью приборов. Кожух радиатора с коробкой воз- духопритока герметизируются уплотнительной прокладкой. В кожухе 4 установлен радиатор 3 отопителя и герметизирован по периметру резино- вой прокладкой. Правый бачок радиатора разделен резиновой перегородкой на две полости. К бачку болтами крепится отводящая труба 6 и кран 29 с подводящей трубой 5. Концы труб выходят в мо- торный отсек через щиток передка и соединяются шлангами с системой охлаждения двигателя. Выход труб в моторный отсек герметизируется резиновым уплотнителем, который крепится к щитку передка двумя болтами. Воздух из радиатора 3 поступает в направляющий кожух и кожух 16 вентилятора. Направляющий кожух установлен между кожухами радиатора и вентилятора. Крепление осуществля- ется пружинными скобами к кожуху радиатора. В центре пластмассового направляющего кожуха с помощью пружинных скоб на двух эластичных по- душках установлен электродвигатель 2 с крыль- чаткой 30 вентилятора. На внутренней стенке ко- жуха крепится дополнительное сопротивление (резистор) 31, подключение и отключение которо- го в цепь электродвигателя производится трехпо- зиционным переключателем на панели приборов. Дополнительный резистор обеспечивает малую и большую скорости вращения вентилятора. Из кожу- ха вентилятора воздух поднимается через окно направляющего кожуха в воздухопровод И и далее через трубы 9 и поворотные дефлекторы 8 подает- ся на ветровое стекло или непосредственно в са- лон на пассажиров. Трубы дефлектора с воздухоп- роводом уплотнены резиновыми уплотнителями 10. Снизу кожуха вентилятора на скобах шарнирно ус- тановлена воздухораспределительная крышка 1, при открывании которой воздух направляется к ногам пассажиров. При этом количество воздуха, поступающего к дефлекторам, уменьшается. Управ- ление отопителем осуществляется переключателем электродвигателя вентилятора, поворотными деф- лекторами и двумя рукоятками рычагов 14 и 13 управления крышкой воздухопритока и краном ото- пителя. Верхняя рукоятка 13 управления краном отопителя соединена гибкой тягой 32 с рычагом крана и регулирует количество охлаждающей жид- кости, поступающей из системы охлаждения в ра- диатор отопителя. Нижняя рукоятка 14 соединена гибкой тягой 28 с рычагом крышки 7 воздухопри- тока и регулирует количество свежего воздуха, поступающего в отопитель. Для облегчения запо- минания положения рукояток управления на панели приборов слева имеются символы в виде треуголь- ников, вершины которых указывают, что крышка воздухопритока и кран закрыты. Вентиляция сало- на осуществляется через опускные и поворотные стекла дверей и через дефлекторы. Дополнитель- ный приток свежего воздуха может быть обеспечен открыванием крышки воздухопритока (при отведен- ной вправо рукоятке управления крышкой) и опус- канием воздухораспределительной крышки 1. Пово- ротными дефлекторами 8 можно направить воздушный поток на пассажиров. При небольшой скорости движения автомобиля количество приточ- ного воздуха можно увеличить, включив одну из скоростей вентилятора. Для предохранения от за- потевания ветрового стекла осенью и весной хо- лодный воздух направляют на ветровое стекло, переведя нижнюю рукоятку вправо, закрыв возду- хораспределительную крышку 1 и повернув дефлек- торы, чтобы струя воздуха распределялась как можно больше на площадь стекла. Если необходимо подогреть поступающий воздух, то верхнюю руко- ятку переводят частично вправо, тем самым регу- лируя поступление жидкости в радиатор. Для пре- дотвращения замерзания ветрового стекла в холодную погоду рукоятками открывают кран ото- пителя и крышку воздухопритока. Направление теплого воздуха регулируют дефлекторами. Для поступления теплого воздуха в нижнюю часть са- лона (к ногам пассажиров) открывают воздухо- распределительную крышку 1. В очень холодную погоду температура воздуха может быть в салоне повышена включением одной из скоростей электро- вентилятора и установкой крышки 7 воздухоприто- ка в положение частичного открывания. В этих условиях рекомендуется приоткрывать поворотные стекла дверей, чтобы исключить застой холодного воздуха и ускорить его прогрев во всем салоне. При необходимости быстрого прогрева ветрового стекла закрывают воздухораспределительную крыш- ку, а рукоятку управления краном переводят до отказа вправо. Теплый воздух дефлекторами нап- равляют только на ветровое стекло. При темпера- туре окружающего воздуха минус 25 С полностью включенный отопитель обеспечивает среднюю тем- пературу в салоне плюс 25 С. а в зоне ног води- теля и пассажиров плюс 30 С. Запрещается вклю- чать электровентилятор при закрытой крышке воздухопритока и открытом кране отопителя. Омы- ватель ветрового стекла Омыватель совместно со стеклоочистителем обеспечивает очистку ветрово- го стекла в любых условиях эксплуатации автомо- биля без его остановки. Струя жидкости смывате- ля смачивает ветровое стекло и облегчает движение щеток стеклоочистителя при очищении стекла от грязи и пыли. Омыватель состоит из насоса, емкости (бачка 26). трубок и жиклеров, подающих жидкость на стекло. До 1980 г. на ав- томобилях ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 применялись руч- ные насосы смывателя, а на ВАЗ-21011 - ножные. С 1980 г. на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 ручной насос заменили ножным, а на ВАЗ-21011 стали устанав- ливать насос с электроприводом. Такой же насос устанавливается и на автомобилях ВАЗ-21013. В альбоме показан насос с ножным приводом. Бачок омывателя должен быть достаточно большим, чтобы обеспечить многоразовое пользование смывателем. На автомобилях ВАЗ2101 и ВАЗ-2102 первоначально устанавливали бачки вместимостью 0.75 л, а за- тем он был заменен бачком вместимостью 1 л. Та- кой же бачок устанавливался до 1980 г. и на ав- томобили ВАЗ-21011. Этот бачок изготавливался из полупрозрачной поливинилхлоридной пленки и имеет пластмассовую горловину, которая закрыта алюминиевой крышкой. Сквозь крышку пропущена трубка 25 подачи жидкости с сетчатым фильтром на конце. Бачок 26 крепится на двух крючках к брызговику левого переднего колеса. На автомо- били ВАЗ-21013, а с 1980 г. и на ВАЗ-21011 ус- танавливают двухлитровый бачок. Бачок имеет две горловины. Одна из них заливная, а на другой установлена крышка с электродвигателем и насо- сом. От насоса жидкость подается к жиклерам 22 и через прорези в распылителях 20 брызгается на стекло. Жиклеры состоят из корпуса 19 и распы- лителя 20 с крепежным винтом 21 и прокладками. Жиклеры установлены в отверстиях панели рамы ветрового окна с помощью эластичных пластмассо- вых втулок 18, надеваемых на корпус жиклера. Струя жидкости должна брызгать в верхнюю зону сектора, описываемого щеткой. Регулировка нап- равления струи осуществляется поворотом корпуса жиклера в пластмассовой втулке и поворотом рас- пылителя 20 после ослабления крепежного винта 21. Для смывателя применяется смесь специальной жидкости НИИСС- 4 или "Автоочиститель-1 сте- кол" (25-33 /о) с водой. Летом допускается при- менять только одну чистую воду без жидкости.

1. Воздухораспределительная крышки:
2. Электродвигатель:
3. Радиатор;
4. Кожух радиатора;
5. Подводящая труба;
6. Отводящая труба;
7. Крышка воздухопритока.
8. Левый поворачиваемый дефлектор. направляющий воздушный поток на ветровое стекло или в салон автомобиля;
9. Труба дефлектора;
10. Уплотнитель воздухопровода:
11. Воздухопровод;
12. Панель приборов:
13. Рукоятка рычага управления краном отопителя;
14. Рукоятка рычага управления крышкой воздухопритока:
15. Пружинная скоба крепления электродвигателя;
16. Кожух вентилятора:
17. Трубка подачи жидкости;
18. Втулка;
19. Корпус жиклера со штуцером;
20. Распылитель;
21. Винт;
22. Жиклеры смывателя ветрового стекла:
23. Трубка подачи жидкости от насоса;
24. Насос;
25. Трубка забора жидкости из бачка смывателя;
26. Бачок для жидкости;
27. Тройник;
28. Гибкая тяга крышки воздухопритока;
29. Кран отопигеля;
30. Крыльчатка вентилятора;
31. Дополнительный резистор;
32. Гибкая тяга крана отопителя;
33. Кронштейн рычагов управления;
34. Шток:
35. Направляющая штока:
36. Держатель подвижных контактов:
37. Колодка с контактами:
38. Направляющая держателя;
39. Диафрагма;
40. Корпус насоса;
41. Кожух;
42. Выпускной клапан;
43. Впускной клапан;
44. Крышка;
45. Штекеры контактов;
46. Чехол;
47. Кнопка:
48. 1. Схема работы отопителя;
49. 11. Жиклер омывателя;
50. III. Насос смывателя.