Главная

2101/02
Общий вид 2101
Общий вид 2102
двигатель (бок)
двигатель (перед)
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб устро-во
карб работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП
его работа
кардан
задний мост
подвеска перед
подвеска зад
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напряжения
стартер
кузов
сиденья,двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Подвеска задних колес зависимая, так как оба колеса связаны с кузовом балкой заднего моста, которая крепится к кузову четырьмя продольными и одной поперечной штангами. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от колес на кузов, а поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Балка в сборе со штангами составляют направляющее устройство подвески. Как продольные, так и поперечная штанги одним концом шарнирно соединяются с кронштейнами ку- зова, другим - с кронштейнами балки заднего моста. Каждая штанга выполнена из стальной тру- бы, к сплющенным концам которой приварены го- ловки. В головках штанг имеются конусообразные отверстия, в которые запрессованы резинометал- лические шарниры. Шарнирные соединения одинако- вые по конструкции, отличаются только размера- ми. Каждый шарнир состоит из резиновой втулки 24, в отверстие которой установлена металличес- кая втулка 23, через отверстие которой проходит болт крепления штанги. Передние головки про- дольных штанг крепятся болтами с самоконтрящи- мися гайками к кронштейнам кузова. Задние го- ловки этих штанг, а также головки нижних продольных штанг, крепятся болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижним продольным штангам приварены кронштейны крепления троса стояночно- го тормоза. При затягивании гаек крепления штанг обеспечивается плотное прилегание распор- ных втулок 19 и 23 к щекам кронштейнов, что не позволяет распорным втулкам проворачиваться на болтах крепления. Резиновые втулки 20 и 24 так- же не могут проворачиваться в головках штанг, так как они имеют плотную посадку в них. Чтобы исключить преждевременный износ шарниров штанг, их затягивают моментом 80 Н-м (8 кгсм) при наг- рузке, обеспечивающей расстояние 125 мм от ко- жуха балки заднего моста до лонжерона кузова. При колебании кузова или балки заднего моста качание штанг происходит за счет упругой дефор- мации резиновых втулок без их проскальзывания. Резиновые втулки обеспечивают бесшумную работу подвески и не требуют смазки. Упругим элементом подвески являются пружины 7, установленные меж- ду кузовом и балкой заднего моста. Нижний конец пружины упирается в нижнюю опорную чашку 3 че- рез пластмассовую изолирующую прокладку 2. Опорная чашка приварена к балке заднего моста. Верхний конец пружины упирается в верхнюю опор- ную чашку 11, приваренную к кузову. Между опор- ной чашкой и пружиной установлена резиновая прокладка 10, расположенная в стальной штампо- ванной обойме 9. Изолирующие прокладки 10 и 2 уменьшают передачу шума и вибраций от балки заднего моста на кузов. Пружины задней подвески под нагрузкой 2950 Н (295 кгс) делятся на две группы: А - длина более 273 мм, Б-длина равна или менее 273 мм. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а группы Б - зеленой. На обеих подвесках должны быть установлены пружины одной группы. В исклю- чительных случаях допускается установка на зад- ней подвеске пружин группы Б, но на передней подвеске должны быть установлены пружины только группы А. Гасящее устройство подвески состоит из двух гидравлических амортизаторов двусторон- него действия. Каждый амортизатор крепится од- ной головкой к кронштейну кузова, другой - к кронштейну балки заднего моста. В головках амортизаторов установлены по две резиновых втулки 15. В нижней головке через отверстие ре- зиновых втулок проходят стальная втулка, кото- рая зажимается между двумя стальными шайбами. При колебании подвески шарниры амортизаторов упруго деформируются и так же, как и другие шарнирные соединения такого типа, не смазывают- ся. Ход балки заднего моста вверх ограничивает- ся двумя основными буферами 4 хода сжатия и до- полнительным 17. Основной буфер хода сжатия расположен внутри пружины и закреплен грибовид- ным соском в верхней опорной чашке. Дополни- тельный буфер закреплен таким же образом на кронштейне, который крепится болтами к днищу кузова. Основные буфера при ходе сжатия упира- ются в нижние опорные чашки 3, дополнительный - в площадку балки заднего моста. Ход сжатия под- вески составляет 75 мм, а отдачи - 135 мм. К кронштейну балки заднего моста через стойку 12 шарнирно крепится торсионный рычаг 31 привода регулятора давления. Опорами для рычага 31 яв- ляются: с одной стороны обойма 32 с опорной втулкой 33, прикрепленная к поперечине пола ку- зова, а с другой - ось 29, которая установлена в отверстиях проушин корпуса регулятора давле- ния 27. Через радиальное отверстие оси 29 про- ходит короткое плечо рычага 31. Для фиксации этого плеча рычага применяется пластина, через отверстие которой проходит рычаг 31, а сама пластина крепится болтом к торцу оси 29. При таком соединении деталей рычаг 31 поворачивает- ся вместе с осью и пластиной относительно от- верстий оси. Полость регулятора давления закры- вается резиновым защитным чехлом 28.

1. Нижняя продольная штанга;
2. Нижняя изолирующая прокладка пружины подвески;
3. Нижняя опорная чашка пружины подвески;
4. Буфер хода сжатия;
5. Болт крепления верхней продольной штанги;
6. Кронштейн крепления верхней продольной штанги;
7. Пружина подвески;
8. Опора буфера хода сжатия;
9. Верхняя обойма прокладки пружины;
10. Верхняя изолирующая прокладка пружины;
11. Верхняя опорная чашка пружины подвески;
12. Стойка рычага привода регулятора давления;
13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления;
14. Шайба шпильки крепления амортизатора;
15. Резиновые втулки проушины амортизатора;
16. Кронштейн крепления заднего амортизатора;
17. Дополнительный буфер хода сжатия;
18. Шайба распорной втулки;
19. Распорная втулка нижней продольной штанги;
20. Резиновая втулка нижней продольной штанги;
21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги;
22. Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке моста;
23. Распорная втулка поперечной и продольной штанг;
24. Резиновая втулка верхней продольной и поперечной штанг;
25. Задний амортизатор;
26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову;
27. Регулятор давления тормозов;
28. Защитный чехол регулятора давления;
29. Ось рычага привода регулятора давления;
30. Болты крепления регулятора давления;
31. Рычаг привода регулятора давления;
32. Обойма опорной втулки рычага;
33. Опорная втулка;
34. Поперечная штанга;
35. Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги.