Главная

2101/02
Общий вид 2101
Общий вид 2102
двигатель (бок)
двигатель (перед)
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб устро-во
карб работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП
его работа
кардан
задний мост
подвеска перед
подвеска зад
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напряжения
стартер
кузов
сиденья,двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Работа карбюратора при пуске и прогреве холод- ного двигателя Вследствие низкой температуры деталей двигателя и малой скорости движения воздуха через карбюратор смесеобразование зна- чительно ухудшается. Для надежного пуска двига- теля требуется сильное обогащение горючей сме- си, которое обеспечивается пусковым устройством карбюратора. При пуске холодного двигателя зак- рывают воздушную заслонку 17 вытягиванием руко- ятки управления на себя до отказа. При этом тя- га 21 займет крайнее левое положение а прорези рейки 23, а тяга 4 (см. рис. 8), опускаясь вниз, под действием поворота трехплечего рычага 30 повернет рычаг 6 и приоткроет дроссельную заслонку первой камеры на требуемую величину. При этом на педаль управления дроссельными зас- лонками нажимать нельзя, чтобы исключить подачу в двигатель избыточного топлива. При прокручи- вании коленчатого вала двигателя стартером воз- никающее разрежение передается как к отверстиям автономной системы холостого хода, так и через приоткрытую дроссельную заслонку 39 (см. рис. 9) первой камеры к распылителю главной дозирую- щей системы. Под действием разрежения топливо начинает интенсивно истекать из отверстий сис- темы холостого хода и распылителя. Из отверстий системы холостого хода топливо поступает в виде топливовоздушной эмульсии. Подмешивание воздуха к топливу происходит через воздушный жиклер 26. Одновременно по каналу связи с задроссельным пространством разрежение передается в рабочую полость диафрагмы 24 пускового устройства, но оно недостаточно для того, чтобы преодолеть сопротивление возвратной пружины диафрагмы. При появлении устойчивых вспышек разрежение возрас- тает, диафрагма 24 с рейкой 23 втягиваются, и тяга 21 приоткрывает воздушную заслонку 17. При этом рычаг 30 (см. рис. 8), поворачиваясь, сжи- мает пружину, расположенную в телескопической тяге 24. Пусковое устройство, автоматически от- крывая или прикрывая воздушную заслонку, не до- пускает чрезмерного обогащения или обеднения смеси. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку полностью открывают, возвращая рукоят- ку управления пусковым устройством в исходное положение. Крайнее втянутое положение диафрагмы 24 (см. рис. 9) регулируется винтом 25. При полностью вытянутой рукоятке пускового устройс- тва и воздействия на рейку 23 вручную воздушная заслонка должна приоткрываться, и зазор между ее нижней кромкой и стенкой входной горловины должен быть равен 5,0-5,5 мм. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслон- ка первой камеры должна приоткрываться на 0,7- 0,8 мм. Этот зазор регулируется подгибанием тя- ги 25 (см. рис. 8). Пусковое устройство карбю- ратора должно обеспечивать надежный пуск двига- теля до температуры минус 25 С без предварительной подготовки двигателя. Работа карбюратора на холостом ходу двигателя Устойчи- вую работу на холостом ходу обеспечивает авто- номная система холостого хода. В современных карбюраторах эта система карбюратора также кор- ректирует состав горючей смеси на всех режимах работы двигателя. Дроссельные заслонки на режи- ме холостого хода прикрыты. При этом переходные отверстия системы находятся чуть выше верхней кромки заслонки. Воздушная заслонка полностью открыта. Разрежение из-под дроссельной заслонки первой камеры через отверстия системы холостого хода передается в каналы системы. Под действием разрежения топливо, поступающее в эмульсионный колодец из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 34 (см. рис. 9). поднимается к топливному жиклеру 33, смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 26, дополни- тельно смешивается с воздухом. поступающим че- рез переходные отверстия и через отверстие, ре- гулируемое винтом 37, поступает под дроссельную заслонку. Ввиду высоких скоростей прохода эмульсии через седло 38 происходит качественное смешение топлива с воздухом. На этом режиме разрежение в малом диффузоре незначительно, и топливо из распылителя главной дозирующей сис- темы в двигатель не поступает. Для регулирова- ния оборотов холостого хода двигателя карбюра- тор имеет регулировочные винты 37 количества и 36 состава (качества) смеси. Для исключения неквалифичированного вмешательства в установ- ленную на заводе или станции технического обс- луживания регулировку на винты напрессованы пластмассовые ограничительные втулки. После ре- гулирования на станции технического обслужива- ния частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть в пределах 820-900 мин "*, содержа- ние окиси углерода в отработавших газах должно быть не более 0,5-1,2 "/о. Работа карбюратора на режимах дросселирования (на малых и средних нагрузках) На режимах дросселирования работает в основном первая смесительная камера. Необхо- димый состав горючей смеси обеспечивается сов- местной работой главной дозирующей системы и системы холостого хода. При открытии дроссель- ной заслонки первой камеры разрежение в распы- лителе увеличивается, топливо в эмульсионном колодце поднимается и при достижении отверстий эмульсионной трубки 35 захватывается воздухом, поступающим через жиклер 19, и увлекается в распылитель. Разрежение в смесительной камере достаточное, поэтому топливо поступает также и из отверстий системы холостого хода. Расход топлива обеими системами ограничивается главным топливным жиклером 34. При открытии дроссельной заслонки примерно на угол 48 пневмопривод начи- нает открывать дроссельную заслонку второй ка- меры. Топливо начинает истекать и из распылите- ля главной дозирующей системы второй камеры. Отсутствие провалов в работе двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй ка- меры обеспечивают отверстия 43 переходной сис- темы, вступающей в работу с этого момента. В дальнейшем вторая камера работает аналогично первой. Работа карбюратора на режиме максималь- ной мощности двигателя На режиме максимальной мощности дроссельные заслонки обеих камер пол- ностью открыты: работают главные дозирующие системы, система холостого хода, переходная система, а также при достижении необходимого разрежения и эконостат. В связи с некоторым снижением разрежения в каналах системы холосто- го хода и переходной системы при полностью отк- рытых дроссельных заслонках истечение топлива из этих систем незначительно. При достижении достаточного разрежения в малом диффузоре вто- рой смесительной камеры вступает в работу эко- ностат, обогащая горючую смесь при полной наг- рузке. Топливо из поплавковой камеры поступает через жиклер 8 эконостата, смешивается с возду- хом, поступающим из жиклера 6, и далее через эмульсионный жиклер 10 и распылитель И всасыва- ется в смесительную камеру. Работа ускоритель- ного насоса Ускорительный насос работает на ре- жиме увеличения нагрузки двигателя; при этом необходимое обогащение смеси осуществляется впрыском дополнительной порции топлива в воз- душный поток первой смесительной камеры. При резком увеличении нагрузки (резко открывается дроссельная заслонка) кулачок привода ускори- тельного насоса на оси заслонки воздействует на рычаг 1, который сжимает пружину, помещенную внутри телескопического стакана рабочей диаф- рагмы 48. Разжимаясь, пружина перемещает диаф- рагму, обеспечивая плавный затяжной впрыск топ- лива через распылитель 15. Профиль кулачка ускорительного насоса обеспечивает двойной впрыск; второй впрыск приходится на начало отк- рытия дроссельной заслонки второй камеры. Пода- ча ускорительного насоса должна быть в пределах 5.25- 8,75 см* за 10 полных поворотов (ходов) рычага привода дроссельных заслонок. Подача ре- гулируется винтом 2 перепускного жиклера 47. Работа пневмопривода дроссельной заслонки вто- рой камеры. На малых нагрузках двигателя, когда дроссельная заслонка первой камеры открыта нез- начительно, разрежение в диффузорах недостаточ- ное для срабатывания пнеемопривода, и под дейс- твием пружины шток пневмопривода опущен вниз. По мере увеличения нагрузки и открытия дрос- сельной заслонки первой камеры разрежение в ней увеличивается и в определенный момент приводит к перемещению диафрагменного механизма вплоть до полного его хода с одновременным закручива- нием пружины на оси дроссельной заслонки второй камеры. Однако дроссельная заслонка второй ка- меры остается закрытой, пока дроссельная зас- лонка первой камеры не будет открыта на угол примерно 48 . При полностью открытой дроссель- ной заслонке первой камеры и большом расходе воздуха (большой частоте вращения коленчатого вала) дроссельная заслонка второй камеры откры- вается полностью. Регулирование положения дрос- сельной заслонки второй камеры происходит авто- матически, в зависимости от скоростного режима работы двигателя. При снижении скорости движе- ния автомобиля (при неизменном полном открытии дроссельной заслонки первой камеры) частота вращения коленчатого вала двигателя снижается, уменьшается разрежение в диффузорах, и дрос- сельная заслонка второй камеры прикрывается. Этим достигается улучшение смесеобразования в первой камере. При резком закрытии дроссельной заслонки первой камеры принудительно закрывает- ся и дроссельная заслонка второй камеры. Жикле- ры 49 и 50 исключают возможное колебание меха- низма пневмопривода.

1. Рычаг ускорительного насоса.
2. Винт регулировки подачи топлива ускорительным накосим:
3. Пробка обратного клапана ускорительною насоса.
4. Поплавковая камера.
5. Топливный жиклер переходной системы второй камеры:
6. Воздушный жиклер экономайзера (эконосгата):
7. Воздушный жиклер переходной системы;
8. Топливный жиклер эконостата:
9. Главный воздушный жиклер второй камеры,
10. Эмульсионный жиклер эконостата;
11. Распылитель эконостата:
12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
13. Малый диффузор второй камеры;
14. Клапан распылителя ускорительного насоса:
15. Распылитель ускорительного насоса;
16. Малый диффузор первой камеры;
17. Воздушная заслонка;
18. Соединтельная втулка каналов карбюратора:
19. Главный воздушный жиклер первой камеры:
20. Воздушный жиклер пускового устройства:
21. Тяга. соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой пускового устройства:
22. Корпус пускового устройства;
23. Рейка пусковою устройства;
24. Диафрагма пускового устройства:
25. Регулировочный винт пускового устройства:
26. Воздушный жиклер системы холостого хода:
27. Седло игольчатого клапана:
28. Игольчатый клапан;
29. Топливный фильтр;
30. Кронштейн поплавка с упором и язычком;
31. Шарик демпфера игольчатого клапана;
32. Поплавок;
33. Топливный жиклер системы холостого хода:
34. Главный топливный жиклер первой камеры:
35. Эмульсионная трубка первой камеры;
36. Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода:
37. Регулировочный винт количества смеси холостою хода;
38. Седло регулировочного винта:
39. Дроссельная заслонка первой камеры:
40. Первая смесительная камера;
41. Вторая смесительная камера:
42. Дроссельная заслонка второй камеры;
43. Нерегулируемые отверстия переходной системы:
44. Эмульсионная трубка второй камеры:
45. Главный топливный жиклер второй камеры:
46. Обратный клапан ускорительного насоса:
47. Перепускной жиклер ускорительного насоса:
48. Диафрагма ускорительного насоса:
49. Жиклер пневмопривода, расположенный во второй камере:
50. Жиклер пневмопривода, расположенный в первой камере;
51. 1.Схема работы двигателя:
52. 11.Схема работы камеры карбюратора на максимальной мощности пневмопривода дроссельной заслонки второй:
53. 111.Схема работы ускорительного насоса;
54. IV. Схема работы пускового устройства;
55. V. Схема работы карбюратора на режимах дросселирования;
56. VI. Схема работы карбюратора на холостом ходу.