|
||||
Работа карбюратора при пуске и прогреве холод-
ного двигателя Вследствие низкой температуры
деталей двигателя и малой скорости движения
воздуха через карбюратор смесеобразование зна-
чительно ухудшается. Для надежного пуска двига-
теля требуется сильное обогащение горючей сме-
си, которое обеспечивается пусковым устройством
карбюратора. При пуске холодного двигателя зак-
рывают воздушную заслонку 17 вытягиванием руко-
ятки управления на себя до отказа. При этом тя-
га 21 займет крайнее левое положение а прорези
рейки 23, а тяга 4 (см. рис. 8), опускаясь
вниз, под действием поворота трехплечего рычага
30 повернет рычаг 6 и приоткроет дроссельную
заслонку первой камеры на требуемую величину.
При этом на педаль управления дроссельными зас-
лонками нажимать нельзя, чтобы исключить подачу
в двигатель избыточного топлива. При прокручи-
вании коленчатого вала двигателя стартером воз-
никающее разрежение передается как к отверстиям
автономной системы холостого хода, так и через
приоткрытую дроссельную заслонку 39 (см. рис.
9) первой камеры к распылителю главной дозирую-
щей системы. Под действием разрежения топливо
начинает интенсивно истекать из отверстий сис-
темы холостого хода и распылителя. Из отверстий
системы холостого хода топливо поступает в виде
топливовоздушной эмульсии. Подмешивание воздуха
к топливу происходит через воздушный жиклер 26.
Одновременно по каналу связи с задроссельным
пространством разрежение передается в рабочую
полость диафрагмы 24 пускового устройства, но
оно недостаточно для того, чтобы преодолеть
сопротивление возвратной пружины диафрагмы. При
появлении устойчивых вспышек разрежение возрас-
тает, диафрагма 24 с рейкой 23 втягиваются, и
тяга 21 приоткрывает воздушную заслонку 17. При
этом рычаг 30 (см. рис. 8), поворачиваясь, сжи-
мает пружину, расположенную в телескопической
тяге 24. Пусковое устройство, автоматически от-
крывая или прикрывая воздушную заслонку, не до-
пускает чрезмерного обогащения или обеднения
смеси. По мере прогрева двигателя воздушную
заслонку полностью открывают, возвращая рукоят-
ку управления пусковым устройством в исходное
положение. Крайнее втянутое положение диафрагмы
24 (см. рис. 9) регулируется винтом 25. При
полностью вытянутой рукоятке пускового устройс-
тва и воздействия на рейку 23 вручную воздушная
заслонка должна приоткрываться, и зазор между
ее нижней кромкой и стенкой входной горловины
должен быть равен 5,0-5,5 мм. При полностью
закрытой воздушной заслонке дроссельная заслон-
ка первой камеры должна приоткрываться на 0,7-
0,8 мм. Этот зазор регулируется подгибанием тя-
ги 25 (см. рис. 8). Пусковое устройство карбю-
ратора должно обеспечивать надежный пуск двига-
теля до температуры минус 25 С без
предварительной подготовки двигателя. Работа
карбюратора на холостом ходу двигателя Устойчи-
вую работу на холостом ходу обеспечивает авто-
номная система холостого хода. В современных
карбюраторах эта система карбюратора также кор-
ректирует состав горючей смеси на всех режимах
работы двигателя. Дроссельные заслонки на режи-
ме холостого хода прикрыты. При этом переходные
отверстия системы находятся чуть выше верхней
кромки заслонки. Воздушная заслонка полностью
открыта. Разрежение из-под дроссельной заслонки
первой камеры через отверстия системы холостого
хода передается в каналы системы. Под действием
разрежения топливо, поступающее в эмульсионный
колодец из поплавковой камеры через главный
топливный жиклер 34 (см. рис. 9). поднимается к
топливному жиклеру 33, смешивается с воздухом,
поступающим через воздушный жиклер 26, дополни-
тельно смешивается с воздухом. поступающим че-
рез переходные отверстия и через отверстие, ре-
гулируемое винтом 37, поступает под дроссельную
заслонку. Ввиду высоких скоростей прохода
эмульсии через седло 38 происходит качественное
смешение топлива с воздухом. На этом режиме
разрежение в малом диффузоре незначительно, и
топливо из распылителя главной дозирующей сис-
темы в двигатель не поступает. Для регулирова-
ния оборотов холостого хода двигателя карбюра-
тор имеет регулировочные винты 37 количества и
36 состава (качества) смеси. Для исключения
неквалифичированного вмешательства в установ-
ленную на заводе или станции технического обс-
луживания регулировку на винты напрессованы
пластмассовые ограничительные втулки. После ре-
гулирования на станции технического обслужива-
ния частота вращения коленчатого вала двигателя
должна быть в пределах 820-900 мин "*, содержа-
ние окиси углерода в отработавших газах должно
быть не более 0,5-1,2 "/о. Работа карбюратора
на режимах дросселирования (на малых и средних
нагрузках) На режимах дросселирования работает
в основном первая смесительная камера. Необхо-
димый состав горючей смеси обеспечивается сов-
местной работой главной дозирующей системы и
системы холостого хода. При открытии дроссель-
ной заслонки первой камеры разрежение в распы-
лителе увеличивается, топливо в эмульсионном
колодце поднимается и при достижении отверстий
эмульсионной трубки 35 захватывается воздухом,
поступающим через жиклер 19, и увлекается в
распылитель. Разрежение в смесительной камере
достаточное, поэтому топливо поступает также и
из отверстий системы холостого хода. Расход
топлива обеими системами ограничивается главным
топливным жиклером 34. При открытии дроссельной
заслонки примерно на угол 48 пневмопривод начи-
нает открывать дроссельную заслонку второй ка-
меры. Топливо начинает истекать и из распылите-
ля главной дозирующей системы второй камеры.
Отсутствие провалов в работе двигателя в момент
начала открытия дроссельной заслонки второй ка-
меры обеспечивают отверстия 43 переходной сис-
темы, вступающей в работу с этого момента. В
дальнейшем вторая камера работает аналогично
первой. Работа карбюратора на режиме максималь-
ной мощности двигателя На режиме максимальной
мощности дроссельные заслонки обеих камер пол-
ностью открыты: работают главные дозирующие
системы, система холостого хода, переходная
система, а также при достижении необходимого
разрежения и эконостат. В связи с некоторым
снижением разрежения в каналах системы холосто-
го хода и переходной системы при полностью отк-
рытых дроссельных заслонках истечение топлива
из этих систем незначительно. При достижении
достаточного разрежения в малом диффузоре вто-
рой смесительной камеры вступает в работу эко-
ностат, обогащая горючую смесь при полной наг-
рузке. Топливо из поплавковой камеры поступает
через жиклер 8 эконостата, смешивается с возду-
хом, поступающим из жиклера 6, и далее через
эмульсионный жиклер 10 и распылитель И всасыва-
ется в смесительную камеру. Работа ускоритель-
ного насоса Ускорительный насос работает на ре-
жиме увеличения нагрузки двигателя; при этом
необходимое обогащение смеси осуществляется
впрыском дополнительной порции топлива в воз-
душный поток первой смесительной камеры. При
резком увеличении нагрузки (резко открывается
дроссельная заслонка) кулачок привода ускори-
тельного насоса на оси заслонки воздействует на
рычаг 1, который сжимает пружину, помещенную
внутри телескопического стакана рабочей диаф-
рагмы 48. Разжимаясь, пружина перемещает диаф-
рагму, обеспечивая плавный затяжной впрыск топ-
лива через распылитель 15. Профиль кулачка
ускорительного насоса обеспечивает двойной
впрыск; второй впрыск приходится на начало отк-
рытия дроссельной заслонки второй камеры. Пода-
ча ускорительного насоса должна быть в пределах
5.25- 8,75 см* за 10 полных поворотов (ходов)
рычага привода дроссельных заслонок. Подача ре-
гулируется винтом 2 перепускного жиклера 47.
Работа пневмопривода дроссельной заслонки вто-
рой камеры. На малых нагрузках двигателя, когда
дроссельная заслонка первой камеры открыта нез-
начительно, разрежение в диффузорах недостаточ-
ное для срабатывания пнеемопривода, и под дейс-
твием пружины шток пневмопривода опущен вниз.
По мере увеличения нагрузки и открытия дрос-
сельной заслонки первой камеры разрежение в ней
увеличивается и в определенный момент приводит
к перемещению диафрагменного механизма вплоть
до полного его хода с одновременным закручива-
нием пружины на оси дроссельной заслонки второй
камеры. Однако дроссельная заслонка второй ка-
меры остается закрытой, пока дроссельная зас-
лонка первой камеры не будет открыта на угол
примерно 48 . При полностью открытой дроссель-
ной заслонке первой камеры и большом расходе
воздуха (большой частоте вращения коленчатого
вала) дроссельная заслонка второй камеры откры-
вается полностью. Регулирование положения дрос-
сельной заслонки второй камеры происходит авто-
матически, в зависимости от скоростного режима
работы двигателя. При снижении скорости движе-
ния автомобиля (при неизменном полном открытии
дроссельной заслонки первой камеры) частота
вращения коленчатого вала двигателя снижается,
уменьшается разрежение в диффузорах, и дрос-
сельная заслонка второй камеры прикрывается.
Этим достигается улучшение смесеобразования в
первой камере. При резком закрытии дроссельной
заслонки первой камеры принудительно закрывает-
ся и дроссельная заслонка второй камеры. Жикле-
ры 49 и 50 исключают возможное колебание меха-
низма пневмопривода.
1. Рычаг ускорительного насоса. 2. Винт регулировки подачи топлива ускорительным накосим: 3. Пробка обратного клапана ускорительною насоса. 4. Поплавковая камера. 5. Топливный жиклер переходной системы второй камеры: 6. Воздушный жиклер экономайзера (эконосгата): 7. Воздушный жиклер переходной системы; 8. Топливный жиклер эконостата: 9. Главный воздушный жиклер второй камеры, 10. Эмульсионный жиклер эконостата; 11. Распылитель эконостата: 12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 13. Малый диффузор второй камеры; 14. Клапан распылителя ускорительного насоса: 15. Распылитель ускорительного насоса; 16. Малый диффузор первой камеры; 17. Воздушная заслонка; 18. Соединтельная втулка каналов карбюратора: 19. Главный воздушный жиклер первой камеры: 20. Воздушный жиклер пускового устройства: 21. Тяга. соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой пускового устройства: 22. Корпус пускового устройства; 23. Рейка пусковою устройства; 24. Диафрагма пускового устройства: 25. Регулировочный винт пускового устройства: 26. Воздушный жиклер системы холостого хода: 27. Седло игольчатого клапана: 28. Игольчатый клапан; 29. Топливный фильтр; 30. Кронштейн поплавка с упором и язычком; 31. Шарик демпфера игольчатого клапана; 32. Поплавок; 33. Топливный жиклер системы холостого хода: 34. Главный топливный жиклер первой камеры: 35. Эмульсионная трубка первой камеры; 36. Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода: 37. Регулировочный винт количества смеси холостою хода; 38. Седло регулировочного винта: 39. Дроссельная заслонка первой камеры: 40. Первая смесительная камера; 41. Вторая смесительная камера: 42. Дроссельная заслонка второй камеры; 43. Нерегулируемые отверстия переходной системы: 44. Эмульсионная трубка второй камеры: 45. Главный топливный жиклер второй камеры: 46. Обратный клапан ускорительного насоса: 47. Перепускной жиклер ускорительного насоса: 48. Диафрагма ускорительного насоса: 49. Жиклер пневмопривода, расположенный во второй камере: 50. Жиклер пневмопривода, расположенный в первой камере; 51. 1.Схема работы двигателя: 52. 11.Схема работы камеры карбюратора на максимальной мощности пневмопривода дроссельной заслонки второй: 53. 111.Схема работы ускорительного насоса; 54. IV. Схема работы пускового устройства; 55. V. Схема работы карбюратора на режимах дросселирования; 56. VI. Схема работы карбюратора на холостом ходу. |