|
||||
Кузов автомобиля типа "седан", металлический,
Цельносварной, несущей конструкции, четырехд-
верный Петли дверей расположены спереди. Замки
дверей и фиксаторы безопасного типа. Окна две-
рей с двумя стеклами: у передних дверей одно
стекло поворотное. Переднее и заднее окна имеют
панорамные стекла. Ветровое стекло трехслойное,
полированное; заднее - полированное, закален-
ное. Все стекла безопасного типа. Выступающие
части интерьера салона выполнены безопасными
(ручки, рычаги, противосолнечные козырьки и
другие детали). (наружные поверхности кузова не
имеют резких граней и выступов. Для обеспечения
безопасности во время движения автомобиля от
случайного открывания капот открывается вперед
по ходу движения. Наружное и внутреннее зеркала
заднего вида обеспечивают водителю хорошую об-
зорность: внутреннее зеркало снабжено устройс-
твом против ослепления водителя от света фар
сзади идущего автомобиля. Внутреннее оборудова-
ние салона не отвлекает внимание водителя, в
поле его зрения отсутствуют блестящие детали,
слепящие лампы и блики от контрольных приборов;
поворотные мягкие козырьки над ветровым стеклом
защищают глаза водителя от слепящих солнечных
лучей. Замки дверей выдерживают большие нагруз-
ки и не позволяют дверям открываться самопроиз-
вольно при ударе автомобиля о препятствие. Ком-
фортабельное регулируемое сиденье, хорошая
термошумоизоляция кузова, высокоэффективная
система отопления, приточная вентиляция салона
- все это резко снижает утомляемость водителя.
Жесткость кузова подобрана таким образом, чтобы
при наезде автомобиля передней или задней
частью происходило плавное гашение удара за
счет деформации передней и задней частей кузо-
ва. Пассажирский салон имеет большую жесткость
и не деформируется. Днище кузова и арки колес
для защиты от кодоозии и шумоизоляции покрыты
снизу мастикой толщиной 1-1.5мм. В скрытые по-
лости кузова для дополнительной зашиты от кор-
розии распылен противокоррозионный защитный не-
высыхающий смазочный материал НГМ-МЛ или
автоконсервант порогов типа "Мовиль". Каркас
кузова Все детали и *злы каркаса в основном со-
единяются между собой контактной точечной свар-
кой; сильнонагруженные детали дополнительно
привариваются дуговой сваркой. Газовой сваркой
приваривают панель 12 крыши с боковыми панелями
13. Каркас кузова состоит из следующих основных
узлов: передка кузова, пола с усилителями и па-
нелью задка, боковин, задних крыльев, крыши с
рамами ветрового и заднего окон, передних
крыльев с усилителями. Передок состоит из вер-
тикального щитка 7 передка, коробки 9 воздухоп-
литока, брызговиков передних крыльев со стоика-
ми 6 передней подвески, передних лонжеронов 1,
верхней и нижней поперечин передка, кожухов 3
фар, панели 2 передка. К правому брызговику пе-
реднего крыла приварена площадка 5 под аккуму-
ляторную батарею. Пол кузова с усилителями и
панелью задка включает панели переднего и зад-
него полов, пола 21 багажного отделения, полов
запасного колеса и топливного бака, панели 17
задка. С панелями полов сварены передние и зад-
ние лонжероны пола, лонжероны 19 пола багажни-
ка, соединители центральных стоек, поперечины
16, 22, 23, 26 кронштейн поперечной штанги,
внутренние арки 20 задних колеси другие детали.
Боковина 8 состоит из цельноштампованной пане-
ли, наружной арки заднего колеса, центральной
стойки и усилителей, расположенных по контуру
боковины. Правая и левая боковины соединены
между собой поперечиной 10 панели приборов и
дамкой 15 задней перегородки с полкой и раско-
сами. Задние крылья 18 привариваются к бокови-
нам 8, панели 17 задка, к поду запасного колеса
или топливного бака. К задним фыльям приварива-
ются усилители. Правое крыло имеет крышку ниши
заливной горловины топливного бака. Неподвижная
петля крышки крепится к крылу двумя винтами. В
закрытом и открытом положениях крышка фиксиру-
ется сервопружиной, закрепленной на петле крыш-
ки. Крыша состоит из панели 12, боковых панелей
13 крыши, сваренных между собой газовой свар-
кой, и усилителен крыши. К панели крыши прива-
риваются рама 11 ветрового окна и рама заднего
окна. Передние крылья привариваются к панели 2
передка, к брызговикам 27, кожухам Зфар и пе-
редним стойкам боковин 8. Каркас кузова автомо-
биля ВАЗ-2102 отличается конструкцией задней
части. Кузов типа "универсал" с четырьмя боко-
выми дверями и дверью задка. Дверь задка с
верхним расположением петель и с неподвижным
стеклом. В открытом положении удерживается спе-
циальным торсионом. При закрывании дверь удер-
живается замком в нижней части двери. Детали
кузовов отштампованы из листовой малоуглеродис-
той стали толщиной: для наружных панелей 0,7
мм, для переднего пола и крыши 0.9 мм, для
брызговиков передних крыльев, арок задних ко-
лес, лонжеронов и поперечин пола 1,0 мм, для
сильнонагруженных деталей (передних лонжеронов,
центральных стоек) 1,5 мм. Различные мелкие де-
тали кузова (усилители, соединители, кронштей-
ны, надставки) отштампованы из стали толщиной
0,8-2,5 мм. Навесные узлы кузова На сваренный
кузов навешиваются двери, капот, крышка багаж-
ника. Все эти узлы состоят из наружных и внут-
ренних панелей, изготовленных из стали толщиной
0.7 мм и соединенных между собой путем загибки
фланцев наружных панелей с последующей точечной
сваркой. Для увеличения жесткости капота и
крышки багажника их наружные и внутренние пане-
ли дополнительно соединяются между собой клеем,
который затвердевает при сушке лакокрасочного
покрытия кузова. Капот навешивается по передне-
му краю кузова на петли. Крепление капота к
петлям осуществляется болтами. Увеличенные от-
верстия а петлях под болты допускают регулиров-
ку положения капота в проеме кузова. Крышка ба-
гажника имеет петли с торсионным механизмом,
облегчающим открывание и удержание крышки в от-
крытом положении-увеличенные отверстия в петлях
допускают регулировку положения крышки багажни-
ка. Верхние части дверей (проемы окон) выполне-
ны из стальных профилированных рамок, которые
приварены к внутренним панелям дверей. Петли
дверей допускают регулировку положения дверей в
проеме в вертикальной плоскости для обеспечения
равномерных зазоров с кузовом по верхней и ниж-
ней кромкам. Чтобы двери при открывании не упи-
рались передним торцом в стойки кузова, они
имеют ограничители открывания. изготовленные из
пружинной проволоки. Отогнутые концы ограничи-
теля входят в проушины, приваренные к стойкам
кузова. Ограничитель вставлен внутрь двери че-
рез отверстие, уплотняемое резиновой проклад-
кой, и охватывает пластмассовый ролик. открыва-
нии двери до отказа, ролик разжимает ветви
ограничителя и перемещается в его расширенный
участок, ограничивая открывание двери и однов-
ременно удерживая дверь в открытом положении.
На автомобили устанавливаются бамперы с двумя
буферами, крепятся к кузову с помощью двух
кронштейнов четырьмя болтами. Кронштейны герме-
тизируются резиновыми уплотнителями Интерьер
кузова Обивка и отделочные материалы салона
имеют матовую поверхность, не дающую бликов.
Форма и цвет деталей отвечают требованиям эсте-
тики. Обивка 40 крыши и противосолнечных ко-
зырьков имеют светло-серый цвет; черный цвет
имеют панель 28 приборов, обивки 34, 36 стоек,
поручни, коврики пола. Цвет обивок 31 дверей,
сидений, полки 4i задка подбирают в зависимости
от цвета кузова. Обивка 40 крыши выполнена из
перфорированной поливинилхлоридной пленками.
Края обивки приклеены к фланцам кузова, допол-
нительно спереди и сзади поджаты уплотнителями
ветрового и заднего стекол, а с боков - уплот-
нителями дверей. В поперечные складки обивки,
сваренные диэлектрической сваркой, вставлены
проволочные дуги 41. Дуги концами помещены в
пластмассовые противоскрипные втулки 42. встав-
ленные в отверстия верхнего усилителя боковины.
6бивка 31 двери выполнена из поливинилхлоридной
пленки, приваренной к древесно - волокнистой
плите. Между пленкой и плитой для получения де-
коративного рисунка заложен слой синтетической
свариваемой ваты. В средней части обивка имеет
декоративные накладки 38 из металлизированной
пластмассы. Обивка крепится верхним держателем
37, изготовленным из нержавеющей стали и прик-
лепанным к панели двери. По остальному перимет-
ру обивка крепится держателями 30. Дополнитель-
но обивка крепится винтами подлокотника 35.
Обивка 45 полки задка выполнена из древесно-во-
локнистой плиты, покрытой поливинилхлоридной
пленкой. Под обивку установлена прокладка из
войлока толщиной 4 мм. Обивка боковых панелей
крыши изготовлена из древесноволокнистой плиты,
покрытой поливинилхлоридной пленкой. Обивка
крепится металлическими язычками кузова, кото-
рые входят в отверстия плиты и загибаются под
мягким слоем обивки. Передний и задний концы
обивок приклеены к фланцам кузова и поджаты уп-
лотнителями двери и заднего стекла. Обивки 34 и
36 стоек кузова изготовлены из пластмассы АБС и
закреплены винтами в малозаметных местах. Не-
закрытую часть арок колес в салоне оклеивают
обивкой 39 из искусственной кожи. Пол кузова
покрыт резиновыми ковриками 47 с декоративной
отделкой. Коврик крепят к щитку передка винта-
ми, в проемах дверей - облицовочными порожками,
в зоне кожуха коробки передач резиновыми держа-
телями. Пол багажного отделения автомобиля ВАЗ-
2102 покрыт черным поливинилхлоридным ковриком,
который закреплен сзади кнопками-застежками.
Герметизация кузова Герметизация достигается
различными резиновыми уплотнителями, уплотни-
тельными мастиками, резиновыми заглушками тех-
нологических отверстий и тщательной подгонкой
сопрягаемых деталей. Уплотнение коробки возду-
хопритока от попадания из моторного отсека за-
дымленного воздуха в салон осуществлено резино-
вым уплотнителем, установленным на верхний
фланец коробки. Крепление уплотнителя осущест-
вляется за счет упругости металлического перфо-
рированного каркаса, помещенного в нижнюю часть
уплотнителя. Крышка багажника в проеме гермети-
зирована уплотнителем, изготовленным из губча-
той резины и установленным на фланцы сточных
желобков по контуру проема. Уплотнители проемов
дверей изготовлены из губчатой резины с отрост-
ком, к которому пришит пластмассовый кант с ме-
таллическим каркасом, оёеспечивающим крепление
уплотнителя на фланцах проемов дверей. Под уп-
лотнитель по углам центральных стоек и петель
дверей нанесена невысыхающая мастика 51-Г-7.
Стекла ветрового и заднего окон герметизированы
резиновыми уплотнителями, не требующими приме-
нения герметизирующих мастик. Нижние уплотните-
ли опускных стекол дверей изготовлены из пласт-
массы, профиль которых обеспечивает легкий и
надежный монтаж. Для уменьшения трения на уп-
лотнители опускных стекол наклеен ворс. При
просачивании воды под уплотнитель, она стекает
в низ двери и далее выливается наружу через
сливные отверстия. Механизмы замка, стеклоподъ-
емника и внутренняя поверхность обивок дверей
защищены от воды пластмассовой пленкой, которая
крепится на панели двери пружинными держателя-
ми. Внутренние полости стоек, имеющих выход на-
ружу. загерметизированы от попадания холодного
воздуха и пыли резиновыми уплотнителями, кото-
рые при нагревании кузова во время сушки лакок-
расочного покрытия увеличились в объеме и за-
полнили внутренние полости стоек. Внутренние
полости задних стоек загерметизированы пороло-
новыми прокладками, вставленными внутрь стоек.
1. Передний лонжерон; 2. Панель передка: 3. Кожух фары; 4. Переднее крыло; 5. Площадка аккумулятора; 6. Сойка брызговика: 7. Щиток передка: 8. Боковина; 9. Коробка воздухопритока; 10. Нижняя поперечина панели приборов: 11. Рама веррового окна; 12. Панель крыши: 13. Боковая панель крыши; 14. Панель рамы заднего окна; 15. Рамка задней перегородки с полкой: 16. Нижняя поперечина задка; 17. Панель задка; 18. Заднее крыло: 19. Лонжерон пола задка: 20. Арка заднего колеса; 21. Пол багажника; 22. Поперечина пола багажника; 23. Задняя поперечина пола; 24. Передний пол; 25. Усилитель передней стойки; 26. Средняя поперечина пола: 27. брызговик; 28. Панель приборов: 29. Внутренняя панель двери: 30. Держатель обивки двери; 31. Обивка двери; 32. Обивка боковой панели: 33. Накладка обивки двери; 34. Обивка передней стойки: 35. Передний подлокотник; 36. Обивка центральной стойки; 37. Верхний держатель обивки: 38. Накладка; 39. Обивка арки заднего колеса; 40. Обивка крыши: 41. Дуга обивки; 42. Втулка дуги обивки; 43. Прокладка: 44. Каркас боковой обивки: 45. Обивка полки задка: 46. Коврик пола багажника; 47. Коврик пола: 48. 1. Элементы кузова: 49. 11.Обивка кузова. |