Главная

2101/02
Общий вид 2101
Общий вид 2102
двигатель (бок)
двигатель (перед)
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб устро-во
карб работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП
его работа
кардан
задний мост
подвеска перед
подвеска зад
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напряжения
стартер
кузов
сиденья,двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Кузов автомобиля типа "седан", металлический, Цельносварной, несущей конструкции, четырехд- верный Петли дверей расположены спереди. Замки дверей и фиксаторы безопасного типа. Окна две- рей с двумя стеклами: у передних дверей одно стекло поворотное. Переднее и заднее окна имеют панорамные стекла. Ветровое стекло трехслойное, полированное; заднее - полированное, закален- ное. Все стекла безопасного типа. Выступающие части интерьера салона выполнены безопасными (ручки, рычаги, противосолнечные козырьки и другие детали). (наружные поверхности кузова не имеют резких граней и выступов. Для обеспечения безопасности во время движения автомобиля от случайного открывания капот открывается вперед по ходу движения. Наружное и внутреннее зеркала заднего вида обеспечивают водителю хорошую об- зорность: внутреннее зеркало снабжено устройс- твом против ослепления водителя от света фар сзади идущего автомобиля. Внутреннее оборудова- ние салона не отвлекает внимание водителя, в поле его зрения отсутствуют блестящие детали, слепящие лампы и блики от контрольных приборов; поворотные мягкие козырьки над ветровым стеклом защищают глаза водителя от слепящих солнечных лучей. Замки дверей выдерживают большие нагруз- ки и не позволяют дверям открываться самопроиз- вольно при ударе автомобиля о препятствие. Ком- фортабельное регулируемое сиденье, хорошая термошумоизоляция кузова, высокоэффективная система отопления, приточная вентиляция салона - все это резко снижает утомляемость водителя. Жесткость кузова подобрана таким образом, чтобы при наезде автомобиля передней или задней частью происходило плавное гашение удара за счет деформации передней и задней частей кузо- ва. Пассажирский салон имеет большую жесткость и не деформируется. Днище кузова и арки колес для защиты от кодоозии и шумоизоляции покрыты снизу мастикой толщиной 1-1.5мм. В скрытые по- лости кузова для дополнительной зашиты от кор- розии распылен противокоррозионный защитный не- высыхающий смазочный материал НГМ-МЛ или автоконсервант порогов типа "Мовиль". Каркас кузова Все детали и *злы каркаса в основном со- единяются между собой контактной точечной свар- кой; сильнонагруженные детали дополнительно привариваются дуговой сваркой. Газовой сваркой приваривают панель 12 крыши с боковыми панелями 13. Каркас кузова состоит из следующих основных узлов: передка кузова, пола с усилителями и па- нелью задка, боковин, задних крыльев, крыши с рамами ветрового и заднего окон, передних крыльев с усилителями. Передок состоит из вер- тикального щитка 7 передка, коробки 9 воздухоп- литока, брызговиков передних крыльев со стоика- ми 6 передней подвески, передних лонжеронов 1, верхней и нижней поперечин передка, кожухов 3 фар, панели 2 передка. К правому брызговику пе- реднего крыла приварена площадка 5 под аккуму- ляторную батарею. Пол кузова с усилителями и панелью задка включает панели переднего и зад- него полов, пола 21 багажного отделения, полов запасного колеса и топливного бака, панели 17 задка. С панелями полов сварены передние и зад- ние лонжероны пола, лонжероны 19 пола багажни- ка, соединители центральных стоек, поперечины 16, 22, 23, 26 кронштейн поперечной штанги, внутренние арки 20 задних колеси другие детали. Боковина 8 состоит из цельноштампованной пане- ли, наружной арки заднего колеса, центральной стойки и усилителей, расположенных по контуру боковины. Правая и левая боковины соединены между собой поперечиной 10 панели приборов и дамкой 15 задней перегородки с полкой и раско- сами. Задние крылья 18 привариваются к бокови- нам 8, панели 17 задка, к поду запасного колеса или топливного бака. К задним фыльям приварива- ются усилители. Правое крыло имеет крышку ниши заливной горловины топливного бака. Неподвижная петля крышки крепится к крылу двумя винтами. В закрытом и открытом положениях крышка фиксиру- ется сервопружиной, закрепленной на петле крыш- ки. Крыша состоит из панели 12, боковых панелей 13 крыши, сваренных между собой газовой свар- кой, и усилителен крыши. К панели крыши прива- риваются рама 11 ветрового окна и рама заднего окна. Передние крылья привариваются к панели 2 передка, к брызговикам 27, кожухам Зфар и пе- редним стойкам боковин 8. Каркас кузова автомо- биля ВАЗ-2102 отличается конструкцией задней части. Кузов типа "универсал" с четырьмя боко- выми дверями и дверью задка. Дверь задка с верхним расположением петель и с неподвижным стеклом. В открытом положении удерживается спе- циальным торсионом. При закрывании дверь удер- живается замком в нижней части двери. Детали кузовов отштампованы из листовой малоуглеродис- той стали толщиной: для наружных панелей 0,7 мм, для переднего пола и крыши 0.9 мм, для брызговиков передних крыльев, арок задних ко- лес, лонжеронов и поперечин пола 1,0 мм, для сильнонагруженных деталей (передних лонжеронов, центральных стоек) 1,5 мм. Различные мелкие де- тали кузова (усилители, соединители, кронштей- ны, надставки) отштампованы из стали толщиной 0,8-2,5 мм. Навесные узлы кузова На сваренный кузов навешиваются двери, капот, крышка багаж- ника. Все эти узлы состоят из наружных и внут- ренних панелей, изготовленных из стали толщиной 0.7 мм и соединенных между собой путем загибки фланцев наружных панелей с последующей точечной сваркой. Для увеличения жесткости капота и крышки багажника их наружные и внутренние пане- ли дополнительно соединяются между собой клеем, который затвердевает при сушке лакокрасочного покрытия кузова. Капот навешивается по передне- му краю кузова на петли. Крепление капота к петлям осуществляется болтами. Увеличенные от- верстия а петлях под болты допускают регулиров- ку положения капота в проеме кузова. Крышка ба- гажника имеет петли с торсионным механизмом, облегчающим открывание и удержание крышки в от- крытом положении-увеличенные отверстия в петлях допускают регулировку положения крышки багажни- ка. Верхние части дверей (проемы окон) выполне- ны из стальных профилированных рамок, которые приварены к внутренним панелям дверей. Петли дверей допускают регулировку положения дверей в проеме в вертикальной плоскости для обеспечения равномерных зазоров с кузовом по верхней и ниж- ней кромкам. Чтобы двери при открывании не упи- рались передним торцом в стойки кузова, они имеют ограничители открывания. изготовленные из пружинной проволоки. Отогнутые концы ограничи- теля входят в проушины, приваренные к стойкам кузова. Ограничитель вставлен внутрь двери че- рез отверстие, уплотняемое резиновой проклад- кой, и охватывает пластмассовый ролик. открыва- нии двери до отказа, ролик разжимает ветви ограничителя и перемещается в его расширенный участок, ограничивая открывание двери и однов- ременно удерживая дверь в открытом положении. На автомобили устанавливаются бамперы с двумя буферами, крепятся к кузову с помощью двух кронштейнов четырьмя болтами. Кронштейны герме- тизируются резиновыми уплотнителями Интерьер кузова Обивка и отделочные материалы салона имеют матовую поверхность, не дающую бликов. Форма и цвет деталей отвечают требованиям эсте- тики. Обивка 40 крыши и противосолнечных ко- зырьков имеют светло-серый цвет; черный цвет имеют панель 28 приборов, обивки 34, 36 стоек, поручни, коврики пола. Цвет обивок 31 дверей, сидений, полки 4i задка подбирают в зависимости от цвета кузова. Обивка 40 крыши выполнена из перфорированной поливинилхлоридной пленками. Края обивки приклеены к фланцам кузова, допол- нительно спереди и сзади поджаты уплотнителями ветрового и заднего стекол, а с боков - уплот- нителями дверей. В поперечные складки обивки, сваренные диэлектрической сваркой, вставлены проволочные дуги 41. Дуги концами помещены в пластмассовые противоскрипные втулки 42. встав- ленные в отверстия верхнего усилителя боковины. 6бивка 31 двери выполнена из поливинилхлоридной пленки, приваренной к древесно - волокнистой плите. Между пленкой и плитой для получения де- коративного рисунка заложен слой синтетической свариваемой ваты. В средней части обивка имеет декоративные накладки 38 из металлизированной пластмассы. Обивка крепится верхним держателем 37, изготовленным из нержавеющей стали и прик- лепанным к панели двери. По остальному перимет- ру обивка крепится держателями 30. Дополнитель- но обивка крепится винтами подлокотника 35. Обивка 45 полки задка выполнена из древесно-во- локнистой плиты, покрытой поливинилхлоридной пленкой. Под обивку установлена прокладка из войлока толщиной 4 мм. Обивка боковых панелей крыши изготовлена из древесноволокнистой плиты, покрытой поливинилхлоридной пленкой. Обивка крепится металлическими язычками кузова, кото- рые входят в отверстия плиты и загибаются под мягким слоем обивки. Передний и задний концы обивок приклеены к фланцам кузова и поджаты уп- лотнителями двери и заднего стекла. Обивки 34 и 36 стоек кузова изготовлены из пластмассы АБС и закреплены винтами в малозаметных местах. Не- закрытую часть арок колес в салоне оклеивают обивкой 39 из искусственной кожи. Пол кузова покрыт резиновыми ковриками 47 с декоративной отделкой. Коврик крепят к щитку передка винта- ми, в проемах дверей - облицовочными порожками, в зоне кожуха коробки передач резиновыми держа- телями. Пол багажного отделения автомобиля ВАЗ- 2102 покрыт черным поливинилхлоридным ковриком, который закреплен сзади кнопками-застежками. Герметизация кузова Герметизация достигается различными резиновыми уплотнителями, уплотни- тельными мастиками, резиновыми заглушками тех- нологических отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей. Уплотнение коробки возду- хопритока от попадания из моторного отсека за- дымленного воздуха в салон осуществлено резино- вым уплотнителем, установленным на верхний фланец коробки. Крепление уплотнителя осущест- вляется за счет упругости металлического перфо- рированного каркаса, помещенного в нижнюю часть уплотнителя. Крышка багажника в проеме гермети- зирована уплотнителем, изготовленным из губча- той резины и установленным на фланцы сточных желобков по контуру проема. Уплотнители проемов дверей изготовлены из губчатой резины с отрост- ком, к которому пришит пластмассовый кант с ме- таллическим каркасом, оёеспечивающим крепление уплотнителя на фланцах проемов дверей. Под уп- лотнитель по углам центральных стоек и петель дверей нанесена невысыхающая мастика 51-Г-7. Стекла ветрового и заднего окон герметизированы резиновыми уплотнителями, не требующими приме- нения герметизирующих мастик. Нижние уплотните- ли опускных стекол дверей изготовлены из пласт- массы, профиль которых обеспечивает легкий и надежный монтаж. Для уменьшения трения на уп- лотнители опускных стекол наклеен ворс. При просачивании воды под уплотнитель, она стекает в низ двери и далее выливается наружу через сливные отверстия. Механизмы замка, стеклоподъ- емника и внутренняя поверхность обивок дверей защищены от воды пластмассовой пленкой, которая крепится на панели двери пружинными держателя- ми. Внутренние полости стоек, имеющих выход на- ружу. загерметизированы от попадания холодного воздуха и пыли резиновыми уплотнителями, кото- рые при нагревании кузова во время сушки лакок- расочного покрытия увеличились в объеме и за- полнили внутренние полости стоек. Внутренние полости задних стоек загерметизированы пороло- новыми прокладками, вставленными внутрь стоек.

1. Передний лонжерон;
2. Панель передка:
3. Кожух фары;
4. Переднее крыло;
5. Площадка аккумулятора;
6. Сойка брызговика:
7. Щиток передка:
8. Боковина;
9. Коробка воздухопритока;
10. Нижняя поперечина панели приборов:
11. Рама веррового окна;
12. Панель крыши:
13. Боковая панель крыши;
14. Панель рамы заднего окна;
15. Рамка задней перегородки с полкой:
16. Нижняя поперечина задка;
17. Панель задка;
18. Заднее крыло:
19. Лонжерон пола задка:
20. Арка заднего колеса;
21. Пол багажника;
22. Поперечина пола багажника;
23. Задняя поперечина пола;
24. Передний пол;
25. Усилитель передней стойки;
26. Средняя поперечина пола:
27. брызговик;
28. Панель приборов:
29. Внутренняя панель двери:
30. Держатель обивки двери;
31. Обивка двери;
32. Обивка боковой панели:
33. Накладка обивки двери;
34. Обивка передней стойки:
35. Передний подлокотник;
36. Обивка центральной стойки;
37. Верхний держатель обивки:
38. Накладка;
39. Обивка арки заднего колеса;
40. Обивка крыши:
41. Дуга обивки;
42. Втулка дуги обивки;
43. Прокладка:
44. Каркас боковой обивки:
45. Обивка полки задка:
46. Коврик пола багажника;
47. Коврик пола:
48. 1. Элементы кузова:
49. 11.Обивка кузова.