Главная

2101/02
Общий вид 2101
Общий вид 2102
двигатель (бок)
двигатель (перед)
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб устро-во
карб работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП
его работа
кардан
задний мост
подвеска перед
подвеска зад
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напряжения
стартер
кузов
сиденья,двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Крутящий момент от вторичного вала коробки пе- редач на механизмы заднего моста передается карданной передачей, которая работает в услови- ях изменяющегося угла передачи крутящего момен- та вследствие эластичной подвески заднего мос- та. При этом одновременно изменяется и расстояние между неподвижно закрепленной короб- кой передач и качающимся задним мостом. Поэтому в карданной передаче имеются элементы, укорачи- вающие или удлиняющие ее, а также изламывающие- ся на определенный угол. Такими элементами яв- ляются: шлицевое соединение эластичной муфты 3 и три карданных шарнира - два жестких 7 и 9, один эластичный 3. Карданная передача двухваль- ная с промежуточной опорой 6, что значительно уменьшает ее вибрацию и биение. Между собой и шестерней главной передачи карданные валы сое- динены жесткими карданными шарнирами 7 и 9, а с вторичным валом коробки передач эластичным шар- ниром (муфтой) 3. Эластичная муфта значительно снижает шум и вибрации карданной передачи и до- пускает передачу крутящего момента под углом. Муфта состоит из шести резиновых элементов 30, между которыми расположены металлические вкла- дыши 31. Упругие резиновые элементы муфты при- вулканизированы к вкладышам и составляют единое целое. Эластичная муфта расположена между двумя фланцами 2 и 4, которые соединены с муфтой бол- тами 35. При этом выступы вкладышей заходят в пазы фланцев, центрируя эластичную муфту на фланцах. На болты крепления муфты навернуты са- моконтрящиеся гайки с нейлоновыми вставками. Чтобы обеспечить беззазорное соединение муфты с фланцами и создать постоянный натяг в болтах крепления, отверстия в эластичной муфте под болты крепления выполнены от центра на большем диаметре, чем во фланцах. Поэтому прежде чем соединять муфту с фланцами, ее сжимают специ- альным хомутом до совпадения отверстий в муфте и фланцах, а затем устанавливают болты крепле- ния. Этот же хомут используется и при снятии муфты. Передний карданный вал 5 изготовлен из тонкостенной трубы, к торцам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего нако- нечника 40 расположен фланец 4 эластичной муф- ты. Задний наконечник опирается на шариковый подшипник 14 промежуточной опоры 6. Подшипник расположен в стальном корпусе 13 и зафиксирован в нем стопорным кольцом. На валу подшипник за- жат гайкой 24 между буртиком наконечника и вил- кой 23 карданного шарнира. Подшипник закрытого типа, с уплотнителями, которые надежно удержи- вают в нем заложенную при сборке смазку. Допол- нительно подшипник защищен двумя грязеотражате- лями. Для поглощения вибраций карданной передачи корпус подшипника расположен в резино- вой подушке 12, которая привулканизирована к металлическим поверхностям корпуса 13 подшипни- ка и кронштейна 15 промежуточной опоры. Конфи- гурация подушки такова, что передний карданный вал может иметь некоторое осевое перемещение. Кронштейн 15 промежуточной опоры крепится к по- перечине двумя болтами с гайками, а поперечина промежуточной опоры закреплена на двух болтах, приваренных к полу кузова. На болты крепления установлены металлические дистанционные втулки 17 и резиновые втулки 18, которые изолируют по- перечину от пола кузова. Для безопасности дви- жения автомобиля под передним карданным валом установлен кронштейн 27 безопасности, не допус- кающий падение вала при разрушении эластичной муфты. Задний карданный вал 8 по своей конс- трукции отличается от переднего карданного вала тем, что по торцам трубы вала приварены не на- конечники, а вилки карданных шарниров. При по- мощи карданных шарниров задний карданный вал соединяется одним концом с передним карданным валом, другим с шестерней главной передачи. Карданный шарнир состоит из двух вилок 23, крестовины 22, четырех игольчатых подшипников 20, сальников 2-1 и стопорных колец 19. Кресто- вина соединяет между собой шарнирно две вилки; при этом шипы крестовины заходят в отверстия вилок. На шипы устанавливаются игольчатые под- шипники, корпуса которых запрессованы в отверс- тия вилок с усилием 8000 Н (800 кгс). Подшипни- ки при сборке смазываются смазкой ФИОЛ-2У. Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и их герметизации на каждый шип крестовины напрессо- вана стальная обойма, в которой расположен сальник 21. Он уплотняет полость игольчатого подшипника. Корпуса подшипников удерживаются в отверстиях вилок стопорными кольцами 19. Эти кольца по толщине выпускаются пяти размеров. Подбором колец по толщине устанавливается осе- вой зазор крестовины в пределах 0.1-0,4 мм. Этот зазор необходим для центрирования кресто- вины в вилках. Каждое кольцо окрашено в свой цвет. Цвет кольца зависит от толщины: кольцо толщиной 1,62 мм имеет желтый цвет, 1.59 - чер- ный, 1,56 - синий, 1,53 - темно- коричневый, 1, 50 естественный. Подбор стопорных колец осу- ществляется с помощью специального калибра, ко- торый имеет четыре щупа толщиной 1,53; -1,561 1,59 и 1.62 мм.

1. Коробка передач;
2. Передний фланец эластичной муфты;
3. Эластичная муфта;
4. Задний фланец эластичной муфты;
5. Передний карданный вал:
6. Опора карданного вала;
7. Передний карданный шарнир;
8. Задний карданный вал;
9. Задний карданный шарнир;
10. Задний мост;
11. Ведущее колесо автомобиля;
12. Подушка опоры;
13. Корпус подшипника опоры;
14. Подшипник карданного вала;
15. Кронштейн опоры;
16. Поперечина промежуточной опоры:
17. Дистанционная втулка;
18. Резиновая втулка;
19. Стопорное кольцо игольчатого подшипника;
20. Игольчатый подшипник;
21. Сальник игольчатого подшипника;
22. Крестовина карданного шарнира;
23. Вилка карданного шарнира;
24. Гайка крепления вилки карданного шарнира;
25. Фланец-вилка карданного шарнира;
26. Балансировочная пластина;
27. Кронштейн безопасности переднего карданного вала;
28. Обойма сальника;
29. Пробка отверстия для смазки шлицев;
30. Упругий элемент эластичной муфты;
31. Металлический вкладыш эластичной муфты;
32. Вторичный вал коробки передач;
33. Гайка;
34. Уплотнитель центрирующего кольца;
35. Болты крепления эластичной муфты;
36. Центрирующее кольцо;
37. Центрирующая втулка;
38. Стопорное кольцо;
39. Сальник;
40. Шлицевой хвостовик переднего карданного вала;
41. Схема карданной передачи;
42. Карданный шарнир.