|
||||
Крутящий момент от вторичного вала коробки пе-
редач на механизмы заднего моста передается
карданной передачей, которая работает в услови-
ях изменяющегося угла передачи крутящего момен-
та вследствие эластичной подвески заднего мос-
та. При этом одновременно изменяется и
расстояние между неподвижно закрепленной короб-
кой передач и качающимся задним мостом. Поэтому
в карданной передаче имеются элементы, укорачи-
вающие или удлиняющие ее, а также изламывающие-
ся на определенный угол. Такими элементами яв-
ляются: шлицевое соединение эластичной муфты 3
и три карданных шарнира - два жестких 7 и 9,
один эластичный 3. Карданная передача двухваль-
ная с промежуточной опорой 6, что значительно
уменьшает ее вибрацию и биение. Между собой и
шестерней главной передачи карданные валы сое-
динены жесткими карданными шарнирами 7 и 9, а с
вторичным валом коробки передач эластичным шар-
ниром (муфтой) 3. Эластичная муфта значительно
снижает шум и вибрации карданной передачи и до-
пускает передачу крутящего момента под углом.
Муфта состоит из шести резиновых элементов 30,
между которыми расположены металлические вкла-
дыши 31. Упругие резиновые элементы муфты при-
вулканизированы к вкладышам и составляют единое
целое. Эластичная муфта расположена между двумя
фланцами 2 и 4, которые соединены с муфтой бол-
тами 35. При этом выступы вкладышей заходят в
пазы фланцев, центрируя эластичную муфту на
фланцах. На болты крепления муфты навернуты са-
моконтрящиеся гайки с нейлоновыми вставками.
Чтобы обеспечить беззазорное соединение муфты с
фланцами и создать постоянный натяг в болтах
крепления, отверстия в эластичной муфте под
болты крепления выполнены от центра на большем
диаметре, чем во фланцах. Поэтому прежде чем
соединять муфту с фланцами, ее сжимают специ-
альным хомутом до совпадения отверстий в муфте
и фланцах, а затем устанавливают болты крепле-
ния. Этот же хомут используется и при снятии
муфты. Передний карданный вал 5 изготовлен из
тонкостенной трубы, к торцам которой приварены
шлицевые наконечники. На шлицах переднего нако-
нечника 40 расположен фланец 4 эластичной муф-
ты. Задний наконечник опирается на шариковый
подшипник 14 промежуточной опоры 6. Подшипник
расположен в стальном корпусе 13 и зафиксирован
в нем стопорным кольцом. На валу подшипник за-
жат гайкой 24 между буртиком наконечника и вил-
кой 23 карданного шарнира. Подшипник закрытого
типа, с уплотнителями, которые надежно удержи-
вают в нем заложенную при сборке смазку. Допол-
нительно подшипник защищен двумя грязеотражате-
лями. Для поглощения вибраций карданной
передачи корпус подшипника расположен в резино-
вой подушке 12, которая привулканизирована к
металлическим поверхностям корпуса 13 подшипни-
ка и кронштейна 15 промежуточной опоры. Конфи-
гурация подушки такова, что передний карданный
вал может иметь некоторое осевое перемещение.
Кронштейн 15 промежуточной опоры крепится к по-
перечине двумя болтами с гайками, а поперечина
промежуточной опоры закреплена на двух болтах,
приваренных к полу кузова. На болты крепления
установлены металлические дистанционные втулки
17 и резиновые втулки 18, которые изолируют по-
перечину от пола кузова. Для безопасности дви-
жения автомобиля под передним карданным валом
установлен кронштейн 27 безопасности, не допус-
кающий падение вала при разрушении эластичной
муфты. Задний карданный вал 8 по своей конс-
трукции отличается от переднего карданного вала
тем, что по торцам трубы вала приварены не на-
конечники, а вилки карданных шарниров. При по-
мощи карданных шарниров задний карданный вал
соединяется одним концом с передним карданным
валом, другим с шестерней главной передачи.
Карданный шарнир состоит из двух вилок 23,
крестовины 22, четырех игольчатых подшипников
20, сальников 2-1 и стопорных колец 19. Кресто-
вина соединяет между собой шарнирно две вилки;
при этом шипы крестовины заходят в отверстия
вилок. На шипы устанавливаются игольчатые под-
шипники, корпуса которых запрессованы в отверс-
тия вилок с усилием 8000 Н (800 кгс). Подшипни-
ки при сборке смазываются смазкой ФИОЛ-2У. Для
удержания смазки в игольчатых подшипниках и их
герметизации на каждый шип крестовины напрессо-
вана стальная обойма, в которой расположен
сальник 21. Он уплотняет полость игольчатого
подшипника. Корпуса подшипников удерживаются в
отверстиях вилок стопорными кольцами 19. Эти
кольца по толщине выпускаются пяти размеров.
Подбором колец по толщине устанавливается осе-
вой зазор крестовины в пределах 0.1-0,4 мм.
Этот зазор необходим для центрирования кресто-
вины в вилках. Каждое кольцо окрашено в свой
цвет. Цвет кольца зависит от толщины: кольцо
толщиной 1,62 мм имеет желтый цвет, 1.59 - чер-
ный, 1,56 - синий, 1,53 - темно- коричневый, 1,
50 естественный. Подбор стопорных колец осу-
ществляется с помощью специального калибра, ко-
торый имеет четыре щупа толщиной 1,53; -1,561
1,59 и 1.62 мм.
1. Коробка передач; 2. Передний фланец эластичной муфты; 3. Эластичная муфта; 4. Задний фланец эластичной муфты; 5. Передний карданный вал: 6. Опора карданного вала; 7. Передний карданный шарнир; 8. Задний карданный вал; 9. Задний карданный шарнир; 10. Задний мост; 11. Ведущее колесо автомобиля; 12. Подушка опоры; 13. Корпус подшипника опоры; 14. Подшипник карданного вала; 15. Кронштейн опоры; 16. Поперечина промежуточной опоры: 17. Дистанционная втулка; 18. Резиновая втулка; 19. Стопорное кольцо игольчатого подшипника; 20. Игольчатый подшипник; 21. Сальник игольчатого подшипника; 22. Крестовина карданного шарнира; 23. Вилка карданного шарнира; 24. Гайка крепления вилки карданного шарнира; 25. Фланец-вилка карданного шарнира; 26. Балансировочная пластина; 27. Кронштейн безопасности переднего карданного вала; 28. Обойма сальника; 29. Пробка отверстия для смазки шлицев; 30. Упругий элемент эластичной муфты; 31. Металлический вкладыш эластичной муфты; 32. Вторичный вал коробки передач; 33. Гайка; 34. Уплотнитель центрирующего кольца; 35. Болты крепления эластичной муфты; 36. Центрирующее кольцо; 37. Центрирующая втулка; 38. Стопорное кольцо; 39. Сальник; 40. Шлицевой хвостовик переднего карданного вала; 41. Схема карданной передачи; 42. Карданный шарнир. |