|
||||
Рабочая тормозная система имеет двухконтурный
раздельный гидравлический привод на тормозные
механизмы передних и задних колес, что значи-
тельно повышает безопасность движения автомоби-
ля. При отказе одного из контуров, другой ис-
пользуется в качестве запасной тормозной
системы. т. е. она является частью рабочей тор-
мозной системы. Гидравлический привод включает
в себя тормозную педаль 27. главный цилиндр 30
гидропривода тормозов, бачок 31, регулятор 19
"давления задних тормозов, колесные (рабочие)
цилиндры тормозных механизмов, трубопроводы и
шланги. Педаль 14 тормоза подвешена к кронштей-
ну 3 совместно с педалью сцепления при помощи
оси 7. В ступице педали установлены разрезные
пластмассовые втулки 8. через которые проходит
внутренняя металлическая втулка 4. Относительно
этой втулки поворачивается педаль тормоза. Пе-
даль шарнирно соединена с толкателем и в исход-
ное положение возвращается усилием оттяжной
-пружины 9. В этом положении упор педали упира-
ется в буфер выключателя 26 стоп-сигнала. Глав-
ный цилиндр 30 гидропривода тормозов крепится
на двух шпильках к щитку передка кузова. Сверху
в его корпусе выполнены три резьбовых отверстия
для штуцеров трубопроводов, отводящих жидкость
в контуры привода передних и задних тормозов, и
два гнезда, в которых крепятся стопорными шай-
бами штуцеры 54, соединенные шлангами с бачком
гидропривода тормозов. Внутреннее цилиндричес-
кое отверстие цилиндра обработано с большой
точностью и высокой чистотой поверхности. С од-
ной стороны полость цилиндра закрыта резьбовой
пробкой 50. В цилиндре последовательно установ-
лены два поршня, один из которых приводит в
действие задние тормоза, другой - передние.
Между пробкой и поршнем 48, а также между порш-
нями 48 и 45 установлены возвратные пружины 46,
под действием которых они возвращаются в исход-
ное положение при растормажйвании. При этом ход
поршней в цилиндре ограничен винтами 47, хвос-
товики которых заходят в продольные пазы порш-
ней. Поршень 48 привода задних тормозов уплот-
нен в цилиндре двумя кольцами 53. Переднее
кольцо пружиной 52 поджато к торцевой поверх-
ности канавки. Другой конец пружины упирается в
тарелку 51. Заднее кольцо поджато к торцу порш-
ня пружиной 46 через шайбу57. Поршень 45 приво-
да передних тормозов имеет аналогичное уплотне-
ние, только заднее кольцо расположено в канавке
поршня и имеет другую форму. На обеих поршнях
свободно надеты распорные втулки 58. В исходном
положении поршня распорная втулка. упираясь в
стопорный винт, отводит уплотнительное кольцо
от торца канавки. При этом через образовавшийся
зазор рабочая полость цилиндра сообщается с
бачком гидропривода тормозов. Канавка переднего
уплотнительного кольца через радиальное отверс-
тие и осевой канал в поршне сообщается с рабо-
чей полостью цилиндра. Поэтому, когда в рабочей
полости увеличивается давление жидкости, уплот-
ни- тельное кольцо плотнее прижимается к зерка-
лу цилиндра. Последовательное расположение
поршней в цилиндре обеспечивает раздельный при-
вод передних и задних тормозов. Бачок гидроци-
линдра двухсекционный, изготовлен из полупроз-
рачной пластмассы, что обеспечивает визуальный
контроль за уровнем жидкости. В нижней части
корпуса бачка имеется два наконечника для под-
соединения шлангов. На заливную горловину бачка
навернута крышка 8. которая поджимает корпус 7
клеммного устройства и отражатель 3 к торцу
горловины. В корпусе 7 смонтировано устройство
для контроля уровня жидкости в бачке. Оно сос-
тоит из поплавка 1, на штоке которого располо-
жен подвижный контакт 6, и неподвижного контак-
та 5, закрепленного в пластмассовом корпусе 7.
При понижении уровня жидкости поплавок опуска-
ется, контакты замыкают цепь контрольной лампы,
и она загорается. В центральном отверстии кор-
пуса клеммного устройства установлен толкатель,
при нажатии на который проверяется работоспо-
собность цепи контрольной лампы при полном
уровне жидкости в бачке. Регулятор давления 19
включен в привод задних тормозов для того, что-
бы не допускать повышения давления в этом кон-
туре при уменьшении нагрузки на заднюю ось ко-
лес. Иначе возможна блокировка задних колес и
их юз. Регулятор давления крепится двумя болта-
ми с пружинными шайбами к кронштейну кузова,
причем одно отверстие в кронштейне выполнено
овальным, что позволяет регулировать положение
регулятора давления. В действие регулятор дав-
ления приводится торсионным рычагом 31, который
крепится к кузову обоймой 32 через резиновую
опорную втулку 33. Длинное плечо рычага 31 при-
вода регулятора давления соединено шарнирно че-
рез стойку 12 с балкой заднего моста, а корот-
кое плечо проходит через отверстие оси 29 и
заходит в вырез нижней части поршня 16 регуля-
тора давления. Это плечо передает на поршень
колебательное движение балки заднего моста. В
корпус регулятора давления ввернуты штуцеры
двух трубопроводов: нижнего - для подвода жид-
кости от главного цилиндра, верхнего - для по-
дачи жидкости к колесным цилиндрам задних тор-
мозов. Поршень 16 регулятора давления на выходе
из корпуса уплотнен кольцом 15, расположенным в
металлической обойме. Это кольцо поджато к ниж-
ней части корпуса пружиной 14. Верхний конец
пружины упирается в плавающую тарелку 9 и через
нее в заплечики поршня. Пружина стремится под-
жать поршень до упора его в пробку 11, которая
ввернута в корпус регулятора давления. Под
пробку установлена уплотнительная прокладка.
Втулка 10 свободно надета на головку поршня.
Она ограничивает подъем уплотнителя 15 вверх к
головке поршня Шланг высокого давления трехс-
лойный. Внутренняя и наружная оболочки шланга
резиновые, между ними размещена нитяная оболоч-
ка. При эксплуатации автомобиля не допускаются
трещины и другие повреждения на наружной обо-
лочке шланга. Стояночная тормозная система
включает в себя рычаг 25 в сборе с кронштейном
40, передний 38 и задний 37 троса, направляющую
23. направляющий ролик 24 и возвратную пружину
тросов. Рычаг 25 вместе с валиком смонтирован
на кронштейне 40, который крепится на полу ку-
зова между сидениями. На другом конце валика
наезжен возвратный рычаг 39. Внутри рычага 25
на оси расположена защелка 41, соединенная че-
рез тягу 43 с кнопкой 44. Защелка входит в за-
цепление с зубчатым сектором, который закреплен
на заклепках к стойкам кронштейна. К зубчатому
сектору защелку прижимает пружина тяги 43. Что-
бы вывести защелку из зацепления с сектором,
следует нажать на кнопку 44. Возвратный рычаг
39 соединен пальцем с передним тросом 38, на
другом конце которого имеется резьбовой нако-
нечник. Этот наконечник проходит через отверс-
тие направляющей 23 заднего троса и соединяется
с пружиной, другой конец которой крепится к
кронштейну кузова. На наконечнике устанавлива-
ется распорная втулка и навертывается регулиро-
вочная гайка и контргайка. Задний трос 37 своей
средней частью проходит через желоб направляю-
щей и концами соединяется с рычагами привода
колодок задних тормозов. Для защиты обе ветви
заднего троса заключены в многослойную оболочку
из пластмассовых трубок и проволочной оплетки.
Задний наконечник оболочки троса своими фланца-
ми 35 крепится к щитам заднего тормоза, а пе-
редние наконечники упираются в кронштейны на
днище кузова.
1. Поплавок; 2. Толкатель устройства для контроля уровня жидкости; 3. Отражатель; 4. Корпус контактного устройства: 5. Неподвижный контакт; 6. Подвижный контакт: 7. Корпус клеммного устройства; 8. Крышка бачка; 9. Тарелка пружины; 10. Втулка; 11. Пробка корпуса регулятора давления; 12. Уплотнитель головки поршня; 13. Корпус регулятора; 14. Пружина; 15. Уплотнительное кольцо поршня; 16. Поршень; 17. Регулировочный эксцентрик заднего тормоза; 18. Штуцер для прокачки привода задних тормозов; 19. Регулятор давления задних тормозов: 20. Стоп-сигнал; 21. Рабочий цилиндр заднего тормоза: 22. Тормозная колодка: 23. Направляющая заднего троса; 24. Направляющий ролик; 25. Рычаг стояночного тормоза: 26. Включатель стоп-сигнала; 27. Педаль тормоза: 28. Штуцер для прокачки привода передних тормозов; 29. Диск тормоза: 30. Главный цилиндр привода тормозов; 31. Бачок главного цилиндра; 32. Суппорт переднего тормоза: 33. Кожух переднего тормоза; 34. Опорный щит колодок тормоза: 35. Фланец наконечника оболочки троса: 36. Оболочка троса; 37. Задний трос; 38. Передний трос; 39. Возвратный рычаг: 40. Кронштейн рычага стояночного тормоза; 41. Защелка рычага; 42. Упор включателя контрольной лампы стояночного тормоз: 43. Тяга защелки: 44. Кнопка: 45. Поршень привода передних тормозов; 46. Возвратная пружина поршня: 47. Ограничительный винт; 48. Поршень привода задних тормозов; 49. Уплотнительная прокладка пробки; 50. Пробка корпуса главного цилиндра; 51. Опорная тарелка пружины уплотнительного кольца; 52. Пружина уплотнительного кольца; 53. Уплотнительное кольцо; 54. Штуцер; 55. Стопорная шайба: 56. Уплотнительная прокладка штуцера; 57. Упорная шайба; 58. Распорная втулка: 59. 1. Бачок главного цилиндра: 60. И. Регулятор давления; 61. III. Схема привода тормозов: 62. IV. Главный цилиндр; 63. V. Привод стояночного тормоза. |