Главная

2101/02
Общий вид 2101
Общий вид 2102
двигатель (бок)
двигатель (перед)
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб устро-во
карб работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП
его работа
кардан
задний мост
подвеска перед
подвеска зад
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напряжения
стартер
кузов
сиденья,двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Рабочая тормозная система имеет двухконтурный раздельный гидравлический привод на тормозные механизмы передних и задних колес, что значи- тельно повышает безопасность движения автомоби- ля. При отказе одного из контуров, другой ис- пользуется в качестве запасной тормозной системы. т. е. она является частью рабочей тор- мозной системы. Гидравлический привод включает в себя тормозную педаль 27. главный цилиндр 30 гидропривода тормозов, бачок 31, регулятор 19 "давления задних тормозов, колесные (рабочие) цилиндры тормозных механизмов, трубопроводы и шланги. Педаль 14 тормоза подвешена к кронштей- ну 3 совместно с педалью сцепления при помощи оси 7. В ступице педали установлены разрезные пластмассовые втулки 8. через которые проходит внутренняя металлическая втулка 4. Относительно этой втулки поворачивается педаль тормоза. Пе- даль шарнирно соединена с толкателем и в исход- ное положение возвращается усилием оттяжной -пружины 9. В этом положении упор педали упира- ется в буфер выключателя 26 стоп-сигнала. Глав- ный цилиндр 30 гидропривода тормозов крепится на двух шпильках к щитку передка кузова. Сверху в его корпусе выполнены три резьбовых отверстия для штуцеров трубопроводов, отводящих жидкость в контуры привода передних и задних тормозов, и два гнезда, в которых крепятся стопорными шай- бами штуцеры 54, соединенные шлангами с бачком гидропривода тормозов. Внутреннее цилиндричес- кое отверстие цилиндра обработано с большой точностью и высокой чистотой поверхности. С од- ной стороны полость цилиндра закрыта резьбовой пробкой 50. В цилиндре последовательно установ- лены два поршня, один из которых приводит в действие задние тормоза, другой - передние. Между пробкой и поршнем 48, а также между порш- нями 48 и 45 установлены возвратные пружины 46, под действием которых они возвращаются в исход- ное положение при растормажйвании. При этом ход поршней в цилиндре ограничен винтами 47, хвос- товики которых заходят в продольные пазы порш- ней. Поршень 48 привода задних тормозов уплот- нен в цилиндре двумя кольцами 53. Переднее кольцо пружиной 52 поджато к торцевой поверх- ности канавки. Другой конец пружины упирается в тарелку 51. Заднее кольцо поджато к торцу порш- ня пружиной 46 через шайбу57. Поршень 45 приво- да передних тормозов имеет аналогичное уплотне- ние, только заднее кольцо расположено в канавке поршня и имеет другую форму. На обеих поршнях свободно надеты распорные втулки 58. В исходном положении поршня распорная втулка. упираясь в стопорный винт, отводит уплотнительное кольцо от торца канавки. При этом через образовавшийся зазор рабочая полость цилиндра сообщается с бачком гидропривода тормозов. Канавка переднего уплотнительного кольца через радиальное отверс- тие и осевой канал в поршне сообщается с рабо- чей полостью цилиндра. Поэтому, когда в рабочей полости увеличивается давление жидкости, уплот- ни- тельное кольцо плотнее прижимается к зерка- лу цилиндра. Последовательное расположение поршней в цилиндре обеспечивает раздельный при- вод передних и задних тормозов. Бачок гидроци- линдра двухсекционный, изготовлен из полупроз- рачной пластмассы, что обеспечивает визуальный контроль за уровнем жидкости. В нижней части корпуса бачка имеется два наконечника для под- соединения шлангов. На заливную горловину бачка навернута крышка 8. которая поджимает корпус 7 клеммного устройства и отражатель 3 к торцу горловины. В корпусе 7 смонтировано устройство для контроля уровня жидкости в бачке. Оно сос- тоит из поплавка 1, на штоке которого располо- жен подвижный контакт 6, и неподвижного контак- та 5, закрепленного в пластмассовом корпусе 7. При понижении уровня жидкости поплавок опуска- ется, контакты замыкают цепь контрольной лампы, и она загорается. В центральном отверстии кор- пуса клеммного устройства установлен толкатель, при нажатии на который проверяется работоспо- собность цепи контрольной лампы при полном уровне жидкости в бачке. Регулятор давления 19 включен в привод задних тормозов для того, что- бы не допускать повышения давления в этом кон- туре при уменьшении нагрузки на заднюю ось ко- лес. Иначе возможна блокировка задних колес и их юз. Регулятор давления крепится двумя болта- ми с пружинными шайбами к кронштейну кузова, причем одно отверстие в кронштейне выполнено овальным, что позволяет регулировать положение регулятора давления. В действие регулятор дав- ления приводится торсионным рычагом 31, который крепится к кузову обоймой 32 через резиновую опорную втулку 33. Длинное плечо рычага 31 при- вода регулятора давления соединено шарнирно че- рез стойку 12 с балкой заднего моста, а корот- кое плечо проходит через отверстие оси 29 и заходит в вырез нижней части поршня 16 регуля- тора давления. Это плечо передает на поршень колебательное движение балки заднего моста. В корпус регулятора давления ввернуты штуцеры двух трубопроводов: нижнего - для подвода жид- кости от главного цилиндра, верхнего - для по- дачи жидкости к колесным цилиндрам задних тор- мозов. Поршень 16 регулятора давления на выходе из корпуса уплотнен кольцом 15, расположенным в металлической обойме. Это кольцо поджато к ниж- ней части корпуса пружиной 14. Верхний конец пружины упирается в плавающую тарелку 9 и через нее в заплечики поршня. Пружина стремится под- жать поршень до упора его в пробку 11, которая ввернута в корпус регулятора давления. Под пробку установлена уплотнительная прокладка. Втулка 10 свободно надета на головку поршня. Она ограничивает подъем уплотнителя 15 вверх к головке поршня Шланг высокого давления трехс- лойный. Внутренняя и наружная оболочки шланга резиновые, между ними размещена нитяная оболоч- ка. При эксплуатации автомобиля не допускаются трещины и другие повреждения на наружной обо- лочке шланга. Стояночная тормозная система включает в себя рычаг 25 в сборе с кронштейном 40, передний 38 и задний 37 троса, направляющую 23. направляющий ролик 24 и возвратную пружину тросов. Рычаг 25 вместе с валиком смонтирован на кронштейне 40, который крепится на полу ку- зова между сидениями. На другом конце валика наезжен возвратный рычаг 39. Внутри рычага 25 на оси расположена защелка 41, соединенная че- рез тягу 43 с кнопкой 44. Защелка входит в за- цепление с зубчатым сектором, который закреплен на заклепках к стойкам кронштейна. К зубчатому сектору защелку прижимает пружина тяги 43. Что- бы вывести защелку из зацепления с сектором, следует нажать на кнопку 44. Возвратный рычаг 39 соединен пальцем с передним тросом 38, на другом конце которого имеется резьбовой нако- нечник. Этот наконечник проходит через отверс- тие направляющей 23 заднего троса и соединяется с пружиной, другой конец которой крепится к кронштейну кузова. На наконечнике устанавлива- ется распорная втулка и навертывается регулиро- вочная гайка и контргайка. Задний трос 37 своей средней частью проходит через желоб направляю- щей и концами соединяется с рычагами привода колодок задних тормозов. Для защиты обе ветви заднего троса заключены в многослойную оболочку из пластмассовых трубок и проволочной оплетки. Задний наконечник оболочки троса своими фланца- ми 35 крепится к щитам заднего тормоза, а пе- редние наконечники упираются в кронштейны на днище кузова.

1. Поплавок;
2. Толкатель устройства для контроля уровня жидкости;
3. Отражатель;
4. Корпус контактного устройства:
5. Неподвижный контакт;
6. Подвижный контакт:
7. Корпус клеммного устройства;
8. Крышка бачка;
9. Тарелка пружины;
10. Втулка;
11. Пробка корпуса регулятора давления;
12. Уплотнитель головки поршня;
13. Корпус регулятора;
14. Пружина;
15. Уплотнительное кольцо поршня;
16. Поршень;
17. Регулировочный эксцентрик заднего тормоза;
18. Штуцер для прокачки привода задних тормозов;
19. Регулятор давления задних тормозов:
20. Стоп-сигнал;
21. Рабочий цилиндр заднего тормоза:
22. Тормозная колодка:
23. Направляющая заднего троса;
24. Направляющий ролик;
25. Рычаг стояночного тормоза:
26. Включатель стоп-сигнала;
27. Педаль тормоза:
28. Штуцер для прокачки привода передних тормозов;
29. Диск тормоза:
30. Главный цилиндр привода тормозов;
31. Бачок главного цилиндра;
32. Суппорт переднего тормоза:
33. Кожух переднего тормоза;
34. Опорный щит колодок тормоза:
35. Фланец наконечника оболочки троса:
36. Оболочка троса;
37. Задний трос;
38. Передний трос;
39. Возвратный рычаг:
40. Кронштейн рычага стояночного тормоза;
41. Защелка рычага;
42. Упор включателя контрольной лампы стояночного тормоз:
43. Тяга защелки:
44. Кнопка:
45. Поршень привода передних тормозов;
46. Возвратная пружина поршня:
47. Ограничительный винт;
48. Поршень привода задних тормозов;
49. Уплотнительная прокладка пробки;
50. Пробка корпуса главного цилиндра;
51. Опорная тарелка пружины уплотнительного кольца;
52. Пружина уплотнительного кольца;
53. Уплотнительное кольцо;
54. Штуцер;
55. Стопорная шайба:
56. Уплотнительная прокладка штуцера;
57. Упорная шайба;
58. Распорная втулка:
59. 1. Бачок главного цилиндра:
60. И. Регулятор давления;
61. III. Схема привода тормозов:
62. IV. Главный цилиндр;
63. V. Привод стояночного тормоза.