|
||||
До 1974 года на автомобили ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102
устанавливались карбюраторы марок 2101- 1107010
(номер карбюратора отлит на нижнем фланце кар-
бюратора). Основные данные карбюраторов приве-
дены в таблице. С 1974 по 1976. (включительно)
на эти автомобили и ВАЗ21011 устанавливались
карбюраторы 2101-1107010- 02, с 1977 по 1979 г.
г. - карбюраторы 2101-1107010-03. Карбюратор
2101-1107010-02 отличается от 2101-1107010 не-
которыми дозирующими элементами. Оба карбюрато-
ра имеют клапан балансировки поплавковой каме-
ры. Карбюратор 2101- 1107010-03 имеет по
сравнению с вышеуказанными улучшенные показате-
ли работы. Уменьшены токсичность отработавших
газов двигателя и загрязнение окружающей среды
парами бензина; улучшены экономичность, динами-
ка разгона, мощность двигателя и пусковые ка-
чества. Для этого изменены диаметры дозируащих
элементов, аннулирован клапан разбалансировки
поплавковой камеры, в результате чего уменьшено
испарение бензина из поплавковой камеры в ат-
мосферу. Отверстие для вывода эмульсии из сис-
темы холостого хода расположено в корпусе дрос-
сельных заслонок между первой и второй
смесительными камерами, что улучшило распреде-
ление топливовоздушной смеси по цилиндрам на
холостом ходу двигателя. На винт качества смеси
холостого хода напрессована пластмассовая огра-
ничительная втулка. Со второй половины 1979 го-
да на автомобили устанавливают карбюраторы 2105
-1107010-10 и 2105-1107010-20, которые являются
модификациями карбюратора "Озон" 2105-1107010.
Характерными отличиями этих карбюраторов явля-
ются наличие дополнительных устройств, оптими-
зирующих работу двигателя. снижающих выброс
двигателем токсических веществ с отработавшими
газами до норм, принятых в России, и зарубежных
стандартов. У данных карбюраторов уменьшены
проходные сечения воздушного тракта и малого
диффузора первой камеры; в малых диффузорах ус-
тановлены штифты. Этим достигается улучшение
смесеобразования и распределения смеси по ци-
линдрам на средних и полных нагрузках. В связи
с введением автономной системы холостого хода
исключен подогрев каналов системы и изменена
конструкция корпуса дроссельных заслонок. Кар-
бюратор 2105-1107010-20 отличается от карбюра-
тора 2105-1107010-10 наличием патрубка, запрес-
сованного в корпус дроссельных заслонок,
который соединен шлангом с вакуумным регулято-
ром распределителя зажигания. В альбоме показан
карбюратор 2105- 1107010-20. Карбюратор
2105-1107010-20 эмульсионного типа, двухкамер-
ный, с падающим потоком. Открытие дроссельной
заслонки первой камеры осуществляется от педали
управления карбюратором в салоне кузова. Карбю-
ратор имеет сбалансированную поплавковую каме-
ру, две главные дозирующие системы, диафрагмен-
ное пусковое устройство, экономайзер
(эконостат) с пневматическим приводом, диафраг-
менный ускорительный насос с механическим при-
водом, автономную систему холостого хода и пе-
реходную систему второй смесительной камеры.
Карбюратор оборудован золотниковым устройством
вентиляции картера двигателя. Карбюратор
2105-1107010-20 состоит из трех корпусных дета-
лей: корпуса 14 карбюратора, крышки 18 карбюра-
тора и корпуса 13 дроссельных заслонок. Крышка
18 карбюратора имеет входные горловины первой и
второй смтеятельных камер, канал сообщения по-
лости поплавковой камеры с полостью за фильтру-
ющим элементом воздушнаго фильтра. В крышке ус-
тановлены воздушная заслонка 2: пускового
устройства, игольчатый клапан 44, поплавок 47,
топ дивный фильтр 45. В крышку запрессован пат-
рубок подвода топлива в поплавковую камеру. В
крышке 18 крепится корпус 27 пускового устройс-
тва с крышкой и диафрагмой 34, к которой прик-
реплена рейка; 26. Рычаг 23 воздушной заслонки
22 тягой связан с рейкой 26, телескопической
тягой 24 с трехплечим рычагом 30 привод; воз-
душной заслонки. В крышке 18 выполнены каналы
экономайзера (эконостата) и запрессованы эмуль-
сионный 39, топливные 41 и воздушный 40 жиклеры
эконостата. Крышка карбюратор! крепится к кор-
пусу 14 пятью винтами и уплотняется прокладкой
Сверху на четыре шпильки, ввернутые в крышку.
устанавливается воздушный фильтр двигателя. В
корпусе 14 карбюратора отлиты большие диффузоры
и установлены легкосъемные малые диффузоры 19,
изготовленньк заодно с распылителями 21 главных
дозирующих систем и рас пылителем эконостата. В
корпусе выполнены каналы главных дозирующих
систем, автономной системы холостого хода, пе-
реходной системы, ускорительного насоса, канал
связи пусковогс устройства с задроссельным
пространством. В корпусе 14 установлены распы-
литель 38 с клапаном ускорительного насоса.
главные воздушные жиклеры 42. эмульсионные
трубки 43, корпус 57 топливного жиклера холос-
того хода, корпус 17 топливного жиклера пере-
ходной системы второй камеры, главные топливные
жиклеры, воздушный жиклер 37 системы холостого
хода, перепускной жиклер 50 ускорительного на-
соса, винт 49 регулирования подачи топлива ус-
корительным насосом и жиклеры пневматического
привода дроссельной заслонки второй камеры. К
приливу корпуса. образующему рабочую полость
ускорительного насоса, четырьмя винтами крепит-
ся крышка ускорительного насоса с рычагом 53 и
рабочей диафрагмой 55. К корпусу 14 крепится
трехплечий рычаг 30 и корпус пневматического
привода дроссельной заслонки И. В корпус зап-
рессован патрубок 32 для отсоса картерных га-
зов. В корпусе 13 дроссельных заслонок установ-
лены заслонки первой и второй камер. На оси 2
заслонки первой камеры установлены: рычаг 1
привода дроссельных заслонок от педали; рычаг
5, ограничивающий открытие дроссельной заслонки
второй камеры; рычаг 6 связи с воздушной зас-
лонкой; кулачок 51 привода ускорительного насо-
са. Под рычагами оси дроссельной заслонки пер-
вой камеры установлены пружина и золотник
вентиляции картера, доступ к которым открывает-
ся после отворачивания гайки и удаления всех
рычагов. На оси дроссельной заслонки второй ка-
меры установлены рычаг 9. жестко закрепленный
на оси, и рычаг 8 привода дроссельной заслонки,
связанный через пружину с рычагом 9 и со штоком
7 диафрагмы пневматического привода. Рычаг 9
снабжен выступом, взаимодействующим с пальцем
рычага 5. который при резком закрытии дроссель-
ной заслонки первой камеры заставляет принуди-
тельно закрываться и дроссельную заслонку вто-
рой камеры за счет действия возвратной пружины
3. В прилив корпуса 13 ввернут винт 54, ограни-
чивающий закрытие дроссельной заслонки первой
камеры. В корпусе выполнены каналы переходной
системы и автономной системы холостого хода,
установлены седло регулировочного винта 60, ре-
гулировочные винты 58 и 60 количества смеси и
состава (качества) смеси холостого хода двига-
теля. На винты 58 и 60 напрессованы пластмассо-
вые ограничительные втулки. В корпус 13 запрес-
сован патрубок 59, соединяемый шлангом с
вакуумным регулятором распределителя зажигания.
1. Рычаг привода дроссельных заслонок; 2. Ось дроссельной заслонки первой камеры, 3. Возвратная пружина рычагов, 4. Тяга соединения приводов воздушной и дроссельной заслонок: 5. Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры. 6. Рычаг связи с воздушной заслонкой: 7. Шток пневмопривода: 8. Рычаг. связанный с рычагом 9 через пружину; 9. Рычаг. жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры: 10. Винт для регулировки закрытия дроссельной заслонки второй камеры: 11. Дроссельная заслонка второй камеры: 12. Отверстия переходной системы второй камеры: 13. Корпус дроссельных заслонок: 14. Корпус карбюратора: 15. Диафрагма пневмопривода: 16. Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 17. Корпус топливного жиклера переходной системы: 18. Крышка карбюратора; 19. Малый диффузор смесительной камеры: 20. Колодец главных воздушных жиклеров главных дозирующих систем: 21. Распылитель; 22. Воздушная заслонка; 23. Рычаг оси воздушной заслонки: 24. Телескопическая тяга привода воздушной заслонки; 25. Тяга. соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой; 26. Рейка пускового устройства; 27. Корпус пускового устройства: 28. Крышка пускового устройства: 29. Винт крепления троса привода воздушной заслонки: 30. Трехплечий рычаг; 31. Кронштейн возвратной пружины; 32. Патрубок для отсоса партерных газов: 33. Регулировочный винт пускового устройства: 34. Диафрагма пускового устройства; 35. Воздушный жиклер пускового устройства; 36. Канал связи пускового устройства с задроссельным пространством; 37. Воздушный жиклер системы холостого хода: 38. Распылитель ускорительного насоса; 39. Эмульсионный жиклер экономайзера (эконостата); 40. Воздушный жиклер эконостата: 41. Топливный жиклер эконостата: 42. Главные воздушные жиклеры; 43. Эмульсионная трубка: 44. Игольчатый клапан поплавковой камеры; 45. Топливный фильтр: 46. Патрубок подвода топлива к карбюратору; 47. Поплавок: 48. Главный топливный жиклер первой камеры: 49. Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом; 50. Перепускной жиклер ускорительного насоса; 51. Кулачок привода ускорительного насоса: 52. Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 53. Рычаг привода ускорительного насоса: 54. Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры: 55. Диафрагма ускорительного насоса: 56. Колпачок пружины; 57. Корпус топливного жиклера холостого хода; 58. Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода с ограничительной втулкой: 59. Патрубок подсоединения с вакуумным регулятором распределителя зажигания: 60. Регулировочный винт количества смеси холостого хода. |