Главная

2101/02
Общий вид 2101
Общий вид 2102
двигатель (бок)
двигатель (перед)
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб устро-во
карб работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП
его работа
кардан
задний мост
подвеска перед
подвеска зад
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напряжения
стартер
кузов
сиденья,двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
До 1974 года на автомобили ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 устанавливались карбюраторы марок 2101- 1107010 (номер карбюратора отлит на нижнем фланце кар- бюратора). Основные данные карбюраторов приве- дены в таблице. С 1974 по 1976. (включительно) на эти автомобили и ВАЗ21011 устанавливались карбюраторы 2101-1107010- 02, с 1977 по 1979 г. г. - карбюраторы 2101-1107010-03. Карбюратор 2101-1107010-02 отличается от 2101-1107010 не- которыми дозирующими элементами. Оба карбюрато- ра имеют клапан балансировки поплавковой каме- ры. Карбюратор 2101- 1107010-03 имеет по сравнению с вышеуказанными улучшенные показате- ли работы. Уменьшены токсичность отработавших газов двигателя и загрязнение окружающей среды парами бензина; улучшены экономичность, динами- ка разгона, мощность двигателя и пусковые ка- чества. Для этого изменены диаметры дозируащих элементов, аннулирован клапан разбалансировки поплавковой камеры, в результате чего уменьшено испарение бензина из поплавковой камеры в ат- мосферу. Отверстие для вывода эмульсии из сис- темы холостого хода расположено в корпусе дрос- сельных заслонок между первой и второй смесительными камерами, что улучшило распреде- ление топливовоздушной смеси по цилиндрам на холостом ходу двигателя. На винт качества смеси холостого хода напрессована пластмассовая огра- ничительная втулка. Со второй половины 1979 го- да на автомобили устанавливают карбюраторы 2105 -1107010-10 и 2105-1107010-20, которые являются модификациями карбюратора "Озон" 2105-1107010. Характерными отличиями этих карбюраторов явля- ются наличие дополнительных устройств, оптими- зирующих работу двигателя. снижающих выброс двигателем токсических веществ с отработавшими газами до норм, принятых в России, и зарубежных стандартов. У данных карбюраторов уменьшены проходные сечения воздушного тракта и малого диффузора первой камеры; в малых диффузорах ус- тановлены штифты. Этим достигается улучшение смесеобразования и распределения смеси по ци- линдрам на средних и полных нагрузках. В связи с введением автономной системы холостого хода исключен подогрев каналов системы и изменена конструкция корпуса дроссельных заслонок. Кар- бюратор 2105-1107010-20 отличается от карбюра- тора 2105-1107010-10 наличием патрубка, запрес- сованного в корпус дроссельных заслонок, который соединен шлангом с вакуумным регулято- ром распределителя зажигания. В альбоме показан карбюратор 2105- 1107010-20. Карбюратор 2105-1107010-20 эмульсионного типа, двухкамер- ный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали управления карбюратором в салоне кузова. Карбю- ратор имеет сбалансированную поплавковую каме- ру, две главные дозирующие системы, диафрагмен- ное пусковое устройство, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафраг- менный ускорительный насос с механическим при- водом, автономную систему холостого хода и пе- реходную систему второй смесительной камеры. Карбюратор оборудован золотниковым устройством вентиляции картера двигателя. Карбюратор 2105-1107010-20 состоит из трех корпусных дета- лей: корпуса 14 карбюратора, крышки 18 карбюра- тора и корпуса 13 дроссельных заслонок. Крышка 18 карбюратора имеет входные горловины первой и второй смтеятельных камер, канал сообщения по- лости поплавковой камеры с полостью за фильтру- ющим элементом воздушнаго фильтра. В крышке ус- тановлены воздушная заслонка 2: пускового устройства, игольчатый клапан 44, поплавок 47, топ дивный фильтр 45. В крышку запрессован пат- рубок подвода топлива в поплавковую камеру. В крышке 18 крепится корпус 27 пускового устройс- тва с крышкой и диафрагмой 34, к которой прик- реплена рейка; 26. Рычаг 23 воздушной заслонки 22 тягой связан с рейкой 26, телескопической тягой 24 с трехплечим рычагом 30 привод; воз- душной заслонки. В крышке 18 выполнены каналы экономайзера (эконостата) и запрессованы эмуль- сионный 39, топливные 41 и воздушный 40 жиклеры эконостата. Крышка карбюратор! крепится к кор- пусу 14 пятью винтами и уплотняется прокладкой Сверху на четыре шпильки, ввернутые в крышку. устанавливается воздушный фильтр двигателя. В корпусе 14 карбюратора отлиты большие диффузоры и установлены легкосъемные малые диффузоры 19, изготовленньк заодно с распылителями 21 главных дозирующих систем и рас пылителем эконостата. В корпусе выполнены каналы главных дозирующих систем, автономной системы холостого хода, пе- реходной системы, ускорительного насоса, канал связи пусковогс устройства с задроссельным пространством. В корпусе 14 установлены распы- литель 38 с клапаном ускорительного насоса. главные воздушные жиклеры 42. эмульсионные трубки 43, корпус 57 топливного жиклера холос- того хода, корпус 17 топливного жиклера пере- ходной системы второй камеры, главные топливные жиклеры, воздушный жиклер 37 системы холостого хода, перепускной жиклер 50 ускорительного на- соса, винт 49 регулирования подачи топлива ус- корительным насосом и жиклеры пневматического привода дроссельной заслонки второй камеры. К приливу корпуса. образующему рабочую полость ускорительного насоса, четырьмя винтами крепит- ся крышка ускорительного насоса с рычагом 53 и рабочей диафрагмой 55. К корпусу 14 крепится трехплечий рычаг 30 и корпус пневматического привода дроссельной заслонки И. В корпус зап- рессован патрубок 32 для отсоса картерных га- зов. В корпусе 13 дроссельных заслонок установ- лены заслонки первой и второй камер. На оси 2 заслонки первой камеры установлены: рычаг 1 привода дроссельных заслонок от педали; рычаг 5, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; рычаг 6 связи с воздушной зас- лонкой; кулачок 51 привода ускорительного насо- са. Под рычагами оси дроссельной заслонки пер- вой камеры установлены пружина и золотник вентиляции картера, доступ к которым открывает- ся после отворачивания гайки и удаления всех рычагов. На оси дроссельной заслонки второй ка- меры установлены рычаг 9. жестко закрепленный на оси, и рычаг 8 привода дроссельной заслонки, связанный через пружину с рычагом 9 и со штоком 7 диафрагмы пневматического привода. Рычаг 9 снабжен выступом, взаимодействующим с пальцем рычага 5. который при резком закрытии дроссель- ной заслонки первой камеры заставляет принуди- тельно закрываться и дроссельную заслонку вто- рой камеры за счет действия возвратной пружины 3. В прилив корпуса 13 ввернут винт 54, ограни- чивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры. В корпусе выполнены каналы переходной системы и автономной системы холостого хода, установлены седло регулировочного винта 60, ре- гулировочные винты 58 и 60 количества смеси и состава (качества) смеси холостого хода двига- теля. На винты 58 и 60 напрессованы пластмассо- вые ограничительные втулки. В корпус 13 запрес- сован патрубок 59, соединяемый шлангом с вакуумным регулятором распределителя зажигания.

1. Рычаг привода дроссельных заслонок;
2. Ось дроссельной заслонки первой камеры,
3. Возвратная пружина рычагов,
4. Тяга соединения приводов воздушной и дроссельной заслонок:
5. Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры.
6. Рычаг связи с воздушной заслонкой:
7. Шток пневмопривода:
8. Рычаг. связанный с рычагом 9 через пружину;
9. Рычаг. жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры:
10. Винт для регулировки закрытия дроссельной заслонки второй камеры:
11. Дроссельная заслонка второй камеры:
12. Отверстия переходной системы второй камеры:
13. Корпус дроссельных заслонок:
14. Корпус карбюратора:
15. Диафрагма пневмопривода:
16. Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
17. Корпус топливного жиклера переходной системы:
18. Крышка карбюратора;
19. Малый диффузор смесительной камеры:
20. Колодец главных воздушных жиклеров главных дозирующих систем:
21. Распылитель;
22. Воздушная заслонка;
23. Рычаг оси воздушной заслонки:
24. Телескопическая тяга привода воздушной заслонки;
25. Тяга. соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой;
26. Рейка пускового устройства;
27. Корпус пускового устройства:
28. Крышка пускового устройства:
29. Винт крепления троса привода воздушной заслонки:
30. Трехплечий рычаг;
31. Кронштейн возвратной пружины;
32. Патрубок для отсоса партерных газов:
33. Регулировочный винт пускового устройства:
34. Диафрагма пускового устройства;
35. Воздушный жиклер пускового устройства;
36. Канал связи пускового устройства с задроссельным пространством;
37. Воздушный жиклер системы холостого хода:
38. Распылитель ускорительного насоса;
39. Эмульсионный жиклер экономайзера (эконостата);
40. Воздушный жиклер эконостата:
41. Топливный жиклер эконостата:
42. Главные воздушные жиклеры;
43. Эмульсионная трубка:
44. Игольчатый клапан поплавковой камеры;
45. Топливный фильтр:
46. Патрубок подвода топлива к карбюратору;
47. Поплавок:
48. Главный топливный жиклер первой камеры:
49. Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом;
50. Перепускной жиклер ускорительного насоса;
51. Кулачок привода ускорительного насоса:
52. Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры;
53. Рычаг привода ускорительного насоса:
54. Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры:
55. Диафрагма ускорительного насоса:
56. Колпачок пружины;
57. Корпус топливного жиклера холостого хода;
58. Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода с ограничительной втулкой:
59. Патрубок подсоединения с вакуумным регулятором распределителя зажигания:
60. Регулировочный винт количества смеси холостого хода.