Главная

2101/02
Общий вид 2101
Общий вид 2102
двигатель (бок)
двигатель (перед)
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб устро-во
карб работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП
его работа
кардан
задний мост
подвеска перед
подвеска зад
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напряжения
стартер
кузов
сиденья,двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Связывающим звеном между колесами и кузовом яв- ляются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смяг- чают нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля. К этим элементам относятся направляющее устройство, упругие элементы, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчи- вости. Направляющее устройство подвески опреде- ляет характер движения колеса относительно до- роги и кузова и передает силы и моменты от колеса к кузову. К этому устройству относятся верхний 33 и нижний 6 рычаги подвески и шарнир- но связанный с ними поворотный кулак 29. Верх- ний рычаг соединен осью 42 со стойкой передка кузова при помощи резинометаллических шарниров. Ось, выполненная в виде болта с шестигранной головкой, проходит через проушины рычага 33 и через втулку стойки передка кузова. В проушины верхнего рычага запрессованы резинометалличес- кие шарниры, каждый из которых состоит из рези- новой втулки 49, запрессованной между внутрен- ней 47 и наружной 48 металлическими втулками с большим натягом. Наружная вгулка 48 запрессова- на в проушину верхнего рычага, а внутренняя 47 насажена на ось 42. Шарнир зажат на оси гайкой между полкой верхнего рычага и упорной шайбой 50. Качание верхнего рычага происходит в преде- лах деформации резиновой втулки 49. Резиновая втулка не должна проскальзывать относительно металлических втулок или шарнира на оси и в ры- чаге. Такая конструкция шарнира обеспечивает плотное соединение оси с рычагом подвески. К верхнему рычагу подвески тремя болтами крепится шаровая опора 34 неразъемной конструкции. В корпусе опоры расположен подшипник 32, основа которого - смола, а поверхность трения - тефло- новая ткань, плотно облегающая сферическую по- верхность пальца 31. Детали шаровой опоры защи- щены от загрязнения резиновым армированным чехлом 19. Палец 31 установлен в коническое от- верстие поворотного кулака 29 и закреплен само- контрящейся гайкой. Нижний рычаг 6 подвешен на оси 5, которая двумя болтами 7 крепится к попе- речине 46 подвески. Последняя крепится к лонже- ронам кузова. Между осью и поперечиной установ- лены дистанционная 44 и регулировочные 43 шайбы. Изменением количества шайб 43 регулируют продольный угол (наклона оси поворота и угол развала) передних колес.' Резинометаллические шарниры нижнего рычага такой же конструкции, как и верхнего, отличаются только размерами и формой втулок. Снизу к рычагу подвески тремя болтами крепится нижняя шаровая опора. Ее конс- трукция отличается от верхней опоры. В корпусе опоры расположен палец 22 с полусферической го- ловкой. На стержень пальца надет подшипник 21 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 20, изготов- ленный из маслостойкой резины. На его поверх- ности, контактирующей с полусферой пальца 22, привулканизирован пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). За счет резино- вого вкладыша выбираются зазоры между деталями шаровой опоры, а подшипник 21 поджимается к по- лусферической поверхности верхней части корпуса опоры. Снизу в корпусе опоры имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрыва- ется конической пробкой. Детали шаровой опоры защищены от загрязнения защитным чехлом 19. Нижняя шаровая опора соединена с поворотным ку- лаком так же, как и верхняя. Нижний рычаг под- вески соединен с нижней головкой амортизатора с помощью кронштейна 13 и болта 12. Кронштейн 13 крепится к рычагу подвески двумя болтами И. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 37, приваренного к стойке пе- редка кузова, и закрепляется гайкой. Между ко- жухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 39 и стаканом, установлены изо- лирующие резиновые подушки 38. Рычаги подвески шарнирно соединены с поворотным кулаком 29. на цапфе которого установлена ступица 17 переднего колеса. К фланцу поворотного кулака крепится кронштейн крепления суппорта и защитный кожух тормозного механизма, а также поворотный рычаг рулевого привода. Упругие элементы подвески это пружины 8, работающие совместно с амортизатора- ми и стабилизатором поперечной устойчивости. Пружина подвески верхним концом упирается через опорную чашку 41 с резиновой прокладкой 40 в стойку передка кузова. Нижний конец пружины упирается в опорную чашку 14 нижнего рычага подвески. Пружины передней подвески сортируют по длине под нагрузкой 4350 Н (435 кгс) на группы А и Б и для отличия маркируют: группа А желтой полосой, группа Б - зеленой. Полосы на- носят краской с внешней стороны витков. Ход пе- реднего колеса вверх ограничен упором верхнего рычага 33 в резиновый буфер 35 хода сжатия, ус- тановленный своим хвостовиком в отверстие кронштейна 36, который приварен к стойке перед- ка кузова. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковой крен кузова при повороте ав- томобиля. Он представляет собой штангу 3, изго- товленную из пружинной стали. Изогнутые концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 9 через резиновые подушки 2, надетыми на концы штанги. Средняя часть штанги крепится кронштейнами 1 с резиновыми подушками 2 к лонжеронам кузова. При боковом крене кузова нагрузка на одну подвеску колеса увеличивается, на другую уменьшается; при этом штанга стабили- затора скручивается и начинает работать как то- реной. Скручиваясь, она передает нагрузку с од- ной подвески на другую, выравнивая положение кузова. Ступица 17 переднего колеса установлена на цапфе 26 поворотного кулака на двух ролико- вых конических подшипниках 18, которые поджима- ются регулировочной гайкой. Между гайкой и на- ружным подшипником установлена упорная шайба с усиком, входящим в паз цапфы. Усик удерживает шайбу от проворачивания при завертывании гайки. Направление резьбы в гайках разное: на левой цапфе - правая резьба, на правой левая. Гайка зафиксирована на резьбовом конце цапфы вдавли- ванием цилиндрического пояска в два паза цапфы. С внутренней стороны в гнезде ступицы установ- лен самоподжимной сальник 27, рабочая кромка которого охватывает шлифованную поверхность по- яска цапфы. Снаружи внутренняя полость ступицы защищена колпаком 23, запрессованным в расточку ступицы. К фланцу ступицы крепятся двумя нап- равляющими штифтами тормозной диск и поджимное кольцо. На направляющих штифтах центрируется диск колеса, который крепится к ступице четырь- мя болтами. ' Поперечный угол наклона (n) не регулируется

1. Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону кузова;
2. Подушка штанги стабилизатора;
3. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
4. Лонжерон кузова:
5. Ось нижнего рычага;
6. Нижний рычаг подвески;
7. Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине подвески;
8. Пружина подвески;
9. Обойма крепления штанги стабилизатора;
10. Амортизатор: 11.
11. Болт крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу;
12. Болт крепления амортизатора;
13. Кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу;
14. Нижняя опорная чашка пружины;
15. Обойма вкладыша нижней опоры;
16. Корпус подшипника нижнего шарового пальца;
17. Ступица переднего колеса;
18. Подшипники ступицы переднего колеса;
19. Защитный чехол шарового пальца;
20. Вкладыш обоймы нижнего шарового пальца:
21. Подшипник нижнего шарового пальца;
22. Шаровой палец нижней опоры:
23. Колпак ступицы:
24. Регулировочная гайка;
25. Шайба:
26. Цапфа поворотного кулака;
27. Сальник ступицы:
28. Тормозной диск;
29. Поворотный кулак:
30. Ограничитель доворота передних колес;
31. Шаровой палец верхней опоры;
32. Подшипник верхнего шарового пальца:
33. Верхний рычаг подвески;
34. Корпус подшипника верхнего шарового пальца;
35. Буфер хода сжатия;
36. Кронштейн буфера хода сжатия;
37. Опорный стакан амортизатора;
38. Подушка крепления штока амортизатора;
39. Шайба подушки штока амортизатора:
40. Изолирующая прокладка пружины подвески:
41. Верхняя опорная чашка пружины;
42. Ось верхнего рычага подвески;
43. Регулировочные шайбы;
44. Дистанционная шайба;
45. Кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова;
46. Поперечина передней подвески;
47. Внутренняя втулка шарнира:
48. Наружная втулка шарнира;
49. Резиновая втулка шарнира:
50. Упорная шайба шарнира;
51. Развал (Ь) и угол поперечного наклона оси поворота (g);
52. Продольный угол оси поворота колеса (а);
53. Схождение передних колес (L2-LI).