Главная

2101/02
Общий вид 2101
Общий вид 2102
двигатель (бок)
двигатель (перед)
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб устро-во
карб работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП
его работа
кардан
задний мост
подвеска перед
подвеска зад
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напряжения
стартер
кузов
сиденья,двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Воздушный Фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего в карбюратор, от механических при- месей. На двигателе устанавливается одноступен- чатый воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры забираемого воздуха. Корпус 8 воз- душного фильтра отштампован из стального листа. Корпус фильтра устанавливается на фланце карбю- ратора на четыре шпильки и крепится самоконтря- щимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой. Сверху корпус фильтра закрывается крышкой 7 с резиновой уплотнитель- ной прокладкой. Крышка крепится тремя гайками, навернутыми на осях с дистанционными выступами. Корпус и крышка покрашены черной эмалью. Филь- трующий элемент изготовлен из специального фильтрующего картона 12, вставленного в метал- лические перфорированные оболочки И. С наружной стороны надевается фильтрующий элемент 13 из синтетической ваты для предварительной очистки воздуха (предочиститель), увеличивающий пылеем- кость фильтра. Фильтрующий элемент устанавлива- ется в корпус 8 и прижимается крышкой 7. Элас- тичные обеды фильтрующего элемента обеспечивают герметичность соединений элемента с корпусом и крышкой. Корпус фильтра имеет воздухозаборник 1 холодного воздуха и патрубок 6 забора подогре- того воздуха из зоны выпускного коллектора от- работавших газов. Патрубок 6 соединяется гофри- рованным шлангом с воздухозаборником теплого воздуха. С нижней стороны к корпусу фильтра приварен коллектор 10 вытяжной вентиляции кар- тера двигателя, который соединяется с прост- ранством за фильтрующим элементом. Патрубок 9 отвода картерных газов соединяется шлангом с золотниковым устройством карбюратора. При рабо- те двигателя воздух поступает в корпус воздуш- ного фильтра через воздухозаборник 1 холодного воздуха из подкапотного пространства или через воздухозаборник теплого воздуха из зоны выпуск- ного коллектора по гофрированному шлангу и пат- рубку 6. Воздух очищается предочистителем 13 от крупных механических примесей, а бумажным филь- трующим картоном 12 - от мелких примесей и пос- тупает в карбюратор за счет разрежения в ци- линдрах двигателя. Для сезонной регулировки температуры всасываемого воздуха крышка 7 воз- душного фильтра имеет с одной стороны сезонную перегородку 2, перекрывающую доступ воздуха из воздухозаборника 1 или патрубка 6. При установ- ке воздушного фильтра необходимо правильно рас- полагать его крышку. Летом крышка ставится так, чтобы голубая метка 4 "лето" совпала с черной стрелкой 3 на воздухозаборнике, а зимой - чтобы против стрелки 3 находилась красная метка 5 "зима" на крышке фильтра. В нормальных условиях эксплуатации автомобиля через каждые 20 000 км пробега необходимо заменять фильтрующий эле- мент. При эксплуатации по очень пыльным дорогам замену необходимо производить через каждые 10 000 км пробега автомобиля. Впускная труба отли- вается из чугуна, крепится на шпильки головки цилиндров через две уплотнительные металлоас- бестовые или ферронитовые прокладки, общие с выпускным коллектором. Впускная труба имеет площадку для установки карбюратора и четыре ка- нала для подачи рабочей смеси в цилиндры двига- теля. Труба имеет рубашку подогрева рабочей смеси, которая соединяется каналами с рубашкой охлаждения головки цилиндров. Отвод жидкости с рубашки подогрева впускной трубы осуществляется по шлангу и трубке к насосу системы охлаждения двигателя. Образующийся на холодном двигателе конденсат бензина сливается наружу через дре- нажную трубку, запрессованную во впускную трубу и соединенную с приемной камерой трубы. Чтобы, исключить заметное обеднение смеси на холостом ходу из-за подсоса воздуха, дренажная трубка имеет выходное отверстие диаметром (0,8+0.1) мм. Выпуск отработавших газов производится че- рез выпускной коллектор, приемную трубу 24, до- полнительный 20 и основной 17 глушители. Прием- ная труба и глушители неразборные, соединяются между собой вдвиганием труб одной в другую и закрепляются стяжными хомутами 19. Причем одна из соединяемых труб имеет развальцованный конец с двумя продольными диаметрально расположенными прорезями. При сборке необходимо упомянутые прорези полностью перекрывать вдвигаемой тру- бой. Выпускной коллектор отливается из чугуна, имеет четыре патрубка для отвода отработавших газов из четырех цилиндров. Коллектор крепится шпильками к головке цилиндров через уплотни- тельные металлоасбестовые или ферронитовые уп- лотнительные прокладки. Коллектор в нижней час- ти имеет фланец, к которому крепится приемная труба глушителей. Приемная труба состоит из фланца, двух труб, газоприемника 23, сваренного из двух штампованных половинок, закрытого с обеих сторон асбестовыми теплоизолирующими прокладками и тонкостенными защитными кожухами. Приемная труба крепится на шпильках к выпускно- му коллектору четырьмя латунными гайками, а также к кронштейну, закрепленному к коробке пе- редач хомутом 22. Между приемной трубой и кол- лектором устанавливается уплотнительная прок- ладка, изготовленная из листового асбеста, армированного стальной лентой. С 1988 года прокладка изготавливается из эластометалла. Прокладка и гайки одноразового пользования. Глушители состоят из двух штампованных полукор- пусов, сваренных между собой. Внутри глушителей помещены перфорированные трубы и перегородки, образующие камеры, из которых каждая подавляет шум определенного диапазона частот. Основной глушитель 17 имеет два штампованных полукорпуса 25 и 35, перфорированные трубы и перегородки 31, 32 и 40. из которых две перегородки 28 вы- полнены глухими. Под кожухи верхнего и нижнего полукорпусов для теплоизоляции и снижения уров- ня шума заложен листовой асбест или другой изо- ляционный материал. Полукорпуса основного глу- шителя и внутренние перфорированные трубы для повышения коррозионной стойкости изготовлены из нержавеющей стали. Выпускная труба 14 может иметь декоративный газоотводный насадок, изго- товленный из нержавеющей стали. Дополнительный глушитель в отличие от основного имеет только одну глухую перегородку 38; перфорированные трубы 40 и 44 расположены соосно и имеют дрос- селирующую диафрагму 41. Установка дополнитель- ных диафрагм при ремонте автомобиля не рекомен- дуется ввиду дополнительной потери мощности двигателя на выпуск отработавших газов. Глуши- тели с трубами в сборе крепятся к полу кузова двумя резиновыми ремнями 16 за корпус основного глушителя и резиновой подушкой 15 за выпускную трубу 14.

1. Патрубок забора холодного воздуха:
2. Перегородка, закрывающая доступ воздуха в фильтр;
3. Стрелка для установки крышки фильтра по меткам на зимний и летний режимы эксплуатации;
4. Метка голубая для установки на летний режим эксплуатации;
5. Метка красная для установки на летний режим эксплуатации;
6. Патрубок забора теплого воздуха от выпускного коллектора;
7. Крышка фильтра;
8. Корпус фильтра:
9. Патрубок отсоса картерных газов в золотниковое устройство карбюратора;
10. Коллектор вытяжной вентиляции картера двигателя:
11. Перфорированные оболочки фильтрующего элемента:
12. Картонный фильтрующий элемент;
13. Предочиститель фильтрующего элемента;
14. Выпускная труба:
15. Подушка подвески выпускной трубы;
16. Ремень подвески глушителя;
17. Основной глушитель;
18. Передняя труба основного глушителя;
19. Хомуты;
20. Дополнительный глушитель;
21. Передняя труба дополнительного глушителя;
22. Хомут крепления приемной трубы к коробке передач;
23. Газоприемник;
24. Приемные трубы;
25. Верхний полукорпус основного глушителя;
26. Теплоизоляция основного глушителя;
27. Кожух основного глушителя;
28. Средние перегородки;
29. Впускной патрубок;
30. Передняя перегородка;
31. Перфорация выпускной трубы:
32. Внутренняя перфорированная труба;
33. Кожух впускной перфорированной трубы;
34. Задняя перегородка;
35. Нижний полукорпус основного глушителя;
36. Выпускной патрубок;
37. Верхний полукорпус дополнительного глушителя;
38. Глухая перегородка;
39. Нижний полукорпус дополнительного глушителя;
40. Передняя перфорированная труба;
41. Диафрагма:
42. Кожух дополнительного глушителя;
43. Теплоизоляция дополнительного глушителя;
44. Задняя перфорированная труба;
45. Дополнительный глушитель;
46. Основной глушитель.