|
||||
Воздушный Фильтр обеспечивает очистку воздуха,
поступающего в карбюратор, от механических при-
месей. На двигателе устанавливается одноступен-
чатый воздушный фильтр сухого типа со сменным
фильтрующим элементом, имеющим предочиститель.
Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку
температуры забираемого воздуха. Корпус 8 воз-
душного фильтра отштампован из стального листа.
Корпус фильтра устанавливается на фланце карбю-
ратора на четыре шпильки и крепится самоконтря-
щимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен
резиновой прокладкой. Сверху корпус фильтра
закрывается крышкой 7 с резиновой уплотнитель-
ной прокладкой. Крышка крепится тремя гайками,
навернутыми на осях с дистанционными выступами.
Корпус и крышка покрашены черной эмалью. Филь-
трующий элемент изготовлен из специального
фильтрующего картона 12, вставленного в метал-
лические перфорированные оболочки И. С наружной
стороны надевается фильтрующий элемент 13 из
синтетической ваты для предварительной очистки
воздуха (предочиститель), увеличивающий пылеем-
кость фильтра. Фильтрующий элемент устанавлива-
ется в корпус 8 и прижимается крышкой 7. Элас-
тичные обеды фильтрующего элемента обеспечивают
герметичность соединений элемента с корпусом и
крышкой. Корпус фильтра имеет воздухозаборник 1
холодного воздуха и патрубок 6 забора подогре-
того воздуха из зоны выпускного коллектора от-
работавших газов. Патрубок 6 соединяется гофри-
рованным шлангом с воздухозаборником теплого
воздуха. С нижней стороны к корпусу фильтра
приварен коллектор 10 вытяжной вентиляции кар-
тера двигателя, который соединяется с прост-
ранством за фильтрующим элементом. Патрубок 9
отвода картерных газов соединяется шлангом с
золотниковым устройством карбюратора. При рабо-
те двигателя воздух поступает в корпус воздуш-
ного фильтра через воздухозаборник 1 холодного
воздуха из подкапотного пространства или через
воздухозаборник теплого воздуха из зоны выпуск-
ного коллектора по гофрированному шлангу и пат-
рубку 6. Воздух очищается предочистителем 13 от
крупных механических примесей, а бумажным филь-
трующим картоном 12 - от мелких примесей и пос-
тупает в карбюратор за счет разрежения в ци-
линдрах двигателя. Для сезонной регулировки
температуры всасываемого воздуха крышка 7 воз-
душного фильтра имеет с одной стороны сезонную
перегородку 2, перекрывающую доступ воздуха из
воздухозаборника 1 или патрубка 6. При установ-
ке воздушного фильтра необходимо правильно рас-
полагать его крышку. Летом крышка ставится так,
чтобы голубая метка 4 "лето" совпала с черной
стрелкой 3 на воздухозаборнике, а зимой - чтобы
против стрелки 3 находилась красная метка 5
"зима" на крышке фильтра. В нормальных условиях
эксплуатации автомобиля через каждые 20 000 км
пробега необходимо заменять фильтрующий эле-
мент. При эксплуатации по очень пыльным дорогам
замену необходимо производить через каждые 10
000 км пробега автомобиля. Впускная труба отли-
вается из чугуна, крепится на шпильки головки
цилиндров через две уплотнительные металлоас-
бестовые или ферронитовые прокладки, общие с
выпускным коллектором. Впускная труба имеет
площадку для установки карбюратора и четыре ка-
нала для подачи рабочей смеси в цилиндры двига-
теля. Труба имеет рубашку подогрева рабочей
смеси, которая соединяется каналами с рубашкой
охлаждения головки цилиндров. Отвод жидкости с
рубашки подогрева впускной трубы осуществляется
по шлангу и трубке к насосу системы охлаждения
двигателя. Образующийся на холодном двигателе
конденсат бензина сливается наружу через дре-
нажную трубку, запрессованную во впускную трубу
и соединенную с приемной камерой трубы. Чтобы,
исключить заметное обеднение смеси на холостом
ходу из-за подсоса воздуха, дренажная трубка
имеет выходное отверстие диаметром (0,8+0.1)
мм. Выпуск отработавших газов производится че-
рез выпускной коллектор, приемную трубу 24, до-
полнительный 20 и основной 17 глушители. Прием-
ная труба и глушители неразборные, соединяются
между собой вдвиганием труб одной в другую и
закрепляются стяжными хомутами 19. Причем одна
из соединяемых труб имеет развальцованный конец
с двумя продольными диаметрально расположенными
прорезями. При сборке необходимо упомянутые
прорези полностью перекрывать вдвигаемой тру-
бой. Выпускной коллектор отливается из чугуна,
имеет четыре патрубка для отвода отработавших
газов из четырех цилиндров. Коллектор крепится
шпильками к головке цилиндров через уплотни-
тельные металлоасбестовые или ферронитовые уп-
лотнительные прокладки. Коллектор в нижней час-
ти имеет фланец, к которому крепится приемная
труба глушителей. Приемная труба состоит из
фланца, двух труб, газоприемника 23, сваренного
из двух штампованных половинок, закрытого с
обеих сторон асбестовыми теплоизолирующими
прокладками и тонкостенными защитными кожухами.
Приемная труба крепится на шпильках к выпускно-
му коллектору четырьмя латунными гайками, а
также к кронштейну, закрепленному к коробке пе-
редач хомутом 22. Между приемной трубой и кол-
лектором устанавливается уплотнительная прок-
ладка, изготовленная из листового асбеста,
армированного стальной лентой. С 1988 года
прокладка изготавливается из эластометалла.
Прокладка и гайки одноразового пользования.
Глушители состоят из двух штампованных полукор-
пусов, сваренных между собой. Внутри глушителей
помещены перфорированные трубы и перегородки,
образующие камеры, из которых каждая подавляет
шум определенного диапазона частот. Основной
глушитель 17 имеет два штампованных полукорпуса
25 и 35, перфорированные трубы и перегородки
31, 32 и 40. из которых две перегородки 28 вы-
полнены глухими. Под кожухи верхнего и нижнего
полукорпусов для теплоизоляции и снижения уров-
ня шума заложен листовой асбест или другой изо-
ляционный материал. Полукорпуса основного глу-
шителя и внутренние перфорированные трубы для
повышения коррозионной стойкости изготовлены из
нержавеющей стали. Выпускная труба 14 может
иметь декоративный газоотводный насадок, изго-
товленный из нержавеющей стали. Дополнительный
глушитель в отличие от основного имеет только
одну глухую перегородку 38; перфорированные
трубы 40 и 44 расположены соосно и имеют дрос-
селирующую диафрагму 41. Установка дополнитель-
ных диафрагм при ремонте автомобиля не рекомен-
дуется ввиду дополнительной потери мощности
двигателя на выпуск отработавших газов. Глуши-
тели с трубами в сборе крепятся к полу кузова
двумя резиновыми ремнями 16 за корпус основного
глушителя и резиновой подушкой 15 за выпускную
трубу 14.
1. Патрубок забора холодного воздуха: 2. Перегородка, закрывающая доступ воздуха в фильтр; 3. Стрелка для установки крышки фильтра по меткам на зимний и летний режимы эксплуатации; 4. Метка голубая для установки на летний режим эксплуатации; 5. Метка красная для установки на летний режим эксплуатации; 6. Патрубок забора теплого воздуха от выпускного коллектора; 7. Крышка фильтра; 8. Корпус фильтра: 9. Патрубок отсоса картерных газов в золотниковое устройство карбюратора; 10. Коллектор вытяжной вентиляции картера двигателя: 11. Перфорированные оболочки фильтрующего элемента: 12. Картонный фильтрующий элемент; 13. Предочиститель фильтрующего элемента; 14. Выпускная труба: 15. Подушка подвески выпускной трубы; 16. Ремень подвески глушителя; 17. Основной глушитель; 18. Передняя труба основного глушителя; 19. Хомуты; 20. Дополнительный глушитель; 21. Передняя труба дополнительного глушителя; 22. Хомут крепления приемной трубы к коробке передач; 23. Газоприемник; 24. Приемные трубы; 25. Верхний полукорпус основного глушителя; 26. Теплоизоляция основного глушителя; 27. Кожух основного глушителя; 28. Средние перегородки; 29. Впускной патрубок; 30. Передняя перегородка; 31. Перфорация выпускной трубы: 32. Внутренняя перфорированная труба; 33. Кожух впускной перфорированной трубы; 34. Задняя перегородка; 35. Нижний полукорпус основного глушителя; 36. Выпускной патрубок; 37. Верхний полукорпус дополнительного глушителя; 38. Глухая перегородка; 39. Нижний полукорпус дополнительного глушителя; 40. Передняя перфорированная труба; 41. Диафрагма: 42. Кожух дополнительного глушителя; 43. Теплоизоляция дополнительного глушителя; 44. Задняя перфорированная труба; 45. Дополнительный глушитель; 46. Основной глушитель. |