Главная

2101/02
Общий вид 2101
Общий вид 2102
двигатель (бок)
двигатель (перед)
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб устро-во
карб работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП
его работа
кардан
задний мост
подвеска перед
подвеска зад
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напряжения
стартер
кузов
сиденья,двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
В рулевом управлении различают рулевой механизм и рулевой привод. Через рулевой механизм осу- ществляется передача усилия от водителя к руле- вому приводу, а рулевой привод передает усилие на управляемые колеса. Рулевой механизм состоит из червячного редуктора, рулевого колеса 30, вала 25 рулевого управления и деталей его креп- ления. Червячный редуктор (передаточное число 16,4) расположен в алюминиевом картере 39, ко- торый крепится к левому лонжерону кузова тремя болтами с самоконтрящимися гайками. Между кар- тером рулевого механизма и лонжероном установ- лены регулировочные прокладки, которыми дости- гается соосность вала червяка и вала рулевого управления. Для этой же цели два отверстия в картере под болты крепления выполнены овальной формы. В картере на двух радиально-упорных под- шипниках 35 установлен червяк 34. Подшипники не имеют внутренних колец. Их роль выполняют бего- вые дорожки, выполненные на торцах червяка. За- зор в подшипниках червяка регулируется проклад- ками 43, установленными под нижней крышкой. На выходе из картера вал червяка уплотнен сальни- ком З*. На шлицевой части вала червяка выполне- на кольцевая проточка для стяжного болта при соединении вала червяка с валом рулевого управ- ления. В зацеплении с червяком находится двухг- ребневой ролик 46, который вращается на оси 44 в двухрядном игольчатом подшипнике. Концы оси после ее запрессовки в отверстие вала 41 раск- лепаны с применением электроподог- рева, т. е. это соединение неразъемное. Между торцами роли- ка и пазом вала сошки установлены упорные шайбы 45, ограничивающие осевое перемещение ролика на оси. Вал сошки цилиндрической шлифованной частью установлен в двух бронзовых втулках 38 и на выходе из картера уплотнен сальником 40. На конические шлицы нижнего вала сошки насажена в одном определенном положении сошка 4, благодаря сдвоенному шлицу на валу и сдвоенной впадине в отверстии сошки. Зацепление червячной пары вы- полнено со смещением осей ролика и червяка на 5,5 мм, что позволяет регулировать беззазорное зацепление ролика с червяком по мере их износа. Это обеспечивается осевым смещением вала сошки при помощи регулировочного винта 33. Головка винта заходит в Т-образный вырез вала сошки вместе с пластиной 48, которая обеспечивает нужную посадку головки винта. Регулировочный винт 33 ввернут в верхнюю крышку 47, зафиксиро- ван от проворачивания шайбой и затянут конт- ргайкой. При заворачивании регулировочного вин- та в крышку вал сошки опускается и выбирается зазор в зацеплении ролика с червяком. Для опре- деления точности регулировки зазора в подшипни- ках червяка и в зацеплении ролика с червяком пользуются динамометром, который измеряет мо- мент сопротивления (трения) проворачиванию. При этом сначала замеряют момент трения вала червя- ка без установки вала сошки. Он должен быть в пределах 20 50 Нем (2-5 кгс-см). Подбором тол- щины регулировочных прокладок 43 устанавливают нужный зазор (момент трения) в подшипниках чер- вяка. Затем после установки вала сошки и регу- лировки зазора в зацеплении проверяют момент трения червяка, который должен быть равен 90-120 Н-см (9-12 кгс-см) при повороте вала червяка на 30 как влево. так и вправо от сред- него положения и снижается плавно до 70 Н-см (7 кгс-см) при повороте от угла 30 до упора. Дета- ли червячного редуктора смазываются маслом ТАД- 17и, которое заливается через отверстие, закры- ваемое пробкой 23, заправочная вместимость - 0, 215 л. Рулевое колесо изготовлено из пластмас- сы. армированной стальным каркасом. В ступице рулевого колеса нарезаны шлицы со сдвоенной впадиной, а на валу 25 сдвоенные шлицы, что обеспечивает соединение колеса с валом только в одном положении. Рулевое колесо крепится на ва- лу 25 гайкой, которая после затяжки раскернена в одной точке. Вал 25 рулевого управления верх- ней частью опирается на втулку, запрессованную в трубу 51 верхней опоры. Нижний конец трубы крепится стяжным болтом к кронштейну 49. На верхнем конце трубы стяжным хомутом крепится переключатель фар, указателей поворота. стекло- очистителя и смывателя ветрового стекла. В гнезде кронштейна 49 крепится двумя винтами выключатель 50 зажигания. Кронштейн 49 крепится к кронштейну панели кузова четырьмя болтами. Отверстия под болты крепления в кронштейне име- ют овальную форму, за счет чего обеспечивается более точное соединение (центрирование) валов рулевого управления и червяка. Нижняя часть ва- ла 25 шлицевым наконечником соединена с валом 36 червяка и закреплена стяжным болтом. В зоне крепления выключателя зажигания на валу рулево- го управления приварено кольцо, в паз которого заходит запорный стержень противоугонного уст- ройства выключателя 50 зажигания. Вал рулевого управления закрыт облицовочным кожухом 24, сос- тоящим из верхней и нижней частей, соединенных между собой винтами. Рулевой привод включает в себя: сошку 4. среднюю 5 и боковые тяги 3, ма- ятниковый рычаг 6. поворотные рычаги 16. Ука- занные детали связаны между собой шаровыми шар- нирами. Сошка соединена со средней и боковой тягами. Упор сошки ограничивает угол поворота передних колес. Средняя тяга 5 цельная, на кон- цах имеет гнезда для размещения деталей шаровых шарниров. Боковые тяги составные. Каждая из них состоит из двух наконечников. соединенных между собой резьбовой регулировочной муфтой 17. Муфта фиксируется на наконечниках тяги двумя стяжными хомутами 1. При такой конструкции боковых тяг возможно изменение их длины, что необходимо для регулирования схождения управляемых колес. На- ружные наконечники боковых тяг шарнирно соеди- нены с поворотными рычагами 16. которые крепят- ся болтами к поворотным кулакам. Внутренний наконечник правой боковой тяги соединен шарнир- но с маятниковым рычагом, а наконечник левой боковой тяги - с сошкой. Все шаровые шарниры однотипны. Шаровой шарнир тяги состоит из стального пальца 9. сферическая головка которо- го опирается на конусный разрезной вкладыш 10. изготовленный из пластмассы с высокими противо- задирными свойствами. Коническая пружина X, поджимая вкладыш к сферической головке пальца 9, автоматически поддерживает беззазорное сое- динение между ними. Снизу в гнезде наконечника за- вальцована шайба 7, являющаяся опорой для пружины. Конуснай часть пальца заходит в кони- ческое отверстие поворотного рычага (сошки или маятникового рычага) и крепится корончатой гай- кой, зафиксированной шплинтом. Шаровые шарниры при сборке заполняются смазкой ШРБ-4 и гермета- зируются: снизу опорной шайбой 7, сверху арми- рованным защитным чехлом 11. Пополнение или за- мена смазки при эксплуатации автомобиля не требуется. Если защитные чехлы в хорошем состо- янии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних не ограничен. При исправ- ном шарнире наконечник тяги должен иметь осевое перемещение относительно пальца на 1-1,5 мм и не должен иметь ощутимого биения. Кронштейн ма- ятникового рычага крепится с внутренней стороны правого лонжерона двумя болтами с самоконтрящи- мися гайками. Кронштейн отлит из алюминиевого сплава. В его сквозной проточке расположены две пластмассовые втулки 19, на которых поворачива- ется ось 21 маятникового рычага. К торцам вту- лок поджаты шайбы. Верхняя шайба насажена на лыски оси и поджата корончатой гайкой моментом, который обеспечивает поворот рычага с усилием 10-20 Н (1-2 кгс), приложенным-на его конце. Нижняя шайба поджата к втулке самоконтрящейся гайкой моментом 106 Н-м (10 кгс.м). Этой же гайкой на оси неподвижно закреплен маятниковый рычаг б. Между торцевыми поверхностями шайб и корпуса кронштейна маятникового рычага установ- лены резиновые уплотни- тельные кольца 20. При сборке полость между втулками заполняется смаз- кой Литол-24. Этой же смазкой смазываются сами втулки. При исправном рулевом управлении сво- бодный ход рулевого колеса не должен превышать 5 (18-20 мм по ободу колеса), а усилие поворота колеса при повороте на гладкой плите не более 250 Н (25 кгс).

1. Стяжные хомуты:
2. Левый поворотный кулак;
3. Внутренний наконечник боковой тяги;
4. Сошка:
5. Средняя тяга рулевого привода;
6. Маятниковый рычаг:
7. Опорная шайба пружины вкладыша:
8. Пружина вкладыша шарового пальца;
9. Шаровой палец;
10. Вкладыш шарового пальца:
11. Защитный колпачок шарового пальца;
12. Нижняя шаровая опора рычага подвески;
13. Нижний рычаг подвески;
14. Правый поворотный кулак;
15. Верхний рычаг подвески;
16. Поворотный рычаг:
17. Регулировочная муфта боковой тяги:
18. Кронштейн маятникового рычага;
19. Втулки оси маятникового рычага;
20. Уплотнительное кольцо;
21. Ось маятникового рычага;
22. Правый лонжерон кузова;
23. Пробка заливного отверстия;
24. Облицовочный кожух вала рулевого управления;
25. Вал рулевого управления:
26. Включатель сигнала:
27. Рулевое колесо автомобиля ВАЗ-21011:
28. Рычаг переключателя стеклоочистителя и смывателя;
29. Кольцо включателя сигнала:
30. Рулевое колесо автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102;
31. Рычаг переключателя указателей поворота;
32. Рычаг переключателя света фар:
33. Регулировочный винт;
34. Червяк рулевого механизма:
35. Подшипник червяка:
36. Вал червяка;
37. Сальник;
38. Втулка вала сошки;
39. Картер рулевого механизма:
40. Сальник вала сошки;
41. Вал сошки:
42. Нижняя крышка картера рулевого механизма;
43. Регулировочная прокладка:
44. Ось ролика вала сошки:
45. Упорная шайба ролика вала сошки;
46. Ролик вала сошки;
47. Верхняя крышка картера рулевого механизма;
48. Пластина регулировочного винта;
49. Кронштейн крепления вала рулевого управления:
50. Выключатель зажигания;
51. Труба верхней опоры вала рулевого механизма.