Главная

2101/02
Общий вид 2101
Общий вид 2102
двигатель (бок)
двигатель (перед)
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб устро-во
карб работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП
его работа
кардан
задний мост
подвеска перед
подвеска зад
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напряжения
стартер
кузов
сиденья,двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Сцепление обеспечивает плавное трогание автомо- биля с места и бесшумное переключение передач. Принцип его действия основан на передаче крутя- щего момента от маховика на первичный вал ко- робки передач за счет сил трений, которые воз- никают между поверхностями маховика 11, ведомого 4 и нажимного 10 дисков при их сжатии. Ведомый диск расположен на шлицах первичного вала коробки передач, зажимается между махови- ком и нажимным диском усилием пружины 1. А на- жимной диск 10 вместе с кожухом 12 крепятся болтами к маховику. Таким образом, одни детали имеют постоянную связь с маховиком, другие - временную. за счет сил трения, когда сцепление включено. Первые детали составляют ведущую часть сцепления, вторые - ведомую. Отвод нажим- ного диска от ведомого, т. е. выключение сцеп- ления, осуществляется через гидравлический при- вод. Ведущая часть сцепления выполнена неразъемным узлом, в который входят кожух 12 сцепления, нажимный диск 10, центральная нажим- ная пружина 1 и детали, соединяющие их. Этот узел крепится к маховику шестью болтами и тремя установочными штифтами Кожух сцепления имеет вогнутую форму, образующую полость, для разме- щения нажимной пружины и нажимного диска. Внут- ри кожуха приварено одно опорное кольцо 17, на которое опирается одна сторона нажимной пружи- ны. К кожуху заклепками 3 крепится нажимная пружина 1. Заклепки проходят через овальные от- верстия нажимной пружины. В головки этих закле- пок упирается другое опорное кольцо 17. Такое шарнирное соединение позволяет Пружине проги- баться относительно опорных колец. Нажимная пружина отштампована из пружинной стали. Ради- альные прорези делят ее поверхность на отдель- ные лепестки, которые работают как рычаги вык- лючения сцепления. На эти лепестки воздействует упорный фланец 21, который поджат к ним за счет упругости соединительных пластин 18. К наружной поверхности упорного фланца приклеено фрикцион- ное кольцо 19. Наружная кромка нажимной пружины заходит в пазы фиксаторов 16, приклепанных к нажимному диску. Через фиксаторы при прогибе нажимной пружины относительно опорных колец 17 происходит отвод нажимного диска от ведомого. Нажимный диск 10 - чугунный. Имеет форму кольца с тремя приливами. С кожухом сцепления он сое- динен тремя парами упругих пластин 15, которые приклепаны одним концом к приливам нажимного диска, другим - к кожуху сцепления. Такая связь обеспечивает передачу крутящего момента от ко- жуха 12 на нажимный диск и одновременно осевое перемещение нажимного диска внутри кожуха сцеп- ления. Ведомая часть сцепления состоит из ведо- мого диска 4 с фрикционными накладками 2 и га- сителя крутильных колебаний (демпфера). Диск стальной, Т-образные радиальные прорези делят его на двенадцать лепестков. На каждом лепестке имеется плоский участок и два гиба (выпуклос- ти), за счет которых поверхность диска имеет волнообразную форму. Чтобы эта форма сохрани- лась, фрикционные накладки 2 приклепаны к каж- дому лепестку независимо друг от друга, одна к выпуклой части лепестка, другая - к плоской- Головки заклепок утопают в отверстиях накладок, а их стержни расклепаны со стороны диска через отверстия в противоположной накладке. Ведомый диск соединен со ступицей 8 не жестко, а элас- тично через детали демпфера. Такая упругая связь обеспечивает гашение крутильных колеба- ний, которые возникают в трансмиссии вследствие неравномерной работы двигателя и передаваемых динамических нагрузок. Во фланце ступицы выпол- нены шесть окон и три подковообразных выреза. Через вырезы проходят упорные пальцы 5, которые соединяют между собой переднюю 6 и заднюю 7 пластины демпфера и ведомый диск 4. В передней и задней пластинах демпфера и в ведомом диске выполнены такие же окна, как и во фланце ступи- цы. В этих окнах расположены пружины 9. которые удерживаются от вы- падания отбортовкой окон в обеих пластинах демпфера. Пружины имеют разную упругость, что расширяет зону действия демпфе- ра. Более жесткие пружины окрашены светлой краской. Они установлены между пружинами мень- шей упругости. По обеим сторонам фланца ступицы установлены фрикционные кольца 25. Тарельчатая пружинная шайба 27 через опорное кольцо 26 соз- дает постоянный момент трения между поверхнос- тями фрикционных колец и фланцем ступицы. При возникновении крутильных колебаний, при резком изменении скорости движения автомобиля или при резком включении сцепления происходит перемеще- ние ведомого диска вместе с пластинами демпфера относительно ступицы 8. При этом срабатывает фрикционный элемент демпфера и пружины. Созда- ваемое ими сопротивление гасит ударные нагрузки и крутильные колебания, предохраняя детали трансмиссии от поломок и интенсивного износа. Действие упругого элемента ограничено тремя упорными пальцами 5, которые упираются в подко- вообразные вырезы ступицы. Выключение сцепления осуществляется через гидравлический привод, уп- равляемый педалью. Усилие от педали сцепления через привод передается на вилку 31 выключения сцепления, а от нее на муфту 24 подшипника вык- лючения сцепления. Вилка 31 опирается на шаро- вую опору 28 и удерживается на ней плоской пру- жиной 29, которая крепится к вилке, а шаровая опора ввернута в отверстие картера. Через на- ружный конец вилки проходит толкатель 30, на который навернуты регулировочная гайка и конт- ргайка. Вилка поджимается к полусферической по- верхности регулировочной гайки пружиной 33. Чтобы при разъединении пружина вилки не слетела с толкателя, на его конце установлен шплинт. На выходе из картера вилка уплотняется чехлом. Муфта 24 подшипника выключения сцепления распо- ложена на направляющей втулке передней крышки коробки передач. На муфту напрессован подшипник 22 выключения сцепления. К приливам муфты под- жимается пружиной 23 внутренний конец вилки выключения сцепления. Регулировочной гайкой толкателя изменяют зазор между подшипником вык- лючения сцепления и кольцом упорного фланца 21, который должен быть 1,5-2 мм, что соответствует свободному ходу толкателя 4-5 мм.

1. Нажимная пружина;
2. Фрикционные накладки ведомого диска;
3. Заклепка нажимной пружины;
4. Ведомый диск;
5. Заклепка-упор гасителя крутильных колебаний;
6. Передняя пластина демпфера;
7. Задняя пластина демпфера;
8. Ступица ведомого диска;
9. Пружина демпфера;
10. Нажимной диск;
11. Маховик:
12. Кожух сцепления;
13. Картер сцепления
14. Первичный вал коробки передач;
15. Пластина соединяющая нажимной диск с кожухом сцепления;
16. Фиксатор нажимной пружины;
17. Кольцо нажимной пружины;
18. Соединительная пластина упорного фланца и кожуха сцепления;
19. Фрикционное кольцо упорного фланца;
20. Заклепка соединительной пластины;
21. Упорный фланец нажимной пружины;
22. Подшипник выключения сцепления;
23. Соединительная пружина вилки и муфты подшипника;
24. Муфта подшипника выключения сцепления;
25. Фрикционные кольца демпфера;
26. Опорное кольцо пружинной шайбы;
27. Пружинная шайба демпфера;
28. Шаровая опора вилки выключения сцепления;
29. Пружина вилки выключения сцепления;
30. Толкатель вилки выключения сцепления;
31. Вилка выключения сцепления;
32. Рабочий цилиндр выключения сцепления;
33. Оттяжная пружина вилки выключения сцепления.