Главная

2101/02
Общий вид 2101
Общий вид 2102
двигатель (бок)
двигатель (перед)
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб устро-во
карб работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП
его работа
кардан
задний мост
подвеска перед
подвеска зад
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напряжения
стартер
кузов
сиденья,двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Крутящий момент от карданной передачи передает- ся на ведущие колеса автомобиля через главную передачу, дифференциал и полуоси. Эти механизмы установлены в заднем мосту автомобиля, который состоит из двух базовых деталей: балки 13 и картера 24 редуктора заднего моста. Балка 13 заднего моста состоит из двух штампованных ко- жухов, сваренных продольными швами. К. концам кожухов приварены два стальных фланца 10, в ко- торых проточены гнезда для подшипников 8 и сальников 11 полуосей. С торца во фланцах вы- полнены отверстия для болтов крепления щитов 40 тормозных механизмов колес. Эти же болты с гай- ками крепят маслоотражатель 3 и пластину 39, которая удерживает в гнезде фланца подшипник полуоси. Пластина крепления подшипника полуоси и маслоотражатель соединены между собой винтами через уплотнительную прокладку. На концах балки заднего моста приварены опорные чашки пружин задней подвески и кронштейны для крепления штанг и амортизаторов подвески. В средней части балка расширена и имеет сквозной проем, к зад- ней стороне которого приварена штампованная крышка с расположенным в ней маслоналивным (од- новременно и контрольным) отверстием, закрытым пробкой. К переднему обработанному торцу проема крепится болтами картер 24 редуктора заднего моста. Сверху в балку ввернут сапун 19 с подп- ружиненным клапаном. Через сапун полость балки сообщается с атмосферой, что исключает повыше- ние давления в полости балки и попадание в зад- ний мост воды и грязи при преодолении водных преград. Внутри балки приварены направляющие 15 полуосей, облегчающие установку полуосей при сборке заднего моста. В нижней части балки рас- положено отверстие для слива масла. Оно закрыто пробкой с магнитом. Главная передача состоит из пары конических шесте- реи 33 и 21, передаточ- ное число которых равно 4,1 (число зубьев у шестерни 21 41, а у шестерни 33 10). Шестерни имеют гипоидное зацепление, при котором ось ве- дущей шестерни 33 смещена относительно оси шес- терни 21, т. е. их оси не пересекаются, а пе- рекрещиваются. Такие шестерни имеют сложную форму зуба, которая обеспечивает одновременное и плавное зацепление нескольких зубьев. Это уменьшает нагрузку на каждый зуб, увеличивает долговечность работы главной передачи и позво- ляет передавать больший крутящий момент. Однако такая передача требует специального масла (ТАД- 17и) с противозадирными присадками. Шестерня 33 установлена на двух роликовых конических под- шипниках 27, между внутренними кольцами которых расположена распорная втулка 26. Между внутрен- ним подшипником и торцом шестерни установлено регулировочное кольцо 25, толщина которого на- ходится в пределах от 2,55 до 3,35 мм через каждые 0,05 мм. Семнадцать размеров регулиро- вочного кольца позволяют с большой точностью регулировать взаимное положение ведущей и ведо- мой шестерен, обеспечивающее правильное зацеп- ление их зубьев. На шлицевой конец шестерни 33 надет фланец 30, который крепится самоконтря- щейся гайкой 31. К цилиндрической поверхности фланца поджимается рабочая кромка сальника 28. Он защищен от повреждений грязеотражателем 29. Между подшипником шестерни и фланцем зажат мас- лоотражатель 32. Для того чтобы ограничить осе- вое перемещение ведущей шестерни под рабочими нагрузками и обеспечить бесшумную и долговечную работу главной передачи, в подшипниках 27 шес- терни устанавливается предварительный натяг. Он регулируется затягиванием гайки 31 до опреде- ленной деформации распорной втулки 26. Предва- рительный натяг определяется по моменту сопро- тивления проворачиванию шестерни. Шестерня 21 выполнена в виде зубчатого венца, который кре- пится к фланцу коробки дифференциала болтами. Вместе с коробкой дифференциала шестерня враща- ется в двух роликовых конических подшипниках 17. Они устанавливаются в разъемных гнездах картера 24, которые имеют отъемные крышки 18. Предварительный натяг в подшипниках дифференци- ала, а также боковой зазор в зацеплении шесте- рен главной передачи, регулируется гайками -16. Положение гайки фиксируется пластиной 44, кото- рая крепится к крышке 18 подшипника. Дифферен- циал - конический двухсателлитный. Он состоит из двух сателлитов, расположенных на общей оси 34, двух полуосевых шестерен 23 и коробки диф- ференциала. Ось расположена в отверстиях короб- ки дифференциала и от выпадания удерживается шестерней 21. которая перекрывает отверстие в коробке. Полусферическая поверхность сателлитов опирается на полусферу коробки дифференциала. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями 23, цилиндрические пояс- ки которых заходят в отверстия коробки диффе- ренциала и являются их опорами. Между торцами полуосевых шестерен и коробкой дифференциала установлены опорные шайбы 35. Полуось выполнена заодно с фланцем, к которому крепятся болтами 1 тормозной барабан и диск заднего колеса. Внут- ренний конец полуоси соединен шлицами с полуо- севой шестерней 23, которая является опорой для внутреннего конца полуоси. Снаружи полуось опи- рается на шариковый подшипник 8, который зажат на полуоси между ее буртиком и запорным кольцом 9. Кольцо напрессовано на полуось в нагретом до 300 С состоянии. Подшипник полуоси уплотнен с внутренней стороны сальником 11, снаружи - ре- зиновым кольцом, зажатым между щитом и фланцем балки заднего моста. Подшипник крепится в гнез- де балки заднего моста пластиной 39, которая вместе с маслоотражателем 3 и щитом 40 тормоза крепится к торцу балки заднего моста. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания масла к тормозному механизму заднего колеса при повреж- дении сальника 11, на полуоси выполнены канав- ки, и установлен маслоотражатель 3. Для доступа к гайкам болтов крепления маслоотражателя 3, щита 40 и пластины 39. в полуоси имеются два отверстия для прохождения торцевого ключа.

1. Болт крепления тормозного барабана колеса,
2. Направляющий штифт;
3. Маслоотражатель подшипника полуоси;
4. Тормозной барабан;
5. Чугунное кольцо тормозного барабана;
6. Колесный цилиндр заднего тормоза;
7. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма;
8. Подшипник полуоси;
9. Запорное кольцо подшипника;
10. Фланец балки заднего моста:
11. Сальник полуоси;
12. Опорная чашка пружины подвески;
13. Балка заднего моста;
14. Кронштейн крапления верхней штанги подвески;
15. Направляющая полуоси;
16. Гайка подшипника дифференциала;
17. Подшипник коробки дифференциала;
18. Крышка подшипника коробки дифференциала;
19. Сапун;
20. Сателлит дифференциала;
21. Ведомая шестерня главной передачи;
22. Левая полуось;
23. Шестерня полуоси;
24. Картер редуктора заднего моста;
25. Регулировочное кольцо ведущей шестерни;
26. Распорная втулка подшипников;
27. Подшипник ведущей шестерни;
28. Сальник ведущей шестерни;
29. Грязеотражатель сальника;
30. Фланец-вилка карданного шарнира;
31. Гайка;
32. Маслоотражатель;
33. Ведущая шестерня главной передачи;
34. Ось сателлитов;
35. Опорная шайба шестерни полуоси;
36. Коробка дифференциала;
37. Правая полуось;
38. Кронштейны крепления деталей подвески;
39. Упорная пластина подшипника полуоси;
40. Щит заднего тормоза;
41. Колодка заднего тормозного механизма;
42. Фрикционная накладка:
43. Фланец полуоси;
44. Стопорная пластина;
45. Болт крепления крышки подшипника.