Главная

2101/02
Общий вид 2101
Общий вид 2102
двигатель (бок)
двигатель (перед)
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб устро-во
карб работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП
его работа
кардан
задний мост
подвеска перед
подвеска зад
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напряжения
стартер
кузов
сиденья,двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Тормозные механизмы колес смонтированы непос- редственно в колесах автомобиля. Они предназна- чены для создания сопротивления движению авто- мобиля. Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из суппорта 5 а сборе с рабочими цилиндрами 12, двух тормозных колодок 4, пальцев 8 крепления колодок и трубопроводов. Суппорт отлит из высокопрочного чугуна. Он кре- пится к фланцу поворотного кулака вместе с за- щитным кожухом 7 и поворотным рычагом. В суп- порте выполнены радиусный паз для размещения тормозного диска и два поперечных паза, в кото- рых расположены тормозные колодки. В приливах суппорта имеются два окна с направляющими паза- ми, в которых установлены два противолежащих колесных цилиндра 12. Точное расположение ци- линдров относительно суппорта обеспечивается пружинными фиксаторами 16. При установке ци- линдра в паз суппорта фиксатор под действием пружины заходит в специальный боковой паз суп- порта. Корпус рабочего цилиндра 12 отлит из алюминиевого сплава. В цилиндре расположен стальной полый поршень И, уплотнений резиновым кольцом 13. Оно расположено в канавке цилиндра и служит не только для уплотнения зазора, но и для возврата поршня в исходное положение при растормаживании. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 15, наружная кромка которого удерживается на буртике цилинд- ра, а внутренняя кромка охватывает посадочный поясок поршня. Рабочие полости цилиндров соеди- нены между собой трубкой 10. Во внешний цилиндр ввернут штуцер 9 для прокачки привода передних тормозов, во внутренний - штуцер для подвода жидкости. Поршни 11 упираются в тормозные ко- лодки 4, на которые наклеены фрикционные нак- ладки. Колодки установлены на направляющих пальцах 8, которые удерживаются от осевого сме- щения шплинтами 2, а чтобы не было вибраций ко- лодок на пальцах, применяются пружины 3, прижи- мающие колодки к пальцам. Под головки пальцев установлены пружины 1. При торможении поршни под давлением жидкости выдвигаются из колесных цилиндров и увлекают за собой уплотнительные кольца 13, которые при этом скручиваются. При растормаживании, когда давление в приводе пада- ет, поршни за счет упругой деформации колец 13 вдвигаются обратно в цилиндры. При этом наклад- ки 14 тормозных колодок будут находиться в лег- ком соприкосновении с тормозным диском. При из- носе накладок, когда зазор в тормозном механизме увеличивается, в приводе создается большее давление жидкости, чтобы создать тор- мозной момент. Под действием давления жидкости поршни 11 проскальзывают относительно колец 13 и занимают новое положение в цилиндрах, которое обеспечивает оптимальный зазор между диском и колодками. Тормозной* механизм заднего колеса - барабанный, смонтирован на опорном щите 45, ко- торый крепится болтами к фланцу балки заднего моста. К нижней части щита двумя заклепками 17 крепится пакет пластин, из которых пластина 46 является опорной для колодок 20, а пластины 19 ограничивают осевое перемещение нижней части колодок. Внутренняя изогнутая пластина ограни- чивает перемещение троса 21 в сторону щита. В верхней части щита 45 крепится двумя болтами колесный цилиндр 27. Снаружи в резьбовое от- верстие цилиндра ввернуты штуцер 29 для прокач- ки привода тормозов и штуцер 30 трубки подвода жидкости в цилиндр. С обеих сторон в цилиндр установлены поршни 32 с уплотнительными кольца- ми 31, которые прижимаются к торцу поршней пру- жиной 28 через опорные чашки. В поршни запрес- сованы упоры 34, в прорези которых заходят верхней частью колодки. Полость колесного ци- линдра предохраняется от загрязнения резиновыми колпачками 33, которые надеваются внутренней кромкой на поршни, а наружной на корпус цилинд- ра. Тормозные колодки стянуты пружинами 35 и 18, которые поджимают колодки к нижней опоре и упорам поршней колесного цилиндра. Вследствие нежесткого соединения колодок со щитом тормоза, они самоустанавливаются в момент соприкоснове- ния с тормозным барабаном, что улучшает эффек- тивность торможения и приводит к более равно- мерному износу накладок. Для автоматического регулирования зазора между колодками и бараба- ном на колодках смонтированы специальные уст- ройства. Каждое из них состоит из оси 39, при- варенной к оси тормоза, и фрикционного элемента. Ось 39 проходит через овальное от- верстие ребра колодки. На оси установлены с за- зором две свинченные между собой втулки 40 и 42. Между фланцами втулок расположена пружина 38, ее опорные чашки и две фрикционные шайбы 41, которые зажимают ребро колодки с определен- ным усилием. Это усилие таково, что стяжные пружины 18 и 35 не могут сместить колодки отно- сительно фрикционных шайб, несмотря на овальные отверстия в ребрах колодок. Но при износе нак- ладок 36. когда водителю приходится увеличивать усилие на педаль тормоза, увеличивается давле- ние в контуре привода задних тормозов, поршни перемещают колодки относительно фрикционных шайб, прижимая колодки к барабану. При этом ко- лодки займут новое положение относительно бара- бана. При дальнейшем торможении колодки будут перемещаться на величину зазора между втулкой 42 и осью 39. Этот зазор обеспечивает плотное прижатие колодок к барабану и необходимый тор- мозной момент. При растормаживании колодки от- водятся от барабана стяжными пружинами на вели- чину зазора между втулкой 42 и осью 39. С 1986 года на автомобилях устанавливаются тормозные механизмы с устройством для автоматического ре- гулирования зазора, которое смонтировано в ко- лесном цилиндре. Оно унифицировано с подобными устройствами, установленными на автомобилях се- мейства ВАЗ2105, 2107.

1. Пружины пальцев крепления колодок;
2. Шплинт;
3. Прижимная пружина колодки;
4. Тормозные колодки;
5. Суппорт тормозного механизма;
6. Диск тормоза;
7. Защитный кожух;
8. Палец крепления колодок тормоза;
9. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма;
10. Соединительная трубка цилиндров;
11. Поршень;
12. Колесный цилиндр;
13. Уплотнительное кольцо поршня;
14. Фрикционная накладка колодки;
15. Защитный колпачок поршня;
16. Фиксатор цилиндра;
17. Заклепка крепления опорной и направляющей пластин колодок;
18. Нижняя стяжная пружина колодок;
19. Направляющая пластина;
20. Тормозная колодка;
21. Задний трос привода стояночного тормоза;
22. Пружина заднего троса;
23. Наконечник заднего троса;
24. Рычаг привода стояночного тормоза;
25. Распорная планка тормозных колодок;
26. Палец рычага привода колодок;
27. Корпус колесного цилиндра;
28. Распорная пружина поршней;
29. Штуцер для прокачки привода заднего тормоза;
30. Штуцер трубки подвода тормозной жидкости;
31. Уплотнительное кольцо поршня;
32. Поршень цилиндра;
33. Защитный колпачок колесного цилиндра;
34. Упор колодки;
35. Верхняя стяжная пружина колодок;
36. Фрикционная накладка колодки;
37. Ребро колодки;
38. Пружина;
39. Ось:
40. Втулка пружины;
41. Фрикционные шайбы;
42. Втулка оси автоматического устройства;
43. Оболочка троса;
44. Направляющая пружина;
45. Опорный щит тормозного механизма;
46. Опорная пластина колодок;
47. 1.Тормозной механизм переднего колеса;
48. 11.Тормозной механизм заднего колеса.