Главная

2101/02
Общий вид 2101
Общий вид 2102
двигатель (бок)
двигатель (перед)
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб устро-во
карб работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП
его работа
кардан
задний мост
подвеска перед
подвеска зад
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напряжения
стартер
кузов
сиденья,двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Передние сиденья раздельные с индивидуальной регулировкой положения сиденья и наклона спинки - Каждое сиденье установлено на салазки, по ко- торым перемещается вперед и назад в пределах 175.5 мм, а при раскладывании в спальное поло- жение - в пределах 255 мм. Салазки сидений сос- тоят из направляющих 6 и ползунов 5, отштампо- ванных из листовой стали. Ползуны могут перемещаться по направляющим на двух роликах 3 каждый. В каналы между стенками ползунов и нап- равляющих вложены по два шарика 4 с каждой сто- роны с натягом до 0.3 мм. Шарики предотвращают смещение салазок вверх и в стороны. Рукоятка 8 перемещения сиденья жестко связана с защелкой, которая под действием пружины входит в один из пазов гребенки фиксатора, приваренного к нап- равляющей салазок. При нажатии рукоятки 8 вниз освобождается защелка, и сиденье может быть пе- редвинуто в нужное положение. Салазки сидений крепятся к кронштейнам, приваренным к полу ку- зова. Спинка сиденья имеет грубую и тонкую ре- гулировку угла наклона. Механизм регулирования наклона спинки состоит из винта 7 с рукояткой и тяги, пружины 2, усилителя 1 спинки и фиксато- ра, приваренного к передней части каркаса 12 подушки. Винт 7 ввернут в торец тяги. На резь- бовом участке винта имеется цилиндрическая про- точка, в которую через паз вставлен шплинт. Шплинт препятствует полному выворачиванию винта из тяги. На винте между рукояткой и резьбой имеются кольцевые проточки, которые входят в зацепление с зубьями фиксатора. Если рукоятку винта поднять вверх (грубая регулировка наклона спинки), винт выходит из зацепления с фиксато- ром; пружина 2 при этом перемещает винт с тягой относительно фиксатора назад, а спинку - впе- ред. Водитель или пассажир могут отжать спинку назад в нужное положение. При вращении рукоятки (тонкая регулировка) винт удерживается фиксато- ром на месте, а тяга перемещает спинку сиденья за усилитель 1. Каркасы подушки 13 и спинки, 14 сиденья состоят из тонких штампованных и прово- лочных металлических рамок. К рамкам каркаса 12 подушки с помощью металлических скоб крепятся проволочные пружины И. согнутые в виде змеек. Для избежания скрипа скобы и концы пружин пок- рыты слоем полиэтилена. Пружины спинки соединя- ются с каркасом специальными пластмассовыми держателями. На каркас подушки и спинки сиденья установлены набивки из вспененного пенополиуре- тана. На автомобилях первых выпусков набивка спинки изготавливалась из очесав кокосовых пальм. Обивка сидений из искусственной кожи на трикотажной основе с подложкой из синтетической свариваемой ваты для получения четких декора- тивных рисунков. Большая часть передних сидений закрыта пластмассовыми облицовками. Заднее си- денье состоит из отдельной спинки и подушки. Подушка двумя отверстиями 9 устанавливается на шипы, приваренные к поперечине пола. Спинка си- денья в верхней части крепится двумя планками, входящими в скобы, которые приварены к полке задка; внизу спинка крепится двумя язычками, которые приварены к аркам колес и загнуты на скобы нижних углов каркаса спинки. Каркасы по- душки и спинки также состоят из рамок и пружин. Скобы пружин покрыты поливинилхлоридной плен- кой. На каркас подушки установлена набивка из пенополиуретана с подложкой 10. Набивка 17 спинки выполнена из растительных прорезиненных волокон. Заднее сиденье автомобиля ВАЗ-2102 для увеличения площади грузового отделения склады- вается. Подушка откидывается на петлях попере- чины кузова к спинкам передних сидений, спинка заднего сиденья поворачивается на петлях, при- варенных к аркам колес, и ложится на место по- душки. Обратные стороны спинки и подушки имеют металлические поддоны, которые выполняют роль стенки и пола грузового отделения. На поддоне подушки приварены две скобы, в которые входят упоры спинки и фиксируют ее в этом положении, одновременно воспринимая вес груза- В нормаль- ном положении спинка удерживается фиксаторами, закрепленными на боковинах кузова. Противосол- нечные козырьки установлены над ветровым стек- лом и могут поворачиваться как вокруг горизон- тальной, так и вокруг вертикальной осей для защиты от прямых и боковых солнечных лучей. Ко- зырьки имеют проволочный каркас и облицеваны пленкой, аналогичной пленке обивки крыши: между пленкой и каркасом расположены поролоновые под- ложки. На противосолнечном козырьке у водителя имеется карман для документов. Поручни для пас- сажиров состоят из стальной ленты, на которую надета пластмассовая облицовка фасонного сече- ния. Закреплены они на верхней части боковины- Винты крепления поручней закрыты пластмассовыми декоративными колпачками. На задних поручнях имеются пластмассовые крючки для одежды. Стек- лоподъемник двери - тросовый, крепится тремя гайками на внутренней панели двериТри ролика 26, 30 и 31, которые охватывают трос стекло- подъемника, закреплены на кронштейнах. Роликом 31 осуществляется натяжение троса. Для этого предварительно подтягивают болт натяжного роли- ка 31 с гайкой и ударом через специальное прис- пособление смещают их по пазу на внутренней па- нели двери. После натяжения болт окончательно затягивают. Трос намотан на барабан 32, зубча- тый венец которого находится в зацеплении с шестерней 25. В опоре 24 ведущего валика 21 со- осно с шестерней 25 помещен пружинный тормоз, который препятствует самопроизвольному опуска- нию стекла. На вертикальном участке троса с по- мощью двух болтов и прижимной пластины крепится обойма 29, в которой через прокладку 28 зажато опускное стекло 27. Опускное стекло помещено в направляющих желобках, закрепленных болтами на панели двери. Ручка 19 стеклоподъемника крепит- ся на шлицевом конце ведущего валика 21 с по- мощью прижимной скобы. которая входит в паз ручки и в проточку валика. Под ручку установле- на пластмассовая облицовка 20. Замки дверей ро- торного типа. Выступы ротора 54. установленного на центральном валике 50, при закрывании двери набегают на зуб фиксатора и поворачивают валик 50 с храповиком 42. Выступ рычага 40 наружного привода под действием пружины 41 стопорит за зубья храповика валик с ротором. Храповик имеет два зуба, которые обеспечивают предварительное и полное запирание замка. При открывании двери наружная ручка 36 нажимает на верхний конец ры- чага 40 наружного привода, который освобождает храповик, и под действием сжатого уплотнителя дверь открывается. При открывании двери внут- ренней ручкой 46 действие передается через тягу 47 на рычаг 45 внутреннего привода, который, в свою очередь. нажимает на рычаг 40, освобождает храповик, и дверь открывается. Замок может быть блокирован кнопкой 35 для предотвращения досту- па в салон снаружи. При нажатии на кнопку 35 при закрытой двери, тяга 48 поворачивает рычаг 49 блокировки в положение, при котором блокиру- ется рычаг 40 наружного привода. Заблокирован- ный замок передних дверей может быть освобожден поднятием кнопки 35, или оттягиванием ручки 46, или выключателем 39 замка. При повороте 'ключа выключателя поводок 37 последнего действует че- рез тягу 52, валик 51 на рычаг 49 блокировки замка и отпирает замок. Замки задних дверей, в отличие от передних, можно заблокировать как при закрытых дверях, так и при открытых (на кнопку можно нажать при открытой двери с после- дующим ее закрыванием). Разблокировать замок можно только поднятием кнопки блокировки. Этим обеспечивается безопасность перевозки пассажи- ров на заднем сиденье. На замках дверей рядом с ротором 54 имеется специальная стальная шайба 56, которая при закрывании двери входит е кон- такт с сухарем 55 фиксатора, поджимаемым пружи- ной- Сухарь фиксатора выбирает зазор между верхним краем опорной шайбы и корпусом фиксато- ра и устраняет вертикальное перемещение двери при движении автомобиля. При столкновении или опрокидывании автомобиля опорная шайба 56 од- новременно не дает самопроизвольно открываться двери вследствие деформации двери или стоек ку- зова. Опорная шайба заходит за стенки корпуса фиксатора и препятствует перемещению двери. Фиксатор крепится болтами к стойкам кузова. За счет увеличенных отверстий в стойке фиксатор можно смещать в поперечном направлении для обеспечения нормального поджатия уплотнителей двери и избежания западания или выступания две- ри относительно поверхности кузова, а также по высоте для обеспечения нормального закрывания двери

1. Усилитель спинки переднего сиденья;
2. Пружина механизма наклона спинки;
3. Ролик:
4. Шарики ползунов;
5. Ползуны салазок;
6. Направляющие салазок:
7. Винт с рукояткой механизма наклона спинки;
8. Рукоятка механизма передвижения сиденья:
9. Отверстие фиксации подушки сиденья;
10. Подложка набивки;
11. Пружины каркаса;
12. Каркас подушки;
13. Подушка;
14. Спинка;
15. Обивка спинки заднего сиденья;
16. Подложка обивки:
17. Набивка спинки:
18. Каркас спинки .заднего сиденья:
19. Ручка стекломодъемника:
20. Облицовка ручки;
21. Ведущий валик;
22. Поводок пружины тормоза:
23. Пружина шимоза:
24. Опора ведущего валика:
25. Ведущая шестерня:
26. Верхний ролик;
27. Опускное стекло двери:
28. Прокладка;
29. Обойма стекла:
30. Нижний ролик;
31. Натяжной ролик:
32. Барабан с ведомой шестерней:
33. Корпус стеклоподъемника:
34. Крышка корпуса;
35. Кнопка блокировки замка;
36. Наружная ручка двери:
37. Поводок выключателя замка;
38. Корпус наружной ручки;
39. Выключатель замка:
40. Рычаг наружного привода замка;
41. Пружина рычага наружного привода:
42. Храповик:
43. Корпус замка;
44. Пружина рычага блокировки;
45. Рычаг внутреннего привода замка;
46. Внутренняя ручка двери;
47. Тяга внутреннего привода;
48. Тяга кнопки блокировки замка:
49. Рычаг блокировки замка:
50. Центральный валик:
51. Валик выключения замка;
52. Тяга выключателя замка:
53. Пружина храповика:
54. Ротор;
55. Сухарь фиксатора замка:
56. Опорная шайба:
57. Втулка центрального валика;
58. Промежуточная тяга внутреннего привода;
59. Сиденья;
60. Салазки переднего левого сиденья;
61. Стекло подъемник передней правой двери:
62. Замок передней левой двери;
63. Замок задней правой двери.