|
||||
Передние сиденья раздельные с индивидуальной
регулировкой положения сиденья и наклона спинки
- Каждое сиденье установлено на салазки, по ко-
торым перемещается вперед и назад в пределах
175.5 мм, а при раскладывании в спальное поло-
жение - в пределах 255 мм. Салазки сидений сос-
тоят из направляющих 6 и ползунов 5, отштампо-
ванных из листовой стали. Ползуны могут
перемещаться по направляющим на двух роликах 3
каждый. В каналы между стенками ползунов и нап-
равляющих вложены по два шарика 4 с каждой сто-
роны с натягом до 0.3 мм. Шарики предотвращают
смещение салазок вверх и в стороны. Рукоятка 8
перемещения сиденья жестко связана с защелкой,
которая под действием пружины входит в один из
пазов гребенки фиксатора, приваренного к нап-
равляющей салазок. При нажатии рукоятки 8 вниз
освобождается защелка, и сиденье может быть пе-
редвинуто в нужное положение. Салазки сидений
крепятся к кронштейнам, приваренным к полу ку-
зова. Спинка сиденья имеет грубую и тонкую ре-
гулировку угла наклона. Механизм регулирования
наклона спинки состоит из винта 7 с рукояткой и
тяги, пружины 2, усилителя 1 спинки и фиксато-
ра, приваренного к передней части каркаса 12
подушки. Винт 7 ввернут в торец тяги. На резь-
бовом участке винта имеется цилиндрическая про-
точка, в которую через паз вставлен шплинт.
Шплинт препятствует полному выворачиванию винта
из тяги. На винте между рукояткой и резьбой
имеются кольцевые проточки, которые входят в
зацепление с зубьями фиксатора. Если рукоятку
винта поднять вверх (грубая регулировка наклона
спинки), винт выходит из зацепления с фиксато-
ром; пружина 2 при этом перемещает винт с тягой
относительно фиксатора назад, а спинку - впе-
ред. Водитель или пассажир могут отжать спинку
назад в нужное положение. При вращении рукоятки
(тонкая регулировка) винт удерживается фиксато-
ром на месте, а тяга перемещает спинку сиденья
за усилитель 1. Каркасы подушки 13 и спинки, 14
сиденья состоят из тонких штампованных и прово-
лочных металлических рамок. К рамкам каркаса 12
подушки с помощью металлических скоб крепятся
проволочные пружины И. согнутые в виде змеек.
Для избежания скрипа скобы и концы пружин пок-
рыты слоем полиэтилена. Пружины спинки соединя-
ются с каркасом специальными пластмассовыми
держателями. На каркас подушки и спинки сиденья
установлены набивки из вспененного пенополиуре-
тана. На автомобилях первых выпусков набивка
спинки изготавливалась из очесав кокосовых
пальм. Обивка сидений из искусственной кожи на
трикотажной основе с подложкой из синтетической
свариваемой ваты для получения четких декора-
тивных рисунков. Большая часть передних сидений
закрыта пластмассовыми облицовками. Заднее си-
денье состоит из отдельной спинки и подушки.
Подушка двумя отверстиями 9 устанавливается на
шипы, приваренные к поперечине пола. Спинка си-
денья в верхней части крепится двумя планками,
входящими в скобы, которые приварены к полке
задка; внизу спинка крепится двумя язычками,
которые приварены к аркам колес и загнуты на
скобы нижних углов каркаса спинки. Каркасы по-
душки и спинки также состоят из рамок и пружин.
Скобы пружин покрыты поливинилхлоридной плен-
кой. На каркас подушки установлена набивка из
пенополиуретана с подложкой 10. Набивка 17
спинки выполнена из растительных прорезиненных
волокон. Заднее сиденье автомобиля ВАЗ-2102 для
увеличения площади грузового отделения склады-
вается. Подушка откидывается на петлях попере-
чины кузова к спинкам передних сидений, спинка
заднего сиденья поворачивается на петлях, при-
варенных к аркам колес, и ложится на место по-
душки. Обратные стороны спинки и подушки имеют
металлические поддоны, которые выполняют роль
стенки и пола грузового отделения. На поддоне
подушки приварены две скобы, в которые входят
упоры спинки и фиксируют ее в этом положении,
одновременно воспринимая вес груза- В нормаль-
ном положении спинка удерживается фиксаторами,
закрепленными на боковинах кузова. Противосол-
нечные козырьки установлены над ветровым стек-
лом и могут поворачиваться как вокруг горизон-
тальной, так и вокруг вертикальной осей для
защиты от прямых и боковых солнечных лучей. Ко-
зырьки имеют проволочный каркас и облицеваны
пленкой, аналогичной пленке обивки крыши: между
пленкой и каркасом расположены поролоновые под-
ложки. На противосолнечном козырьке у водителя
имеется карман для документов. Поручни для пас-
сажиров состоят из стальной ленты, на которую
надета пластмассовая облицовка фасонного сече-
ния. Закреплены они на верхней части боковины-
Винты крепления поручней закрыты пластмассовыми
декоративными колпачками. На задних поручнях
имеются пластмассовые крючки для одежды. Стек-
лоподъемник двери - тросовый, крепится тремя
гайками на внутренней панели двериТри ролика
26, 30 и 31, которые охватывают трос стекло-
подъемника, закреплены на кронштейнах. Роликом
31 осуществляется натяжение троса. Для этого
предварительно подтягивают болт натяжного роли-
ка 31 с гайкой и ударом через специальное прис-
пособление смещают их по пазу на внутренней па-
нели двери. После натяжения болт окончательно
затягивают. Трос намотан на барабан 32, зубча-
тый венец которого находится в зацеплении с
шестерней 25. В опоре 24 ведущего валика 21 со-
осно с шестерней 25 помещен пружинный тормоз,
который препятствует самопроизвольному опуска-
нию стекла. На вертикальном участке троса с по-
мощью двух болтов и прижимной пластины крепится
обойма 29, в которой через прокладку 28 зажато
опускное стекло 27. Опускное стекло помещено в
направляющих желобках, закрепленных болтами на
панели двери. Ручка 19 стеклоподъемника крепит-
ся на шлицевом конце ведущего валика 21 с по-
мощью прижимной скобы. которая входит в паз
ручки и в проточку валика. Под ручку установле-
на пластмассовая облицовка 20. Замки дверей ро-
торного типа. Выступы ротора 54. установленного
на центральном валике 50, при закрывании двери
набегают на зуб фиксатора и поворачивают валик
50 с храповиком 42. Выступ рычага 40 наружного
привода под действием пружины 41 стопорит за
зубья храповика валик с ротором. Храповик имеет
два зуба, которые обеспечивают предварительное
и полное запирание замка. При открывании двери
наружная ручка 36 нажимает на верхний конец ры-
чага 40 наружного привода, который освобождает
храповик, и под действием сжатого уплотнителя
дверь открывается. При открывании двери внут-
ренней ручкой 46 действие передается через тягу
47 на рычаг 45 внутреннего привода, который, в
свою очередь. нажимает на рычаг 40, освобождает
храповик, и дверь открывается. Замок может быть
блокирован кнопкой 35 для предотвращения досту-
па в салон снаружи. При нажатии на кнопку 35
при закрытой двери, тяга 48 поворачивает рычаг
49 блокировки в положение, при котором блокиру-
ется рычаг 40 наружного привода. Заблокирован-
ный замок передних дверей может быть освобожден
поднятием кнопки 35, или оттягиванием ручки 46,
или выключателем 39 замка. При повороте 'ключа
выключателя поводок 37 последнего действует че-
рез тягу 52, валик 51 на рычаг 49 блокировки
замка и отпирает замок. Замки задних дверей, в
отличие от передних, можно заблокировать как
при закрытых дверях, так и при открытых (на
кнопку можно нажать при открытой двери с после-
дующим ее закрыванием). Разблокировать замок
можно только поднятием кнопки блокировки. Этим
обеспечивается безопасность перевозки пассажи-
ров на заднем сиденье. На замках дверей рядом с
ротором 54 имеется специальная стальная шайба
56, которая при закрывании двери входит е кон-
такт с сухарем 55 фиксатора, поджимаемым пружи-
ной- Сухарь фиксатора выбирает зазор между
верхним краем опорной шайбы и корпусом фиксато-
ра и устраняет вертикальное перемещение двери
при движении автомобиля. При столкновении или
опрокидывании автомобиля опорная шайба 56 од-
новременно не дает самопроизвольно открываться
двери вследствие деформации двери или стоек ку-
зова. Опорная шайба заходит за стенки корпуса
фиксатора и препятствует перемещению двери.
Фиксатор крепится болтами к стойкам кузова. За
счет увеличенных отверстий в стойке фиксатор
можно смещать в поперечном направлении для
обеспечения нормального поджатия уплотнителей
двери и избежания западания или выступания две-
ри относительно поверхности кузова, а также по
высоте для обеспечения нормального закрывания
двери
1. Усилитель спинки переднего сиденья; 2. Пружина механизма наклона спинки; 3. Ролик: 4. Шарики ползунов; 5. Ползуны салазок; 6. Направляющие салазок: 7. Винт с рукояткой механизма наклона спинки; 8. Рукоятка механизма передвижения сиденья: 9. Отверстие фиксации подушки сиденья; 10. Подложка набивки; 11. Пружины каркаса; 12. Каркас подушки; 13. Подушка; 14. Спинка; 15. Обивка спинки заднего сиденья; 16. Подложка обивки: 17. Набивка спинки: 18. Каркас спинки .заднего сиденья: 19. Ручка стекломодъемника: 20. Облицовка ручки; 21. Ведущий валик; 22. Поводок пружины тормоза: 23. Пружина шимоза: 24. Опора ведущего валика: 25. Ведущая шестерня: 26. Верхний ролик; 27. Опускное стекло двери: 28. Прокладка; 29. Обойма стекла: 30. Нижний ролик; 31. Натяжной ролик: 32. Барабан с ведомой шестерней: 33. Корпус стеклоподъемника: 34. Крышка корпуса; 35. Кнопка блокировки замка; 36. Наружная ручка двери: 37. Поводок выключателя замка; 38. Корпус наружной ручки; 39. Выключатель замка: 40. Рычаг наружного привода замка; 41. Пружина рычага наружного привода: 42. Храповик: 43. Корпус замка; 44. Пружина рычага блокировки; 45. Рычаг внутреннего привода замка; 46. Внутренняя ручка двери; 47. Тяга внутреннего привода; 48. Тяга кнопки блокировки замка: 49. Рычаг блокировки замка: 50. Центральный валик: 51. Валик выключения замка; 52. Тяга выключателя замка: 53. Пружина храповика: 54. Ротор; 55. Сухарь фиксатора замка: 56. Опорная шайба: 57. Втулка центрального валика; 58. Промежуточная тяга внутреннего привода; 59. Сиденья; 60. Салазки переднего левого сиденья; 61. Стекло подъемник передней правой двери: 62. Замок передней левой двери; 63. Замок задней правой двери. |