Главная

2101/02
Общий вид 2101
Общий вид 2102
двигатель (бок)
двигатель (перед)
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб устро-во
карб работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП
его работа
кардан
задний мост
подвеска перед
подвеска зад
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель, омыватель
зажигание
генератор
регулятор напряжения
стартер
кузов
сиденья,двери


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Система питания включает приборы подачи в кар- бюратор топлива и воздуха, приготовления горю- чей смеси и выпуска отработавших газов. Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса, воздушного фильтра, карбюратора, впуск- ной трубы, выпускного коллектора, глушителей и трубопроводов. Очистка топлива на автомобиле осуществляется топливными фильтрами, установ- ленными на приемной трубке датчика уровня топ- лива в баке, в топливном насосе и карбюраторе. Топливный бак 39 стальной, сварен из двух поло- вин. Стальные листы с внутренней стороны освин- цованы. Снаружи бак окрашен черной эмалью. Вместимость топливного бака 39 л, включая и ре- зерв 4-6,5 л. Бак установлен в багажном отделе- нии кузова справа по ходу автомобиля на резино- вой прокладке и закреплен к кузову двумя хомутами, стянутыми болтом. Заливная горловина бака выведена в нишу в правом заднем крыле и закрывается глухой пробкой 26 на резьбе. Для доступа к пробке необходимо нажать на передний торец крышки на крыле, которая закрывает нишу. Для вентиляции и доступа атмосферного воздуха топливный бак имеет шланг 28, который выведен вторым концом в нишу заливной горловины. Топли- во, попавшее в петлю вентиляционного шланга при движении автомобиля по неровной дороге, образу- ет жидкостный затвор, препятствующий испарению бензина из бака. Сверху на баке закреплен дат- чик 38 уровня топлива в сборе с патрубком и приемной трубкой 29, снабженной топливным сет- чатым фильтром. Бак имеет сливную пробку, для доступа к которой в полу кузова находится от- верстие, закрытое заглушкой. С 1985 года на ав- томобилях сливные пробки на топливных баках не устанавливаются. Топливопроводы 1 и 2 изготов- лены из стальных оцинкованных или освинцованных трубок. Топливопроводы соединены между собой, с баком, с топливным насосом, а также топливный насос 3 с карбюратором 5, резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закреплены стяжными хомутами с винтом и гайкой. На кузове топливопроводы закреплены пластмассовыми держателями. Отверс- тия в кузове для прохода топливопроводов загер- метизированы резиновыми заглушками. Топливный насос - диафрагменного типа, с механическим приводом; установлен на левой стороне блока ци- линдров, закреплен на двух шпильках через теп- лоизоляционную проставку 33 и регулировочные прокладки 34 и 35. Снабжен рычагом 22 ручной подкачки топлива. Подача насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Дав- ление, развиваемое насосом, 20-30 кПа. Привод топливного насоса осуществляется от эксцентрика 31 вала привода масляного насоса и распредели- теля зажигания через толкатель 32. Насос состо- ит из нижнего корпуса 24 с рычагами привода, верхнего корпуса 9 с клапанами и патрубками. диафрагменного узла и крышки 12. Диафрагменный узел имеет три диафрагмы: две верхние 18 рабо- чие для подачи топлива, одну нижнюю 20 - пре- дохранительную, работающую в контакте с картер- ным маслом и предохраняющую попадание топлива в картер двигателя при повреждениях рабочих диаф- рагм. Между рабочими и предохранительной диаф- рагмами установлены дистанционные наружная 19 и внутренняя 17 прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих диафрагм. Диафрагмы с та- релками и с внутренней дистанционной прокладкой 17 установлены на шток 21 и закреплены сверху гайкой. Диафрагменный узел установлен между верхним и нижним корпусами насоса. Под диафраг- менный узел на шток установлена сжатая пружина. Шток 21 Тобразным хвостовиком вставлен в про- резь балансира 25. Такая конструкция позволяет, не разбирая диафрагменный узел, снимать его с двигателя. В нижнем корпусе 24 на оси 6 уста- новлены рычаг 36 механической подачи топлива и балансир 25. В нижнем корпусе также на оси с кулачком 37 установлен рычаг 22 ручной подкачки топлива, который под действием пружины 23 возв- ращается в исходное положение. В верхнем корпу- се 9 насоса установлены текстолитовые шестиг- ранные всасывающий 15 и нагнетательный 8 клапаны. Клапаны пружинами поджимаются к латун- ным седлам 7 и 14. Сверху к корпусу центральным болтом крепится крышка 12. Между крышкой и кор- пусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр 10. В верхнем корпусе 9 насоса запрессованы всасывающий 13 и нагнетательный И патрубки. При работе двигателя эксцентрик 31 вала привода че- рез толкатель 32 действует на рычаг 36 и пово- рачивает балансир 25, который за шток 21 оття- гивает диафрагмы насоса вниз. При этом пружина диафрагм еще более сжимается, создается разре- жение, в результате которого топливо через вса- сывающий клапан заполняет рабочую полость (по- лость над диафрагмами). При сбеге эксцентрика с толкателя освобождается рычаг 36, балансир 25 и шток с диафрагмами. Диафрагмы под действием сжатой пружины создают давление топлива в рабо- чей полости, закрывается всасывающий клапан 15, и топливо через нагнетательный клапан 8 подает- ся в поплавковую камеру карбюратора. При не- большом расходе топлива ход диафрагм будет не- полным; при этом ход рычага 36 частично будет холостым. При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг 22, кулачок 37 действует на балансир 25 и оттягивает шток с диафрагмами. Происходит всасывание топлива в рабочую полость. При от- пускании рычаг и кулачок под действием пружины 23 возвращаются в исходное положение, а диаф- рагмы нагнетают топливо в поплавковую камеру карбюратора. При установке топливного насоса на двигатель подбирают регулировочные прокладки 34 и 35 таким образом, чтобы минимальное выступа- ние толкателя 32 над привалочной плоскостью теплоизоляционной проставки 33 (с учетом прок- ладки между проставкой и топливным насосом) составляло 0,8-1.3 мм. Минимальное выступание толкателя устанавливается медленным проворачи- ванием коленчатого вала двигателя. Прокладки изготавливаются трех типов и имеют толщину 0,30; 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и блоком цилиндров всегда должна ставиться прокладка толщиной 0.30 мм.

1. Задняя трубка топливного трубопровода;
2. Передняя трубка топливного трубопровода;
3. Топливный насос;
4. Шланг от топливного насоса к карбюратору;
5. Карбюратор;
6. Ось рычага механической подачи топлива;
7. Седло нагнетательного клапана;
8. Нагнетательный клапан;
9. Верхний корпус насоса;
10. Фильтр;
11. Нагнетательный патрубок;
12. Крышка насоса;
13. Всасывающий патрубок;
14. Седло всасывающего клапана;
15. Всасывающий клапан;
16. Тарелка диафрагмы;
17. Внутренняя дистанционная прокладка;
18. Верхние диафрагмы;
19. Наружная дистанционная прокладка;
20. Нижняя диафрагма:
21. Шток;
22. Рычаг ручной подкачки топлива;
23. Пружина рычага;
24. Нижний корпус насоса;
25. Балансир;
26. Пробка топливного бака;
27. Воздушная трубка топливного бака;
28. Шланг сообщения топливного бака с атмосферой;
29. Приемная труба;
30. Блок цилиндров;
31. Эксцентрик валика привода масляного насоса и распределителя зажигания;
32. Толкатель;
33. Теплоизоляционная проставка топливного насоса;
34. Прокладка теплоизоляционной проставки;
35. Прокладка топливного насоса;
36. Рычаг механического привода насоса;
37. Кулачок;
38. Датчик указателя уровня топлива;
39. Топливный бак;
40. 1. Схема работы топливного насоса;
41. 11.Схема установки топливного насоса.