Главная

2107
общий вид
двигатель (бок)
двигатель (перед)
крив.-шат.мех.
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб.2107,2105
его работа
карб.21053
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
её работа
КПП 5
её работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад.
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель
зажигание
генератор
стартер
сиденья+двери
освещение
стеклоочиститель
панель
приборы
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
До 1989 г. на автомобилях ВАЗ-2107 применялась только контактная система зажигания. С 1989 г. на части автомобилей может быть установлена бесконтактная электронная система зажигания вы- сокой энергии. У нее вместо прерывателя (с кон- тактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счет запирания или отпирания выходного транзистора (т.е. без кон- тактов). Такая система позволяет повысить нап- ряжение на электродах свечей и тем самым увели- чить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не сни- жается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя. Распределитель зажигания применяется в класси- ческой (контактной сети и служит для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажига- ния и распределения импульсов высокого напряже- ния по свечам зажигания. На автомобилях ВАЗ-2107 и ВАЗ-21074 применяется распределитель зажигания 30.3706, а на ВАЗ-2107* - типа 30.3706-01. Первый распределитель зажигания от- личается от второго только длиной валика 21 и для отличия на конце валика около шлицев имеет кольцевую канавку. Основные части распределите- ля зажигания: прерыватель, центробежный и ваку- умный регуляторы опережения зажигания и распре- делитель. Прерыватель состоит из кулачка 44 с четырьмя выступами и стоики 46 с контактами, которые кулачок размыкают при вращении. Кулачок смазывается войлочным фильцем 30, пропитанным маслом. К стойке приклепана ось, на которой на текстолитовой втулке установлен рычажок 45 с контактом, прижатым пластинчатой пружиной к контакту стойки. К верхнему концу втулки кулач- ка припаяна опорная пластина 31 центробежного регулятора опережения зажигания. К пластине приклепаны оси металлокерамических грузиков 42 и стойки пружин 40. Другим концом пружины кре- пятся к стойкам, приклепанным к пластине 41 центробежного регулятора. При работе двигателя под действием центробежных сил грузики расхо- дятся, упираются в пластину 4* и, преодолевая сопротивление пружин, поворачивают пластину 31 (а следовательно и кулачок 44) по часовой стрелке относительно валика распределителя за- жигания. Вакуумный регулятор опережения зажига- ния состоит из корпуса 24 с крышкой 26, между которыми зажата гибкая диафрагма 25. С одной стороны к диафрагме крепится тяга 29, а с дру- гой - находится пружина. отжимающая диафрагму с тягой в направлении вращения кулачка 44. Под действием разрежения диафрагма изгибается и че- рез тягу поворачивает пластину с контактами прерывателя против часовой стрелки. Распредели- тель состоит из ротора 32 и электродов, уста- новленных в пластмассовой крышке 34. На роторе приклепаны центральный 37 и наружный 39 контак- ты ротора, между которыми в специальном углуб- лении находится резистор 38 для подавления ра- диопомех. В центральный контакт ротора опирается под- пружиненный угольный электрод 36, передающий импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к ротору. При вращении ротора эти импульсы передаются от наружного контак- та-39 к боковым электродам 33, залитым в крышке и далее к свечам зажигания Датчик-распредели- тель зажигания. В бесконтактной системе зажига- ния применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для ВАЗ-2107 и ВАЗ-21074) или 381.3706 (для ВАЗ-21072). Они различаются только длиной валика, и на хвостовике валика датчикараспреде- лителя 38.3706 имеется кольцевая канавка. Дат- чик-распределитель предназначен для выдачи уп- равляющих импульсов низкого напряжения на коммутатор и для распределения импульсов высо- кого напряжения по свечам зажигания. Дат- чик-распределитель имеет в основном такую же конструкцию, как и распределитель зажигания. Только вместо стойки с контактами установлен бесконтактный электронный датчик 27, а вместо кулачка имеется стальной экран 28 с четырьмя прорезями. Прчнцип действия датчика основан на использовании эффекта Холл>. Он заключается в возникновении поперечного электрического поля в пластинке полупроводника с током при действии на нее магнитного поля. Датчик состоит из по- лупроводниковой пластинки с интегральной мик- росхемой и постоянного магнита. Между пластин- кой и магнитом имеется зазор, в котором находится стальной экран 28 с четырьмя прорезя- ми. Когда через зазор датчика проходит тело эк- рана, то магнитные силовые линии замыкаются че- рез экран и на пластинку не действуют. Поэтому разность потенциалов в пластинке не возникает. Если же в зазоре находится прорезь экрана, то на пластинку полупроводника действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Интегральная микросхема, встроенная в датчик, преобразует разность потенциалов, возникающую в пластинке, в импульсы напряжения отрицательной полярности. Коммутатор, устанавливающийся в бесконтактной системе зажигания, служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажи- гания по сигналам датчика-распределителя зажи- гания. Коммутатор может быть различных типов: 36.3734 или 3620.3734. или HIM-52, или BAT 10.2. В схеме коммутатора предусмотрено автома- тическое отключение тока через катушку зажига- ния при неработающем двигателе, но включенном зажигании. Катушка зажигания. В классической системе зажигания устанавливается катушка зажи- гания Б-117А, а в бесконтактной 27.3705. Разли- чаются эти катушки в основном только данными обмоток и мелкими деталями конструкции. Катушка зажигания служит для преобразования прерывисто- го тока низкого напряжения (12 В) в ток высоко- го напряжения (11-20 кВ) для про6оя воздушного зазора между электродами свечей зажигания. Ка- тушка представляет собой трансформатор на "же- лезных" сердечнике 11 и кольцевом наружном маг- нитопроводе 10. Сердечник находится в картонном каркасе, на котором намотана сначала вторичная обмотка 2, а поверх нее - первичная 3. Обмотки вместе с магнитопроводом и сердечником помещены в алюминиевый корпус и залиты трансформаторным маслом. Свечи зажигания предназначены для восп- ламенения горю- чЛГсмеси*рах двигателя искровым разрядом между электродами. Ь классической сис- теме зажигания устанавливаются свечи А-17ДВ с зазором между электродами 0,5-0,6 мм, а в бес- контактной системе зажигания - свечи А-17ДВР или PE-65PR с зазором 0,7-0,8 мм. Последние свечи аналогичны по конструкции свече А-17ДВ, но рассчитаны на более высокое напряжение, име- ют более толстые электроды и обладают помехопо- давительным сопротивлением. Конструкция свечей неразборная. В стальном корпусе 16 за- вальцо- ван керамический изолятор 14. В отверстии изо- лятора находится составной центральный элект- род, состоящий из собственно электрода 19, изготовленного из жаростойкого хромоникелевого сплава, и стального стержня 15. Этот стержень залит в изоляторе токопроводным стеклогермети- ком, не допускающим прорыва газов через отверс- тие изолятора. У свечей FE-65PR и А-17ДВР стер- жень 15 более короткий, а состав стеклогерметика обеспечивает сопротивление око- ло 4- 10 ком. Работа системы зажигания При включении зажигания ток, протекающий по первич- ной обмотке катушки зажигания, создает вокруг витков магнитное силовое поле. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке исчезает, магнитное силовое поле резко сокраща- ется и, пересекая витки обмоток, индуктирует в них ЭДС. пропорциональную количеству витков. Во вторичной обмотке ЭДС достигает 12-24 кВ, а в первичной - 200-300 В. Чем быстрее магнитные силовые линии пересекают витки обмоток, тем больше индуктируемая в них ЭДС. Индуктируемая в первичной обмотке катушки зажигания ЭДС носит название ЭДС самоиндукции. Она стремится под- держивать исчезающий ток и, следовательно, за- медлить сокращение магнитного поля. Кроме того, она вызывает искрение между разомкнутыми кон- тактами прерывателя. Чтобы не допустить этих явлений, в распределителе зажигания имеется конденсатор 49. В начальный момент размыкания контактов ток самоиндукции заряжает конденса- тор, что уменьшает прохождение тока между кон- тактами прерывателя и искрение между ними. За- тем конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, причем ток разряда направлен против тока самоиндукции. Поэтому ис- чезновение тока в первичной цепи происходит быстрее и, следовательно, быстрее сокращается магнитное поле. Если бы не было конденсатора, то исчезновение магнитного силового поля проис- ходило сравнительно медленно, и ЭДС во вторич- ной обмотке не превышала 4000-5000 В. Высокое напряжение, подводимое к центральному электроду свечи зажигания, пробивает воздушный зазор меж- ду электродами и между ними проскакивает искра, воспламеняющая горючую смесь в цилиндре двига- теля. Для получения максимальной мощности и экономичности двигателя необходимо воспламенять горючую смесь несколько ранее прихода поршня в в.м.т., чтобы сгорание закончилось при повороте коленчатого вала на 10-15" после в.м.т., т.е. искровой разряд должен создаваться с необходи- мым опережением. При излишне раннем зажигании горючая смесь сгорает до прихода поршня в в.м.т. и тормозит его. В результате снижается мощность двигателя, возникают стуки, двигатель перегревается и неустойчиво работает при малой частоте вращения холостого хода. При позднем зажигании горючая смесь будет сгорать, когда поршень пойдет вниз, т.е. в условиях увеличива- ющегося объема. В этом случае давление газов будет ниже, чем при нормальном зажигании, и мощность двигателя понизится. Чтобы сгорание топлива происходило своевременно, каждому числу оборотов двигателя необходим свой угол опереже- ния зажигания. 5ту работу выполняет центробеж- ный регулятор опережения зажигания. При увели- чении частоты вращения валика распределителя грузики 42 под действием центробежных сил пово- рачиваются относительно осей. Края грузиков упираются в ведущую пластину 41 и, преодолевая натяжение пружин. поворачивают опорную пластину 31 вместе с кулачком 44 прерывателя в направле- нии вращения валика распределителя на угол А. Выступы кулачка раньше размыкают контакты пре- рывателя. и опережение зажигания увеличивается. При уменьшении частоты вращения валика центро- бежные силы, действующие на грузики, уменьшают- ся, и пружины поворачивают опорную пластину 31 с кулачком 44 против направления вращения вали- ка, т.е. опережение зажигания уменьшается. При изменении нагрузки на двигатель изменяется со- держание остаточных газов в цилиндрах двигате- ля. При больших нагрузках, когда дроссельные заслонки карбюратора полностью открыты, содер- жание остаточных газов в горючей смеси низкое, поэтому смесь сгорает быстрее, и зажигание должно происходить позже. При снижении нагрузки на двигатель (прикрытие дроссельных заслонок) содержание остаточных газов увеличивается, смесь горит дольше, и зажигание должно происхо- дить раньше. Корректировку угла опережения за- жигания, в зависимости от нагрузки на двига- тель, выполняет вакуумный регулятор опережения зажигания. На диафрагму вакуумного регулятора распределителя зажигания действует разрежение, отбираемое из зоны над дроссельной заслонкой первичной камеры карбюратора. Когда дроссельная заслонка закрыта (холостой ход двигателя), от- верстие для отбора разрежения находится выше кромки дроссельной заслонки, поэтому разрежения нет, и вакуумный регулятор не работает. При не- больших открытиях дроссельной заслонки появля- ется разрежение, диафрагма 35 оттягивается и тягой 29 поворачивает подвижную пластину 48 прерывателя против направления вращения валика распределителя зажигания. Опережение зажигания увеличивается. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки) раз- режение уменьшается. и пружина отжимает диаф- рагму в исходное положение. Подвижная пластина прерывателя поворачивается в направлении враще- ния валика распределителя зажигания, и опереже- ние зажигания уменьшается. Работа бесконтактной системы зажигания отличается от работы класси- ческой системы зажигания только тем, что цепь питания первичной обмотки катушки зажигания размыкается не прерывателем, а электронным ком- мутатором 61 по сигналам бесконтактного датчи- ка.

1. Kopпуc катушки зажигания;
2. Вторичная обмотка;
3. Первичная обмотка,
4. Клемма выпада конца первичной обмотки.
5. Крышка,
6. Клемма высокого напряжения.
7. . Клемма 'Ч-Б" вывода начала первичной и конца вторичной обмоток;
8. Пружина центральной клеммы;
9. Изоляционная бумага обмоток;
10. Наружный магнитопровод;
11. Сердечник,
12. Изолятор сердечника;
13. Контактная гайка;
14. Изолятор свечи зажигания;
15. Стержень.
16. Корпус свечи;
17. Уплотнительное кольцо.
18. Теплоотводящая шайба;
19. Центральный электрод;
20. Бока кой электрод свечи зажигания;
21. Вал раснределителя зажигания,
22. Провод подвода тока к прерывателю;
23. ***шорная пружина крышки,
24. Корпус вакуумного регулятора;
25. Диагррама.
26. Крышка вакуумного регулятора;
27. Бесконтактный датчик.
28. Экран;
29. Тяга вакуумного регулятора,
30. Смазочный фильтр (филь*) кулачка.
31. Опорная пластина регулятора опережения зажигания.
32. Ротор распределителя зажигания.
33. Боковой электрод с клеммой.
34. Крышка распределителя зажигания,
35. Цен Шильный электрод с клеммой.
36. Уголек *.центрального электрода.
37. Центральный контакт ротора.
38. ЗВ. Резистор 5-6 кОм для подавления радиопомех;
39. Наружный контакт ротора.
40. Пружина регулятора опережения заживания,
41. Пластина Центробежного регулятора;
42. Грузик регулятора опережения зажигания;
43. Ось рычажка прерывателя;
44. Кулачок прерывателя;
45. Рычажок прерывателя;
46. Стойка с контактами прерывателя;
47. Контакты прерывателя;
48. Подвижная пластина прерывателя:
49. Конденсатор 0.20- 0.25 миф.
50. Корпус распределителя зажигания;
51. Маслоотражательная муфта вала.
52. Винт клеммового зажима;
53. Стопорная пластина подшипника;
54. Подшипник подвижной пластины прерывателя;
55. Корпус масленки;
56. Датчик-распределитель зажигания;
57. Свеча зажигания;
58. Катушка зажигания:
59. Монтажный блок; ГО.
60. Реле зажигания;
61. Коммутатор;
62. Выключатель зажигания;
63. Распределитель зажигания;
64. 1.Характеристика центробежного регулятора распределителя зажигания:
65. А-угол опережения зажигания, град;
66. n-частота вращения валика, мин-1;
67. И-Характеристика вакуумного регулятора распределителя зажигания:
68. А-угол опережения зажигания. град;
69. Р-разрежение, rna (мм рт. ст.);
70. III.Установка бесконтактного датчика в датчике-распределителе зажигания 38.3786;
71. IV.Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания:
72. А-угол опережения зажигания;
73. V.Схема бесконтактной системы зажигания.
74. VI.Схема обычной (контактной) системы зажигания.