Главная

2107
общий вид
двигатель (бок)
двигатель (перед)
крив.-шат.мех.
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб.2107,2105
его работа
карб.21053
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
её работа
КПП 5
её работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад.
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель
зажигание
генератор
стартер
сиденья+двери
освещение
стеклоочиститель
панель
приборы
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Принцип работы шестеренчатой коробки передач основан на изменении зацепления тех пар шесте- рен, которые участвуют в передаче крутящего мо- мента от первичного вала 1 на вторичный вал 2. Это достигается перемещением скользящих муфт 6 и 13 синхронизаторов или промежуточной шестерни 27 заднего хода при помощи рычага переключения передач. При этом изменяются передаточные числа шестерен, а значит и величина передаваемого крутящего момента. На прямой четвертой передаче крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса автомобиля, практически равен крутящему моменту на коленчатом валу двигателя. На первой переда- че момент увеличивается в 3,75 раза, на второй в 2,30 раза, на третьей в 1,49 раза, а при включении задней передачи в 3,87 раза. При нейтральном положении рычага переключения пере- дач крутящий момент на вторичный вал не переда- ется. Но так как двигатель работает и сцепление включено, то вращение от первичного вала 1 пе- редается на промежуточный вал через шестерни 3 и 40 постоянного зацепления. От шестерен 31, 35 и 36 промежуточного вала вращение передается на шестерни 14, 10 и 9 вторичного вала. Так как эти шестерни с валом 2 непосредственно не свя- заны, то они будут свободно вращаться на вто- ричном валу. Соединение этих шестерен с валом 2 осуществляется через синхронизаторы. При вклю- чении первой передачи усилие от рычага переклю- чения передач через шток и вилку И передается на скользящую муфту 13. Перемещаясь по шлицам своей ступицы 12, муфта входит в зацепление с прямозубым венцом шестерни 14. Таким образом, муфта синхронизатора соединит между собой сту- пицу 12 и шестерню 14. А так как ступица 12 жестко связана с валом 2, то крутящий момент от шестерни 14 через муфту 13 передается на ступи- цу 12 и от нее на вторичный вал коробки пере- дач. При включении второй передачи муфта 13 со- единим ступицу 12 с прямозубым венцом шестерни 10, и крутящий момент передается от шестерни 10 на ступиц 12 и на вторичный вал. Третья и чет- вертая передачи включаются другим синхронизато- ром. При включении третьей передачи крутящий момент от первичного вала через шестерни 36 и 9 передается через муфту 6 на ступицу 38 и затем на вторичный вал. Четвертая передача называется прямой, так как крутящий момент передается не- посредственно с первичного вала 1 на вторичный вал 2, минуя шестерни промежуточного вала. В этом случае муфта 6 соединяет между собой зуб- чатый венец 5 первичного вала со ступицей 38. Частота вращения обоих валов будет одинаковой, а величина крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса, не изменится. При включении задней передачи усилие от рычага пе- реключения передач через шток 20 и вилку 19 пе- редается на промежуточную шестерню 27. Переме- щаясь на оси 26, она соединит между собой шестерни 25 и 15 заднего хода, и крутящий мо- мент передается от первичного вала через шес- терни 5 и 40 на промежуточный вал и далее через шестерни 25, 27 и 15 на вторичный вал. При этом последний будет вращаться в обратном направле- нии, обеспечивая обратное вращение ведущих ко- лес автомобиля. Как видно из схемы работы ко- робки передач, все передачи переднего хода синхронизированы. Принцип действия синхрониза- тора при включении третьей передачи показан на схемах 1, 11, III. При нейтральном положении рычага переключения передач (см. схему 1) между скользящей муфтой 6 и блокирующими кольцами 37 имеется зазор. Блокирующие кольца прижаты пру- жинами 42 к стопорным кольцам 46. В этом поло- жении зубья блокирующих колец находятся во впа- динах зубчатых венцов 5 и 9. Вследствие зазора между муфтой 6 и блокирующими кольцами 37 кру- тящий момент от зубчатого венца 9 через блоки- рующее кольцо не передается. В начальный момент включения третьей передачи (см. схему 11) скользящая муфта 6, перемещаясь по шлицам сту- пицы 38, прижимается к конической поверхности блокирующего кольца. Между коническими поверх- ностями муфты и кольца возникает полусухое тре- ние, вследствие которого блокирующее кольцо за- тормаживается и проворачивается на небольшой угол (окружной ход от 2,5 до 5 мм). При этом боковые скосы зубьев блокирующего кольца упира- ются в боковые скосы зубьев венца 9, и дальней- шее проворачивание блокирующего кольца прекра- щается. Одновременно создается сопротивление дальнейшему осевому перемещению муфты 6. Это происходит до тех пор, пока не уравняются час- тоты вращений вторичного и промежуточного ва- лов. Как только наступит такой момент, уменьша- ется сила трения между коническими поверхностями муфты и кольца. Под действием осевого усилия, передаваемого от штока на скользящую муфту синхронизатора, блокирующее кольцо начинает скользить по скосам зубьев вен- ца 9 и вместе с муфтой перемещается вдоль зубь- ев венца. Таким образом, муфта соединяет между собой ступицу 38 и зубчатый венец 9. Происходит полное включение третьей передачи (см. схему НИ. В этом положении муфта синхронизатора вмес- те со штоком удерживается шариковым фиксатором. Подобранные передаточные числа обеспечивают ин- тенсивный разгон, высокую среднюю скорость ав- томобиля и экономичную работу двигателя. А ко- созубые шестерни постоянного зацепления обеспечивают бесшумную и долговечную работу ко- робки передач

1. Первичный вал:
2. Вторичный вал;
3. Шестерня постоянного зацепления первичного вала;
4. Сапун;
5. Зубчатый венец синхронизатора IV передачи;
6. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;
7. Вилка переключения III и IV передач;
8. Картер коробки передач;
9. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи;
10. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора И передачи;
11. Вилка переключения 1 и 11 передач;
12. Ступица муфты синхронизатора 1 и 11 передач;
13. Скользящая муфта синхронизатора 1 и 11 передач;
14. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора 1 передачи;
15. Шестерня заднего хода;
16. Рычаг переключения передач;
17. Ведущая шестерня привода спидометра;
18. Фланец эластичной муфты;
19. Вилка включения заднего хода;
20. Шток вилки включения заднего хода;
21. Шток вилки включения III и IV передач;
22. Шток вилки включения 1 и 11 передач;
23. Ограничительный винт включения 1 и 11 передач;
24. Промежуточный вал;
25. Шестерня заднего хода промежуточного вала;
26. Ось промежуточной шестерни заднего хода;
27. Промежуточная шестерня заднего хода;
28. Ведомая шестерня привода спидометра;
29. Задняя крышка коробки передач;
30. Втулка шестерни 1 передачи;
31. Шестерня 1 передачи промежуточного вала;
32. Блокирующее кольцо синхронизатора 1 передачи;
33. Пробка сливного отверстия;
34. Блокирующее кольцо синхронизатора И передачи;
35. Шестерня передачи промежуточного вала;
36. Шестерня III передачи промежуточного вала;
37. Блокирующее кольцо синхронизатора III передачи;
38. Ступица синхронизатора III и IV передач;
39. Блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи;
40. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала;
41. Картер сцепления;
42. Пружина блокирующего кольца синхронизатора;
43. Упорная шайба пружины;
44. Тарельчатая пружина;
45. Стопорное кольцо ступицы синхронизатора;
46. Стопорное кольцо блокирующего кольца синхронизатора;
47. Нейтральное положение;
48. 11.Начало включения третьей передачи;
49. Полное включение третьей передачи.