Главная

2107
общий вид
двигатель (бок)
двигатель (перед)
крив.-шат.мех.
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб.2107,2105
его работа
карб.21053
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
её работа
КПП 5
её работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад.
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель
зажигание
генератор
стартер
сиденья+двери
освещение
стеклоочиститель
панель
приборы
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Фары. На автомобилях ВАЗ-2107 устанавливаются две блокфары правая и левая), объединяющие в себе фары, боковые указатели поворота и габа- ритные огни. Блок-фары могут быть установлены как отечественного производства, так и произ- водства ЧССР. Они имеют одинаковые размеры и характеристики, но несколько различаются конс- трукцией. Ниже описаны блок- фары производства ЧССР. Конструкция блок-фар обеспечивает асим- метричный пучок ближнего света, отвечающий тре- бованиям правип ЕЭК 60Н (Европейской Экономи- ческой Комиссии Организации Объединенных Наций). Каждая блок-фара крепится к передку ку- зова четырьмя винтами, которые заворачиваются в специальные пластмассовые держатели, надеваемые на кромки гнезда блок-фары. На автомобилях ВАЗ- 2107 ближний и дальний свет фар включается пе- реключателем 52, расположенным на рулевой ко- лонке, при включенном выключателе наружного ос- вещения 50. Кроме того, оттягивая на себя длинный рычаг переключателя 52, можно получить кратковременное включение дальнего света фар как при включенном, так и при выключенном вык- лючателе наружного освещения. Это обеспечивает- ся тем, что напряжение на контакты световой сигнализации переключателя 52 подается непос- редственно от штекера 'выключателя 51 зажига- ния, минуя выключатель наружного освещения 50. Чтобы не повредились контакты переключателя 52, фары включаются через дополнительные реле 47 и 48 типа 112.3*47 или 113.3747 (с 1985 г.), рас- положенные в монтажном блоке 46. Блок-фара име- ет пластмассовый черный корпус 14. к которому спереди специальным клеем приклеен стеклянный рассеиватель 1. Сзади корпус закрыт съемным пластмассовым кожухом 11. Таким образом, внут- ренняя полость блок-фары изолирована от попада- ния пыли и влаги. В корпусе 14 установлен реф- лектор 15 с лампой 2 фары и лампой 4 габаритного огня. провода от ламп 2 и 4 подве- дены к штепсельной колодке, установленной на задней стороне корпуса блок-фары. С внешней стороны блок- фары имеется параболическое гнез- до, в которое вставляется патрон с лампой *бо- кового указателя поворота. Это гнездо закрыто пластмассовым оранжевым рассеивателем 7. Реф- лектор 15 фары - стальной прямоугольный. Его отражающая поверхность имеет форму параболоида большого диаметра, ограниченного сверху и снизу горизонтальными плоскостями. Параболоид кон- центрирует отраженные лучи света в пучок, нап- равляя его вдоль своем оси, если нить лампы на- ходится в фокусе параболоида. Благодаря увеличенному горизонтальному диаметру, прямоу- гольный рефлектор обеспечивает большие углы рассеивания светового потока в горизонтальном направлении. Поэтому при ближнем свете лучше освещается правая сторона дороги и уменьшается световой поток в направлении глаз водителей встречного транспорта, что повышает безопас- ность движения. Для создания зеркальной поверх- ности отражающая поверхность рефлектора покрыта лаком, а затем тонким слоем алюминия. Такое покрытие отражает от 90 /о падающего на него света. Рассеиватель 1 выполнен из бесцветного стекла с высокой степенью прозрачности. Его на- ружная поверхность гладкая, а на внутренней имеется система призм и линз, разворачивающих части светового пучка в горизонтальном направ- лении и концентрирующих световой поток в наибо- лее ответственных точках дороги. (5 тыльной стороны в рефлектор вставляется лампа 2. Лампа галогенная, т.е. в ее колбе находятся пары йо- да. Галогенные лампы обладают повышенной свето- вой отдачей и почти в два раза большим сроком службы, чем обычные лампы. Кроме того, световая отдача галогенных ламп не снижается с течением времени. т.к. у них отсутствует осаждение воль- фрама на внутренних стенках колбы лампы, и она не затемняется. Процесс, происходящий в гало- генной лампе, заключается в следующем. Пары йе- на соприкасаются с вольфрамом, осажденным на стенках лампы,. Это соединение неустойчиво при высоких температурах и, попадая в зону раска- ленной нити, разлагается на йод и вольфрам, ко- торый осаждается на нить, а йод перемещается к стенкам колбы. Таким образом, у включенной лам- пы происходит постоянный перенос вольфрама со стенок на нить. Поэтому нить медленнее утоньша- ется, а стенки колбы остаются чистыми. Лампа 2 имеет две вольфрамовые нити: одну (55 Вт) для ближнего света и другую (60 Вт) для дальнего. Нить дальнего света находится в фокусе рефлек- тора и поэтому лучи дальнего света концентриру- ются в узкий пучок. направленный почти парал- лельно дороге и хорошо освещающий ее на максимальном расстоянии от автомобиля. Нить ближнего света выведена вперед из фокуса реф- лектора и закрыта снизу специальным металличес- ким экраном. Это сделано с целью ограничить распространение света вверх. Если направить пу- чок ближнего света на стенку, то пятно света будет иметь форму эллипса со срезанной верхней половиной. Верхняя граница освещенного участка в левой части пятна будет проходить точно по горизонтальной оси эллипса, а в правой части - по линии, исходящей вверх из центра эллипса по- дуглом 15 к его горизонтальной оси. Такая форма пучка света обеспечивает хорошее освещение до- роги перед автомобилем (особенно ее правой сто- роны и обочины) и уменьшает возможность ослеп- ления водителей встречного транспорта. В рефлекторе перед лампой устанавливается экран 3. Он задерживает прямой свет, исходящий от ни- тей лампы, и обеспечивает более четкую границу пучка ближнего света. На фланце лампы предус- мотрены выступы, которые входят в соответствую- щие пазы рефлектора. Поэтому лампа устанавлива- ется в рефлекторе в строго определенном положении. направление пучка света фары можно менять в горизонтальном направлении винтом 12, в вертикальном направлении - винтом 10. При вращении винта 12 кронштейном 13 перемещается вперед или назад левый край рефлектора, и он поворачивается относительно упора 6. При враще- нии винта 10 рефлектор поворачивается относи- тельно упора 6 и кронштейна 15 (т.е. относи- тельно горизонтальной оси). Пружина 5 постоянно оттягивает правый нижний край рефлектора. На корпусе блок-фары имеется гнездо Эдля присоеди- нения наконечника гидрокорректора фар, который может быть установлен на некоторых автомобилях. Тидрокорректор позволяет с места водителя пере- мещать в вертикальном направлении пучки света фар. Такая коректировка желательна, когда при изменении загрузки автомобиля поднимается или опускается его передок, а следовательно изменя- ется, и направление световых пучков фар. Боко- вые указатели поворота. 19.3726 крепятся к пе- редним крылчатичными держателями 18, отлитыми за одно целое с корпусом. Под указатель уста- навливается черный уплотнитель из поливинилхло- рида. Корпус 14 указателя пластмассовый. К кор- пусу приварен ультразвуковой сваркой также пластмассовый оранжевый рассеиватель 1. Держа- тель 19 штекеров с патроном лампы вставляется в корпус с тыльной стороны указателя. Лампа 17 устанавливается типа AI2-4. Плафон. Для освеще- ния салона устанавливается плафон Он крепится к крыше автомобиля двумя самонарезающими винтами. На части автомобилей вместо плафона 15.3714 ус- танавливались два плафона ПК-140, которые при- меняются на ВАЗ-2101, -21013 и др. 5ти плафоны крепилисьне на потолке, а в верхней части стоек дверей. Плафон имеет пластмассовый корпус 14 и прозрачный пластмассовый рассеиватель, на кото- ром установлен выключатель 24 и штекер 20 с контактом для крепления лампы. Напряжение под- водится к штекеру 20. Штекер 23 соединен непос- редственно с "массой", а штекер 25 с "массой" через выключатели в стойках дверей. При откры- вании дверей эти выключатели замыкают штекер 25 на "массу" и лампа загорается. При закрытых дверях лампу можно включить выключателем плафо- на. Фонари освещения номерного знака типа 12.3717 Они одновременно освещают и багажник при снятой его крышке. Фонарь имеет пластмассо- вые корпус 14 и рассеиватель 1. который крепит- ся к корпусу с помощью пружинящего выступа кор- пуса. В корпусе установлены два держателя-штекера 26 для установки лампы и при- соединения проводов. Задние Фонари служат для обозначения габаритов автомобиля в ночное вре- мя, для указания поворота, сигнализации тормо- жения и для сигнализации и освещения дороги при движении автомобиля задним ходом. Задние фонари разделяются на правые и левые. Левый фонарь яв- ляется зеркальным отражением правого. Фонари крепятся к наружной панели задка автомобиля че- тырьмя винтами. Этими же винтами притягивается и рассеиватель к корпусу фонаря. Корпус 14 фо- наря изготовлен из металлизированной пластмассы и разделен перегородками на четыре камеры. С внешней стороны автомобиля у фонаря имеется две камеры. В нижней камере находится лампа AI2-21- 3 указателя поворота, а в верхней установлено две лампы 30 и 31. Лампа 30 типа А12-4 предназ- начена для габаритного света, а лампа 31 типа AI2-21-3 - для противотуманного света. С другой стороны у фонаря внизу находится камера света заднего хода с лампой AI2-21-3. а вверху - сиг- нала торможения с такой же лампой. Рассеиватель 1 - пластмассовый трехцветный. Красный в зоне камер сигнала торможения и габаритного света, оранжевый в зоне камеры указателя поворота и бесцветный в зоне камеры света заднего хода. В средней верхней части к рассеивателю приварен ультразвуковой сваркой катафот 29 - прибор све- тосигнального типа, отражающий падающий на него свет. Подкапотная лампа типа ПД-256 служит для освещения отсека двигателя лампа крепится бол- том к коробке воздухозаборника, расположенного перед ветровым окном. В гнезде корпуса находит- ся лампа AI2-5, для замены которой необходимо слегка нажать на кнопку 33. Лампа имеет цельный пластмассовый корпус 14, на фланец которого на- девается пластмассовый экран 59. Напряжение подводится к штекеру 35. На болт 34, головка которого залита в корпусе, надевается пружинный контакт, соединяющий центральный контакт лампы с "массой" автомобиля. Кнопка 33 пустотелая, пластмассовая. Внутри кнопки находится возврат- ная пружина, нижней частью опирающаяся на штифт 37. запрессованный в корпус. На нижней части кнопки установлена контактная шайба 36, замыка- ющая штекер 35 с цоколем лампы. Лампа освещения вещевого Яшина. Тип лампы - ЛВ-211. Она уста- навливается в левой верхнем части вещевого ящи- ка и крепится винтом к панели приборов. Лампа имеет кронштейн 42 крепления, к которому прива- рена направляющая кнопки 33. К концу пластмас- совой кнопки 33 приклепан корпус 14, в который вставляется патрон 19 с миниатюрной лампочкой АМН12-5. Чтобы заменить ее, необходимо вынуть патрон с лампочкой из корпуса 14. Напряжение к лампочке подводится через штекер 35, а ее цо- коль через патрон 19, корпус 14 и направляющую 41 замыкается на "массовый" провод, наконечник которого зажимается винтом крепления лампы. Закрытая крышка вещевого ящика, надавливая на кнопку, отжимает корпус 14 от направляющей 41. разрывает цепь соединения с "массой" и лампочка гаснет. Фонарь сигнализации открытой передней двери. На кромках нижней части передних дверец устанавливается фонарь ФП-146. Он крепится дву- мя винтами и находится в двери в резиновом чех- ле. Фонарь имеет стальной корпус 14 с прорезя- ми, которые позволяют вставлять и вынимать патрон с пластмассовым держателем штекеров. Пластмассовый рассеиватель 1 красного цвета за- жат между корпусом и стальной хромированной рамкой, приклепанной к корпусу. Между рассеива- телем и корпусом имеется резиновая прокладка. В фонаре установлена лампа А12-5.

1. Рассеиватель:
2. Лампа Ar-60+55 фары;
3. Экран лампы:
4. Лампа AI2-4 габаритного свита;
5. Оттяжная пружина;
6. Упор;
7. Рассеиватель указателя поворота:
8. Лампа AI2-21-3 указателя поворота;
9. Гнездо для присоединения гидрокорректора фар;
10. Винт для регулирования пучка света фары в вертикальном направлении;
11. Кожух;
12. Винт для регулирования пучка света фары в горизонтальном направлении;
13. Кронштейн;
14. Корпус;
15. Рефлектор:
16. Клей для приклеивания и герметизации рассеивателя;
17. Лампа AI2-4:
18. 1Н. Держатель:
19. Держатель штекеров с патроном лампы:
20. Стойка-штекер для подвода напряжения и крепления лампы;
21. Лампа АС 12-5;
22. Стойка лампы;
23. Штекер для соединения с массой;
24. Выключатель:
25. Штекер для соединения с выключателями. расположенными на стойках дверей:
26. Штекеры-держатели лампы;
27. Лампа AI2-21-3 сигнала торможения;
28. Печатная плата;
29. Катафот;
30. Лампа AI2-4 габаритного света;
31. Лампа AI2-21-3 противотуманного света:
32. Патрон лампы:
33. Кнопка:
34. Болт крепления лампы;
35. Штекер для подвода напряжения;
36. Контактная шайба;
37. Опорный штифт пружины:
38. Лампа AI2-5;
39. Экран:
40. Лампа АМН12-3:
41. Направляющая кнопки:
42. Кронштейн крепления лампы;
43. Блок-фары;
44. Аккумуляторная батарея;
45. Генератор;
46. Монтажный блок;
47. Реле включения дальнего света фар;
48. Реле включения ближнего света фар;
49. Контрольная лампа дальнего света фар;
50. Выключатель наружного освещения;
51. Выключатель зажигания;
52. Переключатель света фар;
53. 1.Блок-фара;
54. И.Боковой указатель поворота;
55. 111.Задний фонарь:
56. IV.Плафон освещения салона:
57. V.Фонарь освещения номерного знака:
58. VI.Подкапотная лампа;
59. VII.Лампа освещения вещевого ящика;
60. VIII.Электрическая схема включения фар.