|
||||
Фары. На автомобилях ВАЗ-2107 устанавливаются
две блокфары правая и левая), объединяющие в
себе фары, боковые указатели поворота и габа-
ритные огни. Блок-фары могут быть установлены
как отечественного производства, так и произ-
водства ЧССР. Они имеют одинаковые размеры и
характеристики, но несколько различаются конс-
трукцией. Ниже описаны блок- фары производства
ЧССР. Конструкция блок-фар обеспечивает асим-
метричный пучок ближнего света, отвечающий тре-
бованиям правип ЕЭК 60Н (Европейской Экономи-
ческой Комиссии Организации Объединенных
Наций). Каждая блок-фара крепится к передку ку-
зова четырьмя винтами, которые заворачиваются в
специальные пластмассовые держатели, надеваемые
на кромки гнезда блок-фары. На автомобилях ВАЗ-
2107 ближний и дальний свет фар включается пе-
реключателем 52, расположенным на рулевой ко-
лонке, при включенном выключателе наружного ос-
вещения 50. Кроме того, оттягивая на себя
длинный рычаг переключателя 52, можно получить
кратковременное включение дальнего света фар
как при включенном, так и при выключенном вык-
лючателе наружного освещения. Это обеспечивает-
ся тем, что напряжение на контакты световой
сигнализации переключателя 52 подается непос-
редственно от штекера 'выключателя 51 зажига-
ния, минуя выключатель наружного освещения 50.
Чтобы не повредились контакты переключателя 52,
фары включаются через дополнительные реле 47 и
48 типа 112.3*47 или 113.3747 (с 1985 г.), рас-
положенные в монтажном блоке 46. Блок-фара име-
ет пластмассовый черный корпус 14. к которому
спереди специальным клеем приклеен стеклянный
рассеиватель 1. Сзади корпус закрыт съемным
пластмассовым кожухом 11. Таким образом, внут-
ренняя полость блок-фары изолирована от попада-
ния пыли и влаги. В корпусе 14 установлен реф-
лектор 15 с лампой 2 фары и лампой 4
габаритного огня. провода от ламп 2 и 4 подве-
дены к штепсельной колодке, установленной на
задней стороне корпуса блок-фары. С внешней
стороны блок- фары имеется параболическое гнез-
до, в которое вставляется патрон с лампой *бо-
кового указателя поворота. Это гнездо закрыто
пластмассовым оранжевым рассеивателем 7. Реф-
лектор 15 фары - стальной прямоугольный. Его
отражающая поверхность имеет форму параболоида
большого диаметра, ограниченного сверху и снизу
горизонтальными плоскостями. Параболоид кон-
центрирует отраженные лучи света в пучок, нап-
равляя его вдоль своем оси, если нить лампы на-
ходится в фокусе параболоида. Благодаря
увеличенному горизонтальному диаметру, прямоу-
гольный рефлектор обеспечивает большие углы
рассеивания светового потока в горизонтальном
направлении. Поэтому при ближнем свете лучше
освещается правая сторона дороги и уменьшается
световой поток в направлении глаз водителей
встречного транспорта, что повышает безопас-
ность движения. Для создания зеркальной поверх-
ности отражающая поверхность рефлектора покрыта
лаком, а затем тонким слоем алюминия. Такое
покрытие отражает от 90 /о падающего на него
света. Рассеиватель 1 выполнен из бесцветного
стекла с высокой степенью прозрачности. Его на-
ружная поверхность гладкая, а на внутренней
имеется система призм и линз, разворачивающих
части светового пучка в горизонтальном направ-
лении и концентрирующих световой поток в наибо-
лее ответственных точках дороги. (5 тыльной
стороны в рефлектор вставляется лампа 2. Лампа
галогенная, т.е. в ее колбе находятся пары йо-
да. Галогенные лампы обладают повышенной свето-
вой отдачей и почти в два раза большим сроком
службы, чем обычные лампы. Кроме того, световая
отдача галогенных ламп не снижается с течением
времени. т.к. у них отсутствует осаждение воль-
фрама на внутренних стенках колбы лампы, и она
не затемняется. Процесс, происходящий в гало-
генной лампе, заключается в следующем. Пары йе-
на соприкасаются с вольфрамом, осажденным на
стенках лампы,. Это соединение неустойчиво при
высоких температурах и, попадая в зону раска-
ленной нити, разлагается на йод и вольфрам, ко-
торый осаждается на нить, а йод перемещается к
стенкам колбы. Таким образом, у включенной лам-
пы происходит постоянный перенос вольфрама со
стенок на нить. Поэтому нить медленнее утоньша-
ется, а стенки колбы остаются чистыми. Лампа 2
имеет две вольфрамовые нити: одну (55 Вт) для
ближнего света и другую (60 Вт) для дальнего.
Нить дальнего света находится в фокусе рефлек-
тора и поэтому лучи дальнего света концентриру-
ются в узкий пучок. направленный почти парал-
лельно дороге и хорошо освещающий ее на
максимальном расстоянии от автомобиля. Нить
ближнего света выведена вперед из фокуса реф-
лектора и закрыта снизу специальным металличес-
ким экраном. Это сделано с целью ограничить
распространение света вверх. Если направить пу-
чок ближнего света на стенку, то пятно света
будет иметь форму эллипса со срезанной верхней
половиной. Верхняя граница освещенного участка
в левой части пятна будет проходить точно по
горизонтальной оси эллипса, а в правой части -
по линии, исходящей вверх из центра эллипса по-
дуглом 15 к его горизонтальной оси. Такая форма
пучка света обеспечивает хорошее освещение до-
роги перед автомобилем (особенно ее правой сто-
роны и обочины) и уменьшает возможность ослеп-
ления водителей встречного транспорта. В
рефлекторе перед лампой устанавливается экран
3. Он задерживает прямой свет, исходящий от ни-
тей лампы, и обеспечивает более четкую границу
пучка ближнего света. На фланце лампы предус-
мотрены выступы, которые входят в соответствую-
щие пазы рефлектора. Поэтому лампа устанавлива-
ется в рефлекторе в строго определенном
положении. направление пучка света фары можно
менять в горизонтальном направлении винтом 12,
в вертикальном направлении - винтом 10. При
вращении винта 12 кронштейном 13 перемещается
вперед или назад левый край рефлектора, и он
поворачивается относительно упора 6. При враще-
нии винта 10 рефлектор поворачивается относи-
тельно упора 6 и кронштейна 15 (т.е. относи-
тельно горизонтальной оси). Пружина 5 постоянно
оттягивает правый нижний край рефлектора. На
корпусе блок-фары имеется гнездо Эдля присоеди-
нения наконечника гидрокорректора фар, который
может быть установлен на некоторых автомобилях.
Тидрокорректор позволяет с места водителя пере-
мещать в вертикальном направлении пучки света
фар. Такая коректировка желательна, когда при
изменении загрузки автомобиля поднимается или
опускается его передок, а следовательно изменя-
ется, и направление световых пучков фар. Боко-
вые указатели поворота. 19.3726 крепятся к пе-
редним крылчатичными держателями 18, отлитыми
за одно целое с корпусом. Под указатель уста-
навливается черный уплотнитель из поливинилхло-
рида. Корпус 14 указателя пластмассовый. К кор-
пусу приварен ультразвуковой сваркой также
пластмассовый оранжевый рассеиватель 1. Держа-
тель 19 штекеров с патроном лампы вставляется в
корпус с тыльной стороны указателя. Лампа 17
устанавливается типа AI2-4. Плафон. Для освеще-
ния салона устанавливается плафон Он крепится к
крыше автомобиля двумя самонарезающими винтами.
На части автомобилей вместо плафона 15.3714 ус-
танавливались два плафона ПК-140, которые при-
меняются на ВАЗ-2101, -21013 и др. 5ти плафоны
крепилисьне на потолке, а в верхней части стоек
дверей. Плафон имеет пластмассовый корпус 14 и
прозрачный пластмассовый рассеиватель, на кото-
ром установлен выключатель 24 и штекер 20 с
контактом для крепления лампы. Напряжение под-
водится к штекеру 20. Штекер 23 соединен непос-
редственно с "массой", а штекер 25 с "массой"
через выключатели в стойках дверей. При откры-
вании дверей эти выключатели замыкают штекер 25
на "массу" и лампа загорается. При закрытых
дверях лампу можно включить выключателем плафо-
на. Фонари освещения номерного знака типа
12.3717 Они одновременно освещают и багажник
при снятой его крышке. Фонарь имеет пластмассо-
вые корпус 14 и рассеиватель 1. который крепит-
ся к корпусу с помощью пружинящего выступа кор-
пуса. В корпусе установлены два
держателя-штекера 26 для установки лампы и при-
соединения проводов. Задние Фонари служат для
обозначения габаритов автомобиля в ночное вре-
мя, для указания поворота, сигнализации тормо-
жения и для сигнализации и освещения дороги при
движении автомобиля задним ходом. Задние фонари
разделяются на правые и левые. Левый фонарь яв-
ляется зеркальным отражением правого. Фонари
крепятся к наружной панели задка автомобиля че-
тырьмя винтами. Этими же винтами притягивается
и рассеиватель к корпусу фонаря. Корпус 14 фо-
наря изготовлен из металлизированной пластмассы
и разделен перегородками на четыре камеры. С
внешней стороны автомобиля у фонаря имеется две
камеры. В нижней камере находится лампа AI2-21-
3 указателя поворота, а в верхней установлено
две лампы 30 и 31. Лампа 30 типа А12-4 предназ-
начена для габаритного света, а лампа 31 типа
AI2-21-3 - для противотуманного света. С другой
стороны у фонаря внизу находится камера света
заднего хода с лампой AI2-21-3. а вверху - сиг-
нала торможения с такой же лампой. Рассеиватель
1 - пластмассовый трехцветный. Красный в зоне
камер сигнала торможения и габаритного света,
оранжевый в зоне камеры указателя поворота и
бесцветный в зоне камеры света заднего хода. В
средней верхней части к рассеивателю приварен
ультразвуковой сваркой катафот 29 - прибор све-
тосигнального типа, отражающий падающий на него
свет. Подкапотная лампа типа ПД-256 служит для
освещения отсека двигателя лампа крепится бол-
том к коробке воздухозаборника, расположенного
перед ветровым окном. В гнезде корпуса находит-
ся лампа AI2-5, для замены которой необходимо
слегка нажать на кнопку 33. Лампа имеет цельный
пластмассовый корпус 14, на фланец которого на-
девается пластмассовый экран 59. Напряжение
подводится к штекеру 35. На болт 34, головка
которого залита в корпусе, надевается пружинный
контакт, соединяющий центральный контакт лампы
с "массой" автомобиля. Кнопка 33 пустотелая,
пластмассовая. Внутри кнопки находится возврат-
ная пружина, нижней частью опирающаяся на штифт
37. запрессованный в корпус. На нижней части
кнопки установлена контактная шайба 36, замыка-
ющая штекер 35 с цоколем лампы. Лампа освещения
вещевого Яшина. Тип лампы - ЛВ-211. Она уста-
навливается в левой верхнем части вещевого ящи-
ка и крепится винтом к панели приборов. Лампа
имеет кронштейн 42 крепления, к которому прива-
рена направляющая кнопки 33. К концу пластмас-
совой кнопки 33 приклепан корпус 14, в который
вставляется патрон 19 с миниатюрной лампочкой
АМН12-5. Чтобы заменить ее, необходимо вынуть
патрон с лампочкой из корпуса 14. Напряжение к
лампочке подводится через штекер 35, а ее цо-
коль через патрон 19, корпус 14 и направляющую
41 замыкается на "массовый" провод, наконечник
которого зажимается винтом крепления лампы.
Закрытая крышка вещевого ящика, надавливая на
кнопку, отжимает корпус 14 от направляющей 41.
разрывает цепь соединения с "массой" и лампочка
гаснет. Фонарь сигнализации открытой передней
двери. На кромках нижней части передних дверец
устанавливается фонарь ФП-146. Он крепится дву-
мя винтами и находится в двери в резиновом чех-
ле. Фонарь имеет стальной корпус 14 с прорезя-
ми, которые позволяют вставлять и вынимать
патрон с пластмассовым держателем штекеров.
Пластмассовый рассеиватель 1 красного цвета за-
жат между корпусом и стальной хромированной
рамкой, приклепанной к корпусу. Между рассеива-
телем и корпусом имеется резиновая прокладка. В
фонаре установлена лампа А12-5.
1. Рассеиватель: 2. Лампа Ar-60+55 фары; 3. Экран лампы: 4. Лампа AI2-4 габаритного свита; 5. Оттяжная пружина; 6. Упор; 7. Рассеиватель указателя поворота: 8. Лампа AI2-21-3 указателя поворота; 9. Гнездо для присоединения гидрокорректора фар; 10. Винт для регулирования пучка света фары в вертикальном направлении; 11. Кожух; 12. Винт для регулирования пучка света фары в горизонтальном направлении; 13. Кронштейн; 14. Корпус; 15. Рефлектор: 16. Клей для приклеивания и герметизации рассеивателя; 17. Лампа AI2-4: 18. 1Н. Держатель: 19. Держатель штекеров с патроном лампы: 20. Стойка-штекер для подвода напряжения и крепления лампы; 21. Лампа АС 12-5; 22. Стойка лампы; 23. Штекер для соединения с массой; 24. Выключатель: 25. Штекер для соединения с выключателями. расположенными на стойках дверей: 26. Штекеры-держатели лампы; 27. Лампа AI2-21-3 сигнала торможения; 28. Печатная плата; 29. Катафот; 30. Лампа AI2-4 габаритного света; 31. Лампа AI2-21-3 противотуманного света: 32. Патрон лампы: 33. Кнопка: 34. Болт крепления лампы; 35. Штекер для подвода напряжения; 36. Контактная шайба; 37. Опорный штифт пружины: 38. Лампа AI2-5; 39. Экран: 40. Лампа АМН12-3: 41. Направляющая кнопки: 42. Кронштейн крепления лампы; 43. Блок-фары; 44. Аккумуляторная батарея; 45. Генератор; 46. Монтажный блок; 47. Реле включения дальнего света фар; 48. Реле включения ближнего света фар; 49. Контрольная лампа дальнего света фар; 50. Выключатель наружного освещения; 51. Выключатель зажигания; 52. Переключатель света фар; 53. 1.Блок-фара; 54. И.Боковой указатель поворота; 55. 111.Задний фонарь: 56. IV.Плафон освещения салона: 57. V.Фонарь освещения номерного знака: 58. VI.Подкапотная лампа; 59. VII.Лампа освещения вещевого ящика; 60. VIII.Электрическая схема включения фар. |