Главная

2107
общий вид
двигатель (бок)
двигатель (перед)
крив.-шат.мех.
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб.2107,2105
его работа
карб.21053
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
её работа
КПП 5
её работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад.
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель
зажигание
генератор
стартер
сиденья+двери
освещение
стеклоочиститель
панель
приборы
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Комбинация приборов. Все контрольные приборы и большинство контрольных ламп объединены в еди- ный узел - комбинацию приборов. Она устанавли- вается в гнезде панели приборов и крепится дву- мя винтами. До 1988 г. устанавливалась комбинация приборов типа 15.3701, а с 1988 г. устанавливается типа 151.3801. Последняя отли- чается от первой схемой соединений, введением эконометра вместо указателя давления масла и в связи с этим перемещением контрольной лампы давления масла в среднюю часть комбинации при- боров. Кроме того, добавлена контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора, а две контроль- ные лампы (противотуманного света и уровня тор- мозной жидкости) перенесены из комбинации при- боров в отдельные табло. Корпус комбинации приборов пластмассовый, с отсеком в средней части для контрольных ламп. На задней стенке корпуса имеется четыре зеленых светофильтра с лампами 17 освещения приборов. Снаружи к корпу- су винтами прикреплена черная пластмассовая рамка с приклеенным стеклом. Стекло выполнено вогнутым, что устраняет блики, мешающие считы- вать показания приборов. Электрические соедине- ния между приборами, контрольными лампами и вы- водными штекерами выполнены методом печатного монтажа на плате из фольгированного гетинакса. Печатная плата вместе с колодками штекеров приклепана к задней стенке корпуса. Печатная плата служит одновременно и для крепления конт- рольных ламп и ламп освещения приборов. Лампы вставляются в пластмассовые патроны, а те - в отверстия печатной платы. Спидометр типа 23.3802 имеет стрелочный указатель скорости и два счетчика: суммирующий 11 и суточный 6 прой- денного пути, показания которого можно устанав- ливать на нуль рукояткой, расположенной под па- нелью приборов. Для этого рукоятку необходимо вращать против часовой стрелки. Чтобы не повре- дить счетчик, это следует делать на неподвижном автомобиле. Механизмы спидометра приводятся в действие гибким валом от привода, установленно- го на картере сцепления. Один оборот гибкого вала соответствует 1 м пройденного пути. Эконо- метр 18.3806, установленный в комбинации прибо- ров, служит для ориентировочного определения расхода топлива на данном режиме работы двига- теля. Это прибор механического типа. Он предс- тавляет собой вакуумметр, измеряющий разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым непосредственно связан расход топлива. Чем меньше приоткрыты дроссельные заслонки в карбю- раторе. тем больше разрежение во впускном тру- бопроводе, а расход топлива меньше. И наоборот, при больших нагрузках на двигатель дроссельные заслонки открываются почти полностью, разреже- ние падает (стрелка эконометра переходит в красную зону шкалы), а расход топлива увеличи- вается. Таким образом, эконометр помогает води- телю соблюдать наиболее экономичный режим дви- жения автомобиля подбором передачи в коробке передач и частоты вращения коленчатого вала. Тахометр. В комбинации приборов устанавливается электронный тахометр типа 20.3813. Он состоит из миллиамперметра и электронной части, смонти- рованной на печатной плате. Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следова- ния импульсов в первичной цепи системы зажига- ния двигателя. На работающем двигателе за один оборот валика распределителя зажигания контакты прерывателя размыкаются и замыкаются четыре ра- за. Следовательно, за один оборот валика в пер- вичной цепи системы зажигания создается четыре импульса тока и напряжения. Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше частота следования импульсов и тем сильнее отк- лоняется стрелка миллиамперметра. Указатель температуры охлаждающей жидкости. В комбинации приборов устанавливается магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости типа 23.3707, работающий в паре с датчиком ТМ-Юб. Механизм прибора закреплен на стеклотекстолито- вом основании и заключен в стальной экран (так же, как и у других приборов). Экран устраняет влияние магнитных полей соседних приборов друг на друга и усиливает собственные магнитные поля прибора. Указатель крепится к печатной плате тремя шпильками, которые одновременно являются выводами катушек. Механизм указателя состоит из пластмассового разъемного каркаса 35, на кото- ром намотаны катушки, и оси со стрелкой и дис- ковым постоянным магнитом 38. В задней половине каркаса находится небольшой постоянный магнит 36, возвращающий дисковый магнит со стрелкой в начало шкалы. Ось стрелки вращается в двух под- шипниках, один из которых выполнен в виде винта и с его помощью при сборке регулируют свободный ход оси. В гнезде этого винта находится специ- альная демпфирующая смазка, не допускающая виб- рации стрелки при движении автомобиля. Катушки имеют три обмотки, одна из которых намотана перпендикулярно двум другим. Таким образом, на дисковый магнит действуют три магнитных потока. создаваемых тремя обмотками. Направление их оп- ределяется по правилу буравчика. Приборы с та- ким принципом действия называют еще логометри- ческими. В зависимости от сопротивления датчика меняется величина силы тока в обмотках катушек и поэтому меняется направление и величина сум- марного магнитного потока, действующего на дис- ковый магнит. Полюса этого магнита располагают- ся вдоль направления суммарного магнитного потока и, соответственно, стрелка отклоняется на определенный угол. Если сопротивление датчи- ка составляет 640-1320 Ом, стрелка должна нахо- диться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом - в начале красной зоны, а при сопротивлении датчика 40-50 Ом - отклоняться до конца красной зоны шкалы (при температуре указателя 20 С). Датчик ТМ-106 заворачивается в головку цилинд- ров. Чувствительным элементом в датчике являет- ся терморезистор 32, изменяющий свое сопротив- ление при изменении температуры. Терморезистор прижат пружиной к донышку корпуса, т.е. одна его сторона через корпус соединена с "массой". Другая сторона терморезистора через пружину со- единена с выводным штоке- ром, закрепленным в пластмассовой крышке 28. Указатель уровня топ- лива. В комбинации приборов применяется указа- тель 9 уровня топлива типа 19.3806. также как и указатель температуры, он магнитоэлектрический и имеет такую же конструкцию и принцип дейс- твия. Отличается данными обмоток, точками креп- ления к печатной плате и взаимным расположением дискового магнита и стрелки. Указатель применя- ется в паре с датчиком типа БМ-150, который ус- танавливается в топливном баке. Этим датчиком включается также контрольная лампа 8 резерва топлива, когда в баке осталось 4-6,5 л. Датчик имеет проволочный реостат 42, по которому скользит контакт 43, управляемый поплавком. В зависимости от уровня топлива поплавок поднима- ется или опускается и перемещает подвижный кон- такт реостата, изменяя сопротивление датчика. При сопротивлении датчика 285-335 Ом стрелка указателя должна находиться в начале шкалы, при 100-135 Ом - в середине шкалы, а при 7-25 Ом - в конце шкалы. 1 Вольтметр 15.3812. входящий в состав комбинации приборов, тоже магнитоэлект- рического типа и принцип его действия такой же, как у описанных выше приборов. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя напряжение, создаваемое генератором. Если при работающем двигателе стрелка находится в красной зоне в начале шкалы (8-11 В), то это указывает на раз- ряд аккумуляторной батареи из-за слабого натя- жения ремня привода генератора или неисправнос- ти самого генератора. Красная зона в конце шкалы соответствует 15-16 В. Если стрелка нахо- дится в этой зоне, то неисправен регулятор нап- ряжения генератора. Промежуточное положение стрелки (между красными зонами) говорит о нор- мальной работе генератора. Контрольная лампа 14 давления масла включается датчиком илиндров двигателя с левой стороны, если давление в сис- теме смазки двигателя ниже 0,2-0,6 кгс/см*, то подвижный контакт 27 датчика прижат пружиной к неподвижному 30, цепь питания контрольной лампы замкнута и лампа горит. Как только давление масла превысит 0,2-0,6 кгс/см*, оно выгибает диафрагму 31 и, преодолевая сопротивление пру- жины, толкателем отжимает подвижный контакт от неподвижного. Цепь питания контрольной лампы размыкается, и лампа гаснет. Контрольные лампы тормозной системы. Контрольная лампа 13 стоя- ночного тормоза начинает "мигать", когда замы- кается выключатель 22. расположенный под рыча- гом стояночного тормоза. При этом ток протекает от штекера "1" колодки монтажного блока с голу- бой меткой по двум цепям. Одна цепь замыкается на "массу" по пути: штекер "1" колодки монтаж- ного блока с голубой меткой - по оранжевому проводу до комбинации приборов - контрольная лампа 13 - розовый провод - штекер "L" ре- ле-прерывателя 21 и через его замкнутые контак- ты на штекер "+" - по коричневому проводу к выключателю 22 и на "массу". Другая цепь замы- кается на "массу" по пути: штекер "1" колодки монтажного блока с голубой меткой - оранжевый провод - штекер "-". обмотка реле-прерывателя и через его замкнутые контакты к штеке "+" - по коричневому проводу к выключателю 22 и на "мас- су". Ток, протекающий по обмотке реле-прерыва- теля, разогревает ее. Биметаллическая пластинка реле-прерывателя от нагревания выгибается, и контакты реле-прерывателя размыкаются. Ток в обеих цепях прерывается, и лампа 13 гаснет. За- тем биметаллическая пластинка остывает и прини- мает прежнюю форму. Контакты реле-прерывателя снова замыкаются, включая контрольную лампу, и описанный цикл повторяется с частотой 60- 120 раз в минуту, создавая мигание контрольной лам- пы стояночного тормоза. Контрольная лампа 24 уровня тормозной жидкости включается датчиком 18, расположенным в бачке главного цилиндра гидропривода тормозов, когда уровень жидкости становится минимально допустимым. При этом ток Идет по цепи: штеквр "1" колодки монтажного блока с голубой меткой - оранжевый провод с го- лубой полоской до комбинации приборов, затем черный провод - контрольная лампа 24 - монтаж- ный блок 19 - датчик 18 - масса. Предусмотрена проверка исправности контрольной лампы 24. На стоящем автомобиле при включении зажигания ток идет через лампу 24 по следующему пути: до лам- пы 24 как описано выше, а затем через диод 24 - коричневый провод - штекер "+" реле прерывателя 21 - коричневый провод - замкнутые контакты выключателя 22 (т.к. автомобиль заторможен сто- яночным тормозом) - "масса". Контрольная лампа 24 горит, показывая, что она исправна. С нача- лом движения автомобиля рычаг стояночного тор- моза опускается, контакты выключателя 22 размы- каются, и контрольная лампа 24 гаснет.

1. Эконометр,
2. Тахометр;
3. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
4. Контрольная лампа указателей поворота;
5. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
6. Суточный счетчиц пройденного пути;
7. Спидометр;
8. Контрольная лампа резерва топлива;
9. Указатель уровня топлива;
10. Вольтметр;
11. Счетчик пройденного пути;
12. Контрольная лампа дальнего света фар;
13. Контрольная лампа стояночного тормоза;
14. Контрольная лампа давления масла;
15. Контрольная лампа габаритного света;
16. Указатель температуры;
17. Лампы освещения комбинации приборов;
18. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;
19. Монтажный блок;
20. Комбинация приборов;
21. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
22. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза:
23. Диод для проверки исправности контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
24. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости:
25. Блок цилиндров;
26. Корпус датчика;
27. Подвижный контакт;
28. Крышка датчика;
29. Воздушный фильтр датчика;
30. Неподвижный контакт:
31. Диафрагма;
32. Терморезистор;
33. Головка цилиндров:
34. Бумажный изоляционный патрон;
35. Каркас с катушками указателя;
36. Магнит возврата стрелки к началу шкалы;
37. -1-ермокомпенсационный резистор;
38. Постоянный магнит;
39. Датчик указателя уровня и резерва топлива;
40. Рычаг с поплавком;
41. Контакт сигнализации о резерве топлива;
42. Реостат датчика;
43. Подвижный контакт реостата;
44. А.К штекеру "87" реле зажигания;
45. 1.Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны);
46. 11.Схема включения контрольных ламп тормозной системы;
47. III.Контрольная лампа давления масла:
48. IV.Указатель температуры охлаждающей жидкости:
49. V.Указатель уровня топлива.