Главная

2107
общий вид
двигатель (бок)
двигатель (перед)
крив.-шат.мех.
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб.2107,2105
его работа
карб.21053
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
её работа
КПП 5
её работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад.
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель
зажигание
генератор
стартер
сиденья+двери
освещение
стеклоочиститель
панель
приборы
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Работа карбюратора при пуске и прогреве холод- ного двигателя. Для надежного запуска холодного двигателя требуется сильное обогащение горючей смеси, так как при низких температурах и малых скоростях воздуха, проходящего через карбюра- тор, происходит некачественное смесеобразова- ние. Обогащение смеси обеспечивается пусковым устройством карбюратора. При пуске холодного двигателя рукоятку управления пусковым устройс- твом вытягивают на себя до упора. Педаль управ- ления дроссельными заслонками трогать нельзя во избежание подачи в двигатель неконтролируемой избыточной порции топлива. При этом под воз- действием тяги рычаг 36 (см. рис. 9) поворачи- вается против часовой стрелки, телескопическая тяга 24 через рычаг 23 закрывает воздушную зас- лонку 22. Конец тяги 25, перемещаясь в прорези штока 26 диафрагмы пускового устройства, займет крайнее левое положение, а тяга 4, опускаясь вниз, повернет рычаг 6. который, воздействуя на пор рычага 1, приоткроет дроссельную заслонку первой камеры на необходимую величину. При про- вертывании коленчатого вала стартером возникаю- щее при этом разрежение передается в отверстия и каналы системы холостого хода, а через приот- крытую дроссельную заслонку первой камеры к распылителю главной дозирующей системы. Под воздействием разрежения топливо начинает интен- сивно истекать из отверстий системы холостого хода и распылителя главной дозирующей системы первой камеры. Одновременно разрежение создает- ся в рабочей полости диафрагмы 35, но оно не- достаточно для того, чтобы преодолеть сопротив- ление возвратной пружины. В момент появления вспышек разрежение возрастает, под действием которого диафрагма 35 со штоком 26 втягиваются и тяга 25 за рычаг 23 приоткрывает воздушную заслонку 22. При этом рычаг 23 поворачивается и сжимает пружину, имеющуюся внутри телескопичес- кой тяги 24. Крайнее втянутое положение диаф- рагмы 35 ограничивается регулировочным винтом 34. При регулировании винтом 34 следует руко- водствоваться тем, что при вытянутой полностью рукоятке пускового устройства и воздействии на тягу 25 вручную воздушная заслонка должна при- открываться на величину пускового зазора (зазор между нижней кромкой и стенкой входной горлови- ны). Воздушная заслонка при пуске и начале прогрева двигателя приоткрывается или закрыва- ется автоматически, не допуская чрезмерного обогащения или обеднения смеси. по мере прогре- ва двигателя воздушную заслонку полностью отк- рывают возвратом рукоятки управления пусковым устройством в исходное положение. Пусковое уст- ройство обеспечивает надежный запуск двигателя до температур -25 С без предварительной подго- товки. Работа карбюратора на холостом ходу. На режиме холостого хода дроссельная заслонка 40 (см. рис. 10) прикрыта, при этом переходные от- верстия системы холостого хода находятся над верхней кромкой заслонки. Воздушная заслонка открыта полностью. Разрежение через отверстие, прикрытое иглой 37 экономайзера принудительного холостого хода, передается в каналы системы хо- лостого хода. Под действием разрежения топливо, поступающее в эмульсионный колодец через глав- ный топ- " .Жиклер 34, поднимается к топливному жиклеру 33, частично смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 26, вторично смешивается с воз Лучом, поступающим через пе- реходные отверстия, и через отверстие, регули- руемое винтом 38. поступает к седлу; 39. Далее топливовоздушная эмульсия проходит под игл; 37 через отверстия в седле 39 во впускной трубоп- ровод двигателя. Ввиду очень высоких скоростей прохода эмульсии через седло происходит качест- венное смешение топ пива с воздухом. Профиль иглы обеспечивает постоянный состав смеси при регулировании количества винта* 36. Разрежение в малом диффузоре мало и топливо и: распылителя главной дозирующей системы не истекает. Для ре- гулирования работы двигателя на холостом ход) имеются регулировочный винт 36 количества сме- си, регулирующий величину хода иглы 37 эконо- майзера Ирину дительного холостого хода, и ре- гулировочный винт 38 состава (качества) смеси. Работа экономайзера принудительного холостого хода. Экономайзер принудительного холостого хо- да отключаем подачу топливовоздушной смеси че- рез систему холостого хода на режиме принуди- тельного холостого хода двигателя, то есть при торможении автомобиля двигателем, когда отпуще- на педаль управления дроссельными заслонками, а сцепление не выключено. На режиме принудитель- ного холостого хода дроссельные заслонки закры- ты, а частота вращения коленчатого вала превы- шает частоту вращения на холостом ходу. При этом в рабочей полости экономайзера принуди- тельного холостого хода создается атмосферное давление и игла 37, связанная с диафрагмой эко- номайзера, перекрывает выход топливовоздушной эмульсии, чем исключается выброс в атмосферу окиси углерода (СО) и одновременно исключает расход топлива. Смена в рабочей полости разре- жения на атмосферное давление и наоборот осу- ществляется пневмоклапаном, который соединен шлангом через патрубок 61 (см. рис. 9) с рабо- чей полостью экономайзера. Второй патрубок пневмоклапана соединен с полостью впускного трубопровода. Пневмоклапан срабатывает от мик- ропереключателя 32 или электронного блока уп- равления, подключенного параллельно микроперек- лючателю. При частоте вращения коленчатого вала 1600 мин- блок управления отключается, но пнев- моклапан остается открытым за счет включенного микропереключателя. На режиме принудительного холостого хода резко закрываются дроссельные заслонки, рычаг привода дроссельных заслонок нажимает на рычажок микропереключателя 32 и выключает его. пневмоклапан закрывается, а ра- бочая полость экономайзера сообщается с атмос- ферой. При этом игла 37 (см. рис. 10) экономай- зера перекрывает выходное отверстие системы холостого хода и выход топливовоздушной эмуль- сии. При снижении частоты вращения коленчатого вала 1200 мин-* блок управления включает пнев- моклапан, и в рабочей полости экономайзера соз- дается разрежение, при этом игла 37 оттягивает- ся, начинается подача топливовоздушной эмульсии, и двигатель вновь начинает работать. Работа карбюратора на режимах дросселирования. первая камера, которая обеспечивает работу дви- гателя в широком диапазоне. При этом необходи- мый состав смеси обеспечивается совместной ра- ботой главной дозирующей системы и системы холостого хода. По мере открытия дроссельной заслонки первой Камеры переходные отверстия по- падают под действие разрежения и перестают ра- ботать в качестве воздушных жиклеров. Через них также начинает поступать топливовоздушная смесь. При дальнейшем открытии дроссельное зас- лонки разрежение в распылителе увеличивается, топ пиво в эмульсионном колодце начинает повы- шаться. При достижении отверстий эмульсионной трубки 35 захватывается воздухом, поступающим через жиклер 19. и увлекается в распылитель. С этого момента начинается совместная работа сис- темы холостого хода и главной дозирующей систе- мы. При достижении определенного разрежения в смеси тельной камере начинает открываться дрос- сельная заслонка второй камеры за счет втягива- ния диафрагмы и штока пневмопривода. соединен- ного с рычагом заслонка второй камеры. Отсутствие "провалов" в работе обеспечивается отверстиями 44 переходной системы. В дальнейшем вторая камера работает аналогично первой. Рабо- та карбюратора на режиме максимальной мощности двигателя (дроссельные заслонки открыты пол- ностью). При полном открытии дроссельных засло- нок разрежение в каналах системы холостого хода и переходной системы падает, а в малых диффузо- рах возрастает, в результате чего топливовоз- душная смесь интенсивно истекает из распылите- лей. Вследствие наличия воздушных жиклеров 9 и 19, имеющих большие переходные сечения, а также больших переходных сечений распылителей и кана- лов разрежение в колодцах все же остается мень- шим, чем разрежение у отверстий 44 переходной системы и системы холостого хода. Поэтому сис- тема холостого хода и переходная система рабо- тают как топливные и переобеднения смеси не происходит, однако количество топлива, поступа- ющего на этих режимах в двигатель через упомя- нутые системы, незначительно. Работа эконоста- та. Эконостат представляет автономным топливным 8, воздушным 6 и эмульсионным 10 жиклерами, предназначенную для дополнительного обогащения смеси на режимах полных нагрузок. Эконостат вступает в работу, когда разрежение в распыли- теле достигает требуемой величины. Работа уско- рительного насоса. Для обогащения смеси служит ускорительный насос, который осуществляет впрыск дополнительной порции топлива в воздуш- ный поток, проходящий через карбюратор. Топливо в рабочую полость насоса поступает из поплавко- вой камеры 4 через обратный шариковый клапан 47 и перепускной жиклер 48. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок 52 (см. рис. 9) привода ускорительного насоса поворачивается и воздействует на рычаг 54, который сжимает пру- жину, помещенною внутри телескопического стака- на рабочей диафрагмы 56. Разжимаясь, пружина плавно перемещает диафрагму 56. чем обеспечива- ет затяжной впрыск топлива. Мри перемещении ди- афрагмы 49 (см. рис. 10) насоса топливо через канал поступает в клапан и далее через распыли- тель 15 впрыскивается в первую смесительную ка- меру карбюратора Кулачок ускорительного насоса имеет специальный профиль, благодаря чему обес- печивается двойной впрыск топлива, причем вто- рой впрыск совпадает с началом открытия дрос- сельной заслонки второй камеры.

1. Рычаг ускорительного насоса;
2. Винт регулирования подачи топлива ускорительным насосом;
3. Пробка обратного клапана ускорительного насоса;
4. Поплавковая камера:
5. Топливный жиклер переходной системы второй камеры;
6. Воздушный жиклер эконостата;
7. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
8. Топливный жиклер эконостата:
9. Главный воздушный жиклер второй камеры;
10. Эмульсионный жиклер эконостата;
11. Распылитель эконостата:
12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры*
13. Малый диффузор второй камеры;
14. Клапан распылителя ускорительного насоса;
15. Распылитель ускорительного насоса:
16. Малый диффузор первой камеры:
17. Воздушная заслонка;
18. Соидинительная втулка воздушного канала пускового устройства;
19. Главный воздушный жиклер первой камеры;
20. Воздушный жиклер пускового устройства;
21. Тяга рычага воздушной заслонки;
22. Корпус пусковою устройства;
23. Шток пускового усгройства;
24. Диафрагма пускового устройства;
25. Регулировочный винт пускового устройства;
26. Воздушный жиклер системы холостого хода;
27. Седло игольчатого клапана;
28. Игольчатый клапан;
29. Топливный фильтр;
30. Кронштейн поплавка с упором и язычком;
31. Шарик демпфера игольчатого клапана;
32. Поплавок;
33. Топливный жиклер системы холостого хода;
34. Главный топливный жиклер первой камеры;
35. Эмульсионная трубка первой камеры;
36. Регулировочный ринт количества смеси холостого хода;
37. Игла экономайзера принудительного холостого хода;
38. Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода;
39. Седло иглы экономайзера принудительного холостого хода;
40. Дроссельная заслонка первой камеры;
41. Первая смесительная камера;
42. Вторая смесительная камера;
43. Дроссельная заслонка второй камеры;
44. Нерегулируемые отверстия переходной системы второй камеры;
45. Эмульсионная трубка второй камеры;
46. Главный топливный жиклер второй камеры;
47. Обратный клапан ускорительного насоса;
48. Перепускной жиклер ускорительного насоса;
49. Диафрагма ускорительного насоса;
50. Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры:
51. Жиклер пневмопривода, расположенный в первой камере:
52. Жиклер пневмопривода. расположенный во второй камере;
53. 1.Работа карбюратора на режиме максимальной мощности двигателя;
54. 11.Работа пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры;
55. III.Работа ускорительного насоса;
56. IV.Работа диафрагменного пускового устройства;
57. V.Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки;
58. VI.Работа карбюратора на режиме холостого хода.