|
||||
Работа карбюратора при пуске и прогреве холод-
ного двигателя. Для надежного запуска холодного
двигателя требуется сильное обогащение горючей
смеси, так как при низких температурах и малых
скоростях воздуха, проходящего через карбюра-
тор, происходит некачественное смесеобразова-
ние. Обогащение смеси обеспечивается пусковым
устройством карбюратора. При пуске холодного
двигателя рукоятку управления пусковым устройс-
твом вытягивают на себя до упора. Педаль управ-
ления дроссельными заслонками трогать нельзя во
избежание подачи в двигатель неконтролируемой
избыточной порции топлива. При этом под воз-
действием тяги рычаг 36 (см. рис. 9) поворачи-
вается против часовой стрелки, телескопическая
тяга 24 через рычаг 23 закрывает воздушную зас-
лонку 22. Конец тяги 25, перемещаясь в прорези
штока 26 диафрагмы пускового устройства, займет
крайнее левое положение, а тяга 4, опускаясь
вниз, повернет рычаг 6. который, воздействуя на
пор рычага 1, приоткроет дроссельную заслонку
первой камеры на необходимую величину. При про-
вертывании коленчатого вала стартером возникаю-
щее при этом разрежение передается в отверстия
и каналы системы холостого хода, а через приот-
крытую дроссельную заслонку первой камеры к
распылителю главной дозирующей системы. Под
воздействием разрежения топливо начинает интен-
сивно истекать из отверстий системы холостого
хода и распылителя главной дозирующей системы
первой камеры. Одновременно разрежение создает-
ся в рабочей полости диафрагмы 35, но оно не-
достаточно для того, чтобы преодолеть сопротив-
ление возвратной пружины. В момент появления
вспышек разрежение возрастает, под действием
которого диафрагма 35 со штоком 26 втягиваются
и тяга 25 за рычаг 23 приоткрывает воздушную
заслонку 22. При этом рычаг 23 поворачивается и
сжимает пружину, имеющуюся внутри телескопичес-
кой тяги 24. Крайнее втянутое положение диаф-
рагмы 35 ограничивается регулировочным винтом
34. При регулировании винтом 34 следует руко-
водствоваться тем, что при вытянутой полностью
рукоятке пускового устройства и воздействии на
тягу 25 вручную воздушная заслонка должна при-
открываться на величину пускового зазора (зазор
между нижней кромкой и стенкой входной горлови-
ны). Воздушная заслонка при пуске и начале
прогрева двигателя приоткрывается или закрыва-
ется автоматически, не допуская чрезмерного
обогащения или обеднения смеси. по мере прогре-
ва двигателя воздушную заслонку полностью отк-
рывают возвратом рукоятки управления пусковым
устройством в исходное положение. Пусковое уст-
ройство обеспечивает надежный запуск двигателя
до температур -25 С без предварительной подго-
товки. Работа карбюратора на холостом ходу. На
режиме холостого хода дроссельная заслонка 40
(см. рис. 10) прикрыта, при этом переходные от-
верстия системы холостого хода находятся над
верхней кромкой заслонки. Воздушная заслонка
открыта полностью. Разрежение через отверстие,
прикрытое иглой 37 экономайзера принудительного
холостого хода, передается в каналы системы хо-
лостого хода. Под действием разрежения топливо,
поступающее в эмульсионный колодец через глав-
ный топ- " .Жиклер 34, поднимается к топливному
жиклеру 33, частично смешивается с воздухом,
поступающим через воздушный жиклер 26, вторично
смешивается с воз Лучом, поступающим через пе-
реходные отверстия, и через отверстие, регули-
руемое винтом 38. поступает к седлу; 39. Далее
топливовоздушная эмульсия проходит под игл; 37
через отверстия в седле 39 во впускной трубоп-
ровод двигателя. Ввиду очень высоких скоростей
прохода эмульсии через седло происходит качест-
венное смешение топ пива с воздухом. Профиль
иглы обеспечивает постоянный состав смеси при
регулировании количества винта* 36. Разрежение
в малом диффузоре мало и топливо и: распылителя
главной дозирующей системы не истекает. Для ре-
гулирования работы двигателя на холостом ход)
имеются регулировочный винт 36 количества сме-
си, регулирующий величину хода иглы 37 эконо-
майзера Ирину дительного холостого хода, и ре-
гулировочный винт 38 состава (качества) смеси.
Работа экономайзера принудительного холостого
хода. Экономайзер принудительного холостого хо-
да отключаем подачу топливовоздушной смеси че-
рез систему холостого хода на режиме принуди-
тельного холостого хода двигателя, то есть при
торможении автомобиля двигателем, когда отпуще-
на педаль управления дроссельными заслонками, а
сцепление не выключено. На режиме принудитель-
ного холостого хода дроссельные заслонки закры-
ты, а частота вращения коленчатого вала превы-
шает частоту вращения на холостом ходу. При
этом в рабочей полости экономайзера принуди-
тельного холостого хода создается атмосферное
давление и игла 37, связанная с диафрагмой эко-
номайзера, перекрывает выход топливовоздушной
эмульсии, чем исключается выброс в атмосферу
окиси углерода (СО) и одновременно исключает
расход топлива. Смена в рабочей полости разре-
жения на атмосферное давление и наоборот осу-
ществляется пневмоклапаном, который соединен
шлангом через патрубок 61 (см. рис. 9) с рабо-
чей полостью экономайзера. Второй патрубок
пневмоклапана соединен с полостью впускного
трубопровода. Пневмоклапан срабатывает от мик-
ропереключателя 32 или электронного блока уп-
равления, подключенного параллельно микроперек-
лючателю. При частоте вращения коленчатого вала
1600 мин- блок управления отключается, но пнев-
моклапан остается открытым за счет включенного
микропереключателя. На режиме принудительного
холостого хода резко закрываются дроссельные
заслонки, рычаг привода дроссельных заслонок
нажимает на рычажок микропереключателя 32 и
выключает его. пневмоклапан закрывается, а ра-
бочая полость экономайзера сообщается с атмос-
ферой. При этом игла 37 (см. рис. 10) экономай-
зера перекрывает выходное отверстие системы
холостого хода и выход топливовоздушной эмуль-
сии. При снижении частоты вращения коленчатого
вала 1200 мин-* блок управления включает пнев-
моклапан, и в рабочей полости экономайзера соз-
дается разрежение, при этом игла 37 оттягивает-
ся, начинается подача топливовоздушной
эмульсии, и двигатель вновь начинает работать.
Работа карбюратора на режимах дросселирования.
первая камера, которая обеспечивает работу дви-
гателя в широком диапазоне. При этом необходи-
мый состав смеси обеспечивается совместной ра-
ботой главной дозирующей системы и системы
холостого хода. По мере открытия дроссельной
заслонки первой Камеры переходные отверстия по-
падают под действие разрежения и перестают ра-
ботать в качестве воздушных жиклеров. Через них
также начинает поступать топливовоздушная
смесь. При дальнейшем открытии дроссельное зас-
лонки разрежение в распылителе увеличивается,
топ пиво в эмульсионном колодце начинает повы-
шаться. При достижении отверстий эмульсионной
трубки 35 захватывается воздухом, поступающим
через жиклер 19. и увлекается в распылитель. С
этого момента начинается совместная работа сис-
темы холостого хода и главной дозирующей систе-
мы. При достижении определенного разрежения в
смеси тельной камере начинает открываться дрос-
сельная заслонка второй камеры за счет втягива-
ния диафрагмы и штока пневмопривода. соединен-
ного с рычагом заслонка второй камеры.
Отсутствие "провалов" в работе обеспечивается
отверстиями 44 переходной системы. В дальнейшем
вторая камера работает аналогично первой. Рабо-
та карбюратора на режиме максимальной мощности
двигателя (дроссельные заслонки открыты пол-
ностью). При полном открытии дроссельных засло-
нок разрежение в каналах системы холостого хода
и переходной системы падает, а в малых диффузо-
рах возрастает, в результате чего топливовоз-
душная смесь интенсивно истекает из распылите-
лей. Вследствие наличия воздушных жиклеров 9 и
19, имеющих большие переходные сечения, а также
больших переходных сечений распылителей и кана-
лов разрежение в колодцах все же остается мень-
шим, чем разрежение у отверстий 44 переходной
системы и системы холостого хода. Поэтому сис-
тема холостого хода и переходная система рабо-
тают как топливные и переобеднения смеси не
происходит, однако количество топлива, поступа-
ющего на этих режимах в двигатель через упомя-
нутые системы, незначительно. Работа эконоста-
та. Эконостат представляет автономным топливным
8, воздушным 6 и эмульсионным 10 жиклерами,
предназначенную для дополнительного обогащения
смеси на режимах полных нагрузок. Эконостат
вступает в работу, когда разрежение в распыли-
теле достигает требуемой величины. Работа уско-
рительного насоса. Для обогащения смеси служит
ускорительный насос, который осуществляет
впрыск дополнительной порции топлива в воздуш-
ный поток, проходящий через карбюратор. Топливо
в рабочую полость насоса поступает из поплавко-
вой камеры 4 через обратный шариковый клапан 47
и перепускной жиклер 48. При резком открытии
дроссельной заслонки кулачок 52 (см. рис. 9)
привода ускорительного насоса поворачивается и
воздействует на рычаг 54, который сжимает пру-
жину, помещенною внутри телескопического стака-
на рабочей диафрагмы 56. Разжимаясь, пружина
плавно перемещает диафрагму 56. чем обеспечива-
ет затяжной впрыск топлива. Мри перемещении ди-
афрагмы 49 (см. рис. 10) насоса топливо через
канал поступает в клапан и далее через распыли-
тель 15 впрыскивается в первую смесительную ка-
меру карбюратора Кулачок ускорительного насоса
имеет специальный профиль, благодаря чему обес-
печивается двойной впрыск топлива, причем вто-
рой впрыск совпадает с началом открытия дрос-
сельной заслонки второй камеры.
1. Рычаг ускорительного насоса; 2. Винт регулирования подачи топлива ускорительным насосом; 3. Пробка обратного клапана ускорительного насоса; 4. Поплавковая камера: 5. Топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6. Воздушный жиклер эконостата; 7. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 8. Топливный жиклер эконостата: 9. Главный воздушный жиклер второй камеры; 10. Эмульсионный жиклер эконостата; 11. Распылитель эконостата: 12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры* 13. Малый диффузор второй камеры; 14. Клапан распылителя ускорительного насоса; 15. Распылитель ускорительного насоса: 16. Малый диффузор первой камеры: 17. Воздушная заслонка; 18. Соидинительная втулка воздушного канала пускового устройства; 19. Главный воздушный жиклер первой камеры; 20. Воздушный жиклер пускового устройства; 21. Тяга рычага воздушной заслонки; 22. Корпус пусковою устройства; 23. Шток пускового усгройства; 24. Диафрагма пускового устройства; 25. Регулировочный винт пускового устройства; 26. Воздушный жиклер системы холостого хода; 27. Седло игольчатого клапана; 28. Игольчатый клапан; 29. Топливный фильтр; 30. Кронштейн поплавка с упором и язычком; 31. Шарик демпфера игольчатого клапана; 32. Поплавок; 33. Топливный жиклер системы холостого хода; 34. Главный топливный жиклер первой камеры; 35. Эмульсионная трубка первой камеры; 36. Регулировочный ринт количества смеси холостого хода; 37. Игла экономайзера принудительного холостого хода; 38. Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода; 39. Седло иглы экономайзера принудительного холостого хода; 40. Дроссельная заслонка первой камеры; 41. Первая смесительная камера; 42. Вторая смесительная камера; 43. Дроссельная заслонка второй камеры; 44. Нерегулируемые отверстия переходной системы второй камеры; 45. Эмульсионная трубка второй камеры; 46. Главный топливный жиклер второй камеры; 47. Обратный клапан ускорительного насоса; 48. Перепускной жиклер ускорительного насоса; 49. Диафрагма ускорительного насоса; 50. Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры: 51. Жиклер пневмопривода, расположенный в первой камере: 52. Жиклер пневмопривода. расположенный во второй камере; 53. 1.Работа карбюратора на режиме максимальной мощности двигателя; 54. 11.Работа пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры; 55. III.Работа ускорительного насоса; 56. IV.Работа диафрагменного пускового устройства; 57. V.Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки; 58. VI.Работа карбюратора на режиме холостого хода. |