|
||||
Крутящий момент от карданной передачи передает-
ся на ведущие колеса автомобиля через главную
передачу, дифференциал и полуоси. Эти механизмы
установлены в заднем мосту автомобиля, который
состоит из двух базовых деталей: балки 13 и
картера 24 редуктора заднего моста. Балка 13
заднего моста состоит из двух штампованных ко-
жухов, сваренных продольными швами. К. концам
кожухов приварены два стальных фланца 10, в ко-
торых проточены гнезда для подшипников 8 и
сальников 11 полуосей. С торца во фланцах вы-
полнены отверстия для болтов крепления щитов 40
тормозных механизмов колес. Эти же болты с гай-
ками крепят маслоотражатель 3 и пластину 39,
которая удерживает в гнезде фланца подшипник
полуоси. Пластина крепления подшипника полуоси
и маслоотражатель соединены между собой винтами
через уплотнительную прокладку. На концах балки
заднего моста приварены опорные чашки пружин
задней подвески и кронштейны для крепления
штанг и амортизаторов подвески. В средней части
балка расширена и имеет сквозной проем, к зад-
ней стороне которого приварена штампованная
крышка с расположенным в ней маслоналивным (од-
новременно и контрольным) отверстием, закрытым
пробкой. К переднему обработанному торцу проема
крепится болтами картер 24 редуктора заднего
моста. Сверху в балку ввернут сапун 19 с подп-
ружиненным клапаном. Через сапун полость балки
сообщается с атмосферой, что исключает повыше-
ние давления в полости балки и попадание в зад-
ний мост воды и грязи при преодолении водных
преград. Внутри балки приварены направляющие 15
полуосей, облегчающие установку полуосей при
сборке заднего моста. В нижней части балки рас-
положено отверстие для слива масла. Оно закрыто
пробкой с магнитом. Главная передача состоит из
пары конических шесте- реи 33 и 21, передаточ-
ное число которых равно 4,1 (число зубьев у
шестерни 21 41, а у шестерни 33 10). Шестерни
имеют гипоидное зацепление, при котором ось ве-
дущей шестерни 33 смещена относительно оси шес-
терни 21, т. е. их оси не пересекаются, а пе-
рекрещиваются. Такие шестерни имеют сложную
форму зуба, которая обеспечивает одновременное
и плавное зацепление нескольких зубьев. Это
уменьшает нагрузку на каждый зуб, увеличивает
долговечность работы главной передачи и позво-
ляет передавать больший крутящий момент. Однако
такая передача требует специального масла (ТАД-
17и) с противозадирными присадками. Шестерня 33
установлена на двух роликовых конических под-
шипниках 27, между внутренними кольцами которых
расположена распорная втулка 26. Между внутрен-
ним подшипником и торцом шестерни установлено
регулировочное кольцо 25, толщина которого на-
ходится в пределах от 2,55 до 3,35 мм через
каждые 0,05 мм. Семнадцать размеров регулиро-
вочного кольца позволяют с большой точностью
регулировать взаимное положение ведущей и ведо-
мой шестерен, обеспечивающее правильное зацеп-
ление их зубьев. На шлицевой конец шестерни 33
надет фланец 30, который крепится самоконтря-
щейся гайкой 31. К цилиндрической поверхности
фланца поджимается рабочая кромка сальника 28.
Он защищен от повреждений грязеотражателем 29.
Между подшипником шестерни и фланцем зажат мас-
лоотражатель 32. Для того чтобы ограничить осе-
вое перемещение ведущей шестерни под рабочими
нагрузками и обеспечить бесшумную и долговечную
работу главной передачи, в подшипниках 27 шес-
терни устанавливается предварительный натяг. Он
регулируется затягиванием гайки 31 до опреде-
ленной деформации распорной втулки 26. Предва-
рительный натяг определяется по моменту сопро-
тивления проворачиванию шестерни. Шестерня 21
выполнена в виде зубчатого венца, который кре-
пится к фланцу коробки дифференциала болтами.
Вместе с коробкой дифференциала шестерня враща-
ется в двух роликовых конических подшипниках
17. Они устанавливаются в разъемных гнездах
картера 24, которые имеют отъемные крышки 18.
Предварительный натяг в подшипниках дифференци-
ала, а также боковой зазор в зацеплении шесте-
рен главной передачи, регулируется гайками -16.
Положение гайки фиксируется пластиной 44, кото-
рая крепится к крышке 18 подшипника. Дифферен-
циал - конический двухсателлитный. Он состоит
из двух сателлитов, расположенных на общей оси
34, двух полуосевых шестерен 23 и коробки диф-
ференциала. Ось расположена в отверстиях короб-
ки дифференциала и от выпадания удерживается
шестерней 21. которая перекрывает отверстие в
коробке. Полусферическая поверхность сателлитов
опирается на полусферу коробки дифференциала.
Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с
полуосевыми шестернями 23, цилиндрические пояс-
ки которых заходят в отверстия коробки диффе-
ренциала и являются их опорами. Между торцами
полуосевых шестерен и коробкой дифференциала
установлены опорные шайбы 35. Полуось выполнена
заодно с фланцем, к которому крепятся болтами 1
тормозной барабан и диск заднего колеса. Внут-
ренний конец полуоси соединен шлицами с полуо-
севой шестерней 23, которая является опорой для
внутреннего конца полуоси. Снаружи полуось опи-
рается на шариковый подшипник 8, который зажат
на полуоси между ее буртиком и запорным кольцом
9. Кольцо напрессовано на полуось в нагретом до
300 С состоянии. Подшипник полуоси уплотнен с
внутренней стороны сальником 11, снаружи - ре-
зиновым кольцом, зажатым между щитом и фланцем
балки заднего моста. Подшипник крепится в гнез-
де балки заднего моста пластиной 39, которая
вместе с маслоотражателем 3 и щитом 40 тормоза
крепится к торцу балки заднего моста. Для того
чтобы уменьшить вероятность попадания масла к
тормозному механизму заднего колеса при повреж-
дении сальника 11, на полуоси выполнены канав-
ки, и установлен маслоотражатель 3. Для доступа
к гайкам болтов крепления маслоотражателя 3,
щита 40 и пластины 39. в полуоси имеются два
отверстия для прохождения торцевого ключа.
1. Болт крепления тормозного барабана колеса, 2. Направляющий штифт; 3. Маслоотражатель подшипника полуоси; 4. Тормозной барабан; 5. Чугунное кольцо тормозного барабана; 6. Колесный цилиндр заднего тормоза; 7. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 8. Подшипник полуоси; 9. Запорное кольцо подшипника; 10. Фланец балки заднего моста: 11. Сальник полуоси; 12. Опорная чашка пружины подвески; 13. Балка заднего моста; 14. Кронштейн крапления верхней штанги подвески; 15. Направляющая полуоси; 16. Гайка подшипника дифференциала; 17. Подшипник коробки дифференциала; 18. Крышка подшипника коробки дифференциала; 19. Сапун; 20. Сателлит дифференциала; 21. Ведомая шестерня главной передачи; 22. Левая полуось; 23. Шестерня полуоси; 24. Картер редуктора заднего моста; 25. Регулировочное кольцо ведущей шестерни; 26. Распорная втулка подшипников; 27. Подшипник ведущей шестерни; 28. Сальник ведущей шестерни; 29. Грязеотражатель сальника; 30. Фланец-вилка карданного шарнира; 31. Гайка; 32. Маслоотражатель; 33. Ведущая шестерня главной передачи; 34. Ось сателлитов; 35. Опорная шайба шестерни полуоси; 36. Коробка дифференциала; 37. Правая полуось; 38. Кронштейны крепления деталей подвески; 39. Упорная пластина подшипника полуоси; 40. Щит заднего тормоза; 41. Колодка заднего тормозного механизма; 42. Фрикционная накладка: 43. Фланец полуоси; 44. Стопорная пластина; 45. Болт крепления крышки подшипника. |