Главная

2107
общий вид
двигатель (бок)
двигатель (перед)
крив.-шат.мех.
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб.2107,2105
его работа
карб.21053
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
её работа
КПП 5
её работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад.
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель
зажигание
генератор
стартер
сиденья+двери
освещение
стеклоочиститель
панель
приборы
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Когда система расторможена и педаль тормоза под действием пружины 32 оттягивается до упора в выключатель 34 стоп-сигнала, то вместе с пе- далью оттягивается толкатель 31 с поршнем 26 вакуумного усилителя. Корпус 20 клапана и шток 17 отжаты пружиной 19 в крайнее заднее положе- ние. При таком положении между головкой клапана 27 и седлом клапана образуется зазор, так как поршень отжимает клапан от седла. Вакуумная по- лость А через канал В, зазор между седлом и клапаном и далее через канал С сообщается с ат- мосферной полостью D. Поэтому при работающем двигателе разрежение из впускной трубы через клапан 18 передается в полость А и через каналы и зазоры в полость D. Поршни 11 и 15 главного цилиндра под действием возвратных пружин отжаты в заднее крайнее положение до упора в стопорные винты 8, отжимают уплотни- тельные кольца 9 от торца канавки поршня и через образовавшиеся за- зоры рабочие полости цилиндра сообщаются с бач- ком гидроцилиндра и трубопроводами высокого давления. Таким образом, в приводе тормозов давление отсутствует. Поэтому поршни 4 под действием упругой деформации уплотнительных ко- лец 3 отводятся внутрь цилиндров и не оказывают давления на тормозные колодки передних тормо- зов, которые будут находиться в легком сопри- косновении с поверхностью тормозного диска. При движении автомобиля без торможения, то есть когда в гидравлическом приводе нет давления, поршень 36 под действием пружины 40 и торсион- ного рычага 42 поднят вверх до упора в пробку 35. Поэтому полости корпуса, находящиеся над головкой поршня и под ней, свободно сообщаются. Это открывает свободный проход жидкости к ко- лесным цилиндрам задних тормозов. Но так как нет давления во всем приводе, тормозные колодки 43 отжаты от барабанов. При торможении, когда водитель нажимает на тормозную педаль, толка- тель 31 перемещает поршень 26. Вслед за поршнем перемещается под действием пружины 28 клапан 27 до упора в седло корпуса клапана. При перекры- тии седла полости А и D разобщаются. При даль- нейшем перемещении поршня 26 между ним и бурти- ком клапана 27 образуется зазор, через который полость D сообщается с атмосферой. Наружный воздух поступает в полость D через воздушный фильтр 30, через зазор между толкателем и кла- паном и далее через канал С. Атмосферный воздух создает давление на диафрагму 21. За счет раз- ности давления в полостях А и D, а также силы нажатия на педаль тормоза, корпус клапана пере- мещается вместе со штоком 17, который в свою очередь воздействует на поршень 15 главного ци- линдра. Сила, воздействующая на корпус клапана, зависит от степени разрежения во впускной трубе двигателя и от силы, прикладываемой к педали тормоза. При перемещении поршня 15 распорная втулка 13 отходит от стопорного винта 8 и уп- лотнительное кольцо 9 прижимается пружиной 12 к торцу канавки поршня. Таким образом, компенса- ционный зазор перекрывается и происходит разоб- щение полостей цилиндра и бачка. Поэтому при дальнейшем перемещении поршня 15 в рабочей по- лости привода передних тормозов создается дав- ление жидкости, которое через трубопроводы и шланги передается к колесным цилиндрам передних тормозов. Оно же воздействует и на плавающий поршень 11, который, перемещаясь, создает дав- ление в приводе задних тормозов. Под увеличива- ющим давлением жидкости в рабочих полостях пе- редние уплотни- тельные кольца поршней распираются и начинают плотнее прилегать к по- верхности цилиндра и к торцу канавок, улучшая уплотнение поршней в цилиндре. Под давлением жидкости выдвигаются поршни 4 и 44 колесных ци- линдров передних и задних тормозов, прижимая колодки к тормозному диску 1 и к барабану. Соз- давшиеся тормозные моменты затормаживают враще- ние передних и задних колес. При этом перерасп- ределяется нагрузка по осям автомобиля: на переднюю ось нагрузка увеличивается, на заднюю - уменьшается. Это приводит к поднятию задка кузова, то есть расстояние между балкой заднего моста и кузовом увеличивается. При этом корот- кое плечо рычага 42 опускается, и поршень 36 регулятора давления под давлением жидкости на- чинает опускаться, сжимая пружину 40. В момент полного торможения происходит максимальное пе- ремещение нагрузки с задней оси на переднюю и наибольший подъем кузова. Сцепление колес с до- рогой ухудшается, давление торсионного рычага 42 на поршень 36 уменьшается. Вследствие боль- шей площади торца головки поршня сила от давле- ния Р2 жидкости опускает поршень вниз до сопри- косновения головки с уплотнителем 38. Дальнейшее поступление жидкости к колесным ци- линдрам задних тормозов прекращается, то есть тормозной момент на задних колесах не увеличи- вается, несмотря на сильное нажатие на педаль тормоза и дальнейшее увеличение давления Р,. Поэтому задние колеса не блокируются и не про- исходит заноса автомобиля. При освобождении пе- дали тормоза она под действием возвратной пру- жины 32 возвращается в исходное положение, увлекая за собой толкатель 31 и поршень 26. Задний торец поршня прижимается к головке кла- пана 27, что приводит к прекращению поступления атмосферного воздуха в полость О. Затем головка клапана отходит от седла и происходит сообщение полостей А и О, т.е. давление в обеих полостях выравнивается, под действием пружины 19 корпус клапана со штоком возвращаются в исходное поло- жение, прекращая нажатие на поршень 15 главного цилиндра. Поршни 11 и 15 под усилием возвратных пружин отжимаются в крайнее положение и упира- ются в стопорные винты 8. Распорные втулки от- водят от торца канавок уплотнительные кольца 9, и через образовавшийся зазор рабочие полости главного цилиндра сообщаются с полостями бачка. Поршни 4 переднего тормоза отводятся от колодок за счет упругости уплотнительных колец 3, а поршни 45 заднего тормоза - сокращением стяжных пружин. При отказе контура привода задних тор- мозов, из-за его негерметичности, поршень 11 под давлением жидкости перемещается до упора в пробку главного цилиндра, после чего начинает возрастать давление в контуре привода передних тормозов. Вследствие свободного перемещения поршня И увеличивается свободный ход педали тормоза и действует только привод передних тор- мозов. При выходе из строя контура привода пе- редних тормозов поршень 15 продвигается вперед до упора в поршень 11, после чего начинает действовать контур привода задних тормозов. Свободный ход педали тормоза также увеличивает- ся. При повреждении любого контура загорается лампа контроля уровня жидкости, сигнализируя о падении уровня жидкости в бачке.

1. Диск тормозного механизма;
2. Тормозная колодка переднего тормоза;
3. Уплотнительное кольцо поршня;
4. Поршень колесного цилиндра;
5. Колесный цилиндр переднего тормоза;
6. Тормозной шланг контура привода передних тормозов;
7. Палец крепления тормозных колодок:
8. Ограничительный винт хода поршня;
9. Уплотнительное кольцо;
10. Упорная чашка;
11. Поршень привода задних тормозов;
12. Пружина уплотнительного кольца;
13. Втулка;
14. Корпус главного цилиндра:
15. Поршень привода передних тормозов:
16. Уплотнитель;
17. Шток;
18. Вакуумный клапан;
19. Возвратная пружина корпуса клапана;
20. Корпус клапана:
21. Диафрагма:
22. Корпус вакуумного клапана;
23. Крышка корпуса вакуумного усилителя;
24. Буфер штока;
25. Упорная пластина поршня;
26. Поршень;
27. Клапан вакуумного усилителя;
28. Пружина клапана;
29. Возвратная пружина клапана;
30. Воздушный фильтр;
31. Толкатель клапана;
32. Оттяжная пружина педали:
33. Наконечник выключателя стоп-сигнала;
34. Выключатель стоп-сигнала;
35. Пробка корпуса регулятора давления;
36. Поршень регулятора давления;
37. Втулка корпуса;
38. Уплотнитель головки поршня:
39. Тарелка пружины;
40. Пружина поршня;
41. Уплотнительное кольцо поршня регулятора давления;
42. Рычаг привода регулятора давления;
43. Колодка заднего тормоза:
44. Стяжная пружина колодок;
45. Поршень колесного цилиндра заднего тормоза;
46. Распорная пружина поршней;
47. Уплотнители поршней колесного цилиндра;
48. Педаль тормоза;
49. А - Вакуумная полость;
50. В - Канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана;
51. С - Канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью;
52. D - Атмосферная полость;
53. К - Шланг. соединяющий вакуумный усилитель с впускной трубой двигателя;
54. 1.Педаль не нажата;
55. 11.Торможение;
56. III.Нажатие на педаль приостановлено;
57. IV.Растормаживание.