Главная

2107
общий вид
двигатель (бок)
двигатель (перед)
крив.-шат.мех.
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб.2107,2105
его работа
карб.21053
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
её работа
КПП 5
её работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад.
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель
зажигание
генератор
стартер
сиденья+двери
освещение
стеклоочиститель
панель
приборы
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
На автомобилях ВАЗ-2107 применяется стеклоочис- титель типа СЛ-193. Он устанавливается под ка- потом в коробке воздухозаборника отопителя. Нижняя часть скобы 2 с электродвигателем кре- пится двумя шпильками к кронштейну на дне ко- робки, а верхняя часть скобы и кронштейн повод- ка 7 крепятся к панели рамы ветрового окна с помощью пластмассовых дистанционных втулок - уравнителей, между которыми зажимается панель после затягивания гайкиСтеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток с рычагами и электродвигателя 1, который крепится к стальной скобе 2 тремя болтами. Вращение кривошипа 14 тягой 13 преобразуется в качание поводков 9 и 7, связанных тягой 8- Оси поводков вращаются каждая в двух металлокерамических втулках 1б, разделенных войлочной вставкой 12. Втулки и войлок пропитаны маслом. Тяги 8 и 13 соединяют- ся с поводками и кривошипом сферическими шарни- рами, в которых находятся по два полусферичес- ких металлокерамических вкладыша 15, пропитанных маслом, которым также заполнено и пространство между вкладышами. вкладыши разжи- маются пружиной. Рычаги щеток имеют пружины, которыми щетки прижимаются к стеклу. Электрод- вигатель стеклоочистителя Техническая характе- ристика Частота вращения вала редуктора при мо- менте 0,1 кгс-м, не менее, мин"' Потребляемая сила тока при моменте 0.1 кгс-м, не более, А2,8 В стеклоочистителях СЛ-193 применяются двухшеточные двухполюсные электродвигатели постоянного тока МЭ-241 с воз- буждением от постоянных магнитов. В один узел с электродвигателем объединен червячный редуктор. Электродвигатель имеет стальной штампованный корпус 40, внутри которого пружинными держате- лями закреплены два постоянных магнита 36. об- разующие вместе с корпусом статор. Стальной вал 32 якоря на средней части имеет продольную на- катку, а на переднем конце - однозаходный чер- вяк. На накатанную часть вала напрессован сер- дечник, набранный из пластин электротехнической стали. В пазы сердечника, изолированные карто- ном, уложена обмотка якоря, выводы секций кото- рой припаяны к медным пластинам коллектора 43. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, закрепленных стальными обоймами, одна в корпусе, а другая на крышке 33. Наружная по- верхность втулок сферическая. Вокруг втулок по- мещены войлочные кольца 37. пропитанные маслом. Осевое усилие, действующее на вал якоря от чер- вячной передачи, воспринимается текстолитовым подпятником 38, в который упирается задний ко- нец вала. Осевой свободный ход вала регулирует- ся подбором шайб, устанавливаемых между коллек- тором и передней втулкой вала якоря. Корпус электродвигателя закрывается крышкой 33, являю- щейся одновременно картером редуктора. Крышка отлита из алюминиевого сплава и крепится к кор- пусу двумя винтами. С внутренней стороны к крышке приклепан пластмассовый щеткодержатель 35 с двумя щетками, а с наружной (в картере ре- дуктора) находится пластмассовая червячная шес- терня 27 с кулачком. Шестерня напрессована на ось 26. Другой конец оси имеет конусную нака- танную поверхность. на которую надевается и крепится гайкой кривошип 14. Ось вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку 33. Между шестерней и картером установ- лены стальная и текстолитовая шайбы. Снаружи ось уплотняется резиновым кольцом, потом распо- ложены текстолитовая шайба и стальная упругая ачлнистая шайба, устраняющая свободный ход оси и прижимающая шестерню к картеру редуктора. За- тем устанавливается водоотражательное кольцо и пружинное стопорное кольцо. Передаточное отно- шение редуктора составляет 51:1. kap- тер ре- дуктора закрывается пластмассовой панелью и крышкой 31. Между панелью и картером устанавли- вается уплотнительная прокладка. В панели нахо- дятся контактные стойки, к которым припаиваются провода и крепится пружинная пластина с контак- тами выключателя, обеспечивающего остановку электродвигателя в тот момент, когда щетки на- ходятся в нижнем положении. Контакты пружинной пластины прижимаются к стойке 30, соединенной с источником питания. Когда выступ кулачка шес- терни находится против пластины, он отжимает ее от стойки 30 и прижимает к стойке 29. соединен- ной с "массой". С 1982 г. на части электродви- гателей устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия. Он вклю- чен в провод, соединяющий одну из щеток элект- родвигателя с пружинной пластиной концевого выключателя. Предохранитель располагается либо на отдельном кронштейне, прикрепленном к крышке 31, либо на панели. Этот термобиметаллический предохранитель защищает цепь питания обмотки якоря электродвигателя от перегрузок, которые могут быть при заедании механизма стеклоочисти- теля. Реле стеклоочистителя На автомобилях ВАЗ2107для получения прерывистой работы стекло- очистителя применяется реле типа РС-514. Оно устанавливается под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами. Реле имеет эластичный пластмассовый кожух 17 и гети- наксовое основание 21, к которому приклепан сердечник с ярмом электромагнита. На сердечнике в пластмассовом каркасе находится обмотка 22. * ярму с одной стороны винтом приклепана пласт- массовая опора 20 с двумя парами неподвижных контактов, а с другой стороны на ярме качается якорь 18. К якорю приклепана токопроводящая пластина 19, замыкающая верхнюю или нижнюю пару контактов. Пружина оттягивает якорь от сердеч- ника и поэтому верхняя пара контактов является нормально замкнутой, а нижняя - нормально ра- зомкнутой. Когда якорь притягивается к сердеч- нику, то размыкается верхняя пара контактов и замыкается нижняя. К основанию 21 приклепан также кронштейн 24 прерывателя с биметалличес- кой пластиной и. На пластине поверх изоляцион- ной прокладки из асбестовой бумаги намотана нихромовая проволока. Когда через нее проходит ток, то она разогревается. пластинка выгибается и контакты прерывателя размыкаются. После осты- вания пластинка принимает прежнее положение, и контакты прерывателя замыкаются. При размыкании контактов прерывателя в обмотке электромагнита возникает ЭДС самоиндукции, которая стремится поддержать исчезающий ток и вызывает искрение между разомкнутыми контактами прерывателя. Что- бы устранить искрение и, следовательно, обгора- ние контактов прерывателя, параллельно обмотке включен дополнительный резистор 23 с величиной сопротивления 100 Ом, через который замыкается ток самоиндукции. Он расположен под основанием 21 и приклеен к нему эпоксидной смолой. Работа стеклоочистителя Стеклоочиститель включается переключателем, расположенным на рулевой колон- ке. Рычаг переключателя стеклоочистителя распо- ложен с правой стороны рулевой колонки и имеет три положения: "выключено" (рычаг в верхнем по- ложении), "прерывистая работа" (среднее положе- ние рычага), и "постоянная работа" (нижнее по- ложениерычага). Постоянная работа_ стеклоочистителя. Ток идет от вывод "**зажима "30" генератора и замыкается по пути: зажим "30" генератора" - монтажный блок 46 - контакты "30" и "INT" выключателя 47 зажигания - предох- ранитель 2 монтажного блока - переключатель 48 стеклоочистителя - по серому проводу до монтаж- ного блока и от него по голубому проводу до пластины 28 выключателя электродвигателя - пре- дохранитель - обмотка якоря электродвигателя. Электродвигатель работает с постоянной ско- ростью и щетки качаются с частотой 50-60 циклов в минуту. При замкнутых контактах 28 и 30 вык- лючателя электродвигателя ток может идти также непосредственно от монтажного блока по жел- то-черному проводу к контакту 30 выключателя электродвигателя. минуя переключатель стеклоо- чистителя. Прерывистая работа стеклоочистителя достигается с помощью-релё в среднем положении рычага переключателя 48. Как и в предыдущем случае, ток идет от зажима "30" генератора и тем же путем течет до переключателя 48 стеклоо- чистителя. Затем путь тока следующий: переклю- чатель 48 стеклоочистителя - красный провод - обмотка электромагнита реле 49 и параллельно через дополнительный резистор - контакты преры- вателя реле - биметаллическая пластина прерыва- теля - желтый провод - переключатель 48 стекло- очистителя - "масса". "Ток, протекающий по обмотке электромагнита реле, вызывает притяже- ние якоря к сердечнику и замыкаются нижние кон- такты реле (на схеме верхние), а верхние размы- каются. Через замкнутые нижние контакты реле начинает протекать ток, питающий обмотку якоря электродвигателя. Путь тока следующий: красный провод - замкнутые нижние контакты - по серому проводу к монтажному блоку, а затем по голубому проводу к пластине 28 выключателя электродвига- теля - предохранитель - обмотка якоря электрод- вигателя - "масса". Якорь электродвигателя на- чинает вращаться и приводит в движение щетки стеклоочистителя. Одновременно протекает ток по обмотке прерывателя реле. Путь его идет также от красного провода, а затем - замкнутые нижние контакты реле (на схеме верхние) - обмотка пре- рывателя - желтый провод - переключатель 48 стеклоочистителя - "масса". Этот ток разогрева- ет обмотку прерывателя. Биметаллическая плас- тинка от нагревания выгибается, и контакты пре- рывателя размыкаются, отключая питание обмотки электромагнита. Якорь реле возвращается в ис- ходное положение. Нижние контакты реле размыка- ются, а верхние (на схеме нижние) замыкаются, соединяя с "массой" контакт *9 выключателя электродвигателя. Электродвигатель останавлива- ется. Поскольку ток теперь не протекает через обмотку прерывателя, то она остывает вместе с биметаллической пластиной. Пластина принимает прежнюю форму, и контакты прерывателя замыкают- ся, включая питание обмотки электромагнита. Описанный цикл повторяется вновь с частотой 9-17 раз в минуту. За время одного цикла щетки совершают один двойной ход и останавливаются в нижнем положении. В начальный момент включения стеклоочистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластина пре- рывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерыв- ных двойных ходов. Выключение стеклоочистителя происходит после перевода рычага*одное положе- ние. 6 этом случае ток к обмотке якоря элект- родвигателя подается только от монтажного блока по желточерному проводу через замкнутые контак- ты 28 и 30 концевого выключателя в электродви- гателе. В тот момент, когда щетки стеклоочисти- теля придут в нижнее положение, выступ кулачка червячной шестерни редуктора разомкнет контакты 28 и 30 и отключит питание обмотки якоря. Якорь электродвигателя остановится, и щетки стеклоо- чистителя останутся в нижнем положении.

1. Электродвигатель стеклоочистителя;
2. Скоба;
3. Внутренний уравнитель;
4. Ось рычага;
5. Рычаг щетки;
6. Наружный уравнитель;
7. Поводок правого рычага:
8. Промежуточная тяга;
9. Поводок левого рычага:
10. Втулки;
11. Штуцер;
12. Войлок;
13. Шатунная тяга;
14. Кривошип;
15. Вкладыши;
16. Распорная пружина;
17. Кожух реле;
18. Якорь реле;
19. Токопроводящая пластина:
20. Опора контактов;
21. Основание;
22. Обмотка реле;
23. Резистор;
24. Кронштейн прерывателя;
25. Биметаллическая пластина прерывателя;
26. Ось шестерни;
27. Шестерня редуктора;
28. Пружинная пластина;
29. Контактные стойки;
30. Смотри 29;
31. Крышка;
32. Вал якоря;
33. Крышка-картер редуктора;
34. Щетка;
35. Щеткодержатель;
36. Постоянный магнит;
37. Войлочное кольцо;
38. Подпятник;
39. Втулка;
40. Корпус;
41. Якорь электродвигателя;
42. Пластина крепления крышки;
43. Коллектор;
44. Электродвигатель стеклоочистителя:
45. Электродвигатель смывателя ветрового стекла;
46. Монтажный блок:
47. Выключатель зажигания;
48. Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
49. Реле стеклоочистителя:
50. 1.Реле РС-514 стеклоочистителя;
51. 11.Электродвигатель МЭ-241 стеклоочистителя;
52. III.Схема включения электродвигателей стеклоочистителя и смывателя ветрового стекла.