Главная

2107
общий вид
двигатель (бок)
двигатель (перед)
крив.-шат.мех.
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб.2107,2105
его работа
карб.21053
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
её работа
КПП 5
её работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад.
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель
зажигание
генератор
стартер
сиденья+двери
освещение
стеклоочиститель
панель
приборы
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Передние сиденья раздельные, с индивидуальной регулировкой положения сиденья и наклона спин- ки. Каркасы сидений штампованные из стальных рам, к которым закреплены пружины, концы пружин для предотвращения скрипа покрыты поливинилхло- ридной пленкой. Каркасы подушки 14 и спинки 15 соединены шарнирно. Сиденье установлено на двух салазках, которые закреплены тремя винтами и болтом к кронштейнам, приваренным к полу кузо- ва. Салазки состоят из направляющих 7 и ползу- нов 6, отштампованных из листовой стали. К пол- зунам винтами закреплен каркас подушки. На внутренних ползунах установлена рукоятка 9 с защелкой. Соответственно направляющая 7 имеет фиксатор защелки. При повороте рукоятки 9 вниз защелка выходит из зацепления с фиксатором, и сиденье может перемещаться вперед или назад по направляющим. Рукоятка подпружинена и при от- пускании ее защелка стопорит сиденье в заданном положении. Для облегчения передвижения сиденья в салазки вставлены по два ролика 5, между ко- торыми установлены ограничители 3. Спинка 15 сиденья имеет грубую и тонкую регулировки угла наклона. Механизм наклона спинки расположен с внешней стороны сиденья. К усилителю 1 спинки с помощью пальца подсоединена тяга с винтом 8. на котором установлена рукоятка. Для облегчения регулировки служит пружина, соединенная с кронштейном ползуна и тягой. Винтовая нарезка позволяет винту вывертываться или ввертываться в тягу, передвигая тягу и изменяя наклон спин- ки. Вращая за рукоятку винт, можно плавно изме- нять угол наклона спинки. Для быстрого измене- ния угла наклона спинки нужно приподнять рукоятку с винтом и вывести винт из зацепления с фиксатором, в котором он установлен кольцевы- ми выточками. Заднее сиденье предусмотрено для трех человек. Подушка сиденья фиксируется в от- верстиях 10 двумя шипами, приваренными к попе- речине пола кузова. Спинка сиденья установлена вверху с помощью двух планок, которые входят в скобы, приваренные к полке задка. В нижней час- ти спинка закреплена двумя язычками, приварен- ными к аркам колес. Язычки загнуты в скобы в нижних углах каркаса спинки. Каркасы подушки и спинки заднего сиденья также выполнены из тон- ких штампованных и проволочных рамок, к которым закреплены пружины с помощью металлических скоб. Концы скоб для предотвращения скрипа пок- рыты поливинилхлоридной пленкой. В спинку зад- него сиденья встроен откидной средний подлокот- ник. Набивка сидений выполнена из эластичного пенополиуретана. Механизмы кузова Замок перед- ней двери роторного типа. Зубья ротора при зак- рывании двери набегают на выступы фиксатора и поворачивают центральный валик 53 и сидящий на нем ховповик 39. который запирается выступом рычага 42 наружного привода. При полностью зак- рытой двери btopofci зуб ротора входит во впа- дину фиксатора, а опора центрального валика входит в контакт с сухарем 49 фиксатора и, вы- бирая зазор, препятствует вертикальному переме- щению двери при движении автомобиля. Одновре- менно опора не позволяет самопроизвольно открываться двери при столкновении или опроки- дывании автомобиля, когда вследствие деформации двери или кузова ротор замка стремится выйти из зацепления с фиксатором в продольном направле- нии автомобиля. Опора, заходя за стенки фикса- тора, блокирует перемещение двери. Фиксатор двери закреплен тремя болтами на стойке кузова. Увеличенные отверстия в стойке позволяют отре- гулировать положение фиксатора по высоте и обеспечить соосность его с замком, а также по глубине - обеспечить полное прилегание двери к уплотнителям и расположение двери заподлицо с наружными поверхностями кузова. Храповик 39 имеет три зуба, которые фиксируют полное и предварительное положение двери при закрывании. Этим предотвращается самопроизвольное открыва- ние, если дверь не закрыта полностью. При отк- рывании двери храповик возвращается в исходное положение пружиной 48. Открывание двери наруж- ной ручкой 59 выполняется через поводок 60, усилие с которого передается через тягу 40 на рычаг 42 наружного привода. Рычаг поворачивает- ся и освобождает храповик. Дверь под давлением сжатого уплотнителя открывается. Нижний конец тяги 40 застопорен винтом на рычаге наружного привода. Изнутри салона дверь открывается руч- кой 54 внутреннего привода, установленной на кронштейне, который закреплен двумя винтами на внутренней панели двери. Ослабив винты, можно передвинуть кронштейн с ручкой в нужное положе- ние. Усилие с ручки 54 передается через тягу 43 внутреннего привода на рычаг 44, который пово- рачивает рычаг 42 наружного привода, освобожда- ет храповик с ротором, и дверь открывается. От- крывание двери наружной ручкой можно заблокировать кнопкой 58 или выключателем 56 замка. Блокировка замка осуществляется нажатием на кнопку, усилие от которой передается через тягу 46 на рычаг 45 блокировки замка. Рычаг 45 своим пазом стопорит рычаг наружного привода только при закрытом замке. При открытой двери блокировка замка не работает и нажимать на кнопку во избежание повреждения замка запреща- ется. Кнопка блокировки установлена на резьбо- вом конце тяги 46 с помощью скобы 57. Переста- новкой скобы на следующие витки резьбы тяги регулируется положение кнопки. Со стороны сало- на паз кнопки и вставленная в него скоба закры- ты колпачком. Кнопки блокировки замков располо- жены в наиболее удобных для водителя местах вблизи центральных стоек. Заблокированный замок освобождается поднятием кнопки, или поворотом ключа выключателя замка, ручкой внутреннего привода. При повороте ключа выключателя 56 зам- ка усилие передается через тягу 51 на валик 52. Валик противоположным концом поворачивает рычаг 45. который блокирует пазом при закрытом замке рычаг 42 наружного привода. При повороте ключа и валика в об ратном направлении рычаг 45 осво- бождает рычаг наружного привода и возвращает кнопку в верхнее положение. Оттягивая ручку 54 внутреннего привода. действие через тягу 43 пе- редается на рычаги 44 и 45. освобождая за мок и возвращая кнопку блокировки в верхнее положе- ние. Замок задней двери не имеет выключателя. Заблокированный замок не может быть открыт на- ружной ручкой ручкой внутреннего привода, пока кнопка блокировки не будет поднята вверх. Заб- локировать замок можно как за крытым (дверь закрыта), так и открытым (нажать на кнопку и закрыть дверь). Ручки внутреннего привода рас- положены таким образом. чтобы при случайном прикосновении к ним исключить возможность отк- рывания дверей. Наружные ручки не имеют высту- пающих деталей. Конструкция фиксаторов замков предотвращает самопроизвольное открывание две- рей при столкновениях или опрокидывании автомо- биля. Стеклоподъемник передней двери тросовый, закреплен на внутренней панели двери тремя гай- ками. Трос 34 стеклоподъемника охватывает четы- ре ролика, закрепленные на панели двери, и на- мотан на барабан 35, ведомая шестерня которого находится в зацеплении с ведущей шестерней 27. Общая длина троса стеклоподъемника передних дверей после вытяжки составляет 2930+5 мм. Со- осно с ведущей шестерней расположен пружинный тормоз, препятствующий самопроизвольному опус- канию стекла. Стекло удерживается при неподвиж- ной ручке стеклоподъемника витками пружины 25 тормоза. прижимающимися к внутренней поверхнос- ти опоры 26 ведущего валика 23. Поводок тормоза установлен на две лыски ведущего валика. На шлицы ведущего валика надета ручка стеклоподъ- емника и закреплена облицовкой 21 в проточку валика. Под ручку установлена пластмассовая ро- зетка 22, которая прижата обивкой двери к обли- цовке. Для снятия ручки стеклоподъемника с ва- лика необходимо предварительно передвинуть вдоль ручки облицовку и снять ручку с облицов- кой. Опускное стекло 29 установлено в обоймах передних и задних кронштейнов, которыми закреп- лено на двух вертикальных участках троса, нахо- дящихся между верхними и нижними роликами 28 и 31. Передний и задний кронштейны закреплены на тросе прижимными пластинами 32 с помощью винтов 33. Натяжение троса выполняется передним натяж- ным роликом 31, закрепленным на внутренней па- нели двери болтом с гайкой. При натяжении троса болт и гайка предварительно подтягиваются и сдвигаются в продольном отверстии внутренней панели двери. После необходимого натяжения тро- са болт с гайкой затягиваются окончательно. Правильное натяжение троса обеспечивает плав- ность работы стеклоподъемника. Конструкция стеклоподъемника задней двери отличается незна- чительно. Трос охватывает три ролика, образуя один вертикальный участок, к которому двумя винтами прижимной пластиной закреплен кронштейн опускного стекла. Общая длина троса составляет 1767 мм.

1. Усилитель спинки переднего сиденья;
2. Пружина,
3. Ограничитель салазок;
4. Кольцо ролика;
5. Ролик;
6. Ползуны салазок;
7. Направляющие салазок;
8. Винт с рукояткой наклона спинок;
9. Рукоятка механизма передвижения:
10. Отверстие фиксации подушки сиденья;
11. Подложка набивки;
12. Пружина подушки;
13. Каркас переднего сиденья;
14. Подушка;
15. Спинка;
16. Обивка заднего сиденья;
17. Подложка обивки;
18. Набивка спинки;
19. Каркас спинки заднего сиденья:
20. Ручка стеклоподъемника правой передней двери;
21. Облицовка ручки:
22. Розетка;
23. Ведущий валик;
24. Поводок пружины тормоза;
25. Пружина тормоза;
26. Опора ведущего валика;
27. Ведущая шестерня;
28. Верхние ролики;
29. Опускное стекло двери;
30. Задний кронштейн опускного стекла;
31. Нижние ролики;
32. Прижимная пластина;
33. Винт крепления прижимной пластины;
34. Трос;
35. Барабан с ведомой шестерней;
36. Корпус стеклоподъемника правой передней двери;
37. Крышка корпуса стеклоподъемника;
38. Корпус замка;
39. 'Храповик;
40. Тяга наружного привода;
41. Пружина рычага наружного привода:
42. Рычаг наружного привода;
43. Тяга внутреннего привода:
44. Рычаг внутреннего привода замка:
45. Рычаг блокировки замка:
46. Тяга кнопки блокировки;
47. Пружина рычага блокировки;
48. Пружина храповика;
49. Сухарь фиксатора;
50. Ротор замка;
51. Тяга выключателя замка;
52. Валик выключателя;
53. Центральный валик;
54. Внутренняя ручка двери;
55. Пружина сухаря;
56. Выключатель замка;
57. Скоба кнопки блокировки;
58. Кнопка блокировки замка;
59. Наружная ручка двери;
60. Поводок тяги наружного привода;
61. 1.Сиденья;
62. 11.Стеклоподъемник передней двери;
63. III.Салазки переднего сиденья;
64. IV.Замок передней левой двери;
65. V.Замок задней левой двери.