Главная

2107
общий вид
двигатель (бок)
двигатель (перед)
крив.-шат.мех.
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб.2107,2105
его работа
карб.21053
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
её работа
КПП 5
её работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад.
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель
зажигание
генератор
стартер
сиденья+двери
освещение
стеклоочиститель
панель
приборы
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
1. Рукоятка гидрокорректора Фар. Служит для ре- гулировки угла наклона пучка света фар в зави- симости от загрузки автомобиля. Устанавливается на часть выпускаемых автомобилей. 2. Выключа- тель звукового сигнала. Срабатывает при нажатии напластмассовую рулевого колеса, прикрывающую контактные части выключателя. 3. Комбинация приборов. До 1988 г. устанавливалась несколько измененная приборов, у которой вместо экономет- ра стоял указатель давления масла и был другой набор контрольных ламп. 4. Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. Фиксируется* двигателя. Полное прикрытие воздушной заслонки карбюратора используется при пуске холодного двигателя для обогащения горючей смеси. После прогрева не следует забывать открывать заслон- ку, вдвинув рукоятку. 5. Рукоятка установки на нуль суточного счетчика спидометра. Для ворачи- вать против часовой стрелки на остановленном автомобиле. ё. Выключатель освещения приборов. Находится под напряжением, если включено наруж- ное освещение. Вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется его яркость. 7. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа сигнализирует о включенном Обогреве зад- него стекла. 8. Часы. Для перевода стрелок не- обходимо потянуть на себя рукоятку и вращать ее против часовой стрелки. 9. Прикуриватель. Вклю- чается нажатием на ручку до отказа. Спйраль нагревается примерно за 5 сек. После нагрева патрон прикуривателя автоматически возвращается в первоначальное положение, готовый к примене- нию. 10. Ершовой ящик. Рычаг включения света Фар (под рулевым колесом (при включенном зажи- гании). Если полностью нажата клавиша переклю- чателя 40 наружного освещения, то в положении 11 - включен ближний свет фар, а в положении III - дальний свет. В положении IV (на себя) включен дальний свет фар независимо от положе- ния клавиши переключателя 40. Это используется для кратковременного включения дальнего света с целью освещения дороги или подачи светового сигнала пешеходам и водителям. При отпускании рычаг из положения IV возвращается в исходное положение. До 1988 г. применялся трехпозичион- ный переключатель света фар. В 1 положении фары были выключены и включались в положениях И и III при нажатой клавише переключателя наружного освещения. 12.*ычаг переключателя указателей поворота имеет три положениям поворота выключе- ны. При повороте рычага вверх (1) включаются указатели правого поворота, а при повороте вниз (111) - левого. 13. Рычаг переключателя стекло- очистителей и смывателей ветрового стеклам стеклоочистители и смыватели выключены. 11 - включен прерывистый режим работы стеклоочисти- теля ветрового стекла, а в положении III стек- лоочиститель работает непрерывно. Перемещением рычага на себя (IV, не фиксируемое положение) включается омыватель ветрового стекла, а если включен дальний или ближний свет фар, то однов- ременно включаются очиститель и смыватель фар. 14. Рычаг переключения передач. Перемещают в требуемое положение по схеме, выгравированной на его рукоятке. Нейтральное положение рычага находится его свободным перемещением впра- во-влево, при этом рычаг стремится под действи- ем оттяжной пружины занять крайнее правое поло- жение. Для включения заднего хода нужно нажать вниз на рычаг в нейтральном положении, утопив его до упора, и перевести вправо и на себя до конца. Следует помнить, что включение заднего хода надо производить только после полной оста- новки автомобиля. 15. Выключатель (замок) зажи- гания. Ключ в замке может занимать четыре поло- жения: О - все выключено, кроме цепей, напряжение к которым подается независимо от по- ложения ключа (см. приложение). 1 - включено зажигание и электропитание всех потребителей электроэнергии, кроме стартера. 11 включен стартер, зажигание, подается электропитание и к остальным потребителям электроэнергии. При сня- тии усилия руки ключ возвращается в положение 1. III - все выключено, кроме наружного освеще- ния и очистителей ветрового стекла и фар. Ключ из замка вынимается только в положении III. При этом включается противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства следует вставить ключ в замок и, слегка повертывая ру- левое колесо вправо-влево, повернуть ключ в по- ложение О. 16. Рычаг управления крышкой люка воздухопритока. Перемещением рычага регулирует- ся поступление наружного воздуха в отопитель. 17. Распределительный рычаг отопителя. Регули- рует подачу воздухам дверей. 18. Рычаг управле- ния краном отопителя. Регулирует поступление горячей жидкости от двигателя в радиатор отопи- теля. 19. Переключатель электродвигателя венти- лятора отопителя. Служит для включения электро- вентилятора отопителя на соответствующий режим при необходимости увеличения количества посту- пающего в салон воздуха. 20. Вольтметр. Позво- ляет контролировать напряжение в бортовой сети автомобиля. Стрелка прибора при работающем дви- гателе в красной зоне в начале шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи, в белой зоне - на неустановившийся режим заряда-разряда, в зеленой зоне - на нормальное напряжение, а в красной зоне в конце шкалы указывает на переза- ряд аккумуляторной батареи из-за неисправности генератора. 2*. Контрольная лампа резерва топ- лива. Загорается. если в баке осталось 4-6,5 л бензина. 22. Указатель уровня топлива. 23. Спи- дометр с суточным и суммарным счетчиками прой- денного* расстояния в километрах. Красная цифра суточного счетчика показывает десятые доли ки- лометра. Показания суточного счетчика можно сбрасывать рукояткой 5. 24. Контрольная лампа (красная) включения стояночного тормоза-Загора- ется* стояночного тормоза вверх. * Загорается одновременно с включением дальнего света фар. Горящая лампа напоминает водителю о необходи- мости своевременного выключения дальнего света при встрече с другими автомобилями, въезде на освещенные участки дорог, а также во всех слу- чаях, когда он может ослепить других водителей. Если вы следуете за идущей впереди машиной и не намерены ее перегонять - включите ближний свет и, держась от нее на должном расстоянии, будете ехать в безопасности, не беспокоя едущего впе- реди вас. 26* реи. Загорается при включении за- жигания и гаснет после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, то это указывает на неисправность в системе зарядки или слабое натяжение (обрыв) ремня привода ге- нератора. Лампа используется на автомобилях вы- пуска до 1985 г. и на автомобилях с генератором типа 37.3701. 27. Контрольная лампа (зеленая) включения указателей поворота. Загорается при включении указателей поворота. 28.Контрольная лампа (оранжевая) воздушной заслонки корбюрато- ра. Загорается при выдвинутой рукоятке 4. 29.Контрольная лампа (зеленая) включения наруж- ного освещения. Загорается при включении наруж- ного освещения. ЗО. Контрольная лампа недоста- точного давления масла в системе смазки двигателя. Загорается при повороте ключа зажи- гания в положение 1, а гаснет после пуска дви- гателя, когда давление масла становится доста- точным для обеспечения смазки - 0,2-0,6 кгс/см* В нормальных условиях работы двигателя лампа гореть не должна. Если двигатель перегрет или работает на очень малых оборотах, лампа может загораться и при исправной системе смазки. Во всех остальных случаях загорание лампы указыва- ет на недостаток масла в картере или на неисп- равность в системе смазки, которую нужно быстро выявить и устранить, так как двигатель при не- достаточном давлении масла может быть выведен из строя. 31. Тахометр. Электронный. измеряет частоту следования импульсов в цепи низкого напряжения системы зажигания. Желтым цветом обозначены режимы работы двигателя на высоких оборотах, а красным цветом - опасные для двига- теля режимы. 32. Указатель температуры охлажда- ющей жидкости в системе охлаждения двигате- ля.Переход стрелки в красное поле шкалы показы- вает на чрезмерный нагрев двигателя. В этом случае необходимо немедленно уменьшить до мини- мума число оборотов двигателя (не останавливая его). Если перегрев не устраняется. то необхо- димо проверить работу электровентилятора систе- мы охлаждения и термостата. 33. Эконометр. По- могает подбирать наиболее экономичный с точки зрения расхода топлива режим движения. При эко- номичном режиме стрелка прибора находится в зе- леной зоне шкалы. 34. Рычаг замка капота. 55-Педаль* Служит для приведения в действие гидравлического привода выключения сцепления. 36. Выключатель аварийной сигнализации. При на- жатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота. При повторном нажатии на кнопку сигнализация выключается. 37. Педаль тормоза. Служит для торможения автомобиля, ко- торое должно быть плавным и продолжительным. Следует привыкнуть считать тормоза аварийной системой, что уменьшит износ шин и расход топ- лива, а пассажирам создаст удобство при езде. Резкое интенсивное торможение применять только в исключительных случаях.38. Педаль управления дроссельной заслонкой корбюратора . Пуск холод- ного двигателя осуществляется без нажатия на педаль. Не рекомендуется нажимать на педаль и после пуска холодного двигателя до тех пор, по- ка двигатель не прогреется и не начнет работать устойчиво, без перебоев. И наоборот, если нужно пустить горячий двигатель, то надо нажать пе- даль примерно на треть ее хода, а после пуска, как только двигатель начнет работать без пере- боев, постепенно отпустить ее. 39. Рычаг крышки отопителя. Регулирует подачу воздуха в зону ног водителя и пассажиров. 40. Переключатель наруж- ного освещения. При переводе клавиши в среднее положение включается наружное освещение, а при полностью нажатой клавише дополнительно подает- ся напряжение к переключателю света фар. До 1988 г. применялся двухпозиционный переключа- тель, у которого при нажатии на клавишу включа- лось наружное освещение и подавалось напряжение к переключателю света фар. 41. Рычаг стояночно- го тормоза. Служит для затормаживания автомоби- ля. В случае крайней необходимости стояночным тормозом можно пользоваться как аварийным во время движения автомобиля. Перемещением рычага вверх до отказа приводятся в действие колодки тормозов задних колес. При этом загорается ми- гающим красным светом контрольная лампа 24. Для возвращения рычага в исходное положение следует нажать кнопку на торце рукоятки. На кнопку лег- че нажимать, если перед растормаживанием рычаг несколько поднять вверх. 42.Задний противоту- манный свет и контрольная лампа (оранжевая) в клавише переключателя включаются при нажатии на нижнее плечо клавиши. 43. Выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев включается нажатием на нижнее плечо клавиши. При этом контрольная лам- па 7 сигнализирует о включении обогрева. 44. Контрольная лампа (клятая) уровня тормозной жидкости. Загорается при понижении уровня жид- кости в бачке ниже допустимого предела из-за расхода жидкости или из-за повреждения системы. 45. Вещевая полка.