1. Рукоятка гидрокорректора Фар. Служит для ре-
гулировки угла наклона пучка света фар в зави-
симости от загрузки автомобиля. Устанавливается
на часть выпускаемых автомобилей. 2. Выключа-
тель звукового сигнала. Срабатывает при нажатии
напластмассовую рулевого колеса, прикрывающую
контактные части выключателя. 3. Комбинация
приборов. До 1988 г. устанавливалась несколько
измененная приборов, у которой вместо экономет-
ра стоял указатель давления масла и был другой
набор контрольных ламп. 4. Рукоятка управления
воздушной заслонкой карбюратора. Фиксируется*
двигателя. Полное прикрытие воздушной заслонки
карбюратора используется при пуске холодного
двигателя для обогащения горючей смеси. После
прогрева не следует забывать открывать заслон-
ку, вдвинув рукоятку. 5. Рукоятка установки на
нуль суточного счетчика спидометра. Для ворачи-
вать против часовой стрелки на остановленном
автомобиле. ё. Выключатель освещения приборов.
Находится под напряжением, если включено наруж-
ное освещение. Вращением рукоятки включается
освещение приборов и регулируется его яркость.
7. Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
Лампа сигнализирует о включенном Обогреве зад-
него стекла. 8. Часы. Для перевода стрелок не-
обходимо потянуть на себя рукоятку и вращать ее
против часовой стрелки. 9. Прикуриватель. Вклю-
чается нажатием на ручку до отказа. Спйраль
нагревается примерно за 5 сек. После нагрева
патрон прикуривателя автоматически возвращается
в первоначальное положение, готовый к примене-
нию. 10. Ершовой ящик. Рычаг включения света
Фар (под рулевым колесом (при включенном зажи-
гании). Если полностью нажата клавиша переклю-
чателя 40 наружного освещения, то в положении
11 - включен ближний свет фар, а в положении
III - дальний свет. В положении IV (на себя)
включен дальний свет фар независимо от положе-
ния клавиши переключателя 40. Это используется
для кратковременного включения дальнего света с
целью освещения дороги или подачи светового
сигнала пешеходам и водителям. При отпускании
рычаг из положения IV возвращается в исходное
положение. До 1988 г. применялся трехпозичион-
ный переключатель света фар. В 1 положении фары
были выключены и включались в положениях И и
III при нажатой клавише переключателя наружного
освещения. 12.*ычаг переключателя указателей
поворота имеет три положениям поворота выключе-
ны. При повороте рычага вверх (1) включаются
указатели правого поворота, а при повороте вниз
(111) - левого. 13. Рычаг переключателя стекло-
очистителей и смывателей ветрового стеклам
стеклоочистители и смыватели выключены. 11 -
включен прерывистый режим работы стеклоочисти-
теля ветрового стекла, а в положении III стек-
лоочиститель работает непрерывно. Перемещением
рычага на себя (IV, не фиксируемое положение)
включается омыватель ветрового стекла, а если
включен дальний или ближний свет фар, то однов-
ременно включаются очиститель и смыватель фар.
14. Рычаг переключения передач. Перемещают в
требуемое положение по схеме, выгравированной
на его рукоятке. Нейтральное положение рычага
находится его свободным перемещением впра-
во-влево, при этом рычаг стремится под действи-
ем оттяжной пружины занять крайнее правое поло-
жение. Для включения заднего хода нужно нажать
вниз на рычаг в нейтральном положении, утопив
его до упора, и перевести вправо и на себя до
конца. Следует помнить, что включение заднего
хода надо производить только после полной оста-
новки автомобиля. 15. Выключатель (замок) зажи-
гания. Ключ в замке может занимать четыре поло-
жения: О - все выключено, кроме цепей,
напряжение к которым подается независимо от по-
ложения ключа (см. приложение). 1 - включено
зажигание и электропитание всех потребителей
электроэнергии, кроме стартера. 11 включен
стартер, зажигание, подается электропитание и к
остальным потребителям электроэнергии. При сня-
тии усилия руки ключ возвращается в положение
1. III - все выключено, кроме наружного освеще-
ния и очистителей ветрового стекла и фар. Ключ
из замка вынимается только в положении III. При
этом включается противоугонное устройство. Для
выключения противоугонного устройства следует
вставить ключ в замок и, слегка повертывая ру-
левое колесо вправо-влево, повернуть ключ в по-
ложение О. 16. Рычаг управления крышкой люка
воздухопритока. Перемещением рычага регулирует-
ся поступление наружного воздуха в отопитель.
17. Распределительный рычаг отопителя. Регули-
рует подачу воздухам дверей. 18. Рычаг управле-
ния краном отопителя. Регулирует поступление
горячей жидкости от двигателя в радиатор отопи-
теля. 19. Переключатель электродвигателя венти-
лятора отопителя. Служит для включения электро-
вентилятора отопителя на соответствующий режим
при необходимости увеличения количества посту-
пающего в салон воздуха. 20. Вольтметр. Позво-
ляет контролировать напряжение в бортовой сети
автомобиля. Стрелка прибора при работающем дви-
гателе в красной зоне в начале шкалы указывает
на разряд аккумуляторной батареи, в белой зоне
- на неустановившийся режим заряда-разряда, в
зеленой зоне - на нормальное напряжение, а в
красной зоне в конце шкалы указывает на переза-
ряд аккумуляторной батареи из-за неисправности
генератора. 2*. Контрольная лампа резерва топ-
лива. Загорается. если в баке осталось 4-6,5 л
бензина. 22. Указатель уровня топлива. 23. Спи-
дометр с суточным и суммарным счетчиками прой-
денного* расстояния в километрах. Красная цифра
суточного счетчика показывает десятые доли ки-
лометра. Показания суточного счетчика можно
сбрасывать рукояткой 5. 24. Контрольная лампа
(красная) включения стояночного тормоза-Загора-
ется* стояночного тормоза вверх. * Загорается
одновременно с включением дальнего света фар.
Горящая лампа напоминает водителю о необходи-
мости своевременного выключения дальнего света
при встрече с другими автомобилями, въезде на
освещенные участки дорог, а также во всех слу-
чаях, когда он может ослепить других водителей.
Если вы следуете за идущей впереди машиной и не
намерены ее перегонять - включите ближний свет
и, держась от нее на должном расстоянии, будете
ехать в безопасности, не беспокоя едущего впе-
реди вас. 26* реи. Загорается при включении за-
жигания и гаснет после пуска двигателя. Если
лампа горит при работающем двигателе, то это
указывает на неисправность в системе зарядки
или слабое натяжение (обрыв) ремня привода ге-
нератора. Лампа используется на автомобилях вы-
пуска до 1985 г. и на автомобилях с генератором
типа 37.3701. 27. Контрольная лампа (зеленая)
включения указателей поворота. Загорается при
включении указателей поворота. 28.Контрольная
лампа (оранжевая) воздушной заслонки корбюрато-
ра. Загорается при выдвинутой рукоятке 4.
29.Контрольная лампа (зеленая) включения наруж-
ного освещения. Загорается при включении наруж-
ного освещения. ЗО. Контрольная лампа недоста-
точного давления масла в системе смазки
двигателя. Загорается при повороте ключа зажи-
гания в положение 1, а гаснет после пуска дви-
гателя, когда давление масла становится доста-
точным для обеспечения смазки - 0,2-0,6 кгс/см*
В нормальных условиях работы двигателя лампа
гореть не должна. Если двигатель перегрет или
работает на очень малых оборотах, лампа может
загораться и при исправной системе смазки. Во
всех остальных случаях загорание лампы указыва-
ет на недостаток масла в картере или на неисп-
равность в системе смазки, которую нужно быстро
выявить и устранить, так как двигатель при не-
достаточном давлении масла может быть выведен
из строя. 31. Тахометр. Электронный. измеряет
частоту следования импульсов в цепи низкого
напряжения системы зажигания. Желтым цветом
обозначены режимы работы двигателя на высоких
оборотах, а красным цветом - опасные для двига-
теля режимы. 32. Указатель температуры охлажда-
ющей жидкости в системе охлаждения двигате-
ля.Переход стрелки в красное поле шкалы показы-
вает на чрезмерный нагрев двигателя. В этом
случае необходимо немедленно уменьшить до мини-
мума число оборотов двигателя (не останавливая
его). Если перегрев не устраняется. то необхо-
димо проверить работу электровентилятора систе-
мы охлаждения и термостата. 33. Эконометр. По-
могает подбирать наиболее экономичный с точки
зрения расхода топлива режим движения. При эко-
номичном режиме стрелка прибора находится в зе-
леной зоне шкалы. 34. Рычаг замка капота.
55-Педаль* Служит для приведения в действие
гидравлического привода выключения сцепления.
36. Выключатель аварийной сигнализации. При на-
жатии на кнопку включается мигающий свет всех
указателей поворота. При повторном нажатии на
кнопку сигнализация выключается. 37. Педаль
тормоза. Служит для торможения автомобиля, ко-
торое должно быть плавным и продолжительным.
Следует привыкнуть считать тормоза аварийной
системой, что уменьшит износ шин и расход топ-
лива, а пассажирам создаст удобство при езде.
Резкое интенсивное торможение применять только
в исключительных случаях.38. Педаль управления
дроссельной заслонкой корбюратора . Пуск холод-
ного двигателя осуществляется без нажатия на
педаль. Не рекомендуется нажимать на педаль и
после пуска холодного двигателя до тех пор, по-
ка двигатель не прогреется и не начнет работать
устойчиво, без перебоев. И наоборот, если нужно
пустить горячий двигатель, то надо нажать пе-
даль примерно на треть ее хода, а после пуска,
как только двигатель начнет работать без пере-
боев, постепенно отпустить ее. 39. Рычаг крышки
отопителя. Регулирует подачу воздуха в зону ног
водителя и пассажиров. 40. Переключатель наруж-
ного освещения. При переводе клавиши в среднее
положение включается наружное освещение, а при
полностью нажатой клавише дополнительно подает-
ся напряжение к переключателю света фар. До
1988 г. применялся двухпозиционный переключа-
тель, у которого при нажатии на клавишу включа-
лось наружное освещение и подавалось напряжение
к переключателю света фар. 41. Рычаг стояночно-
го тормоза. Служит для затормаживания автомоби-
ля. В случае крайней необходимости стояночным
тормозом можно пользоваться как аварийным во
время движения автомобиля. Перемещением рычага
вверх до отказа приводятся в действие колодки
тормозов задних колес. При этом загорается ми-
гающим красным светом контрольная лампа 24. Для
возвращения рычага в исходное положение следует
нажать кнопку на торце рукоятки. На кнопку лег-
че нажимать, если перед растормаживанием рычаг
несколько поднять вверх. 42.Задний противоту-
манный свет и контрольная лампа (оранжевая) в
клавише переключателя включаются при нажатии на
нижнее плечо клавиши. 43. Выключатель обогрева
заднего стекла. Обогрев включается нажатием на
нижнее плечо клавиши. При этом контрольная лам-
па 7 сигнализирует о включении обогрева. 44.
Контрольная лампа (клятая) уровня тормозной
жидкости. Загорается при понижении уровня жид-
кости в бачке ниже допустимого предела из-за
расхода жидкости или из-за повреждения системы.
45. Вещевая полка.
|