|
||||
Пассажирский салон автомобиля отапливается воз-
духом, подогретым в радиаторе отопителя, кото-
рый подключен к системе охлаждения двигателя
параллельно основному радиатору. Воздух посту-
пает через решетку капота автомобиля в коробку
воздухопритока, расположенную в задней части
передка кузова под капотом. Отражателем воздух
резко меняет направление движения, отделяется
от дождевой воды и поступает через люк кожуха 7
в радиатор отопителя. Пластмассовый кожух 7 ра-
диатора закреплен четырьмя гайками снизу к уси-
лителю щитка передка через уплотнительную прок-
ладку. В верхней части кожуха имеется крышка 3
воздухопритока, регулирующая количество возду-
ха, который поступает в радиатор. Радиатор 5 в
кожухе уплотняется резиновой прокладкой. Правый
бачок радиатора разделен перегородкой на две
части, к которым закреплены отводящая труба 8 и
кран 10 с подводящей трубой 9. Концы этих труб
подсоединены к системе охлаждения двигателя.
Выход подводящей и отводящей труб в моторный
отсек загерметизирован резиновым уплотнителем.
На автомобиле может быть установлен отопитель с
алюминиевым радиатором, взаимозаменяемым с ла-
тунным. Алюминиевый радиатор имеет алюминиевую
сердцевину и пластмассовые бачки, которые уп-
лотняются между собой резиновыми уплотнительны-
ми прокладками. Для улучшения эффективности ра-
боты радиатора в алюминиевые трубки его
вставляются пластмассовые турбулизаторы, не до-
пускающие ламинарного движения охлаждающей жид-
кости по трубкам радиатора. Воздух, прошедший
через радиатор 5 отопителя, поступает в направ-
ляющий кожух 14 и затем кожух 21 вентилятора.
Кожух вентилятора закреплен скобами к кожуху 7
радиатора. В центре пластмассового направляюще-
го кожуха с помощью пружинных скоб установлен
электродвигатель 19 с крыльчаткой 4 вентилято-
ра. На передней стенке кожуха 21 вентилятора с
внутренней стороны находится добавочное сопро-
тивление 16 (резистор). Отключение и подключе-
ние его в цепь электродвигателя трехпозиционным
переключателем, установленным на панели прибо-
ров, обеспечивает малую и большую скорость вра-
щения вентилятора. Снизу кожуха 21 вентилятора
установлена воздухораспределительная крышка 17,
которая открывается и закрывается рычагом 22.
Управление отопителем осуществляется рукоятками
24, 25. 26 на панели приборов, рычагами 30 уп-
равления боковыми соплами, рычагом 22 воздухо-
распределительной крышки и переключателем
электродвигателя вентилятора. Пластмассовые ру-
коятки 24, 25 и 26 надеты на концы рычагов и
зафиксированы выступами, выштампованными на
концах рычагов. Выступы у верхнего и среднего
рычагов направлены вниз, у нижнего - вверх. Ры-
чаги рукояток управления находятся на оси, ус-
тановленной неподвижно в кронштейне 23, который
двумя винтами закреплен на поперечине панели
приборов. С обеих сторон каждого рычага на ось
установлены фрикционные резиновые шайбы, между
которыми на лыску оси поставлень неподвижные
стальные шайбы. Все детали на оси поджимаются
резиновой подушкой. Верхняя рукоятка 26 управ-
ления краном отопителя связана гибкой тягой 6 с
краном 10 и регулирует количество жидкости,
поступающей из системы охлаждения в радиатор
отопителя. Рукоятка 25 управления крышкой воз-
духопритока. связанная гибкой тягой 2 с рычагом
крышки, регулирует количество свежего воздуха,
поступающего в отопитель. Рукоятка 24 управле-
ния заслонками воздухопроводов 1 и 11 обогрева
ветрового и боковых стекол гибкой тягой 27 сое-
динена с наружным рычагом заслонки 18. Заслонка
регулирует количество воздуха, поступающего на
ветровое стекло и стекла дверей. Внутренний ры-
чаг изготовлен как одно целое с заслонкой 18 и
соединен через хомут тягой 15 с рычагом заслон-
ки 13 правого воздухопровода И обогрева боково-
го стекла. Плотность прилегания заслонки 13 к
корпусу заслонки обеспечивается прокладкой из
полиуретана. Аналогичную конструкцию имеет зас-
лонка и левого воздухопровода. Перестановкой
хомута по тяге 15 добиваются полноты закрытия
заслонки. При полностью открытой заслонке 18
воздухопровода 1 заслонки 13 обогрева боковых
стекол должны быть закрыты. Гибкая тяга 27 с
помощью петли на конце соединена с рычагом зас-
лонки 18. Другой конец тяги связан с рычагом
рукоятки 24 через отверстие в рычаге. Концы
оболочки гибкой тяги закреплены скобами с по-
мощью винтов. Подобным образом подсоединены и
остальные гибкие тяги 2 и 6. Для облегчения за-
поминания положения рукояток управления отопи-
телем на облицовке рукояток имеются символы в
виде треугольников. Вершины треугольников ука-
зывают положение рукояток, при котором кран,
крышка воздухопритока и заслонка воздухопровода
1 закрыты. Воздух на боковые стекла проходит по
воздухопроводам через левое и правое сопла 12.
Сопла вставлены в воздухопроводы и зафиксирова-
ны за буртик воздухопроводов каждый четырьмя
пружинными выступами корпуса 31. Сопла с возду-
хопроводами уплотнены резиновыми уплотнителями.
В отверстия корпуса 31 шарнирно установлено
сопло 28 с направляющими, по которым перемеща-
ется рычаг 30. Рычаг подвижно связан с тремя
лопатками 29, которые установлены осями в соп-
ло. Все детали сопла изготовлены из пластмассы.
Направление потока воздуха из сопла изменяется
рычагом 30 в вертикальном направлении - поворо-
том сопла 28 и в горизонтальном - поворотом ло-
паток. Соединения воздухопроводов 11 с кожухом
вентилятора 21 герметизированы уплотнительными
прокладками из пенополиуретана. От попадания
задымленного воздуха из моторного отсека короб-
ка воздухопритока герметизирована резиновым уп-
лотнителем, установленным на верхнем фланце ко-
робки. Вентиляция салона осуществляется
следующими путями: - в окна дверей при опущен-
ных стеклах, - через воздухопровод 1 при правых
положениях рукоятки 24 заслонки обогрева ветро-
вого и боковых стекол и рукоятки 25 крышки воз-
духопритока; - на боковые стекла через сопла 12
на панели прибо ров при правом положении руко-
ятки 25 крышки воздуха притока и при левом по-
ложении рукоятки 24 заслано воздухопроводов
обогрева стекол; - в нижнюю часть салона при
открытых воздухораспределительной крышке 17 и
крышке воздухопритока 3. В центре панели прибо-
ров установлены два сопла вентиляции салона,
подсоединенные трубой 35 с коробков воздухопри-
тока. Сопла 40 обеспечивают вентиляцию салона
при выключенном электродвигателе вентилятора
отопителя. Труба 35 закреплена защелками в от-
верстии щитка передка и герметизирована с соп-
лами и щитком передка резиновыми уплотнителями
34 и 36. Клапан 37 трубы не допускает обратного
потока воздуха в коробку воздухопритока при
включенном отопителе салона. Конструкция сопел
40 отличается незначительно от сопел 12. Интен-
сивность вентиляции регулируется зубчатым коле-
сом 39, которое открывает или прикрывает зас-
лонку 38 сопла с зубчатым сектором. На
автомобиле имеется и вытяжная вентиляция сало-
на, обеспечивающая отсос воздуха. Из салона
воздух проходит под обивку внутренней боковой
панели крыши на задних стойках кузова, отжимает
резиновый клапан и выходит в декоративную ре-
шетку на наружной боковой панели крыши. Резино-
вый клапан предотвращает проникновение воздуха
в салон при боковом ветре. В зависимости от
температуры окружающего воздуха возможны раз-
личные варианты вентиляции и отопления салона.
В жаркую и теплую погоду для вентиляции опуска-
ют стекла дверей и открывают заслонки 38. Для
дополнительного притока воздуха опускают возду-
хораспределительную крышку 17 и открывают крыш-
ку 3 воздухопритока. Количество приточного воз-
духа можно увеличить. включив одну из скоростей
электровентилятора. В прохладную погоду для
вентиляции и предотвращения запотевания стекол
направляют поток воздуха на стекла нижней руко-
яткой 24 и рычагами 30 сопел воздухопроводов
11. Для получения слегка подогретого воздуха
необходимо открыть кран отопителя, передвинув
несколько вправо верхнюю рукоятку 26. В холод-
ную погоду для отопления и предотвращения за-
мерзания стекол открывают кран отопителя и
крышку воздухопритока. Для направления теплого
воздуха в нижнюю часть салона к ногам пассажи-
ров открывают воздухораспределительную крышку.
В очень холодную погоду температура воздуха в
салоне может быть повышена включением одной из
скоростей электровентилятора и установкой крыш-
ки воздухопритока в положение частичного откры-
вания. При этом заслонку 38 рекомендуется зак-
рыть. При необходимости быстрого прогрева
ветрового стекла закрывают воздухораспредели-
тельную крышку, а нижнюю рукоятку 24 переводят
вправо. Теплый воздух будет направляться только
на ветровое стекло. При температуре окружающего
воздуха минус 25 С полностью включенный отопи-
тель обеспечивает среднюю температуру в салоне
плюс 25 С, а в зоне ног водителя и пассажира
плюс 30 С. Запрещается при закрытой крышке воз-
духопритока и открытом кране отопителя включать
электровентилятор.
1. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 2. Гибкая тяга крышки воздухопритока; 3. Крышка воздухопритока; 4. Крыльчатка вентилятора. 5. Радиатор отопителя; 6. Гибкая тяга крана отопителя; 7. Кожух радиатора, 8. Отводящая труба; 9. Подводящая труба; 10. Кран отопителя; 11. Воздухопровод обогрева бокового стекла; 12. Сопло обогрева бокового стекла; 13. Заслонка воздухопровода обогрева бокового стекла; 14. Направляющий кожух вентилятора; 15. Тяга заслонки воздухопровода обогрева бокового стекла; 16. Добавочный резистор; 17. Воздухораспределительная крышка; 18. Заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла; 19. Электродвигатель вентилятора; 20. Воздухопровод внутренней вентиляции; 21. Кожух вентилятора; 22. Рычаг воздухораспределительной крышки; 23. Кронштейн рычагов управления; 24. Рукоятка управления заслонками воздухопроводов обогрева стекол; 25. Рукоятка управления крышкой воздухопритока; 26. Рукоятка управления краном отопителя; 27. Гибкая тяга заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла: 28. Сопло обогрева бокового стекла: 29. 2й. Лопатки сопла обогрева бокового стекла; 30. Рычаг управления соплом; 31. Корпус сопла; 32. Рычаг сопла вентиляции салона; 33. Корпус сопла вентиляции салона; 34. Передний уплотнитель трубы воздухопритока; 35. Труба воздухопритока: 36. Задний уплотнитель трубы; 37. Клапан трубы: 38. Заслонка сопла с зубчатым сектором; 39. Зубчатое колесо привода заслонки сопла; 40. Сопло вентиляции салона; 41. Лопатки сопла вентиляции салона; 42. 1.Сопло обогрева бокового стекла; 43. 11.Сопло вентиляции салона: 44. III.Схема работы отопителя. |