Главная

2107
общий вид
двигатель (бок)
двигатель (перед)
крив.-шат.мех.
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб.2107,2105
его работа
карб.21053
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
её работа
КПП 5
её работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад.
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель
зажигание
генератор
стартер
сиденья+двери
освещение
стеклоочиститель
панель
приборы
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Пассажирский салон автомобиля отапливается воз- духом, подогретым в радиаторе отопителя, кото- рый подключен к системе охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. Воздух посту- пает через решетку капота автомобиля в коробку воздухопритока, расположенную в задней части передка кузова под капотом. Отражателем воздух резко меняет направление движения, отделяется от дождевой воды и поступает через люк кожуха 7 в радиатор отопителя. Пластмассовый кожух 7 ра- диатора закреплен четырьмя гайками снизу к уси- лителю щитка передка через уплотнительную прок- ладку. В верхней части кожуха имеется крышка 3 воздухопритока, регулирующая количество возду- ха, который поступает в радиатор. Радиатор 5 в кожухе уплотняется резиновой прокладкой. Правый бачок радиатора разделен перегородкой на две части, к которым закреплены отводящая труба 8 и кран 10 с подводящей трубой 9. Концы этих труб подсоединены к системе охлаждения двигателя. Выход подводящей и отводящей труб в моторный отсек загерметизирован резиновым уплотнителем. На автомобиле может быть установлен отопитель с алюминиевым радиатором, взаимозаменяемым с ла- тунным. Алюминиевый радиатор имеет алюминиевую сердцевину и пластмассовые бачки, которые уп- лотняются между собой резиновыми уплотнительны- ми прокладками. Для улучшения эффективности ра- боты радиатора в алюминиевые трубки его вставляются пластмассовые турбулизаторы, не до- пускающие ламинарного движения охлаждающей жид- кости по трубкам радиатора. Воздух, прошедший через радиатор 5 отопителя, поступает в направ- ляющий кожух 14 и затем кожух 21 вентилятора. Кожух вентилятора закреплен скобами к кожуху 7 радиатора. В центре пластмассового направляюще- го кожуха с помощью пружинных скоб установлен электродвигатель 19 с крыльчаткой 4 вентилято- ра. На передней стенке кожуха 21 вентилятора с внутренней стороны находится добавочное сопро- тивление 16 (резистор). Отключение и подключе- ние его в цепь электродвигателя трехпозиционным переключателем, установленным на панели прибо- ров, обеспечивает малую и большую скорость вра- щения вентилятора. Снизу кожуха 21 вентилятора установлена воздухораспределительная крышка 17, которая открывается и закрывается рычагом 22. Управление отопителем осуществляется рукоятками 24, 25. 26 на панели приборов, рычагами 30 уп- равления боковыми соплами, рычагом 22 воздухо- распределительной крышки и переключателем электродвигателя вентилятора. Пластмассовые ру- коятки 24, 25 и 26 надеты на концы рычагов и зафиксированы выступами, выштампованными на концах рычагов. Выступы у верхнего и среднего рычагов направлены вниз, у нижнего - вверх. Ры- чаги рукояток управления находятся на оси, ус- тановленной неподвижно в кронштейне 23, который двумя винтами закреплен на поперечине панели приборов. С обеих сторон каждого рычага на ось установлены фрикционные резиновые шайбы, между которыми на лыску оси поставлень неподвижные стальные шайбы. Все детали на оси поджимаются резиновой подушкой. Верхняя рукоятка 26 управ- ления краном отопителя связана гибкой тягой 6 с краном 10 и регулирует количество жидкости, поступающей из системы охлаждения в радиатор отопителя. Рукоятка 25 управления крышкой воз- духопритока. связанная гибкой тягой 2 с рычагом крышки, регулирует количество свежего воздуха, поступающего в отопитель. Рукоятка 24 управле- ния заслонками воздухопроводов 1 и 11 обогрева ветрового и боковых стекол гибкой тягой 27 сое- динена с наружным рычагом заслонки 18. Заслонка регулирует количество воздуха, поступающего на ветровое стекло и стекла дверей. Внутренний ры- чаг изготовлен как одно целое с заслонкой 18 и соединен через хомут тягой 15 с рычагом заслон- ки 13 правого воздухопровода И обогрева боково- го стекла. Плотность прилегания заслонки 13 к корпусу заслонки обеспечивается прокладкой из полиуретана. Аналогичную конструкцию имеет зас- лонка и левого воздухопровода. Перестановкой хомута по тяге 15 добиваются полноты закрытия заслонки. При полностью открытой заслонке 18 воздухопровода 1 заслонки 13 обогрева боковых стекол должны быть закрыты. Гибкая тяга 27 с помощью петли на конце соединена с рычагом зас- лонки 18. Другой конец тяги связан с рычагом рукоятки 24 через отверстие в рычаге. Концы оболочки гибкой тяги закреплены скобами с по- мощью винтов. Подобным образом подсоединены и остальные гибкие тяги 2 и 6. Для облегчения за- поминания положения рукояток управления отопи- телем на облицовке рукояток имеются символы в виде треугольников. Вершины треугольников ука- зывают положение рукояток, при котором кран, крышка воздухопритока и заслонка воздухопровода 1 закрыты. Воздух на боковые стекла проходит по воздухопроводам через левое и правое сопла 12. Сопла вставлены в воздухопроводы и зафиксирова- ны за буртик воздухопроводов каждый четырьмя пружинными выступами корпуса 31. Сопла с возду- хопроводами уплотнены резиновыми уплотнителями. В отверстия корпуса 31 шарнирно установлено сопло 28 с направляющими, по которым перемеща- ется рычаг 30. Рычаг подвижно связан с тремя лопатками 29, которые установлены осями в соп- ло. Все детали сопла изготовлены из пластмассы. Направление потока воздуха из сопла изменяется рычагом 30 в вертикальном направлении - поворо- том сопла 28 и в горизонтальном - поворотом ло- паток. Соединения воздухопроводов 11 с кожухом вентилятора 21 герметизированы уплотнительными прокладками из пенополиуретана. От попадания задымленного воздуха из моторного отсека короб- ка воздухопритока герметизирована резиновым уп- лотнителем, установленным на верхнем фланце ко- робки. Вентиляция салона осуществляется следующими путями: - в окна дверей при опущен- ных стеклах, - через воздухопровод 1 при правых положениях рукоятки 24 заслонки обогрева ветро- вого и боковых стекол и рукоятки 25 крышки воз- духопритока; - на боковые стекла через сопла 12 на панели прибо ров при правом положении руко- ятки 25 крышки воздуха притока и при левом по- ложении рукоятки 24 заслано воздухопроводов обогрева стекол; - в нижнюю часть салона при открытых воздухораспределительной крышке 17 и крышке воздухопритока 3. В центре панели прибо- ров установлены два сопла вентиляции салона, подсоединенные трубой 35 с коробков воздухопри- тока. Сопла 40 обеспечивают вентиляцию салона при выключенном электродвигателе вентилятора отопителя. Труба 35 закреплена защелками в от- верстии щитка передка и герметизирована с соп- лами и щитком передка резиновыми уплотнителями 34 и 36. Клапан 37 трубы не допускает обратного потока воздуха в коробку воздухопритока при включенном отопителе салона. Конструкция сопел 40 отличается незначительно от сопел 12. Интен- сивность вентиляции регулируется зубчатым коле- сом 39, которое открывает или прикрывает зас- лонку 38 сопла с зубчатым сектором. На автомобиле имеется и вытяжная вентиляция сало- на, обеспечивающая отсос воздуха. Из салона воздух проходит под обивку внутренней боковой панели крыши на задних стойках кузова, отжимает резиновый клапан и выходит в декоративную ре- шетку на наружной боковой панели крыши. Резино- вый клапан предотвращает проникновение воздуха в салон при боковом ветре. В зависимости от температуры окружающего воздуха возможны раз- личные варианты вентиляции и отопления салона. В жаркую и теплую погоду для вентиляции опуска- ют стекла дверей и открывают заслонки 38. Для дополнительного притока воздуха опускают возду- хораспределительную крышку 17 и открывают крыш- ку 3 воздухопритока. Количество приточного воз- духа можно увеличить. включив одну из скоростей электровентилятора. В прохладную погоду для вентиляции и предотвращения запотевания стекол направляют поток воздуха на стекла нижней руко- яткой 24 и рычагами 30 сопел воздухопроводов 11. Для получения слегка подогретого воздуха необходимо открыть кран отопителя, передвинув несколько вправо верхнюю рукоятку 26. В холод- ную погоду для отопления и предотвращения за- мерзания стекол открывают кран отопителя и крышку воздухопритока. Для направления теплого воздуха в нижнюю часть салона к ногам пассажи- ров открывают воздухораспределительную крышку. В очень холодную погоду температура воздуха в салоне может быть повышена включением одной из скоростей электровентилятора и установкой крыш- ки воздухопритока в положение частичного откры- вания. При этом заслонку 38 рекомендуется зак- рыть. При необходимости быстрого прогрева ветрового стекла закрывают воздухораспредели- тельную крышку, а нижнюю рукоятку 24 переводят вправо. Теплый воздух будет направляться только на ветровое стекло. При температуре окружающего воздуха минус 25 С полностью включенный отопи- тель обеспечивает среднюю температуру в салоне плюс 25 С, а в зоне ног водителя и пассажира плюс 30 С. Запрещается при закрытой крышке воз- духопритока и открытом кране отопителя включать электровентилятор.

1. Воздухопровод обогрева ветрового стекла;
2. Гибкая тяга крышки воздухопритока;
3. Крышка воздухопритока;
4. Крыльчатка вентилятора.
5. Радиатор отопителя;
6. Гибкая тяга крана отопителя;
7. Кожух радиатора,
8. Отводящая труба;
9. Подводящая труба;
10. Кран отопителя;
11. Воздухопровод обогрева бокового стекла;
12. Сопло обогрева бокового стекла;
13. Заслонка воздухопровода обогрева бокового стекла;
14. Направляющий кожух вентилятора;
15. Тяга заслонки воздухопровода обогрева бокового стекла;
16. Добавочный резистор;
17. Воздухораспределительная крышка;
18. Заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла;
19. Электродвигатель вентилятора;
20. Воздухопровод внутренней вентиляции;
21. Кожух вентилятора;
22. Рычаг воздухораспределительной крышки;
23. Кронштейн рычагов управления;
24. Рукоятка управления заслонками воздухопроводов обогрева стекол;
25. Рукоятка управления крышкой воздухопритока;
26. Рукоятка управления краном отопителя;
27. Гибкая тяга заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла:
28. Сопло обогрева бокового стекла:
29. 2й. Лопатки сопла обогрева бокового стекла;
30. Рычаг управления соплом;
31. Корпус сопла;
32. Рычаг сопла вентиляции салона;
33. Корпус сопла вентиляции салона;
34. Передний уплотнитель трубы воздухопритока;
35. Труба воздухопритока:
36. Задний уплотнитель трубы;
37. Клапан трубы:
38. Заслонка сопла с зубчатым сектором;
39. Зубчатое колесо привода заслонки сопла;
40. Сопло вентиляции салона;
41. Лопатки сопла вентиляции салона;
42. 1.Сопло обогрева бокового стекла;
43. 11.Сопло вентиляции салона:
44. III.Схема работы отопителя.