Главная

2107
общий вид
двигатель (бок)
двигатель (перед)
крив.-шат.мех.
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб.2107,2105
его работа
карб.21053
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
её работа
КПП 5
её работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад.
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель
зажигание
генератор
стартер
сиденья+двери
освещение
стеклоочиститель
панель
приборы
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
На автомобиле применяется травмобезопасное ру- левое управление с промежуточным карданным ва- лом и противоугонным устройством- Оно унифици- ровано с рулевым управлением автомобиля ВАЗ-2105, за исключением рулевого колеса. В ру- левом управлении различают рулевой механизм и рулевой привод. Рулевой механизм передает уси- лие от рулевого колеса на рулевой привод, а привод осуществляет передачу этого усилия на управляемые колеса. Рулевой механизм состоит из червячного редуктора, рулевого колеса 40, сос- тавного рулевого вала и деталей его крепления. Редуктор рулевого механизма с червячной переда- чей, которая включает в себя глобоидальный чер- вяк 56 и двухгребневой ролик 50; передаточное число редуктора 16,4. Детали редуктора располо- жены в алюминиевом картере 34, который крепится к левому лонжерону 45 кузова тремя болтами. Два отверстия под болты крепления картера имеют овальную форму для правильной установки рулево- го механизма на автомобиль. При такой установке угол между валом 58 червяка и горизонталью не должен превышать 32 . а зазор между валом 58 и педалью тормоза должен быть не менее 5 мм. В картере 34 на двух радиально-упорных подшипни- ках 57 установлен червяк 56. Подшипники не име- ют внутренних колец. Их роль выполняют беговые дорожки, выполненные на торцах червяка. Зазор в подшипниках червяка регулируется прокладками 47, установленными под нижней крышкой 46. На выходе из картера вал червяка уплотняется саль- ником 59. На шлицевой части вала червяка выпол- нена кольцевая канавка для стяжного болта вилки карданного шарнира. В зацеплении с червяком на- ходится двухгребневой ролик 50. Он вращается на оси 48 на двухрядном шариковом подшипнике 49- Концы оси после ее запрессовки в отверстие вала 62 расклепываются с применением электроподогре- ва, т.е. это соединение неразъемное. Вал сошки своей цилиндрической шлифованной частью уста- новлен в двух бронзовых втулках 60 и на выходе из картера уплотняется сальником 61. На кони- ческие шлицы вала сошки насажена в одном опре- деленном положении сошка 2. Это достигается сдвоенным шлицем на валу и сдвоенной впадиной в отверстии сошки. Зацепление червячной пары вы- полнено со смещением осей ролика и червяка на 5,5 мм. что позволяет регулировать беззазорное зацепление по мере износа ролика и червяка. Это обеспечивается осевым смещением вала сошки при помощи регулировочного винта 55. Его головка заходит в Т-образный вырез вала сошки вместе с пластиной 52, которая обеспечивает нужную по- садку головки винта. Регулировочный винт 55 ввернут в верхнюю крышку 51, фиксируется от проворачивания шайбой 53 и затянут контргайкой 54. При заворачивании регулировочного винта в крышку вал сошки опускается, и выбирается зазор в зацеплении ролика с червяком. Для определения точности регулировки зазора в подшипниках чер- вяка и в зацеплении ролика с червяком пользуют- ся динамометром, который измеряет момент сопро- тивления (трения) проворачиванию. При этом сначала замеряют момент трения вала червяка без установки вала сошки. Он должен быть в пределах 2-5 кгс-см. Подбором толщины регулировочных прокладок 47 устанавливают нужный зазор (момент трения) в подшипниках червяка. Затем после ус- тановки вала сошки и регулировки зазора в за- цеплении проверяют момент трения червяка, кото- рый должен быть равен 7-9 кгс-см при повороте вала червяка на 30 как влево, так и вправо от среднего положения и снижаться плавно до 5 кгс- см при повороте от угла 30 до упора. На верхнем торце картера 34 рулевого механизма и на валу 58 чер6яка выполнены метки (риски) 35, при сов- мещении которых ролик 50 устанавливается в среднее положение, а управляемые колеса занима- ют прямолинейное направление. При таком положе- нии спица рулевого колеса должна располагаться горизонтально- Это говорит о правильном соеди- нении вала червяка с промежуточным валом. Дета- ли червячного редуктора смазываются смазкой ТАД - 17и. которая заливается через отверстие, зак- рываемое пробкой 34, под обрез заливного от- верстия (0,215 л). Рулевое колесо изготовлено из пластмассы, армированной стальным каркасом. В ступице 28 рулевого колеса нарезаны шлицы со сдвоенной впадиной, а на валу 24 - со сдвоенным шлицем, что обеспечивает соединение колеса с верхним валом 24 только в одном положении. Ко- лесо крепится на валу 24 гайкой, которая после затяжки кернится в одной точке. Снизу к ступице 28 крепится пластмассовый держатель 29 нижнего контактного кольца 27. по которому скользит контакт переключателя. Этот контакт проводами соединяется с обмоткой реле включения звукового сигнала. К спице рулевого колеса при помощи винтов крепится держатель 25 включения сигнала. Он изолирован от "массы". Нижнее контактное кольцо 27 соединяется с проводами 30, наконеч- ники которых (поз. 26) вмонтированы во включа- тель 32 звукового сигнала. Между включателем 32 и спицей установлены пружины 31. При нажатии на включатель 32 наконечники 26 проводов замыкают на "массу" нижнее контактное кольцо, т.е. об- мотку реле включения звукового сигнала. При от- пускании включателя под действием пружин 31 контакты размыкаются. В целях безопасности во- дителя вал рулевого управления выполнен состав- ным. Он состоит из верхнего вала 24 и промежу- точного 36 с карданными шарнирами. Верхний вал вращается на двух игольчатых подшипниках 22 с резиновыми втулками. Подшипники завальцованы в трубе 23 кронштейна 43. Ближе к нижней опоре на валу 24 приварено кольцо с пазом противоугонно- го устройства. Промежуточный вал по концам име- ет два неразборных карданных шарнира на иголь- чатых подшипниках. Вилки шарниров насажены на шлицы вала 8 червяка и верхнего вала 24 и за- фиксированы стяжными болтами. Кронштейн 43 крепления вала рулевого управления крепится че- тырьмя болтами к кронштейну панели кузова. Ниж- ние болты ввертываются в приварные гайки кронш- тейна панели до отрыва головок. Под нижние болты установлены фиксирующие пластины 37. жесткость концов которых рассчитана на опреде- ленную нагрузку. Верхние болты приварные и кронштейн 43 крепится к ним гайками с фигурными и пружинными шайбами. При столкновении автомо- биля нагрузка на болты крепления кронштейна 43 увеличивается, и под ее воздействием концы пластин 37 деформируются. При этом кронштейн 43 проскакивает через передние болты крепления, поворачиваясь относительно верхних болтов креп- ления. Вследствие чего рулевое колесо уходит из зоны грудной клетки водителя, что уменьшает ве- роятность тяжелого травмирования. Вал рулевого управления закрывается облицовочным кожухом 38, состоящим из верхней и нижней частей, соединен- ных между собой винтами. Рулевой привод включа- ет в себя сошку 2. среднюю 8 и боковые тяги 1. маятниковый рычаг 9, поворотные рычаги 15. Ука- занные детали связаны между собой шаровыми шар- нирами. Сошка соединяется со средней и боковой тягами. Она имеет упор, ограничивающий угол по- ворота передних колес. Средняя тяга 8 цельная, на концах имеет гнезда для размещения деталей шаровых шарниров. Боковые тяги составные. Каж- дая из них состоит из двух наконечников, соеди- ненных между собой резьбовой регулировочной муфтой 10. Муфта фиксируется на наконечниках тяги двумя стяжными хомутами 16. Такая конс- трукция боковых тяг позволяет изменять их дли- ну, что необходимо для регулировки схождения управляемых колес. Наружные наконечники боковых тяг шарнирно соединяются с поворотными рычагами 15, которые крепятся болтами к поворотным кула- кам. Гайки болтов стопорятся отгибанием фикси- рующих пластин на грань гайки. Внутренний нако- нечник правой боковой тяги соединен шарнирно с маятниковым рычагом, а левой боковой тяги - с сошкой. Все шаровые шарниры тяг однотипны. Ша- ровой шарнир тяги состоит из стального пальца 5, сферическая головка которого опирается на конусный разрезной вкладыш 6, изготовленный из пластмассы с высокими противозадирными свойс- твами. Пружина 4, поджимая вкладыш к сферичес- кой головке пальца 5, автоматически поддержива- ет беззазорное соединение между ними. Снизу в гнезде наконечника за- вальцована шайба 3, яв- ляющаяся опорой для пружины. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворот- ного рычага (сошки или маятникового рычага) и крепится корончатой гайкой, которая шплинтует- ся. Шаровые шарниры при сборке заполняются смазкой ШРБ-4 и герметизируются снизу опорной шайбой 3, сверху - армированным защитным кол- пачком 7. Пополнение или замена смазки при экс- плуатации не требуется. Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних прак- тически неограничен. При исправном шарнире на- конечник тяги должен иметь осевое перемещение относительно пальца на 1-1,5 мм и не должен иметь ощутимого люфта. Кронштейн маятникового рычага крепится с внутренней стороны правого лонжерона 18 двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Кронштейн отлит из алюминиевого сплава - В его сквозной проточке расположены две пластмассовые втулки 19, на которых поворачива- ется ось 21 маятникового рычага. К торцам вту- лок поджаты шайбы. Верхняя шайба на- сажена на лыски оси и поджата корончатой гайкой моментом, который обеспечивает поворот рычага с усилием 1 -2 кгс, приложенным на его конце- Нижняя шайба поджата к втулке самоконтрящейся гайкой момен- том 10 кгс-м- Этой же гайкой на оси неподвижно закреплен маятниковый рычаг 9. Между торцевыми поверхностями шайб и корпуса кронштейна маятни- кового рычага установлены уплотнительные кольца 20. При сборке полость между втулками заполня- ется смазкой ЛИТОЛ-24- Этой же смазкой смазыва- ются сами втулки. При исправном рулевом управ- лении свободный ход рулевого колеса не должен превышать 5 (18-20 мм по ободу колеса), а уси- лие на рулевом колесе при повороте колес на гладкой плите не более 20 кгс.

1. Боковая тяга рулевого привода;
2. Сошка;
3. Опорная шайба пружины вкладыша шарового пальца:
4. Пружина вкладыша шарового пальца.
5. Шаровой палец;
6. Вкладыш шарового пальца;
7. Защитный колпачок шарового пальца;
8. Средняя тяга рулевого привода;
9. Маятниковый рычаг;
10. Регулировочная муфта боковой тяги;
11. Нижняя шаровая опора передней подвески;
12. Нижний рычаг передней подвески;
13. Правый поворотный кулак;
14. Верхний рычаг передней подвески;
15. Рычаг правого поворотного кулака;
16. Стяжные хомуты регулировочной муфты;
17. Кронштейн маятникового рычага;
18. Правый лонжерон кузова;
19. Втулка оси маятникового рычага;
20. Уплотни- тельное кольцо втулки:
21. Ось маятникового рычага;
22. Игольчатый подшипник верхнего вала;
23. Труба кронштейна крепления вала рулевого управления:
24. Верхний вал рулевого управления;
25. Держатель включения сигнала;
26. Наконечник провода;
27. Нижнее контактное кольцо;
28. Ступица колеса;
29. Держатель нижнего контактного кольца:
30. Провод от нижнего контактного кольца;
31. Пружина включателя сигнала;
32. Включатель звукового сигнала;
33. Пробка маслоналивного отверстия:
34. Картер рулевого механизма:
35. Метки для установки ролика (сошки) в среднее положение;
36. Промежуточный вал рулевого управления;
37. Фиксирующая пластина передка кронштейна;
38. Облицовочный кожух вала рулевого управления;
39. Рычаг переключателя стеклоочистителя и смывателя;
40. Рулевое колесо:
41. Рычаг переключателя указателей поворота;
42. Рычаг переключателя света фар:
43. Кронштейн крепления вала рулевого управления;
44. Уплотнитель вала рулевого управления:
45. Левый лонжерон кузова:
46. Нижняя крышка картера рулевого механизма;
47. Регулировочные прокладки;
48. Ось ролика вала сошки;
49. Шариковый подшипник ролика;
50. Ролик;
51. Верхняя крышка картера рулевого механизма:
52. Пластина регулировочного винта;
53. Стопорная шайба;
54. Контргайка;
55. Регулировочный винт;
56. Червяк;
57. Подшипники червяка;
58. Вал червяка;
59. Сальник вала червяка:
60. Втулка вала сошки;
61. Сальник вала сошки;
62. Вал сошки.