Главная

2107
общий вид
двигатель (бок)
двигатель (перед)
крив.-шат.мех.
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб.2107,2105
его работа
карб.21053
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
её работа
КПП 5
её работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад.
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель
зажигание
генератор
стартер
сиденья+двери
освещение
стеклоочиститель
панель
приборы
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
I На автомобилях установлен четырехтактный кар- бюраторный двигатель с верхним расположением распределительнога вала. Система смазки двигателя снабжена полнопоточ- ным масляным фильтром 30 и рассчитана на приме- нение специальных масел с комплексом присадок, обеспечивающих маслу высокие смазочные свойс- тва, стойкость против окисления и позволяющих работать в широком диапазоне температур. Систе- ма вентиляции картера двигателя закрытого типа, обеспечивает отсос газов из картера во впускной трубопровод и повышает долговечность двигателя. Охлаждение двигателя - жидкостное. Охлаждающая жидкость специальная с низкой температурой за- мерзания и высокой температурой кипения, не действует на металлы и резину. Жидкость залива- ется на заводе и не требует замены в течение двух лет. Система охлаждения - закрытого типа с перепускным каналом и распределительным бачком, который компенсирует изменение объема и давле- ния жидкости при нагреве двигателя. Водяной на- сос приводится в действие клиновым резиновым ремнем. Термостат в системе охлаждения служит для ускорения прогрева двигателя, его впускной системы и для автоматического обеспечения теп- лового режима двигателя. Трубчато-пластинчатый радиатор (с латунными паянными трубками или алюминиевыми сборными с 1987 г.) установлен на двух резиновых подушках и крепится к передку кузова болтами через стальные распорки и рези- новые втулки. В систему охлаждения двигателя включен отопитель кузова, в который жидкость поступает из головки цилиндров через кран и от- водится к насосу. Система выпуска отработавших газов снабжена тремя последовательно располо- женными глушителями. Соединенные хомутами узлы системы крепятся: к полу кузова двумя резиновы- ми ремнями за корпус основного глушителя и ре- зиновой подушкой за выпускную трубу. Система питания включает воздушный фильтр 5 . тер- морёгуляторомный бак, топливный насос 29 и кар- бюратор с пневматическим приводом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и эконо- майзером принудительного холостого хода с электронным управлением. В зависимости от уста- новленного на автомобиль двигателя применяются различные модели карбюраторов. Карбюратор 2107- 1107010 устанавливается на двигатель 1.45 л с распределителем зажигания с вакуумным регулято- ром. Карбюратор 2105-110- 7010, отличающийся от указанного выше размерами диффузоров и смеси- тельных камер, а также регулировками топливодо- зирующих систем, устанавливается на автомобили ВАЗ-21072. на которых применяется двигатель ра- бочим объемом 1.3 л и распределитель с вакуум- ным регулятором. Все карбюраторы отличает также наличие пневмоклапана в системе холостого хода, управляемого электронным блоком. В 1986 г. на автомобили ВАЗ-2107 начал устанавливаться кар- бюратор нового семейства модели 21053-110- 7010, созданный на базе карбюратора ВАЗ2108. Карбюратор снабжен высокоэффективным воздушным фильтром сухого типа, который имеет бумажный фильтрующий элемент с дополнительным наружным очистителем из нетканого синтетического волок- на. Топливный бак размещен в багажнике, справа по ходу автомобиля. Блок цилиндров двигателя, картер сцепления и картер коробки передач сое- динены между собой и образуют компактный сило- вой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках. Крутящий мо- мент от коленчатого вала двигателя к ведущим задним колесам автомобиля передается через ме- ханизмы и узлы, составляющие трансмиссию авто- мобиля. К трансмиссии относятся: сцепление, ко- робка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси. Сцепление. На автомобилях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной, с гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске. В зависимости от установленного на автомобиль двигателя применяются два типа сцепления: 2103 - для автомобилей, укомплекто- ванных двигателем рабочим объемом 1,3 л и 1,45 л. и 2121 - для автомобилей с двигателями рабо- чим объемом 1,6 л. Кожух сцепления типа 2121 в сборе с нажимным диском и пружиной отмечают меткой в виде отверстия диаметром 6 мм в одной из прорезей лепестка нажимной пружины. Ведомые диски отличаются формой и шириной фрикционных накладок. У сцепления типа 2103 ширина фрикци- онных накладок 29 мм, у сцепления типа 2121 - 35 мм. Последние приклепаны большим количеством заклепок. Для управления сцеплением служит нож- ная педаль 23 с сервопружиной и гидравлический привод выключения с бачком для жидкости, уста- новленным на щитке передка автомобиля. Коробка передач 22 имеет четыре или пять передач для движения вперед. Все передачи переднего хода имеют синхронизаторы, которые до включения шес- терен выравнивают скорости вращения соединяемых деталей. Пятиступенчатая коробка отличается от 4-х ступенчатой формой задней крышки и размеще- нием пятой ступени на заднем конце вторичного вала. Подбор передаточных чисел обеспечивает автомобилю уверенное трогание с места, хороший разгон и высокую экономичность. Рычаг 21 перек- лючения передач находится на полу кузова- В за- висимости от передаточного числа главной пере- дачи различно передаточное число шестерен привода спидометра. Для отличия привод спидо- метра окрашивается краской: синей для переда- точного числа 3.9 главной передачи, красной - для 4,1. Карданная передача 17. состоящая из двух валов с промежуточной опорой и снабженная двумя карданными шарнирами на игольчатых под- шипниках и резиновой муфтой, передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче. Передний карданный вал соединен с ведомым валом коробки передач через резиновую упругую муфту и фланец, перемещающийся вдоль карданного вала на шлицах. Задний карданный вал соединен с ведущей шестерней главной передачи жестким фланцевым соединением. Промежуточная упругая опора с ша- риковым подшипником поддерживает среднюю часть карданной передачи и поглощает ее вибрацию. Главная передача, состоящая из пары конических шесте- реи со спиральными зубьями гипоидного зацепления, увеличивает подведенный крутящий момент и передает его под прямым углом на полу- оси. Передача крутящего момента от ведомой шес- терни на полуоси происходит через конический дифференциал с двумя сателлитами. Дифференциал обеспечивает ведущим колесам автомобиля (левому и правому) вращение с неодинаковым числом обо- ротов при движении на поворотах. Подвеска пе- редних колес независимая, рычажно-пружинная. с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопи- ческими гидравлическими амортизаторами двухсто- роннего действия для гашения колебаний кузова на упругих элементах подвески; снабжена стаби- лизатором поперечной устойчивости автомобиля и двумя буферами сжатия, ограничивающими ход под- вески. Штампованные верхние и нижние рычаги подвески шарнирно соединены с кованой поворот- ной цапфой. Два шаровых шарнира помещены в кор- пусах и прикреплены к рычагам болтами с гайками - При помощи резина- металлических шарниров, оси, болтов и гаек нижний рычаг соединен с по- перечиной передней подвески, закрепленной на продольных балках (лонжеронах) кузова. Верхние рычаги при помощи аналогичных резинометалличес- ких шарниров и оси соединены с несущей частью кузова. Витые цилиндрические пружины подвески помещены между нижними рычагами и опорами стоек брызговиков. Торсионный стабилизатор поперечной устойчивости, уменьшающий боковой наклон кузова на повороте и снижающий поперечные раскачивания кузова, соединен с кузовом и нижними рычагами с помощью кронштейнов, охватывающих резиновые по- душки штанги стабилизатора. Гидравлические амортизаторы, расположенные внутри пружин, в нижней части имеют проушину для крепления к нижнему рычагу, а в верхней - шток с резьбовым концом для крепления к кузову. Ступица передне- го колеса вращается на двух роликовых коничес- ких подшипниках, установленных на цапфе. Под- веска задних колес состоит из двух цилиндрических витых пружин с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, четырех продольных и одной поперечной штанг, двух буфе- ров сжатия, расположенных по концам балки зад- него моста, и одного центрального, расположен- ного в середине. Витые пружины с резиновыми изолирующими кольцами вверху и пластмассовыми внизу опираются верхним концом на кузов, а ниж- ним - на чашки, приваренные к балке заднего моста. Поперечная и продольные штанги соединены с балкой заднего моста и кузовом с помощью ко- нических резиновых втулок. распорных стальных втулок, болтов, шайб и гаек. Амортизаторы 15 задней подвески установлены вне пружины и кре- пятся сверху к кузову, снизу - к концам балки заднего моста через конические резиновые втул- ки. Прикрепленные к полу кузова над балкой мос- та резиновые буфера предназначены для смягчения возможных ударов балки заднего моста, которые могут произойти при езде по неблагоустроенным дорогам. Буфер над передней горловиной картера главной передачи ограничивает ход картера вверх, предотвращая задевания карданного вала за пол кузова. Колеса автомобиля - дисковые, штампованные. На колеса монтируются шины ради- ального типа с камерами. Передние колеса крепят четырьмя болтами к фланцам ступицы, задние - к фланцам полуосей. Колеса с шинами в сборе ба- лансируются статически и динамически при помощи грузиков. укрепляемых на ободе. Механизмы уп- равления. к которым относятся рулевое управле- ние и тормоза, служат для изменения направления движения, торможения автомобиля и удержания его в неподвижном состоянии. Рулевое управление состоит из рулевого механизма с промежуточным карданным валом и рулевого привода, передающего усилие от водителя к управляемым колесам. Руле- вое колесо через рулевой механизм и привод по- ворачивает передние колеса, изменяя тем самым направление движения автомобиля- Особенностями рулевого механизм. являются: полужесткое руле- вое колесо; крепление крон штейна вала рулевого управления, податливое в случае аварии; состав- ной рулевой вал, верхняя часть которого враща- ется на двух игольчатых подшипниках в специаль- ных рези новых втулках, а промежуточный вал имеет по концам кар данные шарниры, что допус- кает взаимное перемещение валов руля. И, нако- нец, радиально-упорный двухрядный шариковый подшипник в ролике сошки руля, снижающий усиди! на руле при повороте колес. Картер червячного редуктора рулевого механизма прикреплен с внут- ренней стороны отсека двигателя к левому лонже- рону кузова, с противоположной стороны к право- му лонжерону прикреплен кронштейн маятникового рычага. Рулевой привод включает в себя два ры- чага рулевой трапеции, сошку маятниковый рычаг и три тяги: одну среднюю две крайние. Средняя тяга цельная, имеет на концах шара вые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая крайняя тяга состоит из двух на- конечинков с резьбой, соединенных между собой разрезными регулировочными муфтами. Вращая их, изменяют длину бокавых тяг и регулируют схожде- ние колес. Регулировочные муфты фиксируются на тягах стяжными хомутами. Каждая из крайних тяг имеет на концах шаровые шарниры для соединения с рычагами поворотных цапф, маятниковым рычагом или рулевой сошкой. Тормозная система автомоби- ля служит для уменьшения скорости движения, ос- тановки и удержания автомобиля в неподвижном состоянии и имеет два независимо действующих приводаРабочая тормозная система имеет гидрав- лический привод к колесным тормозным механиз- мам, управляется педалью 24 подвесного типа че- рез вакуумный усилитель 7 и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (ава- рийного) торможения - ручной тормоз управления рычагом 20, установленным на полу между перед- ними сиденьями, действует только на задние ко- леса. Ручной тормоз имеет механический тросовый привод. Передние колеса - дисковые, состоят из диска и суппорта- Диск прикреплен к ступице ко- леса, а суппорт, охватывающий диск тормоза, прикреплен к кронштейну, установленному на по- воротной цапфе. Внутри суппорта находятся ко- лесные гидравлические цилиндры с поршнями, пе- редающими усилие на колодки с фрикционными накладками. На части автомобилей колодки имеют сигнализаторы износа накладок. Задние тормоза - барабанные, с самоустанавливающимися колодками, с приводом от заднего цилиндра с двумя поршнями или от рычага механического привода. Отличают задние тормоза, как и модели ВАЗ-2105, конс- трукция нижней опоры колодок и автоматическая регулировка зазора между барабаном и колодками, введенная в колесные тормозные цилиндры. Гид- равлический привод тормозов состоит из двух не- зависимых контуров (систем) торможения передних и задних колес. Поэтому бачок имеет две емкости для тормозной жидкости, а в главном цилиндре - две независимые полости с двумя поршнями. Две независимые системы введены для безопасности: в случае повреждения одной из них (утечка жидкос- ти и повреждение трубопровода) вторая остается в действии. В гидроприводе к тормозным механиз- мам задних колес установлен регулятор давления, корректирующий давление торможения задних колес в зависимости от нагруэки на ниц Нагрузка на задние колеса зависит от наличия или отсутет Вия пассажиров на заднем сиденье или груза в багажнике I от эффекта вызванного торможением, при котором происходит перераспределение наг- рузки по осям автомобиля вследствие инерции: на передние колеса нагрузка возрастает, на задние - уменьшается. Регулятор устанавливает давление в тормозных цилиндpax задних колес так, чтобы предотвратить блокировку ("юз" колес, а при возникновении блокировки способствует опере же- нив) ее на передних колесах, что снижает воз- можность за носа автомобиля. Регулятор управля- ется торсионным рычагом, который одним концом прикреплен через серьгу к заднему мосту, а дру- гим связан с поршнем регулятора. Поршень регу- лятора ограничивает давление в системе задних колес в зависимости от величины зазора между задним мостом и кузовом, который зависит от нагрузки на заднюю ось автомобиля при торможе- нии. Электрооборудование автомобилей выполнено по одно проводной схеме, в которой отрицатель- ные выводы источинков и потребителей электроэ- нергии соединены с массой выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе яв- ляются генератор переменного тока r-222 или 37.3701 с 1987 года с встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения и свинцовая ак- кумуляторная батарея типа 6СТ-55П. Система за- жигания, в которую входят катушка зажигания, распределитель зажигания с прерывателем, цент- робежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания, провода высокого и низкого напряже- ния, свечи зажигания и выключатель зажигания, имеет две цепи: низкого и высокого напряжения. Цепь низкого напряжения, питаемая током от ак- кумуляторной батареи или от генератора, включа- ет в себя, кроме источников тока, выключатель зажигания, конденсатор, первичную обмотку ка- тушки зажигания и прерыватель или бесконтактный датчик в бесконтактной системе зажигания и ком- мутатор, служащий для прерывания тока в первич- ной цепи катушек зажигания с автоматическим ре- гулированием периода накопления тока в катушке в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Цепь высокого напряжения состоит из вто- ричной обмотки катушки зажигания, распределите- ля, проводов высокого напряжения и свечей зажи- гания. Система освещения и световой сигнализации автомобилей обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги. обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями на стоянке, осве- щение контрольно-измерительных приборов и внут- реннее освещение кузова, а также световую сиг- нализацию о повороте автомобиля и о работе отдельных систем двигателя и автомобиля- Две прямоугольные блок-фары содержат огни дальнего и ближнего света, габаритные огни и указатели поворота. Галогенные лампы, обладающие повышен- ной световой отдачей, и площадь светового окна фары улучшили освещенность дороги. Применяемый гидрокорректор фар позволяет с места водителя перемещать в вертикальном направлении пучки света фар в зависимости от загрузки автомобиля, что обеспечивает оптимальную освещенность до- рожного полотна без ослепления водителей встречных машин. Блок-фары снабжены системой очистки и обмыва, управляемой рычагом с места водителя. Задние фонари обозначают габарит ав- томобиля в ночное время, имеют секции сигнала торможения, указателя поворота, противотуманно- го огня и света заднего хода. Наружное освеще- ние и противотуманный свет включаются выключа- телями на консоли панели приборов, а свет фар и указатели поворотов - рычажками на рулевой ко- лонке. При этом конструкция переключателя ука- зателей поворотов обеспечивает автоматическое выключение мигающих световых сигналов при выхо- де автомобиля из поворота. Салон освещает пла- фон, прикрепленный к крыше автомобиля, который включается ручным выключателем. Кроме того, имеются дверные выключатели, вмонтированные в стойки передних и задних дверей. При открывании какой-либо двери включается плафон. На части автомобилей устанавливалось два плафона в верх- ней части стоек дверей. Вещевой ящик освещает лампа, которая включается встроенным кнопочным выключателем, а прикуриватель - трубчатая лам- па. Для освещения отсека двигателя имеется под- капотная лампа с кнопочным выключателем, встро- енным в патрон. Подкапотная лампа включается при открывании капота. Автомобили оборудованы комбинацией приборов, состоящей из объединенных в одном корпусе спидометра со счетчиком прой- денного пути, тахометра, вольтметра, указателя уровня топлива в баке с лампой резерва топлива, указателя температуры жидкости в системе охлаж- дения двигателя и указателя давления масла с контрольной лампой недостаточного давления в системе смазки. С 1988 года вместо указателя давления масла устанавливается эконометр. Кроме того, комбинация приборов имеет еще семь конт- рольных ламп. Комбинация приборов с эконометром вместо указателя давления масла отличается схе- мой соединений, вводом в среднюю часть комбина- ции контрольной лампы недостаточного давления масла и контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора и в связи с этим две лампы - проти- вотуманного света и уровня тормозной жидкости перенесены в отдельное табло. Все провода электрооборудования автомобиля объединены в пучки. Электрическое соединение передних пуч- ков, находящихся в отсеке двигателя, с пучками проводов салона автомобиля осуществляется через монтажный блок. Для удобства обслуживания в монтажном блоке помещены все предохранители и вспомогательные реле, включающие фары, очисти- тели и смыватели фар, обогрев заднего стекла, электровентилятор и звуковые сигналы. Кузов ав- томобиля несущей конструкции, четырехдверный, цельнометаллический. Корпус кузова представляет собой сварную пространственную ферму, основными деталями которой являются стойки боковины, лон- жероны и пороги пола, боковой брус крыши и раз- личные поперечины. Эти элементы коробчатого се- чения в сочетании с несущими внутренними и наружными панелями и соединительными деталями придают требуемую жесткость конструкции. На каркас навешиваются съемные узлы: двери, капот и крыша багажника. Передние двери с передней навеской имеют одно опускное стекло с приводом от ручки стеклоподъемника. Передние двери запи- раются ключом снаружи и кнопкой изнутри; запер- тая дверь может быть открыта внутренней ручкой. Задние двери с передней навеской имеют два бе- зопасных стекла: переднее опускное с приводом от ручки, заднее неподвижное. Замок задней две- ри имеет блокировку: дверь запирается изнутри кнопкой; запертая дверь не может быть открыта внутренней ручкой. Запирание дверей осуществля- ется замком роторного типа. Запорное устройство каждой двери состоит из замка, внутреннего при- вода замка с ручкой, наружной ручки и фиксато- ра, расположенного на стойке кузова. Для пере- мещения опускных стекол во всех дверях применены стеклоподъемники с тросовым приводом. Наружные ручки дверей утопленные. Капот, откры- вающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен сзади в одной точке замком; рукоятка замка капота рас- положена внутри кузова под панелью приборов с левой стороны. Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирается и от- пирается ключом. В багажнике размещается запас- ное колесо, домкрат, сумка и коробка с набором шоферского инструмента и принадлежностей. Вет- ровое и заднее окна имеют безопасные панорамные стекла. Ветровое - полированное, трехслойное, заднее - закаленное с электроподогревом. Стекла уплотнены резиновыми уплотнителями. Передние и задние бамперы пластмассовые, отделанные повер- ху стальными хромированными накладками. Наруж- ная отделка кузова включает приклеенные по низу боковин кузова молдинги: пластмассовую облицов- ку радиатора, чуть выступающую вперед и вверх; орнаменты заднего крыла и задка; декоративные решетки вытяжной вентиляции на задних стойках кузова: декоративные облицовки соединений зад- него крыла с крышей и крыши с боковиной. Панель приборов поверх металлического каркаса покрыта слоем энергопоглощающего пенополиуретана и по- ливинилхлоридной пленкой. Отсутствие поворотных форточек в передних дверях продиктовали конс- трукцию системы вентиляции и отопления салона автомобиля. Воздух поступает в отопитель через решетки капота и короб капота. Из кожуха отопи- теля поток холодного и подогретого (при вклю- ченном радиаторе в систему охлаждения двигате- ля) воздуха направляется через два сопла на обдув лобового стекла. Поворотные боковые сопла вентиляции и отопления на панели приборов пред- назначены для обдува боковых стекол или могут быть направлены на водителя и переднего пасса- жира. а два центральных - в салон. И, наконец, теплый воздух может быть направлен к ногам си- дящих впереди и сзади по воздуховоду под кон- солью панели приборов. Управление количеством тепла и его подачей в разные зоны осуществляет- ся тремя рычагами 16, 17, -18 (рис. 2) на пане- ли приборов, рукоятками поворота на дефлекторах и рычагом 39 (рис. 2) крышки отопителя. Верхний рычаг 18 связан гибкой тягой с краном отопителя и регулирует количество тепла, средний 16 с крышкой люка воздухопритока и им регулируется приток свежего воздуха. Нижний рычаг 17 управ- ляет заслонками обогрева лобового и боковых стекол, изменяя количество тепла, поступающего к ним. Система вытяжной вентиляции, обеспечива- ющая отсос воздуха из салона и вывод его наружу через резиновые клапаны и решетки расположена на задней стойке кузова. Передние сиденья 18 (рис. 1) с откидными спинками, для получения наиболее удобной посадки передвигаются на са- лазках вдоль пола кузова и имеют регулируемый наклон спинки. Продольное перемещение сиденья фиксируется защелкой, которая выводится из за- цепления поворотом рукоятки, расположенной у переднего внутреннего края сидений. Механизм, установленный с наружной стороны сиденья, обес- печивает грубую и точную регулировку наклона спинки сиденья. Вращая рукоятку механизма, плавно изменяют угол наклона спинки. Для быст- рого изменения угла наклона спинки нужно при- поднять рукоятку с винтом. Для возврата спинки в первоначальное положение достаточно оттянуть вверх рукоятку. Заднее сиденье 11 - неподвиж- ное. Спинка заднего сиденья в верхней части крепится двумя планками, свободно входящими в скобы, приваренные к полке, а в нижней части крепится к аркам задних колес. Подушка фиксиру- ется на поперечине пола кузова двумя штырями. Отделка салона выполнена из современных матери- алов, безбликовых. Пол салона покрывается ков- рами, формированными из нетканного материала с основой из полиэтилена. В проемах дверей ковер поднимается облицовками порогов. Обивки стоек кузова выполнены из полужесткой пластмассы. Обивка дверей изготовлена из полужесткой пласт- массы, покрытой с лицевой стороны капровелюром. Сиденья обиты велутином. Обивка потолка из по- ливинилхлоридной пленки с дублированной прок- ладкой из поролона наклеена на формированный из пластмассы потолок. Края обивки по периметру огибают кромку потолка, закрепленного на кузо- ве. Для тепло- и шумоизоляции кузова, устране- ния вибрации его металлических панелей, а также для защиты от коррозии применены различные мас- тики, слоистые прокладки с битумным слоем и войлочные материалы. Днище, внутренние поверх- ности крыльев и арок колес для шумоизоляции и защиты от коррозии покрывают полихлорвиниловым пластизолем Д-11А. Изнутри кузова на поверхнос- ти пола и дверей наклеивают листовую битумную мастику. Скрытые сечения кузова - передние и задние лонжероны, стойки брызговиков, наружные и внутренние пороги. соединители боковин и щит- ка передка между задними крыльями и арками ко- лес, поперечины пола, центральные стойки, кар- маны дверей и капота, кожуха фар обрабатываются специальным антикоррозийным составом. Часть на- иболее подверженных коррозии деталей кузова из- готавливаются из цинкрометалла. Из этого стой- кого к ржавчине материала делают панель облицовки радиатора, надставки брызговиков, усилители стоек передних колес, арки задних ко- лес и некоторые другие детали. Пыле- и водонеп- роницаемость кузова обеспечивается применением герметизирующих мастик в местах соединений де- талей, резиновых уплотнителей в проемах дверей, багажника и окон, резиновых заглушек технологи- ческих отверстий и тщательной подгонкой сопря- гаемых деталей. Зазоры в соединениях деталей кузова герметизируются невысыхающей мастикой 51 -Г-7, а сварные швы кузова загерметизированы после грунтовки пластизолем Д-4А, который зат- вердевает при сушке кузова. Салон в задней час- ти загерметизирован от багажного отделения объ- емным пористым материалом с битумным слоем и войлоком по полке задка. Стандартное оборудова- ние автомобиля составляют: - система отопления и вентиляции кузова, которая включает в себя отопитель с вентилятором и кожухи, направляющие потоки воздуха на обдув ветрового и боковых стекол и отопление салона; - смыватель ветрово- го стекла с электрическим приводом насоса; - внутреннее зеркало заднего вида с фиксацией в двух положениях: "дневном" и "ночном", при ко- тором свет фар идущего сзади транспорта не ос- лепляет водителя; - наружное зеркало, располо- женное на передней двери со стороны водителя и регулируемое ручкой изнутри автомобиля; - про- тивосолнечные козырьки с мягкой обивкой, кото- рые установлены на шарнирных кронштейнах, поз- воляющих размещать козырьки впереди у верхней части ветрового окна или сбоку у окна двери; - вещевой ящик в правой части панели приборов; - прикуриватель - электрический, с автоматическим включением; - пепельницы; - часы на консоли под панелью приборов; - поручни, установленные над проемами дверей; - крючки для одежды на задних поручнях. Каждый выпускаемый с завода автомо- биль укомплектован домкратом, ручным насосом для накачивания шин и манометром, переносной лампой, комплектом инструмента. Инструмент и принадлежности размещаются в сумке и пластмас- совой коробке.

1. Блок-фара.
2. Радиатор системы охлаждения.
3. Аккумуляторная батарея.
4. Распределитель зажигания.
5. Воздушный фильтр.
6. Двигатель.
7. Вакуумный усилитель с главным цилиндром гидропривода тормозов.
8. Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления.
9. Рулевое колесо.
10. Внутреннее зеркало заднего вида.
11. Заднее сиденье.
12. Запасное колесо.
13. Задний тормоз.
14. Пружина задней подвески.
15. Амортизатор задней подвески.
16. Задний мост.
17. Карданная передача.
18. Переднее сиденье.
19. Наружное зеркало заднего вида.
20. Рычаг стояночного тормоза.
21. Рычаг переключения передач.
22. Коробка передач.
23. Педаль гидропривода сцепления.
24. Педаль гидропривода тормозов.
25. Педаль управления дроссельными заслонками карбюратора.
26. Червячный редуктор рулевого механизма.
27. Передний тормоз.
28. Пружина передней подвески с амортизатором.
29. Топливный насос.
30. Масляный фильтр.