|
||||
Система питания включает приборы подачи в кар-
бюратор топлива и воздуха, приготовления горю-
чей смеси и выпуска отработавших газов. Система
питания состоит из топливного бака, топливного
насоса, воздушного фильтра, карбюратора, впуск-
ной трубы, выпускного коллектора, глушителей и
трубопроводов. Очистка топлива на автомобиле
осуществляется топливными фильтрами, установ-
ленными на приемной трубке датчика уровня топ-
лива в баке, в топливном насосе и карбюраторе.
Топливный бак 39 стальной, сварен из двух поло-
вин. Стальные листы с внутренней стороны освин-
цованы. Снаружи бак окрашен черной эмалью.
Вместимость топливного бака 39 л, включая и ре-
зерв 4-6,5 л. Бак установлен в багажном отделе-
нии кузова справа по ходу автомобиля на резино-
вой прокладке и закреплен к кузову двумя
хомутами, стянутыми болтом. Заливная горловина
бака выведена в нишу в правом заднем крыле и
закрывается глухой пробкой 26 на резьбе. Для
доступа к пробке необходимо нажать на передний
торец крышки на крыле, которая закрывает нишу.
Для вентиляции и доступа атмосферного воздуха
топливный бак имеет шланг 28, который выведен
вторым концом в нишу заливной горловины. Топли-
во, попавшее в петлю вентиляционного шланга при
движении автомобиля по неровной дороге, образу-
ет жидкостный затвор, препятствующий испарению
бензина из бака. Сверху на баке закреплен дат-
чик 38 уровня топлива в сборе с патрубком и
приемной трубкой 29, снабженной топливным сет-
чатым фильтром. Бак имеет сливную пробку, для
доступа к которой в полу кузова находится от-
верстие, закрытое заглушкой. С 1985 года на ав-
томобилях сливные пробки на топливных баках не
устанавливаются. Топливопроводы 1 и 2 изготов-
лены из стальных оцинкованных или освинцованных
трубок. Топливопроводы соединены между собой, с
баком, с топливным насосом, а также топливный
насос 3 с карбюратором 5, резиновыми шлангами в
тканевой оплетке и закреплены стяжными хомутами
с винтом и гайкой. На кузове топливопроводы
закреплены пластмассовыми держателями. Отверс-
тия в кузове для прохода топливопроводов загер-
метизированы резиновыми заглушками. Топливный
насос - диафрагменного типа, с механическим
приводом; установлен на левой стороне блока ци-
линдров, закреплен на двух шпильках через теп-
лоизоляционную проставку 33 и регулировочные
прокладки 34 и 35. Снабжен рычагом 22 ручной
подкачки топлива. Подача насоса не менее 60 л/ч
при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Дав-
ление, развиваемое насосом, 20-30 кПа. Привод
топливного насоса осуществляется от эксцентрика
31 вала привода масляного насоса и распредели-
теля зажигания через толкатель 32. Насос состо-
ит из нижнего корпуса 24 с рычагами привода,
верхнего корпуса 9 с клапанами и патрубками.
диафрагменного узла и крышки 12. Диафрагменный
узел имеет три диафрагмы: две верхние 18 рабо-
чие для подачи топлива, одну нижнюю 20 - пре-
дохранительную, работающую в контакте с картер-
ным маслом и предохраняющую попадание топлива в
картер двигателя при повреждениях рабочих диаф-
рагм. Между рабочими и предохранительной диаф-
рагмами установлены дистанционные наружная 19 и
внутренняя 17 прокладки. Наружная прокладка
имеет отверстие для выхода топлива наружу при
повреждениях рабочих диафрагм. Диафрагмы с та-
релками и с внутренней дистанционной прокладкой
17 установлены на шток 21 и закреплены сверху
гайкой. Диафрагменный узел установлен между
верхним и нижним корпусами насоса. Под диафраг-
менный узел на шток установлена сжатая пружина.
Шток 21 Тобразным хвостовиком вставлен в про-
резь балансира 25. Такая конструкция позволяет,
не разбирая диафрагменный узел, снимать его с
двигателя. В нижнем корпусе 24 на оси 6 уста-
новлены рычаг 36 механической подачи топлива и
балансир 25. В нижнем корпусе также на оси с
кулачком 37 установлен рычаг 22 ручной подкачки
топлива, который под действием пружины 23 возв-
ращается в исходное положение. В верхнем корпу-
се 9 насоса установлены текстолитовые шестиг-
ранные всасывающий 15 и нагнетательный 8
клапаны. Клапаны пружинами поджимаются к латун-
ным седлам 7 и 14. Сверху к корпусу центральным
болтом крепится крышка 12. Между крышкой и кор-
пусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр
10. В верхнем корпусе 9 насоса запрессованы
всасывающий 13 и нагнетательный И патрубки. При
работе двигателя эксцентрик 31 вала привода че-
рез толкатель 32 действует на рычаг 36 и пово-
рачивает балансир 25, который за шток 21 оття-
гивает диафрагмы насоса вниз. При этом пружина
диафрагм еще более сжимается, создается разре-
жение, в результате которого топливо через вса-
сывающий клапан заполняет рабочую полость (по-
лость над диафрагмами). При сбеге эксцентрика с
толкателя освобождается рычаг 36, балансир 25 и
шток с диафрагмами. Диафрагмы под действием
сжатой пружины создают давление топлива в рабо-
чей полости, закрывается всасывающий клапан 15,
и топливо через нагнетательный клапан 8 подает-
ся в поплавковую камеру карбюратора. При не-
большом расходе топлива ход диафрагм будет не-
полным; при этом ход рычага 36 частично будет
холостым. При ручной подкачке топлива нажимают
на рычаг 22, кулачок 37 действует на балансир
25 и оттягивает шток с диафрагмами. Происходит
всасывание топлива в рабочую полость. При от-
пускании рычаг и кулачок под действием пружины
23 возвращаются в исходное положение, а диаф-
рагмы нагнетают топливо в поплавковую камеру
карбюратора. При установке топливного насоса на
двигатель подбирают регулировочные прокладки 34
и 35 таким образом, чтобы минимальное выступа-
ние толкателя 32 над привалочной плоскостью
теплоизоляционной проставки 33 (с учетом прок-
ладки между проставкой и топливным насосом)
составляло 0,8-1.3 мм. Минимальное выступание
толкателя устанавливается медленным проворачи-
ванием коленчатого вала двигателя. Прокладки
изготавливаются трех типов и имеют толщину
0,30; 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной
проставкой и блоком цилиндров всегда должна
ставиться прокладка толщиной 0.30 мм.
1. Задняя трубка топливного трубопровода; 2. Передняя трубка топливного трубопровода; 3. Топливный насос; 4. Шланг от топливного насоса к карбюратору; 5. Карбюратор; 6. Ось рычага механической подачи топлива; 7. Седло нагнетательного клапана; 8. Нагнетательный клапан; 9. Верхний корпус насоса; 10. Фильтр; 11. Нагнетательный патрубок; 12. Крышка насоса; 13. Всасывающий патрубок; 14. Седло всасывающего клапана; 15. Всасывающий клапан; 16. Тарелка диафрагмы; 17. Внутренняя дистанционная прокладка; 18. Верхние диафрагмы; 19. Наружная дистанционная прокладка; 20. Нижняя диафрагма: 21. Шток; 22. Рычаг ручной подкачки топлива; 23. Пружина рычага; 24. Нижний корпус насоса; 25. Балансир; 26. Пробка топливного бака; 27. Воздушная трубка топливного бака; 28. Шланг сообщения топливного бака с атмосферой; 29. Приемная труба; 30. Блок цилиндров; 31. Эксцентрик валика привода масляного насоса и распределителя зажигания; 32. Толкатель; 33. Теплоизоляционная проставка топливного насоса; 34. Прокладка теплоизоляционной проставки; 35. Прокладка топливного насоса; 36. Рычаг механического привода насоса; 37. Кулачок; 38. Датчик указателя уровня топлива; 39. Топливный бак; 40. 1. Схема работы топливного насоса; 41. 11.Схема установки топливного насоса. |