|
||||
Воздушный Фильтр обеспечивает очистку воздуха,
поступающего в карбюратор, от механических при-
месей. На двигателе устанавливается воздушный
фильтр сухого типа. со сменным фильтрующим эле-
ментом, с предочистителем. Для сезонной регули-
ровки подогревом воздуха воздушный фильтр имеет
терморегулятор 2. Воздушный фильтр состоит из
корпуса 5, крышки 4 и фильтрующего элемента.
Корпус и крышка отштампованы из листовой стали.
Корпус фильтра устанавливается на фланце карбю-
ратора на четыре шпильки и крепится самоконтря-
щимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотня-
ется резиновой прокладкой. Крышка 4 фильтра
крепится тремя гайками, завернутыми на осях с
дистанционными выступами, и уплотняется на кор-
пусе 5 резиновой прокладкой, приклеенной к
крышке. Корпус и крышка фильтра окрашены черной
эмалью. Фильтрующий элемент изготавливается из
специального фильтрующего картона, вставляется
в металлические перфорированные оболочки 8. С
наружной стороны устанавливается фильтрующий
элемент 9 из синтетической ваты для предвари-
тельной очистки воздуха (предочиститель), уве-
личивающий пылеемкость фильтра. Фильтрующий
элемент устанавливается в корпусе 5 и прижима-
ется крышкой 4. Эластичные пластмассовые обеды,
залитые на торцы фильтрующего элемента, обеспе-
чивают герметичность соединений элемента с кор-
пусом и крышкой. С нижней стороны к корпусу
воздушного фильтра приварен коллектор 6 вытяж-
ной вентиляции картера двигателя, который сое-
динен с внутренней полостью корпуса за фильтру-
ющим элементом, чем предотвращается
замасливание маслом фильтрующего элемента в
случаях наличия его в картерных газах. Коллек-
тор 6 сбоку имеет патрубок для отвода картерных
газов при малой частоте вращения коленчатого
вала двигателя по шлангу в за- дроссельное
пространство карбюратора. Патрубок шлангом сое-
динен с золотниковым устройством карбюратора.
Корпус 5 фильтра сбоку имеет патрубок 3 забора
воздуха, к которому стяжным болтом крепится
терморегулятор 2. На терморегулятор одевается
пластмассовый патрубок 1 забора холодного воз-
духа. К патрубку И терморегулятора подсоединя-
ется гофрированный шланг для подачи подогретого
воздуха из зоны выпускного коллектора двигателя
от воздухозаборника теплого воздуха. Гофриро-
ванный шланг крепится стяжными хомутами. При
работе двигателя атмосферный воздух всасывается
из подкапотного пространства в корпус воздушно-
го фильтра через патрубок холодного воздуха или
через воздухозаборник теплого воздуха из зоны
выпускного коллектора по гофрированному шлангу
в зависимости от положения заслонки терморегу-
лятора 2. Воздух очищается предочистителем 9 от
крупных механических примесей, фильтрующим эле-
ментом 7 от мелких примесей и поступает в кар-
бюратор за счет разрежения в цилиндрах двигате-
ля. В нормальных условиях эксплуатации
автомобиля через каждые 20 000 км пробега необ-
ходимо заменять фильтрующий элемент. При экс-
плуатации по очень пыльным дорогам замену необ-
ходимо производить через каждые 10 000 км
пробега автомобиля. Терморегулятор 2 служит для
сезонной регулировки подогрева воздуха, посту-
пающего в карбюратор. Терморегулятор состоит из
пластмассового корпуса с заслонкой 12, положе-
ние которой можно изменять перестановкой руко-
ятки 10 вручную. В зависимости от температуры
окружающего воздуха положение заслонки 12 меня-
ют перестановкой рукоятки 10 в одно из трех по-
ложений: НОТ - для забора теплого воздуха через
воздухозаборник по гофрированному шлангу и пат-
рубку И; COLD - для забора холодного воздуха
через патрубок 1; промежуточное положение, ког-
да воздух всасывается через оба патрубка термо-
регулятора. На некоторых автомобилях ВАЗ-2107
могут быть установлены терморегуляторы с авто-
матическим приводом заслонки от термосилового
элемента, установленного в корпусе терморегуля-
тора и позволяющего автоматически приоткрывать
и открывать заслонку терморегулятора, поддержи-
вая определенную температуру воздуха на входе в
воздушный фильтр. Диапазон работы термосилового
элемента от +32 до +42 С. Сверху этого терморе-
гулятора находится дополнительный пневмопривод
заслонки терморегулятора, соединенный шлангом с
полостью впускного трубопровода. При работе на
холостом ходу за счет увеличенного разрежения
во впускном трубопроводе пневмопривод воздейс-
твует на заслонку терморегулятора и приоткрыва-
ет ее. Этим обеспечивает поступление в воздуш-
ный фильтр теплого воздуха, чем достигается
более полное сгорание рабочей смеси в цилиндрах
двигателя и, следовательно, снижается токсич-
ность отработавших газов. Глушители. Выпуск от-
работавших газов производится через выпускной
коллектор, приемные трубы 23, газоприемник 22,
дополнительные и основной глушители 20, 19 и
16. Приемные трубы и глушители неразборные, со-
единяются между собой вдвиганием труб одной в
другую и закрепляются стяжными хомутами 18.
Причем одна из соединяемых труб имеет разваль-
цованный конец с двумя продольными диаметрально
расположенными прорезями. При сборке упомянутые
прорези необходимо полностью перекрывать вдви-
ганием труб. Приемные трубы состоят из фланца и
двух труб. Газоприемник 22 приемных труб сварен
из двух штампованных половинок, закрытых с обе-
их сторон асбестовыми теплоизоляционными прок-
ладками и тонкостенными защитными кожухами.
Приемные трубы фланцем крепятся на шпильки к
выпускному коллектору четырьмя латунными гайка-
ми, а также хомутом 21 к коробке передач. Между
фланцем и выпускным коллектором устанавливается
уплотнительная прокладка, изготовленная из ас-
беста, армированного перфорированной стальной
лентой. Дополнительные и основной глушители
состоят каждый из двух штампованных полукорпу-
сОв, перфорированных труб и перегородок. Основ-
ной глушитель 16 имеет полукорпуса 24 и 29. пе-
регородки и перфорированные трубы 30, 31 и 32.
Полу- корпуса двойные, между которыми для теп-
лоизоляции и снижения шума заложен теплоизоля-
ционный материал 25 листовой асбест или другой
материал). Полукорпуса основного глушителя и
внутренние перфорированные трубы для повышения
коррозионной стойкости изготовлены из нержавею-
щей стали. Передний дополнительный глушитель
20. в отличие от основного. имеет только одну
глухую перегородку 34, перфорированные соосно
расположенные трубы 37 и 39 и дросселирующую
диафрагму 38. Задний дополнительный глушитель
имеет одну перфорированную трубу и одну перего-
родку. Каждая камера глушителя. образованная
перегородками, позволяет при выпуске отработав-
ших газов подавлять шум определенного диапазона
частот. Глушители с трубами крепятся к полу ку-
зова двумя резиновыми ремнями 15 за корпус ос-
новного глушителя и резиновой подушкой 14 за
выпускную трубу 13.
1. Патрубок забора холодного воздуха; 2. Терморегулятор; 3. Патрубок воздушного фильтра; 4. Крышка фильтра; 5. Корпус воздушного фильтра; 6. Коллектор вытяжной вентиляции картера двигателя; 7. Бумажный фильтрующий элемент; 8. Перфорированные оболочки фильтрующего элемента; 9. Предочиститель фильтрующего элемента; 10. Рукоятка заслонки терморегулятора: 11. Патрубок забора теплого воздуха; 12. Заслонка терморегулятора; 13. Выпускная труба; 14. Подушка подвески глушителя; 15. Ремень подвески глушителя; 16. Основной глушитель; 17. Передняя труба основного глушителя: 18. Хомут крепления труб; 19. Задний дополнительный глушитель; 20. Передний дополнительный глушитель; 21. Хомут крепления приемной трубы к коробке передач; 22. Газоприемник; 23. Приемные трубы глушителей; 24. Верхний полукорпус основного глушителя; 25. Теплоизоляция кожуха; 26. Кожух глушителя; 27. Кожух левой трубы; 28. Впускной патрубок; 29. Нижний полукорпус основного глушителя; 30. Перфорация на трубах для гашения энергии газов; 31. Перфорированная перегородка; 32. Левая труба; 33. Выпускной патрубок; 34. Глухая перегородка; 35. Верхний полукорпус дополнительного глушителя: 36. Нижний полукорпус дополнительного глушителя; 37. Передняя перфорированная труба; 38. Диафрагма; 39. Задняя перфорированная труба; 40. Перфорированная труба; 41. 1.Основной глушитель; 42. 11.Передний дополнительный глушитель: 43. III.Задний дополнительный глушитель. |