Главная

2107
общий вид
двигатель (бок)
двигатель (перед)
крив.-шат.мех.
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб.2107,2105
его работа
карб.21053
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
её работа
КПП 5
её работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад.
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель
зажигание
генератор
стартер
сиденья+двери
освещение
стеклоочиститель
панель
приборы
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Воздушный Фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего в карбюратор, от механических при- месей. На двигателе устанавливается воздушный фильтр сухого типа. со сменным фильтрующим эле- ментом, с предочистителем. Для сезонной регули- ровки подогревом воздуха воздушный фильтр имеет терморегулятор 2. Воздушный фильтр состоит из корпуса 5, крышки 4 и фильтрующего элемента. Корпус и крышка отштампованы из листовой стали. Корпус фильтра устанавливается на фланце карбю- ратора на четыре шпильки и крепится самоконтря- щимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотня- ется резиновой прокладкой. Крышка 4 фильтра крепится тремя гайками, завернутыми на осях с дистанционными выступами, и уплотняется на кор- пусе 5 резиновой прокладкой, приклеенной к крышке. Корпус и крышка фильтра окрашены черной эмалью. Фильтрующий элемент изготавливается из специального фильтрующего картона, вставляется в металлические перфорированные оболочки 8. С наружной стороны устанавливается фильтрующий элемент 9 из синтетической ваты для предвари- тельной очистки воздуха (предочиститель), уве- личивающий пылеемкость фильтра. Фильтрующий элемент устанавливается в корпусе 5 и прижима- ется крышкой 4. Эластичные пластмассовые обеды, залитые на торцы фильтрующего элемента, обеспе- чивают герметичность соединений элемента с кор- пусом и крышкой. С нижней стороны к корпусу воздушного фильтра приварен коллектор 6 вытяж- ной вентиляции картера двигателя, который сое- динен с внутренней полостью корпуса за фильтру- ющим элементом, чем предотвращается замасливание маслом фильтрующего элемента в случаях наличия его в картерных газах. Коллек- тор 6 сбоку имеет патрубок для отвода картерных газов при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя по шлангу в за- дроссельное пространство карбюратора. Патрубок шлангом сое- динен с золотниковым устройством карбюратора. Корпус 5 фильтра сбоку имеет патрубок 3 забора воздуха, к которому стяжным болтом крепится терморегулятор 2. На терморегулятор одевается пластмассовый патрубок 1 забора холодного воз- духа. К патрубку И терморегулятора подсоединя- ется гофрированный шланг для подачи подогретого воздуха из зоны выпускного коллектора двигателя от воздухозаборника теплого воздуха. Гофриро- ванный шланг крепится стяжными хомутами. При работе двигателя атмосферный воздух всасывается из подкапотного пространства в корпус воздушно- го фильтра через патрубок холодного воздуха или через воздухозаборник теплого воздуха из зоны выпускного коллектора по гофрированному шлангу в зависимости от положения заслонки терморегу- лятора 2. Воздух очищается предочистителем 9 от крупных механических примесей, фильтрующим эле- ментом 7 от мелких примесей и поступает в кар- бюратор за счет разрежения в цилиндрах двигате- ля. В нормальных условиях эксплуатации автомобиля через каждые 20 000 км пробега необ- ходимо заменять фильтрующий элемент. При экс- плуатации по очень пыльным дорогам замену необ- ходимо производить через каждые 10 000 км пробега автомобиля. Терморегулятор 2 служит для сезонной регулировки подогрева воздуха, посту- пающего в карбюратор. Терморегулятор состоит из пластмассового корпуса с заслонкой 12, положе- ние которой можно изменять перестановкой руко- ятки 10 вручную. В зависимости от температуры окружающего воздуха положение заслонки 12 меня- ют перестановкой рукоятки 10 в одно из трех по- ложений: НОТ - для забора теплого воздуха через воздухозаборник по гофрированному шлангу и пат- рубку И; COLD - для забора холодного воздуха через патрубок 1; промежуточное положение, ког- да воздух всасывается через оба патрубка термо- регулятора. На некоторых автомобилях ВАЗ-2107 могут быть установлены терморегуляторы с авто- матическим приводом заслонки от термосилового элемента, установленного в корпусе терморегуля- тора и позволяющего автоматически приоткрывать и открывать заслонку терморегулятора, поддержи- вая определенную температуру воздуха на входе в воздушный фильтр. Диапазон работы термосилового элемента от +32 до +42 С. Сверху этого терморе- гулятора находится дополнительный пневмопривод заслонки терморегулятора, соединенный шлангом с полостью впускного трубопровода. При работе на холостом ходу за счет увеличенного разрежения во впускном трубопроводе пневмопривод воздейс- твует на заслонку терморегулятора и приоткрыва- ет ее. Этим обеспечивает поступление в воздуш- ный фильтр теплого воздуха, чем достигается более полное сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя и, следовательно, снижается токсич- ность отработавших газов. Глушители. Выпуск от- работавших газов производится через выпускной коллектор, приемные трубы 23, газоприемник 22, дополнительные и основной глушители 20, 19 и 16. Приемные трубы и глушители неразборные, со- единяются между собой вдвиганием труб одной в другую и закрепляются стяжными хомутами 18. Причем одна из соединяемых труб имеет разваль- цованный конец с двумя продольными диаметрально расположенными прорезями. При сборке упомянутые прорези необходимо полностью перекрывать вдви- ганием труб. Приемные трубы состоят из фланца и двух труб. Газоприемник 22 приемных труб сварен из двух штампованных половинок, закрытых с обе- их сторон асбестовыми теплоизоляционными прок- ладками и тонкостенными защитными кожухами. Приемные трубы фланцем крепятся на шпильки к выпускному коллектору четырьмя латунными гайка- ми, а также хомутом 21 к коробке передач. Между фланцем и выпускным коллектором устанавливается уплотнительная прокладка, изготовленная из ас- беста, армированного перфорированной стальной лентой. Дополнительные и основной глушители состоят каждый из двух штампованных полукорпу- сОв, перфорированных труб и перегородок. Основ- ной глушитель 16 имеет полукорпуса 24 и 29. пе- регородки и перфорированные трубы 30, 31 и 32. Полу- корпуса двойные, между которыми для теп- лоизоляции и снижения шума заложен теплоизоля- ционный материал 25 листовой асбест или другой материал). Полукорпуса основного глушителя и внутренние перфорированные трубы для повышения коррозионной стойкости изготовлены из нержавею- щей стали. Передний дополнительный глушитель 20. в отличие от основного. имеет только одну глухую перегородку 34, перфорированные соосно расположенные трубы 37 и 39 и дросселирующую диафрагму 38. Задний дополнительный глушитель имеет одну перфорированную трубу и одну перего- родку. Каждая камера глушителя. образованная перегородками, позволяет при выпуске отработав- ших газов подавлять шум определенного диапазона частот. Глушители с трубами крепятся к полу ку- зова двумя резиновыми ремнями 15 за корпус ос- новного глушителя и резиновой подушкой 14 за выпускную трубу 13.

1. Патрубок забора холодного воздуха;
2. Терморегулятор;
3. Патрубок воздушного фильтра;
4. Крышка фильтра;
5. Корпус воздушного фильтра;
6. Коллектор вытяжной вентиляции картера двигателя;
7. Бумажный фильтрующий элемент;
8. Перфорированные оболочки фильтрующего элемента;
9. Предочиститель фильтрующего элемента;
10. Рукоятка заслонки терморегулятора:
11. Патрубок забора теплого воздуха;
12. Заслонка терморегулятора;
13. Выпускная труба;
14. Подушка подвески глушителя;
15. Ремень подвески глушителя;
16. Основной глушитель;
17. Передняя труба основного глушителя:
18. Хомут крепления труб;
19. Задний дополнительный глушитель;
20. Передний дополнительный глушитель;
21. Хомут крепления приемной трубы к коробке передач;
22. Газоприемник;
23. Приемные трубы глушителей;
24. Верхний полукорпус основного глушителя;
25. Теплоизоляция кожуха;
26. Кожух глушителя;
27. Кожух левой трубы;
28. Впускной патрубок;
29. Нижний полукорпус основного глушителя;
30. Перфорация на трубах для гашения энергии газов;
31. Перфорированная перегородка;
32. Левая труба;
33. Выпускной патрубок;
34. Глухая перегородка;
35. Верхний полукорпус дополнительного глушителя:
36. Нижний полукорпус дополнительного глушителя;
37. Передняя перфорированная труба;
38. Диафрагма;
39. Задняя перфорированная труба;
40. Перфорированная труба;
41. 1.Основной глушитель;
42. 11.Передний дополнительный глушитель:
43. III.Задний дополнительный глушитель.