Главная

2107
общий вид
двигатель (бок)
двигатель (перед)
крив.-шат.мех.
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб.2107,2105
его работа
карб.21053
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
её работа
КПП 5
её работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад.
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель
зажигание
генератор
стартер
сиденья+двери
освещение
стеклоочиститель
панель
приборы
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Тормозные механизмы колес смонтированы непос- редственно в колесах автомобиля. Они предназна- чены для создания сопротивления движению авто- мобиля. Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из суппорта 5 а сборе с рабочими цилиндрами 12, двух тормозных колодок 4, пальцев 8 крепления колодок и трубопроводов. Суппорт отлит из высокопрочного чугуна. Он кре- пится к фланцу поворотного кулака вместе с за- щитным кожухом 7 и поворотным рычагом. В суп- порте выполнены радиусный паз для размещения тормозного диска и два поперечных паза, в кото- рых расположены тормозные колодки. В приливах суппорта имеются два окна с направляющими паза- ми, в которых установлены два противолежащих колесных цилиндра 12. Точное расположение ци- линдров относительно суппорта обеспечивается пружинными фиксаторами 16. При установке ци- линдра в паз суппорта фиксатор под действием пружины заходит в специальный боковой паз суп- порта. Корпус рабочего цилиндра 12 отлит из алюминиевого сплава. В цилиндре расположен стальной полый поршень И, уплотнений резиновым кольцом 13. Оно расположено в канавке цилиндра и служит не только для уплотнения зазора, но и для возврата поршня в исходное положение при растормаживании. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 15, наружная кромка которого удерживается на буртике цилинд- ра, а внутренняя кромка охватывает посадочный поясок поршня. Рабочие полости цилиндров соеди- нены между собой трубкой 10. Во внешний цилиндр ввернут штуцер 9 для прокачки привода передних тормозов, во внутренний - штуцер для подвода жидкости. Поршни 11 упираются в тормозные ко- лодки 4, на которые наклеены фрикционные нак- ладки. Колодки установлены на направляющих пальцах 8, которые удерживаются от осевого сме- щения шплинтами 2, а чтобы не было вибраций ко- лодок на пальцах, применяются пружины 3, прижи- мающие колодки к пальцам. Под головки пальцев установлены пружины 1. При торможении поршни под давлением жидкости выдвигаются из колесных цилиндров и увлекают за собой уплотнительные кольца 13, которые при этом скручиваются. При растормаживании, когда давление в приводе пада- ет, поршни за счет упругой деформации колец 13 вдвигаются обратно в цилиндры. При этом наклад- ки 14 тормозных колодок будут находиться в лег- ком соприкосновении с тормозным диском. При из- носе накладок, когда зазор в тормозном механизме увеличивается, в приводе создается большее давление жидкости, чтобы создать тор- мозной момент. Под действием давления жидкости поршни 11 проскальзывают относительно колец 13 и занимают новое положение в цилиндрах, которое обеспечивает оптимальный зазор между диском и колодками. Тормозной* механизм заднего колеса - барабанный, смонтирован на опорном щите 45, ко- торый крепится болтами к фланцу балки заднего моста. К нижней части щита двумя заклепками 17 крепится пакет пластин, из которых пластина 46 является опорной для колодок 20, а пластины 19 ограничивают осевое перемещение нижней части колодок. Внутренняя изогнутая пластина ограни- чивает перемещение троса 21 в сторону щита. В верхней части щита 45 крепится двумя болтами колесный цилиндр 27. Снаружи в резьбовое от- верстие цилиндра ввернуты штуцер 29 для прокач- ки привода тормозов и штуцер 30 трубки подвода жидкости в цилиндр. С обеих сторон в цилиндр установлены поршни 32 с уплотнительными кольца- ми 31, которые прижимаются к торцу поршней пру- жиной 28 через опорные чашки. В поршни запрес- сованы упоры 34, в прорези которых заходят верхней частью колодки. Полость колесного ци- линдра предохраняется от загрязнения резиновыми колпачками 33, которые надеваются внутренней кромкой на поршни, а наружной на корпус цилинд- ра. Тормозные колодки стянуты пружинами 35 и 18, которые поджимают колодки к нижней опоре и упорам поршней колесного цилиндра. Вследствие нежесткого соединения колодок со щитом тормоза, они самоустанавливаются в момент соприкоснове- ния с тормозным барабаном, что улучшает эффек- тивность торможения и приводит к более равно- мерному износу накладок. Для автоматического регулирования зазора между колодками и бараба- ном на колодках смонтированы специальные уст- ройства. Каждое из них состоит из оси 39, при- варенной к оси тормоза, и фрикционного элемента. Ось 39 проходит через овальное от- верстие ребра колодки. На оси установлены с за- зором две свинченные между собой втулки 40 и 42. Между фланцами втулок расположена пружина 38, ее опорные чашки и две фрикционные шайбы 41, которые зажимают ребро колодки с определен- ным усилием. Это усилие таково, что стяжные пружины 18 и 35 не могут сместить колодки отно- сительно фрикционных шайб, несмотря на овальные отверстия в ребрах колодок. Но при износе нак- ладок 36. когда водителю приходится увеличивать усилие на педаль тормоза, увеличивается давле- ние в контуре привода задних тормозов, поршни перемещают колодки относительно фрикционных шайб, прижимая колодки к барабану. При этом ко- лодки займут новое положение относительно бара- бана. При дальнейшем торможении колодки будут перемещаться на величину зазора между втулкой 42 и осью 39. Этот зазор обеспечивает плотное прижатие колодок к барабану и необходимый тор- мозной момент. При растормаживании колодки от- водятся от барабана стяжными пружинами на вели- чину зазора между втулкой 42 и осью 39. С 1986 года на автомобилях устанавливаются тормозные механизмы с устройством для автоматического ре- гулирования зазора, которое смонтировано в ко- лесном цилиндре. Оно унифицировано с подобными устройствами, установленными на автомобилях се- мейства ВАЗ2105, 2107.

1. Пружины пальцев крепления колодок;
2. Шплинт;
3. Прижимная пружина колодки;
4. Тормозные колодки;
5. Суппорт тормозного механизма;
6. Диск тормоза;
7. Защитный кожух;
8. Палец крепления колодок тормоза;
9. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма;
10. Соединительная трубка цилиндров;
11. Поршень;
12. Колесный цилиндр;
13. Уплотнительное кольцо поршня;
14. Фрикционная накладка колодки;
15. Защитный колпачок поршня;
16. Фиксатор цилиндра;
17. Заклепка крепления опорной и направляющей пластин колодок;
18. Нижняя стяжная пружина колодок;
19. Направляющая пластина;
20. Тормозная колодка;
21. Задний трос привода стояночного тормоза;
22. Пружина заднего троса;
23. Наконечник заднего троса;
24. Рычаг привода стояночного тормоза;
25. Распорная планка тормозных колодок;
26. Палец рычага привода колодок;
27. Корпус колесного цилиндра;
28. Распорная пружина поршней;
29. Штуцер для прокачки привода заднего тормоза;
30. Штуцер трубки подвода тормозной жидкости;
31. Уплотнительное кольцо поршня;
32. Поршень цилиндра;
33. Защитный колпачок колесного цилиндра;
34. Упор колодки;
35. Верхняя стяжная пружина колодок;
36. Фрикционная накладка колодки;
37. Ребро колодки;
38. Пружина;
39. Ось:
40. Втулка пружины;
41. Фрикционные шайбы;
42. Втулка оси автоматического устройства;
43. Оболочка троса;
44. Направляющая пружина;
45. Опорный щит тормозного механизма;
46. Опорная пластина колодок;
47. 1.Тормозной механизм переднего колеса;
48. 11.Тормозной механизм заднего колеса.