Главная

2107
общий вид
двигатель (бок)
двигатель (перед)
крив.-шат.мех.
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб.2107,2105
его работа
карб.21053
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
её работа
КПП 5
её работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад.
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель
зажигание
генератор
стартер
сиденья+двери
освещение
стеклоочиститель
панель
приборы
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
На автомобилях ВАЗ-2107. -21072. -21074 уста- новлены четырехцилиндровые, четырехтактные кар- бюраторные двигатели 2103, 2105 и 2106 с раз- личным объемом цилиндров (см. "Техническая характеристика автомобилей")- Двигатель 2105. имеющим ременный привод распределительного ва- ла, применяется только на автомобилях ВАЗ-21072, которых выпускается незначительное количество. Поэтому в данном альбоме он не опи- сывается. а с его устройством можно ознакомить- ся по альбому "Автомобили ЬАЗ-2105. ВАЗ2104". Двигатели 2103 и 2106, которые описываются ни- же, отличаются друг от друга блоком цилиндров и поршнями с поршневыми кольцами. Компоновка дви- гателей отличается простотой и удобством обслу- живания. Все узлы двигателя, требующие регули- ровки и ухода (распределитель зажигания, свечи, карбюратор, воздушный фильтр, регулировочные винты рычагов привода клапанов, гайка натяжите- ля цепи, масляный фильтр, генератор), установ- лены в легкодоступных местах. Нумерация цилинд- ров ведется от шкива привода генератора и водяного насоса. С левой стороны головки ци- линдров около нижней ее плоскости отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы ци- линдров (1-3-4-2). Цилиндры двигателя объедине- ны вместе с верхней частью картера и представ- ляют собой единую отливку - блок цилиндров. При такой компоновке обеспечивается прочность конс- трукции, жесткость, компактность, надежность и уменьшается масса двигателя. В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен ко- ленчатый вал. Передний и задний концы коленча- того вала уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками. В каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному и одному выпускному клапа- ну. Поршни 15 имеют по два компрессионных коль- ца 16 и 17 и одно маслосъемное 14 с пружиной. Соединен поршень с шатуном поршневым пальцем 33, запрессованным в верхнюю головку шатуна. Распределительный вал 27 установлен на головке цилиндров в корпусе 26 и приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной роликовой цепью 20. Достоинством привода являются простота конструкции и меньшая масса по сравнению с дру- гими видами передач. Блок цилиндров 18 является базовой деталью двигателя и служит для установ- ки и крепления механизмов, аппаратов и вспомо- гательных агрегатов двигателя. Блок отлит из специального низколегированного чугуна. Протоки для охлаждения двигателя сделаны по всей высоте цилиндров, что улучшает охлаждение поршней и поршневых колец и уменьшает деформации блока от неравномерного нагрева. Для повышения жесткости нижняя плоскость опущена на 50 мм ниже оси ко- ленчатого вала. Цилиндры блока по диаметру под- разделяются на пять классов через 0,01 мм, обозначаемых буквами А. В, С, D, Е: Диаметр ци- линдра двигателя 2103, мм 76.00076.010 76.010-76,020 76,020-76,030 76.030-76.040 76.040-76.050 Диаметр цилиндра двигателя 2106 и 2105, мм 79,000-79,010 79,010-79,020 79,020-79, 030 79.030-79.040 79.040-79.050 Класс цилиндра указан на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Цилиндр и сопрягающий с Нил поршень должны иметь одинаковый класс. При ремонта ци- линдры могут быть расточены и хонингованы под увеличенный диаметр поршней (на 0.4-0,8 мм) с учетом обеспечения зазора между поршнем и ци- линдром 0,05-0,07 мм Для обеспечения ремонта кривошипно-шатунного механизма выпускаются де- тали ремонтных размеров поршни и поршневые кольца, увеличенные по диаметр) на 0,4 и 0,8 мм; вкладыши коренных и шатунных подшил инков для шеек коленчатого вала, уменьшенных по дна метру на 0,25; 0.5; 0,75 и 1.00 мм. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор ко- ренных подшипников коленчатого вала с тонкос- тенными сталеалюминиевыми вкладышами. Подшипни- ки имеют съемные крышки 2, которые крепятся к блок) самоконтрящимися болтами. Отверстия под подшипники коленчатого вала в блоке цилиндров обрабатываются в сборе с крышками. Поэтому крышки подшипников не- взаимозаменяемы и для различия на наружной поверхности имеются риски. Опоры подшипников и соответствующие им крышки отсчитываются от переднего торца блока цилинд- ров. В задней опоре имеются гнезда для установ- ки упорных полуколец 36, удерживающих коленча- тый вал от осевых перемещений. Величина осевого зазора должна быть 0,06-6,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), не- обходимо заменять полукольца ремонтными, увели- ченными на 0,127 мм. Следует иметь в виду, что канавки, находящиеся на одной стороне полуколец 36. должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала. С октября 1981 года на двига- телях устанавливается переднее сталеалюминиевое полукольцо, заднее металлокерамическое, пропи- танное маслом. В левой части блока установлен валик 12 привода масляного насоса, распредели- теля зажигания и топливного насоса. В отверстия под подшипники валика запрессованы свертные сталеалюминиевые втулки 51. Совместной их обра- боткой в блоке обеспечивается необходимая соос- ность подшипников. При проверке технического состояния блока и ремонте необходимо следить за совпадением смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров. Ь передней части блока цилиндров имеется полость для цеп- ного привода механизма газораспределения. Эта полость закрыта крышкой 8. С задней стороны к блоку цилиндров прикреплен держатель 35 заднего сальника. 6 крышку 8 и держатель 35 установлены самоподжимные сальники. С левой стороны к блоку цилиндров прикреплены масляный фильтр, топлив- ный насос, устанавливается система вентиляции картера и электрические датчики давления масла. С правой стороны на блок цилиндров устанавлива- ется водяной насос и генератор. В нижней части блока цилиндров с правой и левой стороны имеют- ся приливы для установки двигателя на кронштей- нах подвески. На верхней плоскости в передней левой ее части устанавливается распределитель зажигания. Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным картером 43. картер имеет перего- родку для успокоения масла. Между картером и блоком цилиндров установлена прокладка из проб- но-резиновой смеси. Головка цилиндров 19 общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, имеет камеры сгорания клиновидной фор- мы. В головку запрессованы направляющие втулки клапанов и седла, изготовленные из чугуна. Раз- меры седла впускного клапана больше размеров седла выпускного клапана. Между головкой и бло- ком цилиндров установлена про кладка, изготов- ленная из асбестового материала на металличес- ком каркасе, пропитанная графитом, по краям отверстий под цилиндры прокладка имеет окантов- ку и: мягкой стали. Отверстие канала подачи масла к распределительному валу окантовано мед- ной лентой. Чтобы прокладка не прилипала к бло- ку и головке цилиндров, перед сборкой ее реко- мендуется натереть графитом. Головка цилиндров крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болта- ми. Для равномерного и плотного прилегания к блоку и исключения коробления болты необходимо затягивать на холодном двигателе в два приема с помощью динамометрического ключа и в строго оп- ределенной последовательности (от центра к пе- риферии налево и направо поочередно). В первый прием затяжка осуществляется предварительно мо- мент затяжки приблизительно 39,2 h-м (4 кгс-м) для десяти основных болтов и 14,7 Н-м (1,5 кгс- м) для одного болта на приливе. Во второй прием производится окончательная затяжка - момент за- тяжки 115,7 Н-м(11,5 кгс-м) для десяти болтов и 37,24 Н-м (3,8 кгс-м) для болта на приливе. Болты крепления головки цилиндров следует под- тягивать после пробега первых 2000-3000 км. а в дальнейшем после снятия головки цилиндров или при появлении признаков прорыва газов или про- пуска охлаждающей жидкости между блоком и го- ловкой цилиндров. Сверху головка цилиндров зак- рывается стальной штампованной крышкой. В верхней части крышка имеет горловину для залив- ки масла в двигатель. Для устранения течи масла между головкой цилиндров и крышкой установлена прокладка из резинопробковой смеси. Крышка кре- пится к головке цилиндров с помощью шпилек и гаек. Для улучшения прилегания крышки к горло- вине под гайки установлены широкие жесткие шай- бы. Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на автомобиле на трех эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки. возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и тор- можении. Двумя передними опорами 37 двигатель крепится к поперечине передней подвески автомо- биля, а задней 38 - к поперечине задней подвес- ки автомобиля. Передние опоры имеют резиновые подушки 47, в которых завулканизированы сталь- ные шайбы с болтами крепления. Для увеличения жесткости в отверстии внутри подушек находятся пружины 45. Для ограничения ходов применены бу- феры 46. которые представляют собой резиновый стержень с завулканизированной стальной втул- кой. Подушка крепится к промежуточным пласти- нам, а те, в свою очередь, к кронштейнам 44 пе- редней опоры двигателя. Кронштейны закрепляются на фланце блока цилиндров четырьмя шпильками. Задняя опора 38 состоит из трех стальных плас- тин, привулканизированных к разделяющей их ре- зине. Верхняя пластина крепится к задней крышке коробки передач, а нижние - к поперечине задней подвески двигателя. Чтобы не помялись полки по- перечины при затягивании болтов крепления опо- ры, между полками устанавливаются дистанционные втулки. Конструкция подвески силового агрегата обеспечивает минимальные колебания двигателя и устраняет передачу вибрация его на кузов.

1. Коленчатый вал;
2. Крышка коренного подшипника;
3. Звездочка коленчатого вала;
4. Шкив коленчатого вала;
5. Шпонка шкива и звездочки коленчатого вала;
6. Храповик;
7. Передний сальник коленчатого вала;
8. Крышка привода механизма газораспределения;
9. Шкив генератора;
10. Звездочка валика привода вспомогательных агрегатов;
11. Ремень привода водяного насоса и генератора;
12. Валик привода вспомогательных агрегатов;
13. Шкив водяного насоса:
14. Маслосъемное кольцо;
15. Поршень;
16. Нижнее компрессионное кольцо:
17. Верхнее компрессионное кольни;
18. Блок цилиндров;
19. Головка цилиндров:
20. Цепь привода механизма газораспределения;
21. Прокладка;
22. Звездочка распределительного вала;
23. Установочный выступ;
24. Выпускной клапан;
25. Впускной клапан;
26. Корпус подшипников распределительного вала;
27. Распределительный вал;
28. Рычаг привода клапанов;
29. Маслоналивная горловина:
30. Крышка головки цилиндров;
31. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
32. Свеча зажигания;
33. Поршневой палец;
34. Маховик;
35. Держатепь заднего сальника коленчатого вала;
36. Упорное полукольцо;
37. Передняя опора двигателя;
38. Задняя опора двигателя;
39. Датчик указателя давления масла;
40. Штуцер-датчика лампы давления масла;
41. Датчик лампы недостаточного давления масла;
42. Крышка картера сцепления;
43. Масляный картер;
44. Кронштейн передней опоры;
45. Пружина передней опоры;
46. Буфер подушки передней опоры;
47. Резиновая подушка передней опоры;
48. Указатель уровня масла;
49. Крышка шатуна;
50. Пробка отверстия для слива масла;
51. Втулки валика привода вспомогательных агрегатов;
52. Поперечина задней подвески двигателя;
53. Дистанционная втулка.