Главная

АЗЛК 2138/2140
двигатель
охлаждение
его детали
питание, в.фильтр
смазка двигателя
циркуляция масла
карб.
сцепление
КПП
мост, подвеска зад.
подвеска перед.
рулевое
тормоза
их привод
отопитель
омыватель
генератор, стартёр
зажигание
э.оборудование
панель
двери, сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Система зажигания батарейная, состоит из катушки зажигания, распределителя, свечей зажигания, выключателя (замка) зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. На- дежность и экономичность работы двигателя в значительной степени зависят от состояния приборов системы зажигания. Для снижения уровня радиопомех, создаваемых системой за- жигания при работе, на двигатель установлены высоковольтные провода распределенного со- противления. Распределитель зажигания. На автомобиле мод. 2140 установлен распредели- тель зажигания типа Р147А, а на автомобиле мод. 2138 типа Р107. Распределители зажига- ние Р147А и Р107 различаются между собой ха- рактеристикой регулятора опережения зажи- гания и конструкцией ряда деталей, включая узлы привода. Принцип работы распределителей одинаков. На рисунке показан распределитель Р147А. Распределитель зажигания состоит из прерывателя тока низкого напряжения, распре- делителя тока высокого напряжения, центро- бежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Корпус 6 распределителя отлит из алюминиевого сплава. Валик 19 вращается в двух подшипниках 18 скольжения, которые сма- зываются через капельную масленку 4. На пла- стине валика 19 расположен центробежный ре- гулятор опережения зажигания, состоящий из пластины 2 кулачка и двух грузиков 17. при- жимаемых к пластине валика 19 пружинами. Под действием центробежных сил, в зависимости от скорости вращения коленчатого вала двигате- ля, грузики 17 расходятся и поворачивают на некоторый угол кулачок 8 через пластину 2. Этим обеспечивается более раннее или позднее размыкание контактов прерывателя и, следова- тельно, изменяется момент проскакивания ис- кры между электродами свечей зажигания. Пре- рыватель тока низкого напряжения, закреплен- ный на подвижной пластине 24, состоит из стойки с неподвижным контактом 25 и рычажка 28 прерывателя с подвижным контактом и тек- столитовой подушкой. Рычажок 28 прижимается к кулачку 8 пружиной. При вращении кулачок 8 через рычажок 28 то замыкает то размыкает подвижный и неподвижный контакты. По- верхность кулачка смазывается фильцем 20. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 5, закрепленный на корпусе рас- пределителя. Подвижная пластина 24 соединена тягой 22 с вакуумным регулятором 23. Вакуум- ный регулятор изменяет угол опережения зажи- гания в зависимости от нагрузки двигателя (по разрежению во впускной трубе). Распреде- ление тока высокого напряжения по свечам за- жигания осуществляется вращающимся вместе с валиком бегунком 10. В центральный электрод крышки 9 вставляется комбинированный (с со- противлением) контактный уголек 13. Враща- ясь, бегунок 10 направляет ток высокого на- пряжения от катушки зажигания к боковым электродам крышки 9 и далее к свечам зажига- ния. Провод высокого напряжения состоит из токопроводящей жилы 33, намотанной в виде спирали на льняной сердечник 31. Поверх жилы 33 нанесена изоляция 32 из поливинилхлорид- ного пластика. Конец жилы 33 пропущен под наконечник провода 34, который обжат на изо- ляции. Наконечник свечи состоит из пластмас- сового корпуса 37, ввернутой в него контакт- ной клеммы 38 и скобы 39. вставленной в клемму 38. Скоба 39 обеспечивает крепление наконечника на контактном стержне 47 свечи зажигания. Свечи зажигания. На автомобиле мод. 2140 установлены свечи зажигания типа А20Д1, а на автомобиле мод. 2138 типа АПН. На рисунке показана свеча типа А20Д1. Свеча зажигания состоит из металлического корпуса 44 и керамического изолятора 45, внутри ко- торого находится центральный электрод 41. К корпусу 44 приварен боковой электрод 40. Для герметичности соединения свечи с головкой блока цилиндров на свечу надета уплотнитель- ная металлическая прокладка 43.

1. Муфта привода.
2. Пластина кулачка.
3. Пружина масленки.
4. Масленка.
5. Конденсатор.
6. Корпус распределителя.
7. Клемма низкого напряжения.
8. Кулачок.
9. Крышка распределителя.
10. Бегунок.
11. Контактная пластина бегунка.
12. Пружина контактного уголька.
13. Контактный уголек.
14. Сальник кулачка.
15. Пружина крепления крышки распределителя.
16. Пружина центробежного регулятора.
17. Грузик центробежного регулятора.
18. Подшипник.
19. Валик рлопределителя с пластиной.
20. Фильц кулачка.
21. Неподвижная пластина прерьюателя.
22. Тяга вакуумного регулятора.
23. Вакуумный регулятор.
24. Подвижная пластина прерывателя.
25. Неподвижный контакт.
26. Винт крепления контактной стойки.
27. Контактная стойка.
28. Рычажок прерывателя.
29. Провод высокого напряжения.
30. Резиновый колпачок.
31. Льняной сердечник.
32. Изоляция.
33. Токопроводящая жила.
34. Наконечник провода.
35. Диафрагма вакуумного регулятора.
36. Пружина вакуумного регулятора.
37. Корпус наконечника свечи.
38. Контактная клемма.
39. Пружинная скоба.
40. Боковой электрод.
41. Центральный электрод.
42. Теплоотводящая шайба.
43. Прокладка.
44. Корпус свечи.
45. Изолятор.
46. Стеклогерметик.
47. Контактный стержень.