Главная

АЗЛК 2138/2140
двигатель
охлаждение
его детали
питание, в.фильтр
смазка двигателя
циркуляция масла
карб.
сцепление
КПП
мост, подвеска зад.
подвеска перед.
рулевое
тормоза
их привод
отопитель
омыватель
генератор, стартёр
зажигание
э.оборудование
панель
двери, сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Смазочная система двигателя комбинирован- ная, при которой часть деталей смазывается маслом под давлением, создаваемым масляным насосом, а часть разбрызгиванием. В смазоч- ную систему включен полнопоточный фильтр 8 с бумажным фильтрующим элементом. В случае за- грязнения фильтрующего элемента и увеличения вследствие этого его сопротивления масло мо- жет поступать в систему через перепускной клапан 2. минуя масляный фильтр. Дополни- тельно для очистки масла в шатунных шейках коленчатого вала имеются полости под пробка- ми-заглушками, в которых задерживаются твер- дые посторонние включения, оказавшиеся в масле. Масло заливается в двигатель через наливную горловину в крышке головки блока цилиндров. Полость под крышкой сообщается с картером двигателя четырьмя вертикальными каналами (выполнены в литье), проходящими через головку и блок цилиндров. Уровень мас- ла в картере контролируется специальной из- мерительной линейкой (щупом), на которой на- несены риски-указатели с надписями "min" и "max". Масло из картера двигателя поступает к насосу через фильтрующую сетку маслоприем- ника 4 по трубке. Из насоса масло под давле- нием поступает в корпус 12 полнопоточного фильтра и через фильтрующий элемент И в главную масляную магистраль (в продольный канал в блоке цилиндров) и далее по сверле- ниям в перегородках блока цилиндров подво- дится в кольцевые канавки коренных подшипни- ков коленчатого вала. Часть масла, прошедше- го через эти канавки, расходуется для смазы- вания шеек коленчатого вала, а часть прохо- дит через наклонные каналы в шейках и щеках вала к шатунным подшипникам. Масло, выходя- щее из подшипников коленчатого вала, раз- брызгивается на зеркала цилиндров, поршневые пальцы, звездочку и натяжное устройство при- вода механизма газораспределения. Для смазы- вания газораспределительного механизма масло из главной магистрали поступает по верти- кальному каналу г в блоке цилиндров и голов- ке блока цилиндров к задней шейке распреде- лительного вала и далее по каналам д осей 16 коромысел к подшипникам распределительного вала, кулачкам и коромыслам. По кольцевой канавке ж на шейке передней части распреде- лительного вала масло по каналу з попадает на поверхность упорного фланца и разбрызги- вается на зубья ведомой звездочки приводной цепи (место V). Стержни клапанов и их на- правляющие втулки смазываются разбрызгивани- ем. По каналам в кулачках распределительного вала масло из центрального канала поступает для смазывания трущихся пар: кулачки - опор- ные пятки коромысел клапанов (место 111). По каналу в нижней крышке привода механизма га- зораспределения масло подается для смазыва- ния зубьев шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания. Нормальная рабо- чая температура масла поддерживается благо- даря эффективному его охлаждению, в основном на поверхностях блока цилиндров и масляного картера, материал которых имеет высокую теп- лопроводность. Развитая путем оребрения на- ружная поверхность картера увеличивает пере- дачу тепла в воздух. Слив отработавшего мас- ла из картера двигателя производится через отверстие, расположенное в нижней части мас- ляного картера, которое закрыто резьбовой пробкой и уплотнено паронитовой прокладкой. Из корпуса полнопоточного фильтра масло сли- вается через отверстие, закрытое пробкой, имеющей коническую резьбу. Давление масла работающего двигателя контролируется прием- ником (манометром), расположенным в комбина- ции приборов. Датчик 9 давления масла уста- новлен в крышке корпуса полнопо- точного масляного фильтра. Манометр и датчик давле- ния масла работают по принципу импульсного термоэлектрического устройства. У обкатанно- го прогретого двигателя при работе с малыми частотами вращения на холостом ходу давление в системе смазки обычно не превышает 0,07 МПа (0,7 кгс/см*). По мере износа двигателя давление снижается.

1. Крышка фильтра.
2. Перепускной клапан полнопоточного фильтра.
3. Датчик указателя давления масла.
4. Маслоприемник с сетчатым фильтром.
5. Пробка маслоуловительной камеры.
6. Крышка головки блока с маслоналивной горловиной.
7. Редукционный клапан масляного насоса.
8. Шестерня привода вала масляного насоса и распределителя зажигания.
9. Ведомая шестерня масляного насоса.
10. Ведущая шестерня масляного насоса.
11. Бумажный фильтрующий элемент.
12. Корпус полнопоточного фильтра.
13. Уплотнительное резиновое кольцо.
14. Стяжной болт.
15. Пробка сливного отверстия.
16. Ось коромысел клапанов.
17. Кулачок распределительного вала.