Главная

АЗЛК 2138/2140
двигатель
охлаждение
его детали
питание, в.фильтр
смазка двигателя
циркуляция масла
карб.
сцепление
КПП
мост, подвеска зад.
подвеска перед.
рулевое
тормоза
их привод
отопитель
омыватель
генератор, стартёр
зажигание
э.оборудование
панель
двери, сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Главная передача и полуоси, непосредст- венно передающие задним колесам крутящий момент двигателя, размещаются в картере заднего моста. В то же время картер моста служит осью для задних колес и одновременно связывает их с кузовом при помощи рессорной подвески. Поэтому задний мост является не только агрегатом силовой передачи, но одно- временно и узлом ходовой части автомобиля. Задний мост. Картер 15 заднего моста пред- ставляет собой стальную пустотелую балку, в средней части которой предусмотрено окно для установки и закрепления в нем картера 16 главной передачи. Сзади отверстие карте- ра закрыто приварной штампованной крышкой, которая имеет маслозаливное отверстие с резьбовой пробкой. В нижней части картера заднего моста расположено отверстие для слива масла с магнитной резьбовой пробкой для удаления металлических частиц. К наруж- ным концам картера приварены встык фланцы 1, предназначенные для крепления щитов 10 тормозов. Ближе к концам картера приварены подушки 7 для крепления рессор. В гнезде фланца картера заднего моста установлен опорный подшипник полуоси колеса. Благодаря этому вертикальная реакция силы тяжести ав- томобиля, приходящаяся на данное колесо, воспринимается как полуосью, так и балкой картера моста. Подшипник 2 закрытого типа, не требующий пополнения смазки в процессе эксплуатации, напрессован на полуось 8 и закреплен на ней запорной втулкой 3, наса- женной в горячем состоянии. Наружное кольцо подшипника установлено в гнезде фланца 1 картера и закреплено пластиной 6, приверну- той к фланцу болтами. Между внутренним кольцом подшипника и фланцем полуоси по- ставлена упорная втулка 5, а с внутренней его стороны установлена манжета 4. Вместе с пластиной крепления подшипника полуоси к фланцу картера заднего моста крепится щит 10 тормоза. Пластина имеет полость для сбо- ра и отвода масла в случае нарушения герме- тичности манжеты. Для стока масла из полос- ти в щите тормоза имеется отверстие. Наруж- ным фланцем полуось соединяется с тормозным барабаном и колесом при помощи пяти болтов 9. На внутренних концах полуосей накатаны эвольвентные шлицы, входящие в шлицевые от- верстия шестерен дифференциала. Установлен- ные в картере заднего моста по обе стороны главной передачи маслоотражатели 36 предна- значены для удержания масла на необходимом для работы шестерен уровне при движении ав- томобиля по дороге с поперечным креном, при прохождении поворотов или при движении по неровной дороге. При работе заднего моста, особенно с полной нагрузкой, в результате взаимного трения зубьев шестерни картер моста и находящееся в нем масло нагреваются до 90...100" С. При этом в картере повыша- ется давление воздуха и масляных паров, что может привести к просачиванию масла через уплотнения. Для предупреждения повышения давления в картере служит воздушный клапан 11, представляющий собой корпус 14 со сквозным каналом, закрываемым тарельчатым клапаном 12 с резиновым уплотнительным кольцом. Нажимная пружина клапана помещена внутри грязезащитного колпачка 13. На авто- мобилях мод. 2140 и 2138 используется один и тот же задний мост. Задняя подвеска. Зад- няя подвеска автомобилей мод. 2140 и 2138 зависимая, на двух продольных полу- эллип- тических рессорах с гидравлическими аморти- заторами телескопического типа и резиновыми буферами сжатия. Рессоры являются основным упругим элементом подвески и ее направляю- щим устройством, воспринимающим силы и мо- менты, в том числе реактивные и тормозные, от ведущих колес и передают их кузову ав- томобиля. Шарнирное крепление рессор к ос- нованию кузова выполнено с помощью стальных пальцев 23 и 40 и съемных резиновых втулок 24. Такое соединение обеспечивает бесшум- ность работы шарниров, снижает передачу ударных нагрузок и вибраций от колес кузо- ву. Переднее ушко каждой рессоры крепится к кронштейну 42 в передней части лонжерона кузова, а заднее через серьгу, которая со- единяет его со втулкой лонжерона. Для повы- шения срока службы резиновых втулок в ушки коренного листа рессоры запрессованы и раз- вальцеваны тонкостенные обоймы 26, закры- вающие стыки в ушках. Переднее ушко корен- ного листа рессоры загнуто таким образом, что его ось располагается в плоскости, про- ходящей через середину поперечного сечения листа. Поэтому реакции силы тяги и тормоз- ной силы, действующие вдоль коренного листа не вызывают в нем дополнительных напряжений от изгибающего момента. Рессоры крепятся под балкой заднего моста к его подушкам 7 стремянками 37, которые притянуты к на- кладкам 36 с помощью гаек. От продольных и поперечных смещений относительно заднего моста рессора фиксируется головкой ее бол- та, стягивающего листы, входящей в отвер- стие подушки. Стремянки рессор также крепят и оусготелые резиновые буфера 38. ограничи- вающие перемещение заднего моста вверх при "ходе сжатий" рессоры. "Ход отбоя" рессоры не ограничивается и определяется ее прови- санием в свободном состоянии. Для повышения долговечности работы рессоры пять состав- ляющих ее листов 29 (кроме нижнего) имеют в поперечном сечении профиль с параболически- ми кромками. Чтобы исключить сухое трение листов при движении автомобиля, по концам четырех листов установлены противоскрипные пластмассовые прокладки 28, а под стяжными хомутами помещены резиновые прокладки 31 и 33. Для гашения вертиклльных колебаний ку- зова, вызванных упругостью рессоры, в под- веске с наклоном в поперечной плоскости ав- томобиля установлены гидравлические аморти- заторы 19. Такая установка позволяет умень- шить величину рабочего хода (190 мм) штока амортизатора при сравнительно большом общем ходе (260 мм) заднего моста и повысить уг- ловую жесткость задней подвески в попереч- ном направлении, так как амортизаторы ока- зывают сопротивление боковым силам, вызы- вающим крен кузова. Верхние проушины амор- тизаторов соединены с кронштейнами 18 кузо- ва, нижние с пальцами накладок 36 стремянок через резиновые конусные втулки 20, встав- ленные в проушины с двух сторон. При затяж- ке гайки болта 22 сжатие резиновых втулок ограничено распорной втулкой 21. В нижней проушине резиновые втулки зажаты между чаш- ками 34 и 35. Гашение колебаний в амортиза- торе происходит при перемещении поршня со штоком внутри цилиндра за счет гидравличе- ского сопротивления, возникающего при пере- текании жидкости через малые отверстия и клапанные щели между полостями рабочего ци- линдра, расположенными над и под поршнем, и полостью резервуара. Переменная жесткость рессор, повышающая плавность хода автомоби- ля, обеспечивается применением в подвеске дополнительных упругих элементов. В конце наибольшего "хода сжатия" рессоры первым вступает в соприкосновение с лонжероном ос- нования кузова буфер 38, уменьшая прогиб рессоры и тем повышая общую жесткость под- вески. При дальнейшем прогибе рессоры ее коренной лист вступает в контакт с допол- нительным буфером 39, закрепленным на осно- вании кузова вблизи от переднего конца рес- соры. При этом происходит уменьшение актив- ной длины рессоры, а ее жесткость соответ- ственно увеличивается и тем дополнительно повышается общая жесткость подвески.

1. Фланец картера заднего моста.
2. Подшипник полуоси.
3. Запорная втулка подшипника.
4. Манжета полуоси.
5. Упорная втулка.
6. Пластина крепления подшипника.
7. Подушка крепления рессоры.
8. Полуось заднего моста.
9. Болт крепления колеса.
10. Щит тормоза.
11. Воздушный клапан.
12. Тарельчатый клапан.
13. Колпачок клапана.
14. Корпус клапана.
15. Картер заднего моста.
16. Картер главной передачи.
17. Тройник гидропривода тормозов.
18. Кронштейн креплений амортизатора.
19. Амортизатор.
20. Втулка амортизатора.
21. Распорная втулка.
22. Болт крепления амортизатора.
23. Палец серьги рессоры.
24. Втулка ушков рессоры.
25. Щека серьги.
26. Обойма.
27. Ушко коренного листа рессоры.
28. Противоскрипная прокладка.
29. Лист рессоры.
30. Хомут рессоры.
31. Прокладка хомута.
32. Скоба хомута.
33. Прокладка скобы.
34. Наружная чашка втулки амортизатора.
35. Внутренняя чашка втулки амортизатора.
36. Накладка стремянок.
37. Стремянка рессоры.
38. Буфер рессоры.
39. Дополнительный буфер.
40. Палец переднего кронштейна рессоры.
41. Упругие шайбы.
42. Кронштейн крепления рессоры