|
||||
Вакуумный усилитель тормоза. Вакуумный уси-
литель, установленный между педалью тормоза
и главным цилиндром и укрепленный болтами на
щите передка, предназначен для создания до-
полнительного усилия на штоке поршня главно-
го цилиндра. Его корпус состоит из основания
17 с крышкой 23. соединенных между собой че-
рез утолщенный фланец резиновой диафрагмы 21
кольцом 22 с просечками. Диафрагма, надетая
на фланец поршня 15 и закрепленная запорным
кольцом 16, делит корпус усилителя на две
камеры: переднюю (между крышкой корпуса и
диафрагмой) и заднюю (между диафрагмой и ос-
нованием корпуса). На крышке корпуса уста-
новлен обратный клапан 29, соединяющий с по-
мощью шланга 30 полость под крышкой со впу-
скной трубой двигателя. Он препятствует по-
паданию бензиновой смеси в вакуумный усили-
тель и поддерживает постоянное разрежение в
его передней камере при работающем двигате-
ле. Рабочая форма диафрагмы 21 обеспечивает-
ся опорным кольцом 20 и опорным диском 19,
состоящим из двенадцати стальных секторов,
заключенных в тонкую пластмассовую оболочку
и соединенных с одной стороны выступами фик-
сирующей шайбы 3. С другой стороны секторов
установлена опорная шайба резинового цен-
трального (вакуумного и воздушного) клапана
1, вставленного в отверстие фиксирующей шай-
бы, через которую усилие возвратной пружины
2 передается на центральный клапан и прижи-
мает его к торцу поршня 15. Секторный же
диск вместе с диафрагмой 21 и тарелкой 24
постоянно прижат возвратной пружиной 28
поршня к кольцевому упору 18, приваренному к
корпусу усилителя. Торец поршня имеет не-
большую конусность и опорные кольцевые вы-
ступы: внешний (седло вакуумного клапана) и
внутренний (седло воздушного клапана), между
которыми расположены отверстия, выходящие в
заднюю камеру усилителя. С атмосферой же
задняя камера может соединяться каналами
центрального отверстия поршня, в котором ус-
тановлены шток 27 с регулировочным болтом
26, стопорной шайбой опорной тарелки 24 и
регулировочным винтом 7 центрального клапа-
на, а также толкатель 9 поршня с обжатой на
его конце опорой 14. Регулировка винтом 7
определяет взаимное положение деталей кла-
панного механизма, а значит и момент пере-
крытия каналов и отверстий, соединяющих обе
камеры усилителя. Опора 14 толкателя фикси-
руется в поршне прижимной втулкой 8, в кото-
рой установлен воздушный фильтр 10. В ради-
альном направлении поршень зафиксирован на-
правляющим кольцом 4 и уплотнен манжетой 5.
На горловину корпуса усилителя и прижимную
втулку надет резиновый защитный чехол 13,
предохраняющий рабочую поверхность поршня от
механических повреждении и загрязнении. При
отпущенной педали тормоза 11 клапанный ме-
ханизм находится в исходном положении, т. е.
центральный клапан 1 прилегает только к
внутреннему выступу торца поршня 15
(вакуумный клапан открыт) и разрежение из
передней камеры через отверстия в опорной
тарелке 24, опорном диске 19 и поршне пере-
дается в заднюю камеру вакуумного усилителя.
Таким образом, при отторможенном состоянии
системы и при работающем двигателе в усили-
теле с обеих сторон диафрагмы создается по-
стоянное одинаковое разрежение. При нажатии
на тормозную педаль толкатель 9 перемещает
поршень, который, воздействуя на нижние кон-
цы секторов, заставляет их поворачиваться
относительно кольцевого буртика опорной та-
релки 24. При этом устраняется зазор между
центральным клапаном 1 и наружным кольцевым
выступом торца поршня (вакуумный клапан за-
крыт), и камеры усилителя разобщаются между
собой. Усилие, необходимое для прогиба опор-
ного диска, меньше усилия возвратной пружины
28. поэтому опорная тарелка 24 остается пока
неподвижной. При дальнейшем движении поршня
и соответствующем увеличении угла поворота
секторов опорного диска появляется зазор ме-
жду центральным клапаном 1 и внутренним
кольцевым выступом торца поршня 15
(воздушный клапан открыт). Атмосферный воз-
дух через фильтр 10, отверстия в прижимной
втулке 8 и опоре 14, через каналы и отвер-
стия в поршне 15 поступает в заднюю камеру
усилителя. В передней камере сохраняется
разрежение. Под действием возникшей разности
давлений в камерах усилителя создается до-
полнительное усилие, передаваемое на шток 27
через опорный диск 19, диафрагму 21 и опор-
ную тарелку 24 со стопорной шайбой. Это уси-
лие суммируется с усилием, прилагаемым к пе-
дали тормоза, преодолевает сопротивление
возвратной пружины 28 и передается штоком 27
поршню 34 главного цилиндра тормоза. Давле-
ние воздуха на диафрагму со стороны задней
камеры воздействует на опорный диск и стре-
мится повернуть его секторы относительно
кольцевой кромки опорной тарелки в обратном
направлении, т. е. вернуть клапанный меха-
низм в исходное положение. Однако, если уси-
лие на педаль тормоза продолжает возрастать,
положение секторов диска и клапана изменить-
ся не может (см. схему 1 А) и усилитель про-
должает увеличивать давление жидкости в сис-
теме гидропривода тормозов (коэффициент уси-
ления 2,2). Если усилие на педали тормоза не
увеличивается, то подвижные детали усилителя
придут к равновесному состоянию, т. е. (см.
схему 1 Б) центральный клапан плотно при-
жмется одновременно к обоим кольцевым высту-
пам торца поршня (вакуумный и воздушный кла-
паны закрыты). Давление воздуха в задней ка-
мере перестанет увеличиваться, поршень оста-
новится и давление в системе гидропривода
тормозов будет удерживаться постоянным. При
снятии усилия с педали тормоза механизм уси-
лителя под действием возвратных пружин воз-
вращается в исходное положение. Главный ци-
линдр тормоза. Последовательно с вакуумным
усилителем установлен двухкамерный главный
цилиндр тормоза, служащий для одновременного
создания давления в обоих контурах гидропри-
вода тормозов. Он состоит из чугунного кор-
пуса 25 с установленными в нем поршнями 34,
39 в сборе и возвратных пружин 37, 40. По
бокам корпуса главного цилиндра, который
крепится своим фланцем к вакуумному усилите-
лю с помощью двух несъемных болтов, имеются
приливы с резьбовыми отверстиями для присое-
динения трубок 41 гидропривода. Сверху уста-
новлен питательный бачок 44, разделенный пе-
регородкой на две секции. Он соединен с кор-
пусом при помощи двух резиновых соединитель-
ных втулок 43 с пластмассовыми втулками нут-
ри. В верхней части бачка расположена резь-
бовая горловина, закрытая пластмассовой
крышкой 45 с резиновой прокладкой и пласт-
массовым отражателем, имеющими отверстия для
сообщения с атмосферой. Вставленные внутрь
главного цилиндра поршни 34 и 39 разделяют
полость цилиндра на две камеры: первую и
вторую (считая от вакуумного усилителя). Ка-
ждая из них сообщается со своей секцией бач-
ка через компенсационные отверстия и трубки,
первая камера имеет также перепускное отвер-
стие.
1. Центральный клапан. 2. Возвратная пружина клапана. 3. Фиксирующая шайба. 4. Направляющее кольцо. 5. Манжета. 6. Стопорное кольцо. 7. Регулировочный винт. 8. Прижимная втулка. 9. Толкатель поршня. 10. Воздушный фильтр. 11. Педаль тормоза. 12. Выключатель сигнала торможения. 13. Защитный чехол. 14. Опора толкателя. 15. Поршень усилителя. 16. Запорное кольцо. 17. Основание корпуса 18. Кольцевой упор. 19. Опорный диск. 20. Опорное кольцо. 21. Диафрагма. 22. Соединительное кольцо. 23. Крышка корпуса. 24. Опорная тарелка. 25. Корпус главного цилиндра. 26. Регулировочный болт. 27. Шток усилителя 28. Возвратная пружина. 29. Обратный клапан. 36. Шланг. 31. Стопорное кольцо. 32. Проставочная шайба. 33. Наружная манжета. 34. Поршень первой камеры. 35. Перепускной клапан. 36. Главная манжета. 37, 40. Возвратная пружина. 38. Разделительные манжеты 39. Поршень второй камеры. 41. Трубка гидропривода тормозов. 42. Упорный штифт. 43. Соединительная втулка. 44. Бачок. 45. Крышка бачка. |