Главная

АЗЛК 2138/2140
двигатель
охлаждение
его детали
питание, в.фильтр
смазка двигателя
циркуляция масла
карб.
сцепление
КПП
мост, подвеска зад.
подвеска перед.
рулевое
тормоза
их привод
отопитель
омыватель
генератор, стартёр
зажигание
э.оборудование
панель
двери, сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
В систему питания входят: топливный бак, топливопроводы, топливный насос, карбюра- тор. воздухоочиститель. впускной трубопро- вод. Топливный бак 14 неразборной конструк- ции. изготовлен из листовой освинцованной (с двух сторон) стали. Нижняя часть - Кор- пус и верхняя часть - крышка сварены между собой по фланцу шовной сваркой. Топливный бак на автомобиле расположен в проеме ба- гажника, опирается на его отбортовку своим фланцем через уплотнительную резиновую про- кладку и крепится болтами. Заборная трубка топливного бака изготовлена из стальной омедненной трубки и припаяна к фланцу 16 твердым припоем. На нижнем конце трубки за- креплен фильтр 44 с фильтрующей сеткой. Фланец заборной трубки крепится к топливно- му баку винтами. Разъем уплотняется резино- вой бензомаслостойкой прокладкой. Анало- гичным методом крепится и фланец датчика 15. Топливопровод 13, изготовленный из мед- ной трубки диаметром 6 мм, проложен от топ- ливного бака по нижней поверхности основа- ния кузова, а в передней части кузова по щиту передка. Крепится топливопровод сталь- ными скобами через резиновые прокладки. То- пливопровод соединяется с заборной трубкой и топливным насосом резиновыми шлангами. Система питания на автомобиле негерметич- ная: полость топливного бака сообщается с атмосферой через лабиринт в пробке 17 топ- ливного бака. Наливная горловина топливного бака выведена через отверстие в задней па- нели багажника и уплотнена резиновой эла- стичной манжетой. Указатель уровня топлива 37 состоит из датчика 15 и приемника 43. Датчик указателя уровня топлива представля- ет собой реостат, смонтированный внутри ме- таллической коробки, которая вставлена в отверстие топливного бака. Один конец об- мотки реостата соединен с "массой", а дру- гой с обмотками катушек приемника указате- ля. На верхнем конце стержня поплавка укре- плен ползун реостата. Ползун не изолирован от "массы", поэтому в зависимости от уровня бензина в баке ползун полностью или частич- но выводит из цепи сопротивление реостата. Приемник состоит из двух катушек, располо- женных под углом 90 одна к другой. В точке пересечения геометрических осей катушек ус- тановлен на оси железный якорек со стрел- кой, перемещающейся по шкале прибора. Об- мотка левой катушки включена последователь- но в цепь батарея реостат, а обмотка правой катушки параллельно реостату. Когда 6ак пуст, поплавок опущен вниз, а ползун рео- стата находится в крайнем правом положении (сопротивление реостата выключено). При этом ток по обмотке правой катушки не идет, так как ползун реостата соединен с "массой", а проходит через обмотку левой катушки, в результате чего якорь под дейст- вием магнитного поля поворачивается в сто- рону левой катушки, и стрелка указателя становится против цифры О шкалы прибора. При наполнении бака поплавок поднимается и перемещает ползун реостата, включая тем са- мым сопротивление. Ток начинает проходить и по правой катушке, в результате чего в ней возникает магнитное поле, и якорь по- ворачивает стрелку указателя уровня топлива в правую сторону. В этом случае положение якоря, а следовательно и стрелки указателя, определяется совместным действием магнитных полей обеих катушек. При полном баке почти весь ток проходит по правой катушке, и стрелка на приборе займет положение против буквы "П". Воздухоочиститель состоит из корпуса 18 с патрубком 22 для входа возду- ха, крышки 21 корпуса и фильтрующего эле- мента 19. Корпус с патрубком и крышкой из- готовлены методом штамповки из листовой стали. В корпус воздухоочистителя воздух поступает по гибкому рукаву - шлангу 10, приемный конец которого может быть надет на патрубок 9 при отборе воздуха из подкапот- ного пространства или на патрубок воздухо- заборника 8 при отборе воздуха с температу- рой, близкой к температуре наружной поверх- ности выпускной трубы двигателя. Подача в карбюратор подогретого воздуха применяется только в период осенне-зимней эксплуатации автомобиля для исключения образования льда в воздушных каналах карбюратора. Фильтоую- щий элемент воздухоочистителя представляет собой бумажную гофрированную ленту, торцы которой закреплены в крышках. Бумага эле- мента имеет сквозные поры с размерами сто- рон 0.01...0.03 мм. Воздухоочиститель кре- пится сверху на карбюраторе К-126Н одним винтом, разъем уплотняется резиновой про- кладкой, вторая точка крепления - при помо- щи кронштейна, связывающего патрубок возду- хоочистителя с двигателем. На карбюраторе 2140-1107010-40 (ДААЗ-2140-20) воздухоочи- ститель И крепится четырьмя гайками на шпильках карбюратора через формованную ре- зиновую прокладку и металлическую усили- тельную пластину, а его крышка тремя бараш- ковыми гайками (карбюратор 2140- 1107010-40 стал устанавливаться на автомобилях с июня 1985 года). Топливный насос 17 диафрагмен- ного типа двухклапанный с незаеисимым от привода рабочим ходом диафрагмы приводится в действие от эксцентрика 26 распредели- тельного вала двигателя через рычажный ме- ханизм. Топливный насос состоит из корпуса 39. головки 35 и крышки 33. Изготовлены они методом пресс-литья из цинкового сплава. В корпусе расположены рычаг 28 привода Г- образной формы, возвратная пружина рычага, рычаг 40 с валиком ручной подкачки топлива и уплотнителя 37 штока 38 диафрагмы. Диа- фрагма, собранная из прорезиненной ткани в двухслойный пакет, зажата по периферии меж- ду колпачком и головкой. Середина диафрагмы плотно зажата между двумя стальными шайбами на конце штока. В головке топливного насоса имеются две камеры: всасывающая и нагнета- тельная с клапанами соответствующего назна- чения и сетчатый (из латунной сетки) фильтр 32. Клапаны топливного насоса пластинчатого типа с резиновым уплотняющим элементом, поджатым спиральной пружинкой. Седло клапа- на выполнено в виде двух концентричных поя- сков. Головка топливного насоса закрыта крышкой, которая крепится к ней двумя вин- тами. Разъем уплотняется резиновой проклад- кой. Система выпуска отработавших газов предназначена для снижения уровня шума при выпуске отработавших газов из двигателя до уровня, соответствующего действующим между- народным нормам. На автомобиле применена двухступенчатая система выпуска, состоящая из основного глушителя 1 и дополнительного глушителя 4. Уровень шума выпуска газов снижается в глушителях из-за выравнивания колебаний давления газов при прохождении их через перегородки с отверстиями и расшири- тельные камеры, а также из-за поглощения переменного давления в звукопоглощэющих ма- териалах и специальных резонаторах. Выпуск- ной трубопровод 7 отлит из серого чугуна, прикреплен шпильками с помощью фланцев к правой боковой плоскости головки блока ци- линдров. Разъем уплотняется прокладками из графито-асбестового полотна с металлическим каркасом. Приемная труба 6 состоит из двух стальных патрубков, приваренных к общему фланцу. Посредством этого фланца приемная труба крепится к выпускному трубопроводу тремя шпильками 45 с латунными гайками 46. Разъем уплотняется плоской прокладкой 47 из графита-асбестового полотна с металлическим каркасом. Дополнительный глушитель 4 нераз- борной конструкции, состоит из двух симмет- ричных, штампованных из листовой стали, частей, сваренных между собой по фланцу шовной электросваркой. По принципу работы глушитель прямоточный. Для исключения шумо- вого излучения от корпуса глушителя его по- верхность в средней части с наружной сторо- ны покрывается асбестовым листом, который удерживается стальной накладкой. Дополни- тельный глушитель не имеет отдельной под- вески и крепится на патрубках приемной тру- бы и основного глушителя стяжными хомутами 3. Основной глушитель 1 по конструкции кор- пуса аналогичен дополнительному глушителю и отличается только размерами. По принципу работы глушитель прямоточный с пятью демп- фирующими пространствами и тремя перфора- торами, расположенными на трубах в среднем пространстве. Глушитель крепится к полу ку- зова двумя резиновыми ремнями 2 и одним ре- зиновым ремнем, зацепленным за задний пат- рубок.

1. Глушитель.
2. Ремни креплений глушителя к кузову.
3. Хомут.
4. Дополнительный глушитель
5. Хомут крепления приемной трубы.
6. Приемная труба глушителя.
7. Выпускной трубопровод.
8. Патрубок воздухозаборника.
9. Патрубок забора холодного воздуха.
10. Шланг подачи воздуха в карбюратор.
11. Воздухоочиститель.
12. Шланг вентиляции масляного картера.
13 Топливопровод.
14. Топливный бак.
15. Датчик указателя уровня топлива.
16. Фланец заборной трубки топливного бака.
17 Пробка топливного бака.
18. Корпус воздухоочистителя.
19. Элемент фильтрующий.
20. Вставка демпфирующая глушителя шума впуска.
21. Крышка корпуса воздухоочистителя.
22. Патрубок шланга подвода воздуха.
23. Патрубок шланга вентиляции картера.
24. Патрубок дополнительного шланга вентиляции.
25. Уплотнительная прокладка.
26. Эксцентрик распределительного вала.
27. Штанга привода топливного насоса.
28. Рычаг привода.
29. Пружина рычага.
30. Диафрагма
31. Клапан впуска топлива.
32. Фильтр.
33. Крышка головки.
34. Клапан выпуска топлива.
35. Головка насоса.
36. Пружина диафрагмы.
37. Уплотнитель штока диафрагмы.
38. Шток привода диафрагмы.
39. Корпус топливного насоса.
40. Рычаг ручного привода топливного насоса.
41. Аккумуляторная батарея.
42. Выключатель зажигания.
43. Приемник указателя уровня топлива в баке.
44. Фильтр приемной трубки.
45. Шпилька.
46. Гайка.